Открытые занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Грабская Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста
Тема: Звуковая культура речи: Звук Ф

Цель: формировать у детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф, Ф,

Задачи:

обучающие: обучение детей отчётливому произношению звука Ф, Ф,;

развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики;

воспитательные: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога; помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности; воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Деревья, ежики, корзина, записка, ключик, ромашки бумажные,(яблоко, гриб, кубик, колесо, жук, мячик), звуки леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится! Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Ребята, давайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней. Какая-то записка. Сейчас прочитаю. Да в ней же загадка!

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Ребята скажите. А где живёт Ёжик? Давайте отправимся к нему в гости на лесную полянку.

Пора в путь

Хорошо в пути-дороге,

Птички весело поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут! (щебетание птиц).

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Смотрите, какая она красивая, сколько всего интересного мы можем увидеть на ней! А вот и сам Ёжик! Посмотрите, какой он весёлый. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Долго вы добирались до меня, смотрю устали! Присядьте на полянку и отдохните, а пока вы будете отдыхать, я расскажу вам сказку про Язычок.

Жил-был в своём домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил Язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) Посмотрел нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось Язычку на улице и захотелось побегать и поиграть. (быстрые и чёткие движения вправо и влево) Устал Язычок и прилёг отдохнуть (Язычок лежит на нижней губе) Вернулся Язычок домой и закрыл дверь.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно выполнили. Ой, а что же это лежит?

Дети: Мячик

Воспитатель: А откуда он укатился? Да вот же, смотрите, корзинка, а в ней много таких мячей. Возьмите в руки мячик.

Этот мячик не простой,

Весь колючий, словно ёж.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх- вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Воспитатель: Как здорово мы поиграли, молодцы, ребята! Оставим эту корзинку здесь и пойдём дальше. Ой, детки, посмотрите вокруг, как здесь красиво, сколько здесь цветов! А как они называются?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Ёжик, а какую мы игру знаем! Поиграешь с нами?

Ёжик: Да

Воспитатель: Положите ромашку на ладошку.

Ёжик-ёжик, ты колючий,

На ладошку ты подуй

И свою ромашку сдуй.

Ёжик: Ой, как мне понравилось с вами играть! Ребята я хочу спеть вам мою песенку. Присаживайтесь на полянке. Ф-Ф-Ф. Хотите и вы спеть песенку? У меня вот есть волшебный ключик, я буду вас по очереди заводить, а вы будете петь эту песенку.

Ёжик: А теперь все вместе споём.

Ёжик: Эту песенку поют большие ёжики, а маленькие ёжики, мои детки, поют вот такую песенку: ФЬ-ФЬ-ФЬ. Давайте мы с вами представим, что и мы маленькие ёжики и споём все вместе: ФЬ-ФЬ-ФЬ.

Ёжик: Ой, какие вы молодцы, ребята, у всех так здорово получилось петь эти песенки!

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, ёжик уже проголодался, а давайте поиграем с ним в игру и угостим его.

Воспитатель: Вот здесь на полянке есть волшебный мешочек, а в нём угощение для ёжика. Вы будете доставать из мешочка по одному предмету, а мы будем угадывать, понравилось угощение ёжику или нет. Если понравилось, то будем говорить ФИ-ФИ-ФИ, ну а если не понравилось, то ФУ-ФУ-ФУ.

Воспитатель: Понравилось ёжику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, колесо, жук, мячик)

Ёжик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, спасибо вам за угощение.

Воспитатель: Пожалуйста, ёжик, нам тоже понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети : До свидания, ёжик.

Воспитатель: Пора в путь!

Хорошо в пути-дороге

Птички весело поют.

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут.

 Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А к кому мы в гости ходили?

Дети: К ёжику.

Воспитатель: Какую песенку мы научились петь?

Дети: Песенку больших и маленьких ежат.

Воспитатель: Давайте вспомним эту песенку. Большие ёжики поют Ф-Ф-Ф, а маленькие ФЬ-ФЬ-ФЬ.

Воспитатель: А какое настроение у вас вызвало наше путешествие?

