Открытое занятие в старшей группе по экологии. Тема занятия: « Воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Легченко Надежда Владимировна

Открытое занятие в старшей группе по экологии.

Тема занятия: « Воздух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе по экологии.

Тема занятия: « Воздух»

Цель: 

- формирование представлений об основных свойствах воздуха;

- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных ,растений;

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами(невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать  предсталение  о том, что ветер- это движение воздуха;

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес в процессе  эксперем. деятельности;

-развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.




Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся. (приветствие детей)

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом. ( игра на общение).

Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!!

Доброе утро!

Присаживайтесь на коврики.

Основная часть.

Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней. Давайте посмотрим….

Письмо.

Отгадайте что я,

Отгадайте, какой я,

Расскажите для чего я….

Ребята, что это может быть? ( ответы детей)

В коробке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?....ответы

Может , понюхаем?(дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют.

Я ничего не понимаю….

Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки…

(мы видим только стенки и дно)

Может кто-то догадался, что это может быть?

(ответы детей)

Это воздух!

(Если дети не догадаются , то можно использовать загадку)

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый . но всё же

Без него мы жить не можем!

Это воздух!

Правильно!! В коробке воздух!!

Ребята, а мы ещё должны узнать какой он!! Чтобы узнать какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ.

Что такое лаборатория? СЛАЙД

(это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты)

Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?

Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:

НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!

(звучит весёлая музыка, дети надевают халаты, подходят к столам)

Итак! Приступаем!  Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? (нет)

А он есть, значит он какой? (прозрачный, невидимый)

Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

ОПЫТ № 1.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пуст)

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете(воздух)

ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст  воздуха в нём нет.

ОПЫТ № 2.

Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер)

Хотите почувствовать , как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

ВЫВОД: ветерок –это воздух, который движется.

ОПЫТ № 3.

Мл. пом. Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть?

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Выполняют.

Что вы увидели? (пузырьки воздуха)

Дуем сильно, слабо. Пузырьков было одинаковое количество(много, мало).

ВЫВОД:

Когда вдыхаем много воздуха, то пуз. много, а если мало, то и пуз. мало.

Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

ОПЫТ № 4.

«Узнай по запаху»

А можно ли почувствовать запах воздуха? ( ответы)

Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.(кухня детского сада) (примеры детей)

Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).

Вы справились с заданием! Молодцы , младшие  пом-и.!

ОПЫТ № 5.

Имеет ли воздух вес?.....Это мы сейчас и проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.

Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).

Уважаемые мл . пом.! Мы проделали большую работу, а теперь немного отдохнём! Самое интересное.

КЛЯКСОГРАФИЯ!

Что это ? Кто знает?

Это рисование воздухом!! СЛАЙД

Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги..

Показ.

Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.

Под музыку дети рисуют.

Итог.

Заключение:

Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали? Чему научились? Где изучали в воздух?

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха»

         Задачи:       Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.      ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом)

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОЗДУХОМ»

·       Этот конспект поможет закреплению знаний детей о свойствах воздуха; способствовать расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений...

«Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)».

Тема: «Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля - воздух» (эксперименты с воздухом)»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха»

Область: Познание.Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация».Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...