Выступление по теме" "Применение индивидуальных карт развития"
методическая разработка (средняя группа)
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных, психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоение воспитанником программного материала.
Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ помогает воспитателю прослеживать динамику развития ребенка, а также своевременно выявлять его отклонения в развитии и подбирать эффективные методы для решения этих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Здравствуйте, я Теминдарова София Муратовна работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья в компенсирующем направлении. И тема моего выступления «Применение индивидуальных карт развития при организации образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности».
Слайд 2.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных, психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоение воспитанником программного материала.
Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ помогает воспитателю прослеживать динамику развития ребенка, а также своевременно выявлять его отклонения в развитии и подбирать эффективные методы для решения этих задач.
Слайд 3.
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – три раза за учебный год.
В индивидуальные карты развития ребенка вносятся показатели развития на начало учебного года, за первое полугодие и на конец учебного года, т.е. карта развития состоит из этих трех разделов.
Слайд 4.
Первый раздел индивидуальной карты развития ребенка формируется на основании индивидуального образовательного маршрута, а индивидуальный образовательный маршрут формируется на основании диагностики, которую мы проводим, когда особый ребенок поступает в детский сад и адаптируется в группе.
Слайд 5.
Как я говорила уже ранее при проведении диагностики важно выделить не только то, чего ребенок не знает, не может и не умеет по своим возрастным нормам, а и то, что ему доступно. И далее результаты этих исследований на педагогическом консилиуме согласовываются с родителями (законными представителями) воспитанников, специалистами детского сада работающими с этими детьми и вносятся в индивидуальную карту развития дошкольника.
Слайд 6.
Итак, первый раздел индивидуальной карты развития ребенка называется:
- «Результаты первичной диагностики», именно в нее мы вносим показатели развития ребенка на начало учебного года и формируем задачи развития ребенка по всем образовательным областям на весь учебный год. Что не может, чему его научить, что у него закрепить и потом в конце календарного года за первое полугодие мы пишем вторую часть.
Слайд 7.
- Второй раздел карты развития ребенка называется «Результативность коррекционно-развивающего сопровождения за первое полугодие учебного года»
Мы отображаем положительную динамику развития ребенка по его показателям, как я уже сказала раньше это показатели интеллектуального, физического, социально-коммуникативного и психоэмоционального развития. То есть, выявляем чему ребенок научился в первом полугодии и ставим задачи на второе полугодие.
Задачи развития ребенка на второе полугодие мы формируем на основе тех задач, которые ребенок не усвоил в первом полугодии.
Слайд 8.
Например: в образовательной области социально-коммуникативное развитие у ребенка Иванова Ивана сформировано желание аккуратно собирать игрушки в отведенное для них место, умеет обращаться с просьбой. Далее, мы пишем задачи на второе полугодие, чего Иванов Иван не освоил. А это, закрепить умение выбирать тему для игры, договариваться о последовательности совместных действий; закрепить умение разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
И так, мы пишем по всем образовательным областям.
Все эти задачи воспитатель пишет и реализовывает во втором полугодии учебного года.
Слайд 9.
А все выполненные задачи, что ребенок усвоил на протяжении всего учебного года, воспитатель отражает в третьей части карты индивидуального развития ребенка, которая так и называется
- Результативность коррекционно-развивающего сопровождения за учебный год.
В третьей части мы проводим итог за весь учебный год. Мы пишем все то, что ребенок смог усвоить на протяжении всего учебного года, а так же и все те задачи, которые ребенок не смогу усвоить. Именно эти задачи которые ребенок не смог усвоить, переходят на следующий новый учебный год и вносятся для составления новой карты индивидуального развития данного ребенка.
Слайд 10.
В конце воспитатель пишет выводы, рекомендации родителям, ознакомляет их.
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности)
При организации детской деятельности, произвольное внимание удерживает в течение 20-23 минут. Высокая отвлекаемость. Требует контроля со стороны воспитателя.
под подпись.
Достижения воспитанника за учебный год
Например: участвовал во всех тематических утренниках и проектах: изготовление поделок к творческой выставке «Что нам осень принесла»; чтение стихотворений на праздник «Для любимой мамочки», «Новогодняя сказка». Изготовление поделок к тематической выставке «Аквариум», «Космические фантазии», « С праздником весны».
Слайд 11.
Выводы: Наблюдается положительная динамика по всем образовательным областям. За учебный год АООП реализована в полном объеме. Родители (законные представители) участвуют в реализации АООП. Ребенок планово наблюдается у врача-психиатра, невролога и получает лечение.
Слайд 12.
Рекомендации родителям:
1. Консультация родителей по вопросу ответственности за выполнением рекомендаций педагогов.
2. Плановое лечение.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Консультация для родителей на тему: «Применение интеллект-карт в доу».
В представленной презентации можно найти краткое описание что такое интеллект-карта, как её можно применить в ДОУ, и увидеть интеллект-карты сделанные детьми....

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.
Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста....