План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
календарно-тематическое планирование
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма в формировании у дошкольников устойчивого интереса к художественной литературе; создание условий для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе
Задачи:
- изучить методическую литературу по данной теме;
- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги);
- развивать у детей умений с помощью игр рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки, отгадывать и загадывать загадки.
- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей
Актуальность темы:
Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами.
Практически в каждой семье есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства.
Мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя. Литература была и остается тем видом искусства, который оперирует словом. Книга является учителем и другом, который помогает развивать память, интеллект, творческое воображение, способствует гармоничному нравственному и духовному развитию человека, обогащает его эмоции, внутренний мир. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека.
Следует помнить, что художественная литература является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.
Приобщение к книжной культуре как части духовной культуры, выраженной в знаниях, уважительном и бережном отношении к книге, в привитии интереса к чтению, и направленной на развитие познавательного интереса и речевого творчества, должно осуществляться совместными усилиями педагогов и родителей.
Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком.
Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка.
Сроки реализации | Мероприятия, деятельность, организационная форма | Предполагаемый результат | Комментарии | |
В течение учебного года | Сбор и изучение информации, методической литературы и других источников. | Анализ изученной литературы. | ||
В течение учебного года | Организация тематических книжных выставок в группе : перелетные птицы, профессии, Михалков С., Чуковский К., С.Я. Маршак, новый год и пр. | |||
В течение учебного года | Изготовление и внедрение в систему работы ряда дидактических игр и пособий, демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности. Разработка проекта «Мир книг» | Пополнение предметно-развивающей среды Реализация проекта январь - февраль | ||
Работа с детьми | ||||
Сентябрь | Мониторинг детей по данной теме; индивидуальные беседы с родителями, подбор необходимого оборудования | Составление плана | ||
Октябрь | Просмотр презентации «Рождение книги» Экскурсия в библиотеку | |||
Ноябрь | «Кто за кем?», «Расскажи по картинке» Игра-викторина «С волшебным клубочком в сказку войдем» | Изготовление игр по сказкам
| ||
Декабрь | «12 месяцев», «Снегурочка» Создание «Книжкиной больницы» | Изготовление магнитного театра | ||
нварь | Подготовка к показу сказки «Муха цокотуха» Показ сказки «Муха цокотуха» родителям и детям старших групп | Разработка конспекта – сценария, Разучивание ролей, подготовка атрибутов, костюмов, музыки. | ||
Февраль | Эксперементирование «Изготовление книги» Продуктивная деятельность: аппликация «Непослушный мышонок», рисование «Усатый полосатый» | |||
арт | Изготовление книжек-малышек для ярмарки в ДОО | |||
Апрель | Участие в ярмарке «Книжки – малышки» Физкультурный досуг «В гостях у сказки» | |||
Май | Театрализованные игры в группе | |||
Работа с родителями | ||||
В течении года | Участие родителей в совместных литературных мероприятиях ( досуги, викторины, вечера , акции) Участие родителей в совместной проектной деятельности с детьми и педагогами. Привлечение родителей к пополнению книжного уголка группы, изготовлению атрибутов, костюмов для театрализованной деятельности. Оформление консультаций, папок-передвижек для родителей по теме самообразования: «Простые советы родителям, как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению», «Первое знакомство с книгой», «Что необходимо читать дошкольнику», «Как помочь ребенку полюбить книгу», «Воспитываем детей с помощью сказок», «Как организовать чтение перед сном» (издание буклетов, памяток) |
Подведение итогов работы по самообразованию за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность с детьми 6-7 лет".
Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует раз...
ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...
Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста
Описание опыта работы по формированию читательской грамотности и любви к книге детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"
Презентация "Развитие читательской грамотности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность"...
План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА...
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»
План по самообразованию «Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через игры»...
Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»
Формирование читательской грамотности детей дошкольного возраста через практику «Лаборатория грамотности»...