календарный план воспитательно - образовательной работы на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
календарно - тематическое планирование на тему "Дикие животные" разработано для детей поготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_plan_20g.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе №5 компенсирующей направленности для детей с ТНР с 09.11 – 13 .11.20г.
Тема: Дикие животные России
Цель: Расширение знаний о диких животных средней полосы России
III. Итоговое мероприятие: выставка творческих работ; викторина «В мире животных», макет «Звери в лесу»
Ответственные: воспитатели группы: Агеева С.В., Андрюшина Л.М..
IV.Организация предметно-развивающей среды: плакат «Дикие животные», альбомы «Дикие животные России», «Красная книга», раскраски и трафареты по теме недели. Атрибуты к с/р игре «Зоопарк», макет «Звери в лесу»
Подборка фильмов презентаций о диких животных
Н/п игры: «Кто где живет», «Мамы и детеныши», пазлы, «Собери картинку»(кубики), «Рассказы о животных», «Парочки».
Подборка литературы: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге», Н. Сладков «Сушеные камни», С. Козлов «Большое спасибо», М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить», И. Бутман «Прогулка по лесу», энциклопедия о диких животных.
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая сюжетно-ролевые игры «Идем в зоопарк», «Зоопарк», «Зоомагазин», «Ветлечебница»
Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Мамы и детеныши», пазлы, «Собери картинку»(кубики), «Рассказы о животных», «Парочки».
Дидактические игры: «Танграмм», «Вьетнамская игра», «Лесник»,
Словесные игры «Назови детенышей», «Укрась словечко», «Только на этот звук», «На что похоже?»
Подвижные игры: «Волк и овцы», «У медведя во бору», «Угадай и догони», «Пустое место», «Хитрая лиса»
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям. Выполнение поручений. Хозяйственно-бытовой труд
Коллективный труд: дети подклеивают книги
Познавательно-исследовательская: Рассматривание энциклопедий и альбомов про животных, изготовление макета «Звери в лесу», рассматривание с помощью лупы меховых изделий, оформление уголка природы.
Чтение И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге», Н. Сладков «Сушеные камни», С. Козлов «Большое спасибо», М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить», И. Бутман «Прогулка по лесу». С. Козлов «Ёжик и медвежонок» Заучивание - Н. Рубцов «Про зайца»
Коммуникативная свободное общение на тему недели; Тематические беседы: «Где живет медведь?», описательные рассказы по картине, схеме, Сочинение сказки «Однажды в лесу», драматизация по сказки К.И. Чуковского «Телефон».
Продуктивная рисование нетрадиционными техниками «Дикие животные». Лепка «Пластилиновая сказка, аппликация «Заяц в зимней шубке», Конструирование оригами «Лиса», «Заяц», «Волк»
Двигательная: утренняя гимнастика
Мероприятия согласно режиму двигательной активности, системы закаливания в группе (см картотека № 5)
Музыкально-художественная: слушание музыкальных произведений, Н. Мусорского «Грустная песня», песня «Лиса по лесу ходила», танцевальные движения «Медведи пляшут» муз. М. Красева, музыкальная игра «Медведюшка» обр. М Красева
ПДД: Подвижная игра «Стоп - идите»
ПБ: чтение А. Шевченко «Как я ловил уголька»
Р/к, ООД. «Дикие животные нашего региона».
ОЗП: Чтение «Мойдодыр» К. Чуковский
Тема недели: «Дикие животные и их детёныши»
Родителям рекомендуется:
1. Повторите задание «Дикие животные и их детеныши» за прошлый год. Проговорите все выделенные слова и словосочетания. Пусть ребенок перечислит всех известных ему диких животных наших лесов. Выясните, помнит ли он, что дикие животные живут в лесах, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.
2. Расскажите, как называются жилища диких животных:
у медведя — берлога,
у волка — логово,
у лисы — нора,
у ежа — норка,
у белки — гнездо в дупле.
Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.
3. Поиграйте в игру «Один — много» по теме «Детеныши диких животных». Примеры слов:
медвежонок — медвежата, лисенок — лисята,
бельчонок — бельчата. И т.д.
4. Поиграйте в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?» по теме «Дикие животные». Например:
хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы, иголки ежа — ежиные иголки. И т. д.
5. Предложите ребенку составить рассказы о диких животных по образцу. Например:
• Медведь — дикое животное, он живет в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу, насекомых, корешки. Зимой он спит в берлоге.
6. Загадайте ребенку загадку о медведе, предложите ее отгадать.
Где живет он? В самой чаще, Самый-самый настоящий. Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед. Сладкоежкою слывет. А еще могу сказать — Очень любит он поспать. Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет.
7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Три медведя» и предложите пересказать ее.
8. Объясните ребёнку, кто такой разгильдяй и почему разгильдяем быть плохо.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 09. 11. 20 | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Вова, Алиана индивид. работа: Зв. анализ слова: Ваня, Соня, Савелий, Аня, Мирон Труд в уголке природы: Алёша, Доманов Д., Игры: к/у «Ухо – нос», «Барабан» Ведение календаря природы КГН «Как правильно ухаживать за обувью»? утр. гимнастика комплекс №5 Артикуляционная гим. №5 | Сюжетно-ролевая игра:
Настольно-печатная игра:
Лепка - животные | Индивидуальные Беседы с родителями ( Сони, Арсения, Насти, Данила Доманова) по разбору звукобуквенного анализа. |
2. организованная образовательная деятельность. | ||||
1. ОО «Познавательное» РЭМП: Тема: «Животные» Занятие 15 Нищева Н.В., стр. 129 Цель Цель: Совершенствование навыка счёта на слух и счёта двойками. Задачи: Учить распознавать и называть объёмные фигуры; развивать речевую активность; воспитывать коммуникативные качества. :. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская. Ход ООД: 1.Ритуал. 2. Игра с мячом «Времена года, части суток». З. Д\и «Мишкина неделя» . 4. И\у «На водопой». 5. Физминутка «Ёжик» 6. Сам. работа в тетрадях «Помоги ежу». 7. Итог. 2. Подгрупповое логопедическое занятие | ||||
Прогулка: | П/ игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса» Наблюдение за снегом: худ. слово Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в прозрачное стекло. Труд сбор мусора на участке индивидуальная работа: прыжки с продвижением: Тимур. Даша, Настя | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка: №5 Закаливающие процедуры: Ходьба по дорожкам. | Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Настольно-печатная игра: Шнуровка «геометрические фигуры» Художественный труд: Конструирование – из шишек и пластилина «животные» | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||
3. ОО «Музыкальное» по плану музыкального руководителя. | ||||
ОЗП: Беседа: «Мойдодыр» «Чтение худ. лит-ры: И. Соколов-Микитов «В берлоге», Дидактическая игры (на стадии обучения) «Хищники - травоядные» Учить распознавать хищных и травоядных животных. Индивидуальная работа по заданиям учителя – логопеда |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Организационная Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 10 .11. 20г. | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Аня, Мирон индивид. работа: Д/и графический диктант: Вова, Алиана, Илья. Витя Труд в уголке ИЗО: Дубовской Д., Арсений Игра: «Сравнение» КГН: Привитие навыков по уходу за спортивной одеждой. Ведение календаря природы утр. гимнастика комплекс №5 Артикуляционная гим. №5 | Сюжетно-ролевая игра: по желанию. Настольно-печатные игры: Собери пазлы «животные» Рисование: по желанию | Беседа с родителями Вовы по поводу осанки их сына. Рекомендации: следить дома за осанкой ребёнка |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Цель: Формирование представлений о взаимозависимости обитателей лесного сообщества. Задачи: Уточнить приспособления хищников к добыванию пищи; развивать познавательный интерес. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская. Ход ООД: 1.Ритуал. 2. Игра с мячом «Назови 1, 5 лис». З. Д/и «Чей хвост» 4. Беседа «Живые цепочки» 5. Физминутка «Повадки». 6. Работа в группах «Найди корм». 7. Итог 2. ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физвоспитанию | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Хитрая лиса», «Волк и овцы» Наблюдение: за голубями, худ.слово Голуби, голуби – раз, два, три. Прилетели голуби – сизари, Сели и нахохлились и у дверей, кто накормит крошками сизарей. Труд уборка территории. индивидуальная работа: метание в цель: Вова, Алиана, Витя, Ваня, Даша | самостоятельная двигательная активность свободные игры по желанию | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка №5 Закаливающие процедуры: Зарядка в кроватях. | Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница» Настольно-печатные игры:
Художественный труд: Аппликация «животные» Театральная деятельность: фланелеграф «Заюшкина избушка» | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||
3. ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема: ««У кого на голове дерево растет» Копцева Т. А., стр. 149 Цель: Формирование умений передавать в рисунке образ лося. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественно – эстетическая». Ход ООД: 1. Игра в кругу. 2. Стих.«Лось и лосёнок» 3. Беседа, рассматривание иллюстраций. 4. Показ воспитателем. 5. Пальчиковая гимнастика. «Медведи». 6. Сам. работа. 7. Выставка работ. 8. Итог. | ||||
Беседа: «Животные хорошо и плохо» Чтение худ. лит-ры: Н. Сладков «Сушеные камни» ПДД: Подвижная игра «Стоп - идите» Коммуникативная игра: «Что мы делали, не скажем». Музыкально – художественная: Заучивание песни « Лиса по лесу ходила» Индивидуальная работа по заданию педагога - психолога |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 11. 11. 20г. | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Доманов Д., Алёша индивид. работа: животные и их детёныши: Соня, Тимур. Настя, Илья труд: в уголке настольных игр. Игры: пальчиковая игра к/у «Лезгинка» КГН: привитие навыков по уходу за спортивной формой. Ведение календаря природы утр. гимнастика комплекс №5 Артикуляционная гим. №5 | Настольно-печатная игра:
| Беседа c родителями Вити, Арсения по поводу грамматического строя речи у детей. Рекомендации Родителям: Исправлять речь ребёнка: учить правильно склонять слова и употреблять числительные. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ОО «Речевое развитие». Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» О.Ушакова с. 50 Цель: Закрепление умений пересказывать близко к тексту. Задачи: учить составлять слова, развивать дикцию, прививать любовь к художественной литературе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, Ход ООД: 1. Ритуал. 2. Игра с мячом «Назови большой - маленький». 3.Чтение. 4.обсуждение прочитанного 5.Работа в компаниях «Пересказ рассказа» 6. Физминутка «Повадки». 7. Д\ и «Живые слова». 8. Итог 2.Подгрупповое логопедическое | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Охотник и зайцы», «Пустое место» Наблюдение за берёзкой, худ.слово Это модница лесная часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, вся в серёжках весной (И. Семёнова) Труд уборка прогулочного участка индивидуальная работа: ходьба по бревну: Доманов Д., Савелий, Алёша | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка №5 Закаливающие процедуры: Обливание кистей рук прохладной водой. | Сюжетно-ролевая игра: «Зоомагазин» Настольно-печатная игра: «Сравни». Просмотр сказки «зимовье зверей» Рисование по точкам: Животные | ||
Организованная образовательная деятельность | ||||
3.ОО «Музыкальное» по плану музыкального руководителя
| ||||
Чтение худ. лит-ры: И. Бутман «Прогулка по лесу». Беседа: «Жизнь животных в лесу» Дидактическая игра (на стадии обучения) «4 лишний» Индивидуальная работа по заданию музыкального руководителя |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1.Организованная Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 12. 11. 20г. | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Витя, Соня индивид. работа: лепка животных: Доманов Д., Алёша, Даша, Вова, Алиана труд в уголке безопасности: Настя. Тимур игры «Комплимент», кин. Упр. «Ухо, нос» КГН ОБЖ Правила пользования вилками во время еды. Ведение календаря природы утр. гимнастика комплекс №5 |
| Рекомендации родителям: Придумать с детьми загадки про животных |
2.Организованная образовательная деятельность | ||||
1.ОО «Познавательное» РЭМП: Тема: «Дикие животные». Занятие 16 Нищева Н.В., стр. 137 Цель Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Задачи: Совершенствовать умения соотносить число с количеством, навыков преобразования геометрических фигур; развивать навыки измерения и мыслительную деятельность; воспитывать желание помочь товарищу Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская. Ход ООД: 1.Ритуал. 2. Игра с мячом «Назови соседей числа». З. игра « Разделим орехи». 4. И\у «»В лесу»? 5. Физминутка «Ёжик» 6. работа в тетрадях «Хоровод сказок» 7. Итог. 2. ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физвоспитанию | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Хитрая лиса», «Пустое место» Наблюдение за погодой» приметы поздней осени (пословица: «В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается) Труд Сбор веток на участке индивидуальная работа: метание в цель: Соня, Витя. Дубовской Д. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка №5 Закаливающие процедуры ходьба по дорожкам. | Сюжетно-ролевые игры : «Водители» Настольно-печатная игра: «Домино» Рисование по желанию.
