календарный план воспитательно - образовательной работы на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

календарно  - тематическое планирование на тему "Дикие животные" разработано для детей поготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_plan_20g.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

     

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе №5 компенсирующей направленности для детей с ТНР с 09.11 – 13 .11.20г.

Тема: Дикие животные России

Цель: Расширение знаний о диких животных средней полосы России

III. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ; викторина «В мире животных», макет «Звери в лесу»

Ответственные: воспитатели группы: Агеева С.В., Андрюшина Л.М..

IV.Организация предметно-развивающей среды: плакат «Дикие животные», альбомы «Дикие животные России», «Красная книга», раскраски и трафареты по теме недели. Атрибуты к с/р игре «Зоопарк», макет «Звери в лесу»

Подборка фильмов презентаций о диких животных

Н/п игры: «Кто где живет», «Мамы и детеныши», пазлы, «Собери картинку»(кубики),  «Рассказы о животных», «Парочки».

Подборка литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге», Н. Сладков «Сушеные камни», С. Козлов «Большое спасибо», М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить», И. Бутман «Прогулка по лесу», энциклопедия о диких животных.

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая          сюжетно-ролевые игры «Идем в зоопарк», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветлечебница»

Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Мамы и детеныши», пазлы, «Собери картинку»(кубики),  «Рассказы о животных», «Парочки».

Дидактические игры: «Танграмм», «Вьетнамская игра», «Лесник»,

Словесные игры «Назови детенышей», «Укрась словечко», «Только на этот звук», «На что похоже?»

Подвижные игры: «Волк и овцы», «У медведя во бору»,  «Угадай и догони», «Пустое место», «Хитрая лиса»

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Выполнение поручений. Хозяйственно-бытовой труд

Коллективный труд: дети подклеивают книги

Познавательно-исследовательская: Рассматривание энциклопедий и альбомов про       животных, изготовление макета «Звери в лесу», рассматривание с помощью лупы меховых изделий, оформление уголка природы.

Чтение И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге», Н. Сладков «Сушеные камни», С. Козлов «Большое спасибо», М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить», И. Бутман «Прогулка по лесу».  С. Козлов «Ёжик и медвежонок» Заучивание - Н. Рубцов «Про зайца»

Коммуникативная    свободное общение на тему недели; Тематические беседы: «Где живет медведь?»,  описательные рассказы по картине, схеме, Сочинение сказки «Однажды в лесу», драматизация по сказки К.И. Чуковского «Телефон».

Продуктивная рисование нетрадиционными техниками «Дикие животные». Лепка «Пластилиновая сказка, аппликация «Заяц в зимней шубке»,  Конструирование оригами «Лиса», «Заяц», «Волк»

Двигательная: утренняя гимнастика

Мероприятия согласно режиму двигательной активности,  системы закаливания в группе (см картотека № 5)

Музыкально-художественная: слушание музыкальных произведений, Н. Мусорского «Грустная песня», песня «Лиса по лесу ходила», танцевальные движения «Медведи пляшут» муз. М. Красева, музыкальная игра «Медведюшка» обр. М Красева

ПДД: Подвижная игра «Стоп - идите»

ПБ:  чтение А. Шевченко «Как я ловил уголька»

Р/к, ООД. «Дикие животные нашего региона».  

ОЗП: Чтение «Мойдодыр» К. Чуковский

Тема недели: «Дикие животные и их детёныши»

Родителям рекомендуется:

 

1. Повторите задание «Дикие животные и их детеныши» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок перечислит всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

2.        Расскажите, как называются жилища диких животных:
у медведя —
берлога,

у волка — логово,

у лисы — нора,

у ежа — норка,

у белки — гнездо в дупле.

Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.

3.        Поиграйте в игру «Один — много» по теме «Детеныши  диких животных». Примеры слов:

медвежонок — медвежата,                                                                              лисенок — лисята,                                                                                    

бельчонок — бельчата. И т.д.

4.        Поиграйте в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?» по теме «Дикие  животные». Например:

хвост лисы — лисий хвост,                                                                                                       лапа медведя — медвежья лапа,                                                                                             зубы волка волчьи зубы,                                                                                             иголки ежа — ежиные иголки. И т. д.

5.        Предложите ребенку составить рассказы о диких животных по образцу. Например:

• Медведь — дикое животное, он живет в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу, насекомых, корешки. Зимой он спит в берлоге.

6.        Загадайте ребенку загадку о медведе, предложите ее отгадать.

Где живет он? В самой чаще,                                                                              Самый-самый настоящий.                                                                                                  Там гуляет, там и спит,                                                                                            Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед.                                                                Сладкоежкою слывет.                                                                                                           А еще могу сказать —                                                                                     Очень любит он поспать.                                                                                         Ляжет осенью, а встанет,                                                                            Лишь когда весна настанет.

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Три медведя» и предложите пересказать ее.

8. Объясните ребёнку, кто такой разгильдяй и почему разгильдяем быть плохо.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  

детей

Взаимодействие с  семьями

 по реализации  основной

 образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК  09. 11. 20

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Вова, Алиана

индивид.  работа: Зв. анализ слова: Ваня, Соня, Савелий, Аня, Мирон

Труд в уголке природы: Алёша, Доманов Д.,

Игры: к/у «Ухо – нос», «Барабан»

Ведение календаря природы

КГН «Как правильно ухаживать  за обувью»?

утр. гимнастика комплекс №5

Артикуляционная гим. №5

Сюжетно-ролевая игра:

  • по желанию

Настольно-печатная игра:

  • Лото  «Домино»

Лепка - животные

Индивидуальные

Беседы с родителями ( Сони, Арсения, Насти, Данила Доманова) по разбору звукобуквенного анализа.

2. организованная образовательная деятельность.

1. ОО «Познавательное» РЭМП: Тема:  «Животные» Занятие  15 Нищева Н.В., стр. 129

Цель Цель: Совершенствование навыка счёта на слух и счёта двойками. Задачи: Учить распознавать и называть объёмные фигуры; развивать речевую активность; воспитывать коммуникативные качества.

:. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Ход ООД:  1.Ритуал. 2. Игра с мячом «Времена года, части суток». З. Д\и «Мишкина неделя» . 4. И\у «На водопой». 5. Физминутка «Ёжик» 6. Сам. работа в тетрадях «Помоги ежу». 7. Итог.

2. Подгрупповое логопедическое занятие

Прогулка:

П/ игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»

Наблюдение за снегом: худ. слово

Снежок порхает, кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в прозрачное стекло.

Труд сбор мусора на участке

индивидуальная работа: прыжки с продвижением: Тимур. Даша, Настя

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка: №5

Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра:  «Зоопарк»

Настольно-печатная игра:

Шнуровка «геометрические фигуры»

Художественный труд: Конструирование –  из шишек и пластилина «животные» 

Организованная образовательная деятельность

3. ОО «Музыкальное»  по плану музыкального руководителя.

ОЗП: Беседа: «Мойдодыр»

«Чтение худ. лит-ры:  И. Соколов-Микитов «В берлоге»,

Дидактическая игры (на стадии обучения)  «Хищники - травоядные» Учить распознавать хищных и травоядных животных.

Индивидуальная работа по заданиям учителя – логопеда

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

 детей

Взаимодействие с  

семьями по

реализации  

основной

образовательной

 программы

1. Организационная Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК 10 .11. 20г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Аня, Мирон

индивид.  работа: Д/и  графический диктант: Вова, Алиана, Илья. Витя

Труд в уголке ИЗО:  Дубовской Д., Арсений

Игра: «Сравнение»

КГН: Привитие навыков по уходу за спортивной одеждой.

Ведение календаря природы

утр. гимнастика комплекс №5

Артикуляционная гим. №5

Сюжетно-ролевая игра: по желанию.

Настольно-печатные игры:

Собери пазлы «животные»  

Рисование: по желанию

Беседа с родителями Вовы по поводу осанки их сына.

Рекомендации: следить дома за осанкой ребёнка

2. Организованная образовательная деятельность  

  1. ОО «Познавательное»: Природное. Тема:  «Живые цепочки» Э - Горькова Л.Г ., стр.153 

Цель:   Формирование представлений о взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Задачи: Уточнить приспособления хищников к  добыванию пищи; развивать познавательный интерес. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Ход ООД:  1.Ритуал. 2. Игра с мячом «Назови 1, 5 лис». З. Д/и «Чей хвост» 4. Беседа «Живые цепочки»  5. Физминутка «Повадки». 6. Работа в группах «Найди корм». 7.  Итог

2. ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физвоспитанию

Прогулка:

П/ игры: «Хитрая лиса», «Волк и овцы»

Наблюдение: за голубями, худ.слово

Голуби, голуби – раз, два, три. Прилетели голуби – сизари,

Сели и нахохлились и у дверей, кто накормит крошками сизарей.

Труд уборка территории.

индивидуальная работа: метание в цель: Вова, Алиана, Витя,  Ваня, Даша

самостоятельная двигательная активность

свободные игры по желанию

II половина дня

Оздор. гимн-ка №5

Закаливающие процедуры: Зарядка в кроватях. 

Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница»

Настольно-печатные игры:

  • «Половинки»

Художественный труд:  Аппликация «животные»

Театральная деятельность: фланелеграф «Заюшкина избушка» 

Организованная образовательная деятельность  

3. ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема: ««У кого на голове

дерево растет» Копцева Т. А., стр. 149 Цель: Формирование умений передавать в рисунке образ  лося. Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, художественно – эстетическая». Ход ООД: 1. Игра в кругу. 2. Стих.«Лось и лосёнок» 3. Беседа,  рассматривание иллюстраций. 4. Показ воспитателем. 5. Пальчиковая гимнастика. «Медведи». 6. Сам. работа. 7. Выставка работ. 8. Итог.

Беседа: «Животные хорошо  и плохо»

Чтение худ. лит-ры:   Н. Сладков «Сушеные камни»

ПДД: Подвижная игра «Стоп - идите»

Коммуникативная игра: «Что мы делали, не скажем».

Музыкально – художественная: Заучивание песни « Лиса по лесу ходила»

Индивидуальная работа по заданию педагога - психолога

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  

семьями по реализации

 основной образовательной

программы 

1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА 11. 11. 20г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Доманов Д., Алёша

индивид.  работа:   животные и их детёныши: Соня, Тимур. Настя, Илья

 труд: в уголке настольных игр.

Игры: пальчиковая игра к/у «Лезгинка»

КГН: привитие навыков по уходу за спортивной формой.

Ведение календаря природы

утр. гимнастика комплекс №5

Артикуляционная гим. №5

Настольно-печатная игра:

  • «Найди половинку»
  • Сюжетно – ролевая игра: по желанию.
  • Рисование карандашами в раскрасках на тему: Животные

Беседа c родителями Вити, Арсения по поводу грамматического строя речи у детей.

Рекомендации

Родителям: Исправлять речь ребёнка: учить правильно склонять слова и употреблять числительные.

2. Организованная образовательная деятельность

1. ОО «Речевое развитие». Тема:   Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» О.Ушакова с. 50

Цель:  Закрепление умений пересказывать близко к тексту. Задачи: учить составлять слова,  развивать дикцию, прививать любовь к художественной литературе.  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Ход ООД: 1. Ритуал. 2. Игра с мячом «Назови  большой - маленький». 3.Чтение. 4.обсуждение прочитанного 5.Работа в компаниях «Пересказ рассказа» 6. Физминутка «Повадки». 7. Д\ и «Живые слова». 8. Итог

2.Подгрупповое логопедическое

Прогулка:

П/ игры: «Охотник и зайцы», «Пустое место»

Наблюдение за берёзкой,  худ.слово

Это модница лесная часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой, вся в серёжках весной (И. Семёнова)

Труд уборка прогулочного участка

 индивидуальная работа: ходьба по бревну: Доманов Д., Савелий, Алёша

самостоятельная двигательная активность

свободные игры 

II половина дня

Оздор.гимн-ка  №5

Закаливающие процедуры: Обливание кистей рук прохладной водой.

Сюжетно-ролевая игра:

«Зоомагазин»

Настольно-печатная игра:

 «Сравни».

Просмотр сказки «зимовье зверей»  

Рисование по точкам: Животные

Организованная образовательная деятельность

3.ОО «Музыкальное»  по плану музыкального руководителя

  1. Кружок «Весёлые фигурки»

Чтение худ. лит-ры: И. Бутман «Прогулка по лесу».

Беседа: «Жизнь животных в лесу» 

Дидактическая игра (на стадии обучения) «4 лишний»

Индивидуальная работа по  заданию музыкального руководителя

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1.Организованная Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 12. 11. 20г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Витя, Соня 

индивид.  работа: лепка животных: Доманов Д.,  Алёша, Даша, Вова, Алиана

труд в уголке безопасности: Настя. Тимур

игры  «Комплимент», кин. Упр. «Ухо, нос»

КГН ОБЖ Правила пользования вилками во время еды.

Ведение календаря природы

утр. гимнастика комплекс №5

  • Сюжетно – ролевая игра: по желанию детей.
  • Настольно-печатная игра:
  • «Пифагор» «Собери фигуру».
  • Письмо в тетрадях. Соедини по точкам.

Рекомендации родителям: Придумать с детьми загадки про животных

2.Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное» РЭМП: Тема: «Дикие животные».  Занятие 16 Нищева Н.В., стр. 137

Цель  Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Задачи: Совершенствовать умения соотносить число с количеством, навыков преобразования геометрических фигур; развивать навыки измерения и мыслительную деятельность; воспитывать желание помочь товарищу Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская.