Дети: Радостное, весёлое.

Воспитатель: А ёжику тоже понравилось с нами играть, поэтому он оставил для нас сюрприз и просил вам его передать. А для этого подойдите ко мне, возьмитесь все за руки и закройте глазки.

Звучит песня «Ёжик» и раздаем подарки от ежика.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»

Тема: ««В мире добрых слов»»

для детей средней группы

2022-2023 год

г. Пыть-Ях

Тема: «В мире добрых слов».

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.

Задачи:

- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;

- развивать речь, внимание; Развитие умения работать в паре.

- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», обратить внимание на добрые поступки героев и умение их благодарить.

Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе».

Оборудование: фотографии с изображением знакомых, геометрические фигуры, мяч.

Этапы

Время

Деятельность педагога

Деятельность
ребёнка

РППС

Вводная часть

Организационный момент

2 минуты

- Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? Оглянитесь вокруг, сколько у нас гостей! Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие.

  Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях  Маша. (Выводит за руку вперед)

Маша: - (говорит грустно)Здравствуйте !

Воспитатель: (обращается к Маше)Маша , почему  ты такая грустная ?И где твой Мишка?

Маша: Мишка на меня обиделся и не сказал почему.  Только письмо оставил , а сам ушел.

Воспитатель: Кажется я догадалась . Надо нам письмо  прочитать , чтобы понять ,почему Мишка обиделся на Машу. Согласны? Тогда  слушайте внимательно.

Воспитатель с детьми входит в группу, под музыку ,становятся в круг:

Дети здороваются и

улыбаются

Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг.

Раздается стук и входит Маша..

(Маша показывает письмо детям).

Воспитатель предлагает прочитать письмо.

Заходят под музыку

Ширма-огород, Деревья

письмо

Основная часть

Актуализация
знаний

Проектирование решений

15 минут

Физминутка

Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…»

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит Маша как рыба

Вместо каждого … (Дети: спасибо)

Как вы думаете, почему ушел Мишка и не хочет больше дружить с Машей? Правильно, Мишка заботился о ней, а Маша забывала его благодарить.  Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? Ведь вы такие умные, вежливые и внимательные. Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей?

Ресурсный круг.

Воспитатель: наш мячик мы будем

 передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет Маше кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила: я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Никите. Никита,  расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать  соседа, быть  доброжелательным и уважать других.

Воспитатель: Маша, ты слышала, что наши ребята не забывают благодарить своих родных и близких? Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой, добрым взглядом. Ну  что Маша , интересно тебе у нас в гостях?

Маша: интересно. Но  устали мои ножки ,

                             Хотят бегать по дорожке.

Воспитатель: я с тобой согласна. Давайте все вместе немного разомнемся.

                               

Физминутка

Стали дети ровно в круг,

 А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок

 А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу!

Воспитатель: продолжим разговор о  добрых чувствах? Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Про это мы читали  в  сказке  «Кто вырастил яблочко?»

Ребята, я предлагаю для Маши и наших гостей разыграть сказку. Пусть наши ребята им покажут. Согласны?

Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»

После инсценировки воспитатель:

- Ребята, как благодарят в театре актеров?  Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль!

Теперь актеры могут присесть и отдохнуть.

- Маша тебе понравилась сказка? В этой сказке Настенька , как и ты , Маша,  тоже училась  благодарить? Кто учил Настеньку? (мама, садовник, дерево и солнце). Нужно благодарить людей за их труд и быть благодарным тем людям,  которые  нам  помогают в жизни:

Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру. Маша , а  ты хочешь поиграть  с нами в интересную игру, которая называется  «Спасибо».

Работа в паре. Игра «Спасибо …»

Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. Ребята, у меня есть волшебные фигуры, которые помогут нам с вами поделиться на пары, у кого совпадет парная фигура (по цвету и форме),  и оказывается друг с другом в паре.

Давайте вспомним Правила работы в паре:

1. Говори тихо и спокойно.

2. Работай вместе.

3. Если надо, помоги соседу.

4. Будь вежлив.

А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с  фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего физкультурного руководителя: Я благодарю  Светлану Сергеевну за упражнения, и за все наши спортивные занятия.

Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре. Расскажите, кому и за что вы благодарны. Решите, кто будет рассказывать.

Заключительный этап:

Воспитатель: - Машенька, теперь ты научилась благодарить?

Маша:- спасибо вам за то, что вы научили меня быть благодарной.

Воспитатель- Ребята, а как вы думаете, если Маша будет благодарной, то мишка вернется и будет с ней дружить?

- Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и внимательные и помогли Маше.

Воспитатель читает:

(Дети: спасибо)

Дети отвечают на вопросы

Дети, передавая мячик,  рассказывают, за что и кого они благодарили.

Ответы детей

Воспитатель: приглашаю вас на разминку.

Ребята, вставайте и беритесь за руки.

Встаём в кружок и выполняем движения:

(дети выражают согласие)

Ответы детей на вопросы

(дети из сундука достают геометрические фигуры разных цветов, .  

Дети по очереди благодарят. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль.

(Маша прощается и «уходит»).

Дети прощаются

Рефлексия

3 минут

- Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно? Кому мы сегодня помогали?

Что вам больше всего понравилось?

Я уверена, что вы всегда будите проявлять только добрые чувства.

Вот и пришло время прощаться. Давайте все вместе попрощаемся и с нашими гостями. До свидания! 

Воспитатель благодарит детей за работу.

Дети прощаются с гостями

C:\Users\Admin\Downloads\конверт.jpg

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого … (Дети: спасибо)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповое занятие Тема: «Автоматизации звука [ Р ] » Старшая группа. ОНР III уровень речевого развития Выполнила воспитатель: Грабская Екатерина Валерьевна

Слайд 2

Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить правильную артикуляцию звука [Р]; закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой; закрепить зрительный образ буквы [Р].. Коррекционно-развивающие: развивать мимическую мускулатуру ребенка; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание помогать другим; воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.

Слайд 3

Предварительная работа: -выполнение упражнений для развития мелкой и общей моторики; -дифференциация звуков в слогах, словах -звукопроизношения, навыки самоконтроля. Форма организации: групповая. Оборудование : игрушка- робот , рисунок с изображением зонта , звуковые дорожки , таблица с буквами, карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).

Слайд 4

Организационный момент К нам в гости пришел робот Робин! Этот маленький робот, который попал на Землю, чтобы научиться всему тому, что умеет делать человек. А сегодня он хочет научиться правильно говорить. В нашем языке много разных звуков, и ему очень хочется произносить их чётко и правильно. Я приглашаю и тебя в этот удивительный мир звуков.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Робот» К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки). Две руки, две ноги, голова на месте (стучат по столу кулачками, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках) В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем складывают руки в замок,переплетая пальцы).

Слайд 6

«Улыбка-«Дудочка» Иу-Иу взяли мы с собой ду-ду «Качели» На качелях мы качались И друг другу улыбались «Часики» Тик-так, тик-так, Ходят часики вот-так … «Вкусное варенье» Ох, какое объеденье! Очень вкусное варенье! Язык широкий положи И края приподними. Оближем верхнюю губу - Варенье очень я люблю. Всем на удивление Вкусное варенье. « Лошадка» На лошадке по дорожке, Скачет Аня и Серёжка Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает. «Маляр» Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. «Грибок» Вырос гриб большой в лесу, В центр гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать. «Гармошка» На гармошке я играю Рот пошире открываю. Артикуляционная гимнастика.

Слайд 7

рот открыт, кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основаниям верхних зубов Сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ]:

Слайд 8

Характеристика звука [ Р ] Р Согласный Звонкий Твердый

Слайд 9

Изолированное произнесение звука « Р » . «Звуковые дорожки». На планете, где живут роботы очень любят рисовать звуковые дорожки. Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук ( р-р-р-р-р-р ).

Слайд 10

Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия. «Найди букву». Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].

