план воспитательно-образовательной работы по теме: "Дикие животные "
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план на неделю по теме " Дикие животные", в который включены все режимные моменты: НОД, ЧХЛ, наблюдение, игры, тематические беседы. Планировавние поможет воспитателю организовать работу с детьми подготовительной группы в течение дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dikie_zhivotnye.docx | 92.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.03 – 19.03. 21.)
Группа: подготовительная (логопедическая) Тема «Дикие животные»
Цель. Расширение представлений о детей о диких животных и их детенышах .Воспитание любви к природе.
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных».
Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.03
Ответственный за проведение итогового мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник –15.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 28 Пальчиковая гимнастика «Заяц». Цель: разучить слова, развитие мелкой моторики рук. Артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка. ИМП «Изобрази» Цель: развивать творческие способности детей, умение изображать мимикой, пластикой повадки какого-либо животного. Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/и: «Кто где живет?» «Кто чем питается?»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей. Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. (Труд в природе): и поливка рыхление комнатных цветов. Цель: развивать желание ухаживать за растениями. Труд в уголке природы: продолжить знакомство с цветами. | С Захаром, Кириллом Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. Д/и «Назови ласково». Цель: формирование умения образовывать разные слова С Варей, Яриком | Беседа «Почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?» Цель: формирование культурных навыков детей. | Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». Внести материалы к настольно- печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет». Создание условий для самостоятельной деятельности в центре изодеятельности. Предложить детям раскраски по теме. Работа в уголке природы. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Информационный материал «Дикие животные наших лесов». -Консультация в уголок здоровья «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет». | ||
НОД |
«Дикие животные» Программные задачи : - закреплять знание о внешнем виде диких животных, их повадках, пользе, пище, жилищах; - узнавать в узнавании и назывании диких животных; - учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.. Литература И.А.Морозова Стр.77 | |||||||
2.Музыкальная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями»Цели: - формировать представление о весенних изменениях в природе; - учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; - воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Подвижные игры «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Запрещённое движение Цель: развивать моторную память. - Расчистить дорожки от снега Цель: учить работать в коллективе Воспитывать чувство взаимопомощи | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Катя, Владик | Труд.. деят.: привлечь детей к уборке снега на участке. Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности. Дидактическая игра «Чьи детки?» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические процедуры. Напомнить правила поведения за столом во время приема пищи. Чтение художественной литературы: Чтение и обсуждение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Логопедический час: выполнение заданий логопеда. Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия. Чтение по выбору детей. Трудовые поручения «Дом добрых дел» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Закрепление умения преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (квадрат-круг, прямоугольник-овал)..с Артемом, Катей | Предложить штриховки с изображением животных. «Шашки» - стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Предложить детям настольно-печатные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?», «Чей детеныш?» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | ||||
Прогулка. | «Наблюдение за собакой»Цели: - систематизировать представления о жизни животных весной; - учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; - развивать доказательную речь; - воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: - упражнять детей в беге; - закреплять названия рыб, птиц, зверей Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П/И «Затейники». .Самостоятельная игровая деятельность на прогулке |
Де нь недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник –16.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 28 Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику.. Артикуляционная гимнастика. -Беседа: «Каких животных называют дикими?» Цель: уточнить знания о домашних животных и их детенышей Д/и « Какой? Какая? » Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными. Д/и «Узнай зверя по описанию» Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. П\и «Нам не тесно» - учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом. Дежурство по занятиям Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно. | Д/и «Кто у кого?» Цель: учит употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа. (с подгр.детей) | Ситуативный разговор: «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно - печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото | Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Внести строительный набор «Зоопарк». Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Оформление уголка для родителей «Дикие животные наших лесов» -Картинная галерея «Мама – солнышко мое». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям подборку стихов, поговорок, детской художественной литературы о диких животных | |
