Домашние птицы и их птенцы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Домашние птицы и их птенцы»
Цель: Совершенствовать знания детей о домашних птицах и их детенышах (разнообразие видов, внешний вид, повадки, корм).
Задачи:
1. Закреплять обобщающее понятие домашние птицы.
2. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека.
3. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам
Итоговое мероприятие выставка «Птичий двор»
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности |
Утренняя гимнастика8.00
|
|
|
Понедельник Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Питание. Закреплять умения: правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Д/и «На птичьем дворе». Цель: закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов. | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Весне - дорогу» Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить определять состояние погоды по внешним признакам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности; желания сохранять и приумножать красоту природы; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родному краю. | |
2. Трудовая деятельность | Почистить кормушки, насыпать корм; подмести тропинки, постройки. | |
3. Подвижные игры | «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках, развивать ловкость, внимание. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Повторить повороты в право, в лево. Построение в колонну по трое. (подгруппа) п/и «Выше ноги от земли» Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед. Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Дракон кусает свой хвост».
| |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | В. Сутеев «Это что за птица?» Цель: подвести детей к пониманию того, что нужно довольствоваться той внешностью, которой наделила тебя природа и не стремиться что-то изменить во внешности, а менять свой внутренний мир. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Путешествие в деревню». Цель: способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, усложнять игру путём расширения состава ролей. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...» Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок» Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш) Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; почистить кормушки, насыпать корм. | |
2. Подвижные игры | «Гуси-лебеди». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в бег: развивать ловкость, внимание. | |
Вторник Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Одевание и раздевание. аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Какую пользу приносят домашние птицы». Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, питании. Вызвать желание детей общаться с воспитателем. Развивать речь детей. | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Из чего вы, облака?» Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - облаками; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года; развивать наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родной природе. | |
2. Трудовая деятельность | Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде; пробить канавки для стока воды. | |
3. Подвижные игры | «Горелки». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Повторить повороты в право, в лево. Построение в колонну по трое. (подгруппа) п/и «Выше ноги от земли» Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед. Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Дракон кусает свой хвост».
| |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Приобщение к художественной литературе «Курица на столбах» М.И. Пришвин Цель: продолжать знакомить с творчеством писателей-натуралистов. Расширять кругозор, мышление. Воспитывать интерес к миру животных. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Ветлечебница». Цель: усложнять сюжет за счёт постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в подготовке и процессе игры. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...» Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок» Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш) Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Театральная игра: «Печатная машинка» Ритмопластика: «В замке Спящей красавицы», «Умирающий лебедь». | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. | |
2. Подвижные игры | «Перелет птиц». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку. | |
Среда Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Совершенствовать навыки: наводить порядок в своем шкафчике. Аккуратно развешивать вещи в шкафу.
| |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Составление и отгадывание загадок о «Домашней птице» Цель: закреплять знания детей о домашних птицах; развивать любознательность; продолжать активизировать познавательные способности детей. | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Где ты, солнышко, живешь?» Педагогические цели: продолжать знакомить с солнцем; учить устанавливать причинно- следственные связи (как влияют солнечные лучи на растения и животных весной); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. | |
2. Трудовая деятельность | Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде. | |
3. Подвижные игры | «Хитрая лиса». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Повторить повороты в право, в лево. Построение в колонну по трое. (подгруппа) п/и «Выше ноги от земли» Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед. Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Дракон кусает свой хвост».
| |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» Цель: познакомить детей с новым интересным художественным произведения, развить желание слушать и высказываться о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Магазин» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх определённые роли. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...» Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок» Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш) Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Подметание дорожек на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться | |
2. Подвижные игры | «Карусель» Цель: учить детей, правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать ловкость, выносливость. | |