Слайд 11

Автоматизация звука в слогах. Робот решил отправиться в поход и стал собирать нужные вещи. Помоги Робику починить зонт на случай дождя. «Почини зонтик». Соедини на рисунке букву Р только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произнося звук [Р]. Ра, ра , ра — вот высокая гора. Ры , ры , ры — сидит ёжик у норы. Ро-ро – ро – есть у мальчика ведро Ру , ру , ру — много ягод наберу. Ра, ра , ра — дальше нам идти пора.

Слайд 12

Физминутка : - А сейчас поажем Роботу как мы умеем отдыхать Раз – присели, два – привстали, Три – согнулись и достали: Ручкой правою - носок, Ручкой левой – потолок, А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

Слайд 13

Развитие фонематического слуха. Игра « Поймай звук». Робик хочет предложить тебе игру. «Поймай звук». Я буду называть слова, а ты если услышишь звук [Р], хлопни в ладоши. Рама, радуга, корова, медведь, стол, ворона, окно, тюльпан, радость, клоун, ракета, пылесос, стакан, ура. Молодец, ты замечательно справился с заданием..

Слайд 14

Автоматизация звука «Р» в словах. «Собери рюкзак для Робота». С собой ему надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р]. На столе выкладываются картинки-карточки.

Слайд 15

Определение место звука в слове. В путешествии робот познакомился с Чебурашкой и подружился. Чебурашка попросил выполнить задание. Но оно для него оказалось тяжёлым. Помоги ему пожалуйста справиться. Ребёнок должен разложить все картинки по своим домикам . Затем воспитатель просить назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. Назови, что изображено на карточках. Карточки (карандаши ,шар , куртка , тигр, роза, карандаш, рысь ).

Слайд 16

Развитие слухового внимания и памяти. Вечером перед сном Робин решили учится сочинять стихи. Попробуй и ты. Доскажи слово и повтори предложение целиком. Детям предлагается Игра-загадка «Подскажи словечко». На мольберт вывешивается картинка (подсказка). Ее тянут бабка с внучкой, кошка, Д ед и мышка с Жучкой. (Репка ) Он высокий словно шкаф, А зовут его ... (жираф). Разноцветное коромысло, Н ад рекою повисло.(Радуга) Удивленно смотрит Люда На горбатого…(верблюда) Вот так чудо- огород, мы стоим разинув …(рот ).

Слайд 17

Подведение итогов. - Что мы сегодня делали? - Охарактеризуй звук Р (согласный, звонкий, твердый ). - Назовите слова со звуком Р. Молодцы ребята , вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, предложениях и этому научили нашего гостя. Теперь следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Слайд 18

Домашнее задание Повтори чистоговорку Ор – ор – ор – темный бор. Ру – ру – ру – тихо осенью в бору. Ру – ру – ру – растут сосны в бору. Ру – ру – ру – грибы беру в бору. Ру – ру – ру – мухоморы не беру. Игра “Скажи наоборот” Пример : медленный – быстрый, веселый –…, гладкий –…, смелый –…, мягкий –…, сухой –…, тупой –…, мелкий-…, длинный – …, узкий –…, злой –…, целый –…, тихий –…, вежливый-…, новый –…, молодой –…, огромный –…, солнечный –…, плохой –…, ленивый –….



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» г.Пыть-Ях

Групповое занятие

Тема:

«Автоматизация звука [Р]»

Старшая группа.

ОНР III уровень речевого   развития

                                                                       

                                                                     

                                                       Воспитатель:

                                                       Грабская  Екатерина Валерьевна

Слайд№2

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робином».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
  • закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
  • упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
  • закрепить зрительный образ буквы [Р].

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мимическую мускулатуру ребенка;
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в занятии;
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Слайд№3

Предварительная работа:
-выполнение упражнений для развития мелкой и общей моторики;
-дифференциация звуков в слогах, словах

-звукопроизношения, навыки самоконтроля.

Оборудование:

  • игрушка- робот, Чебурашка;
  • рисунок с изображением зонта;
  • звуковые дорожки;
  • таблица с буквами;

         карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).