НОД |
«Число 19; измерение линейкой»Закреплять: Продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить: - дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - решать логическую задачу на анализ и синтез; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки .Литература: Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 78. | ||||||
Аппликация «Звери.» Квиллинг Программные задачи: - познакомить детей с новой техникой обработки бумаги – квиллингом; -учить составлять поделку из скрученных спиралей; -развивать глазомер, точность движений и аккуратность при работе с тонкими полосками бумаги и клеем; -закреплять и уточнять представления о диких животных. Литература: Д.Н. Колдина стр. 43 | |||||||
3. Физическое развитие (физкультура на улице). Занятие 10 Программные задачи: - повторить ходьбу и бег с выполнением задания; -упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; -повторить упражнения на равновесие и прыжки. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.78 | |||||||
Прогулка: | «Наблюдение за облаками»Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; - воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием Русская народная игра «Волк». П/и «Чье звено скорее соберется» Цель: развитие внимания, скоростных качеств. Способствовать развитию речи. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Труд на участке . Уборка снега на участке. Цель: Учить детей объединяться в бригады, распределять фронт работ, организовать соревнование, выявлять победителя по скорости и качеству выполнения поручения. | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в ходьбе через препятствия. (Варя, Степа) | Ситуативный разговор «Воздух необходим». Цель: :Дать знание, что организму необходим воздух. Мы его получаем при дыхании. Предложить детям назвать приметы осени, которые они видели. Вспомнить стихи, загадки, приметы осени. Цель: установить взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы | Вынести атрибуты к играм Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Конструирование «дом для зверей». Цель: развитие конструктивных способностей, Создание сооружений по схемам моделям. Труд на участке: учить поддерживать свой участок в порядке – смётывать снег со снежных построек, уборка снега в одну кучу и т. д. . | |||
Работа перед сном | Рассказывание рус. нар. сказки «Лиса и заяц».Цель: Прививать ребенку интерес к чтению | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание Логопедический час: выполнение заданий логопеда. ПДД. Просмотр презентации о дорожных знаках. Цель повторение с детьми дорожных знаков Д/И: «Сложи дорожный знак». Цель: закреп С.р.и. «Зоопарк» Драматизация по р.н. сказке «Лиса и заяц» Цель: упражнять детей в умении имитировать Движения животных Навести порядок в шкафу с игрушками и пособиями. Цель: приучать к порядку, умению работать в коллективе. П/и по желанию детей. | Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек с Яриком, Витей | Просмотр презентации «Дикие животные». Игра «Сложи узор». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.. ТРИЗ-игра « Да - нет» Цель: формирование умения находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. | В центре природы поместить модели следов зверей. Игры с разными видами конструкторов «Построим зоопарк» Работа в прописях. Работа в центре «Художественно е творчество»: Лепка по сказке «Лиса и заяц»плый -холодный»). | |||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем Цель: развивать умение выделять первые признаки весны Наблюдение за погодой. Сравнение вечерней и утренней погоды. Инд.работа по развитию основных видов движений – «Будь внимательным». Цель: развивать наблюдательность Подвижная игра «Бабушкин клубок» П/и «Встречные перебежки», «Холодно —горячо», «Не упади». Цель: развивать двигательную активность детей… Цель: учить детей придерживаться правил игр, учить во время реагировать Труд на участке. Уборка участка от отлетевших материалов от построек. Цель: воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда –17.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 28 Артикуляционная гимнастика. - развитие координации движений языка Пальчиковая игра «Зоопарке». Цель: закрепление умения согласовывать движения со словами текста. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с Интересными фактами из жизни животных. П/И «Белки в лесу» Ситуативный разговор «Животные занесенные в Красную книгу» Цель: познакомить с Красной книгой.Труд. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства. | Учить рисовать животных, соблюдая пропорции. .С Кириллом, Катей. | Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы. Рассматривание Детской энциклопедии. | Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям. Подбор иллюстраций по теме, Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельна я игровая деятельность в центрах занятости | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Поговорить с родителями о самочувствии детей. . | |
НОД |
«Мишка, мишка, лежебока» Штриховка «петелькой» фломастерами Программные задачи: - закреплять умение детей рисовать спящее (лежащее) животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела; - совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима; - продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховкой «петелькой»; - упражнять в рисовании «петелькой»; - развивать восприятие объема Литература: Д.Н. Колдина, Стр. 60 | ||||||
2 Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Занятие 11* Программные задачи: - повторить ходьбу и бег с выполнением задания; -упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; -повторить упражнения на равновесие и прыжки.