Ход ООД:  1.Ритуал. 2. Игра с мячом «Назови соседей числа». З. игра « Разделим орехи». 4. И\у «»В лесу»? 5. Физминутка «Ёжик» 6. работа в тетрадях «Хоровод сказок» 7. Итог.

2. ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физвоспитанию

Прогулка:

П/ игры: «Хитрая лиса», «Пустое место»    

Наблюдение за погодой»  приметы поздней осени (пословица: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается)

Труд Сбор веток на участке

индивидуальная работа:  метание в цель: Соня, Витя. Дубовской Д.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка №5

Закаливающие процедуры ходьба по дорожкам.

Сюжетно-ролевые игры :

«Водители»

Настольно-печатная игра: «Домино»

 Рисование  по желанию.

 

Организованная образовательная деятельность

3.ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема: «Чудо зверь» Копцева Т.А.,  ст.150

 Цель: рисование образа фантастических животных. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская, художественно – эстетическая. Ход ООД:  1.Игра в кругу «Назови ласково» 2. Загадки. 3. Беседа. 4. Пальчиковая гимнастика  5. Самостоятельная работа. 6. Выставка. 7. Итог.

Беседа: Сочинение сказки «Однажды в лесу»

ПДД: чтение А. Шевченко «Как я ловил уголька»

Дидактическая игра (на стадии обучения) «»Узнай действие».

Индивидуальная работа по заданию инструктора по физвоспитанию

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦа  13.  11. 20г.

Утро:

Дежурство по столовой и ООД: Тимур, Настя

индивид.  работа:  вырезание по контуру: Соня, Дубовской Д., Витя

Труд в уголке с/ролевых игр: Даша, Вова

Игры: кин/и «Ухо – нос», «Барабан»

КГН Привитие навыков по уходу за ногтями.

Ведение календаря природы

утр. гимнастика комплекс №5

  • Сюжетно – ролевая игра по желанию.
  • Настольно-печатная игра: пазлы «Животные»
  • Лепка: по желанию.

Беседа с родителями. По теме предстоящей недели

2.Организованная образовательная деятельность

1.ОО «Познавательное»: Предметное окружение. Тема:  РК  Предмет. окружение

Н.В. Коломина стр. 117 Тема: «Как зимуют звери» Цель: Расширение представлений у детей о диких животных. Задачи: Учить распознавать животных по определённым признакам; классифицировать; активизировать словарный запас у детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская. Ход ООД:  1.Ритуал. 2. Игра с мячом «назови детёнышей». З. Загадки. Стихи. 4. Д./и «Подбери действие». Работа в группах. 5. Физминутка «Ёжик».  7. Сам. работа в тетрадях. Заштрихуй также. 8. Итог.

2. ОО «Художественное творчество»  Лепка. Тема: ««Кто в лесу живет?» Лыкова И.А., стр. 62»  Цель: Составление коллективной композиции. Задачи: Учить  детей самостоятельно выбирать способ лепки; развивать синхронность обеих рук, глазомер; воспитывать интерес к сотрудничеству. Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, художественно – эстетическая». Ход ООД: 1. Игра в кругу «Загадки» 2. Беседа. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Показ воспитателем. 5. Пальчиковая гимнастика. « Медведи». 6. Сам. работа. 7. Выставка работ. 8. Итог.

Прогулка:

П/ игры: «Хитрая лиса», «Волк и овцы»   

Наблюдение за облаками,  худ. слово:

Облако за облаком по небу гналось – за облаком – лодкой облако – лось,

А ветер гонит, гонит, торопит облака, то с налёту тронет, то шевельнёт слегка. (Я.Аким)

Труд Сбор веток и их сравнение.

 индивидуальная работа: прыжки в длину с места: Арсений, Мирон, Соня

Эстафета «Будь ловким»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка: №5

Закаливающие процедуры: Самомассаж носа профилактическое упражнение

Сюжетно-ролевая игра: «Лесничество»»

Настольно-печатная игра:

  • «Домино»
  • Ручной труд «поделки из перьев»
  • Театральная деятельность. Пальчиковый театр « Теремок»

Организованная образовательная деятельность

3. Кружок «Весёлые фигурки»

Беседа:  Р.К. «Животные нашей местности».

Чтение худ. лит-ры:  С. Козлов «Ёжик и медвежонок»

Дидактическая игра (на стадии обучения)  «Назови лаково». Учить употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме.

Индивидуальная работа с Соней – месяца года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...