Четверг Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Совершенствовать навыки: быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
| |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Почему утки и гуси не тонут?» Цель: дать детям представление о строении и особенностях водоплавающих птиц. Познакомить детей с интересными фактами из жизни птиц. | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Весенние трели» Педагогические цели: продолжать знакомить детей с природными явлениями весной; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. | |
2. Трудовая деятельность | Подмести дорожки, скамейки, пол на веранде. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать ловкость, сообразительность, скорость движений. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Повторить повороты в право, в лево. Построение в колонну по трое. (подгруппа) п/и «Выше ноги от земли» Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед. Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Дракон кусает свой хвост».
| |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение с продолжением С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» Цель: познакомить детей с новым интересным художественным произведения, развить желание слушать и высказываться о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Мы - фермеры». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...» Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок» Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш) Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Цель: в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи. | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. | |
2. Подвижные игры | «Волк во рву». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая виды деятельности двигательную и коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности. | |
Пятница Дата:
1.Формирование культурно-гигиенических навыков | Одевание и раздевание. аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. | |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Дидактическая игра «Цепочка слов». Задачи: Учить детей подбирать предметы, обладающие заданным признаком (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея), и признаки, характерные для заданной группы предметов. Развивать вербальное воображение, обогащать словарь. | |
НОД |
| |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение | «Первая песенка скворца» Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами, скворцом; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему перелетные птицы возвращаются); способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, памяти, внимания. | |
2. Трудовая деятельность | Собрать мусор на территории участка. | |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Попади в цель». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать меткость, ловкость, глазомер. | |
4. Индивидуальная, групповая работа по развитию основных видов движений, подвижные игры (из тетради взаимодействия с инструктором по ФИЗО) | Повторить повороты в право, в лево. Построение в колонну по трое. (подгруппа) п/и «Выше ноги от земли» Отбивание мяча одной рукой, продолжая движения вперед. Построение в шеренгу; затем в круг- подгруппа | |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | ||
Игры на психологическую разгрузку (из тетради взаимодействия с педагогом-психологом) | Игры и упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие психических процессов и коммуникативных навыков обучения со сверстниками: «Злые добрые кошки», «Попроси игрушку», «Доброе животное». Динамическая пауза «дни недели». Телесно-ориентировочные игры: «Весёлые человечки», «Зайкин огород». | |
Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта | ||
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение с продолжением С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» Цель: познакомить детей с новым интересным художественным произведения, развить желание слушать и высказываться о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. | |
Подготовка ко сну. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.) | ||
ВЕЧЕР | ||
1Сюжетно – ролевая игра | «Кафе». Цель: усложнять сюжет за счёт постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в подготовке и процессе игры. | |
2.Индивидуальная работа по заданию специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО) | Развитие общей моторики «Шёл по берегу петух...» Развитие мелкой моторики «Курица зовёт…» Артикуляционные упражнения: «Качели», «Лошадка», «Часики», «Болтушка», «Улыбка» - «Хоботок» Игра «Хлопай, топай, не зевай» (звук Ш) Побеседовать на тему: «Домашние птицы», игра «У кого кто?», «Кто как голос подаёт?» | |
Самостоятельные игры, общение, досуги (название досуга) | Театральная игра: «Печатная машинка» Ритмопластика: «В замке Спящей красавицы», «Умирающий лебедь». | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Цель: учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобиться. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща. | |
2. Подвижные игры | Подвижная игра с элементами бега «Мышеловка». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая виды деятельности: двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности. | |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " «Автоматизация звука ц. Дифференциация – ц – с . Домашние птицы и их птенцы»
Конспект авторского индивидуального логопедического занятия"Автоматизация звука ц. дифференциация - ц - с . Домашние птицы и их птенцы" для старшего дошкольника с ЗПР....

Домашние птицы и их птенцы
Цель презентации: закрепление представления о домашних птицах и их птенцах; расширение словаря существительных....

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР "Домашние птицы и их птенцы"
Тема: "Домашние птицы и их птенцы"...

методические рекомендации по лексической теме"домашние птицы и их птенцы"
методические рекомендации для родителей по лексической теме"Домашние птицы и их птенцы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние птицы и их птенцы».
Цель: продолжить знакомить детей с домашними птицами и их птенцами....

Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".
Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы....

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...