стр.79 | |||||||
Прогулка: | «Наблюдение за снегом»Цели: - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; - закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Подвижные игры «Зайцы». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. «Не задень». Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить трудиться сообща. П/Игра «Ловля Оленей», «Ловишки» Ц: развивать быстроту и ловкость. Подвижные игры по выбору детей. | Развитие движений. Цель: упражняться в попадании в цель снежком. ( Максимом, Женя.) | Беседа с детьми на тему «Здоровая пища». Цель: формирование представлений о полезных продуктах. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном | Гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Логопедический час: выполнение заданий логопеда. С/Р игра «Лесные жители» Цель: учить детей искусству – перевоплощения. Настольные игры и игры с конструктором по выбору детей. .Самостоятельная театрализованная деятельность Вечер загадок (по теме недели) Навести порядок в игровом уголке | С Кириллом, Максимом, Катей учить делить слова на слоги, находить место согласных и гласных звуков в словах. Д/и «Чей хвост?» Цель: закрепить употребление притяжательных прилагательных в речи. (с под.детей) | Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
| Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры. Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. Работа в центре «Строитель»: постройка «Зоопарк». | |||
Прогулка. | Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега, капель. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Инд. Раб. С Кириллом, ,Владом , « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. П.и. по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 18.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 28 Пальчиковая гимнастика- .развитие мелкой моторики. Артикуляц. гимнастика «Вкусное варенье». Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки. Беседа «Какие дома у диких животных»
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей. Трудовая деятельность Протереть листья у растений. Задачи: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами. | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур (Самир, Степа, Вадим)
| Творческое задание: составление описательного рассказа по схеме о животном. Цель: совершенствование умения детей составлять короткий рассказ по схеме. | Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи узор» Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП). «Дорисовывание квадратов» Программные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 19. Учить: - дорисовывать квадраты до знакомых предметов; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; - решать логическую задачу на анализ и синтез; - формулировать учебную задачу; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. Математика для детей 6-7 лет, стр. 78 | ||||||
Музыка (По плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка: | «Наблюдение за капелью»Цели: - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; - обучать исследовательским действиям. П/И . «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, умение выполнять «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: - закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; - учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. | Д/и: «Встань, куда я скажу» Цель: учить ориентировке в пространстве. Упражнять бросать мяч через сетку. Цель: формирование умения перебрасывать мяч через сетку. | Ситуативный разговор «Зачем нужна вода». Цель: Расширение представления о составе воды. Формирование бережного отношения к природе. Ситуативный разговор«Почему животных называют дикими?» Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке участке. Цель: закреплять умение работать сообща. | Атрибуты для с/р игры. Самостоятельна я двигательная активность детей на участке | |||
работа перед сном | . Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Зачем нужен носовой платок?». Цель: закрепление привычки пользоваться носовым платком. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Чтение рассказа М.Сладкова «Бюро лесных услуг». | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Логопедический час: выполнение заданий логопеда. С/р. «Зоопарк». Д/и.(по экологии). «Природа и человек». Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку
Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».
Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных. Навести порядок в игровом уголке. - Приучать работать сообща | Упражнять в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. Катя,Кирилл, Захар. | Д/И «Где чей дом?» «Кого не стало?» «Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» | Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. | |||
Кружковая работа | «Подводное царство». (граттаж + восковые мелки) Программные задачи: Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. | ||||||
Прогулка. |
Ф П/и «Воробьи», «Не опоздай». Цель: учить детей соблюдать правила игры, слушать команды взрослого. П/И «Догони пару» П/и «День и ночь» Ц: развитие ловкости, умения действовать по сигналу. «Догонялки», «Третий лишний» Самостоятельная деятельность: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –19.03 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс № 28 Пальчиковая и артикуляционная гимнастика-. развитие координации движений языка, мелкую моторику. Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями - обобщить и дополнить представления детей о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление), обсудить назначение отдельных трудовых операций. Беседа с детьми «Как и чем Питаются животные» Цель: Учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. Чтение Н. Рубцов. «Про зайца».. Игры по выбору детей. | Д/у «Измени слово», «Один-много». Цель: формирование умения разными способами образовывать новые слова. с Катей, Женей, Владом | Ситуативный разговор о временах года - формировать представление о чередовании времен года, частей суток и их характер. Д/ и «Что лишнее» - развивать зрительную память. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт» Цель: закрепить знания о животных. Творческое задание «Определи настроение у животных». | Самостоятельная игровая деятельность в ировых центрах. Настольно-печатная игра «Животные в лесу» Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальны е беседы и консультации по запросам. Консультация «Что рассказать детям о диких животных». духе Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД |
«Невиданное животное» Рисование цветными карандашами Программные задачи: - развивать у детей фантазию; - учить детей самостоятельно рисовать несуществующих зверей; - закреплять умение детей рисовать цветными карандашами Литература Д.Н. Колдина, Стр. 59 | |||||
2. Физическое развитие. (Физкультура в помещении) Занятие 12** Программные задачи: - повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. Литература: Л.И. Пензулаева, стр.79 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение - беседа «Осторожно: сосульки!» - обсудить с детьми, почему образуются сосульки, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной. Труд: Посыпание дорожек песком - учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Воспитывать культуру труда, учить понимать его значение, поощрять стремление позаботиться о близких. П\и: «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. П/и «Быстро по местам». Цель: развитие скоростных качеств, внимания. «Холодно — горячо». Цели: - упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | Упражнять в прыжках в длину. Цель: развивать и закреплять двигательные навыки | Исследовательская деятельность «Как увидеть воздух», «Как услышать воздух». Цель: ознакомление детей со свойствами воздуха. Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!» Д/И «Что будет, если…» Д/И «Хорошо – плохо» | Сюжетноролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность (Хоз.бытовой труд): дать детям метлы, подмести веранду. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.. | ||
работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить детям о необходимости мыть тщательно руки с мылом. Рассказывание рус. нар. сказки «Волк и лиса». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Логопедический час: выполнение заданий логопеда. СРИ - Содействовать развитию сюжета игры, формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета. Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением основных социальных ролей. Составление детьми рассказов о животных по плану-схеме Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами. Уборка на стеллажах со строительным материалом. Способствовать совершенствованию трудовых умений детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Формировать умения работать в коллективе. Игры по желанию детей. Цель: прививать к труду, умению работать в коллективе. Настольные игры по выбору детей. Итоговое мероприятие : КВН «В мире животных». Цель: Закрепить полученные знания о животных, расширить и активизировать словарь по теме. | Д/И «Волшебные фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры, создавая образ животного. Д/и «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа | Дидактическая игра «Кто спрятался?» | Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. | ||
Прогулка. | Наблюдение за неживой природой . Цель: Таянье снега. П/и. « Пустое место». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции. Инд. Раб. С Вадимом, Катей и Женей. « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. П/И «Мы – веселые ребята»- упражнять в беге врассыпную. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и быстро бегать. Д/и «Похож- непохож» - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу Д/И «Части суток» - закрепить представление о смене частей суток. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Дикие животные" с 16-20 января
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Дикие животные и птицы" с 11-15 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Дикие животные и их детеныши"
Дать понятие: «дикие животные». Узнавать и называть диких животных....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дикие животные и их детеныши весной» 2017 г....
календарный план воспитательно - образовательной работы на тему "Дикие животные"
календарно - тематическое планирование на тему "Дикие животные" разработано для детей поготовительной к школе группы компенсирующей направленности...