| ||
Организованная образовательная деятельность | ||||
3.ОО «Художественное творчество» Рисование. Тема: «Чудо зверь» Копцева Т.А., ст.150 Цель: рисование образа фантастических животных. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская, художественно – эстетическая. Ход ООД: 1.Игра в кругу «Назови ласково» 2. Загадки. 3. Беседа. 4. Пальчиковая гимнастика 5. Самостоятельная работа. 6. Выставка. 7. Итог. | ||||
Беседа: Сочинение сказки «Однажды в лесу» ПДД: чтение А. Шевченко «Как я ловил уголька» Дидактическая игра (на стадии обучения) «»Узнай действие». Индивидуальная работа по заданию инструктора по физвоспитанию |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ПЯТНИЦа 13. 11. 20г. | Утро: | Дежурство по столовой и ООД: Тимур, Настя индивид. работа: вырезание по контуру: Соня, Дубовской Д., Витя Труд в уголке с/ролевых игр: Даша, Вова Игры: кин/и «Ухо – нос», «Барабан» КГН Привитие навыков по уходу за ногтями. Ведение календаря природы утр. гимнастика комплекс №5 |
| Беседа с родителями. По теме предстоящей недели | |
2.Организованная образовательная деятельность | |||||
1.ОО «Познавательное»: Предметное окружение. Тема: РК Предмет. окружение Н.В. Коломина стр. 117 Тема: «Как зимуют звери» Цель: Расширение представлений у детей о диких животных. Задачи: Учить распознавать животных по определённым признакам; классифицировать; активизировать словарный запас у детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, исследовательская. Ход ООД: 1.Ритуал. 2. Игра с мячом «назови детёнышей». З. Загадки. Стихи. 4. Д./и «Подбери действие». Работа в группах. 5. Физминутка «Ёжик». 7. Сам. работа в тетрадях. Заштрихуй также. 8. Итог. 2. ОО «Художественное творчество» Лепка. Тема: ««Кто в лесу живет?» Лыкова И.А., стр. 62» Цель: Составление коллективной композиции. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать способ лепки; развивать синхронность обеих рук, глазомер; воспитывать интерес к сотрудничеству. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественно – эстетическая». Ход ООД: 1. Игра в кругу «Загадки» 2. Беседа. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Показ воспитателем. 5. Пальчиковая гимнастика. « Медведи». 6. Сам. работа. 7. Выставка работ. 8. Итог. | |||||
Прогулка: | П/ игры: «Хитрая лиса», «Волк и овцы» Наблюдение за облаками, худ. слово: Облако за облаком по небу гналось – за облаком – лодкой облако – лось, А ветер гонит, гонит, торопит облака, то с налёту тронет, то шевельнёт слегка. (Я.Аким) Труд Сбор веток и их сравнение. индивидуальная работа: прыжки в длину с места: Арсений, Мирон, Соня Эстафета «Будь ловким» | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздор.гимн-ка: №5 Закаливающие процедуры: Самомассаж носа профилактическое упражнение | Сюжетно-ролевая игра: «Лесничество»» Настольно-печатная игра:
| |||
Организованная образовательная деятельность | |||||
3. Кружок «Весёлые фигурки» | |||||
Беседа: Р.К. «Животные нашей местности». Чтение худ. лит-ры: С. Козлов «Ёжик и медвежонок» Дидактическая игра (на стадии обучения) «Назови лаково». Учить употреблять существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Индивидуальная работа с Соней – месяца года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние животные" с 24-28 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Дикие животные" с 16-20 января
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Животные наших лесов" с 28-1 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные
Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Дикие животные и птицы" с 11-15 декабря
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...