Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Петрушка спешит на ярмарку»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
- Познакомить с правилами дорожного движения;
- Познакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Въезд запрещён».
- Познакомить со значением сигналов светофора;
- Поощрять стремление оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи:
- Учить строить машины из геометрических фигур, опираясь на схему;
- Учить создавать сюжетную композицию.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программные задачи:
- Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи: и задавать их.
- Учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- Упражнять в разгадывание загадок;
- Развивать коммуникативные умения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Программные задачи:
- Формировать точные координированные движения.
Оборудование и материалы: персонаж Петрушки, светофор, карточки с изображением транспортных средств, картинки дорожных знаков, «пешеходный переход», дорожные знаки на стойках, геометрические фигуры для конструирования транспорта, иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, шаблоны машин, светофора, клей.
Ход образовательной ситуации
Мотивационно-ориентировочный этап
В гости к детям приходит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь! Меня пригласили на ярмарку. Ведь на ярмарке я самый главный, всех веселю, со всеми играю, всех забавляю. Ярмарка очень веселый праздник. Взрослые и дети играют, поют, покупают игрушки, сувениры, сладости. Без меня на празднике будет всем грустно. Меня все ждут. Но я никогда не ходил один по улице города, и не знаю, как мне добраться до ярмарки.
Проблема. Петрушка очень хочет попасть на ярмарку, но не знает, как добраться.
Цель работы детей: помочь Петрушке.
Поисковый этап.
Ребята, как вы думаете, как можно помочь Петрушке? Что нам для этого нужно предпринять? Предложить детям высказать идеи. Воспитатель вместе с детьми составляют план:
- Рассказать Петрушке о значении правил дорожного движения и светофора.
- Рассказать о транспортных средствах, с помощью которых он сможет добраться на ярмарку.
- Познакомить Петрушку с дорожными знаками.
Практический этап
Воспитатель организует беседу о значении правил дорожного движения.
С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей). Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей). Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает рассмотреть изображение светофора.
- Что это?
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)
- Что обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься»)
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет! –
Пешеходам хода нет!
Желтый – значит подожди,
А зеленый свет – иди!
Подвижная игра «Светофор»:
Петрушка показывает сигналы светофора, дети должны выполнять движения, соответствующие сигналу светофора.
Если свет зажегся красный (Дети поднимают руки вверх),
Значит, двигаться опасно (Скрещивают над головой руки).
Желтый свет – предупрежденье (Хлопают в ладоши),
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Ходьба или бег).
Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов транспорта, дети их называют.
Вопросы:
- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
- Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением транспортных средств, выбрать те, на которых можно добраться на ярмарку.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель предлагает детям определить лишний транспорт в каждом ряду картинок.
Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»:
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук). Повторить 2 раза.
Конструирование машин.
Воспитатель предлагает детям из геометрических фигур выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему. (работа в парах).
Отгадывание загадок
- Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят. (Дорожные знаки)
- Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. («Пешеходный переход»).
- Если видишь этот знак –
Здесь гуляют дети.
Помни, если ты водитель,
Ты за них в ответе. («Осторожно, дети»).
- Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
на велосипеде проезда нет. («Езда на велосипедах запрещена»)
|
- Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждет
Крутой... («Опасный поворот»)
Дорожных знаков много.
Их всех полезно знать.
Нельзя ни в коем случае
Те знаки нарушать!
Подвижная игра «Угадай знак»
(дорожные знаки на стойках расставляются на расстоянии друг от друга).
По сигналу Петрушки: - «Раз, два, три, к … знаку беги!». Дети бегут к дорожному знаку, который называет Петрушка.
Упражнение «Вставьте пропущенное слово»
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и показать Петрушке как правильно надо переходить дорогу.
Послушайте, что советует полицейский, и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую … . Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по …, проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на середине проезжей части … направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Создание сюжетной композиции «Дорога, машины, светофор». Коллективная работа.
Предложить детям сделать композицию «Дорога, машины, светофор» и подарить Петрушке.
Дети наклеивают машины, светофоры, на заранее подготовленную дорогу.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь Петрушке.
Петрушка выражает уверенность, что сможет пойти сам на ярмарку, благодарит детей, прощается с ними и дарит им сладкие «петушки».
Ребята вы сегодня познакомились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, для чего нам нужен светофор, как правильно переходить дорогу. Но наше знакомство со знаками и правилами дорожного движения на этом не заканчивается. Еще много интересного ждет нас впереди. Ребята, вам понравилось помогать Петрушке? Если понравилось возьмите на столе картинку с изображением веселого Петрушки, а если не понравилось возьмите на столе картинку с изображением грустного Петрушки.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему «Разноцветное шоу»
Конспект образовательной ситуации с конкурса "Воспитатель года"...
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему:«Салют победы»
Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире....
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Добро пожаловать в русскую избу»
познакомить детей с русской избой, ее устройством; с предметами русского быта; с домашней утварью;- обогащать словарь детей названиями предметов старинного русского быта (самовар, ухват, чугун, прялка...
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Весенние секреты»
Конспект образовательной ситуации в средней группе...
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Посадка лука»
Конспект образовательной ситуации в средней группе...
Конспект образовательной ситуации в средней группе на тему: «Весенние секреты»
Конспект образовательной ситуации всредней группена тему: «Весенние секреты»...