Слайд№4

Организационный момент:
К  нам в гости пришел робот Робин! Этот маленький робот, который попал на Землю, чтобы научиться всему тому, что умеет делать человек. А сегодня он хочет  научиться  правильно  говорить . В нашем языке много разных звуков, и ему очень хочется произносить их чётко и правильно. Я приглашаю и вас в этот удивительный мир звуков.

Слайд №5

Пальчиковая гимнастика «Робот»

К нам пришёл сегодня робот.       (ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Две руки, две ноги, голова на месте (стучат по столу кулачками, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках)

В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем складывают руки в замок ,переплетая пальцы).

Слайд№6

Артикуляционная гимнастика.

  • Иу-Иу взяли мы с собой ду-ду «Улыбка-«Дудочка»
  • «Качели»

На качелях мы качались

И друг другу улыбались

  •  «Часики»

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот-так…

  •  «Вкусное варенье»

Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

И края приподними.

Оближем верхнюю губу -

Варенье очень я люблю.

Всем на удивление

Вкусное варенье.

  • «Лошадка»

На лошадке по дорожке,

Скачет Аня и Серёжка

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

  • «Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

  • «Грибок»

Вырос гриб большой в лесу,

В центр гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

  • «Гармошка»

На гармошке я играю

Рот пошире – открываю.

Слайд№7

Сегодня мы с вами повторим звук [ Р]. Давайте сначала вспомним, как он произносится (показываю схему произношения звука):

  • губы округлены как колечко;
  • зубы  сближены но не сомкнуты;
  • язык как чашечка, кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами, язык - прямой;
  • воздушная струя теплая, встречает преграду.

Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Для того что бы произносить его правильно, надо выполнять специальные упражнения для языка.

Слайд №8

Характеристика звука [Р] 

Звук «Р» - не поется, не тянется, преграда во рту есть . Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.

Слайд№9

Изолированное произнесение звука [Р].

«Звуковые дорожки».

На планете, где живут роботы, очень любят рисовать звуковые дорожки.
Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

 Слайд№10

Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия. «Найди букву»

Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].

Слайд№11

 Автоматизация звука в слогах.

Робот решил отправиться в поход и стал собирать нужные вещи. Помоги Робину починить зонт на случай дождя.

«Почини зонтик». Соедини на рисунке букву « Р»только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произнося звук [Р].


Рисунок зонтика.

Слайд№12

Физминутка

-  А сейчас покажем нашим гостям и Роботу как мы умеем отдыхать

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

Слайд№13


 Развитие фонематического слуха.

Игра « Поймай звук».

Робин  хочет предложить тебе игру «Поймай звук».
Я буду называть слова, а ты если услышишь звук [Р],  хлопни в ладоши.
Рама,  радуга, корова, медведь, стол, ворона, окно, тюльпан, радость, клоун, ракета, пылесос, стакан, ура.

Молодцы, вы замечательно справились  с заданием.

Слайд№14

 Автоматизация звука [Р] в словах.

«Собери рюкзак для Робота».
С собой ему надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р].

На столе выкладываются  картинки-карточки.


Слайд№15

Определение место звука в слове.

В путешествии робот  Робин познакомился с Чебурашкой и подружился. Чебурашка попросил  выполнить задание. Но оно для него оказалось тяжёлым. Помоги им пожалуйста справиться. Воспитатель показывает таблицу показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). Ребёнок должен разложить все картинки по своим «квартирам». Затем воспитатель просить назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. Назови, что изображено на карточках.

Карточки (карандаши ,шар , куртка, тигр, роза, карандаш, рысь).

Слайд№16

 Развитие слухового внимания и памяти.

Вечером перед сном Робин и Чебурашка решили учиться сочинять стихи. Попробуйте и вы. Доскажите слово и повторите предложение целиком. Детям предлагается игра-загадка «Подскажи словечко». На мольберт вывешивается картинка (подсказка).

Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).

Разноцветное коромысло, над рекою повисло.(Радуга)

Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)

Вот так чудо-огород,
мы стоим разинув …(рот).

Слайд№17

Подведение итогов. 

- Что мы сегодня делали?

- Охарактеризуй звук Р (согласный, звонкий, твердый ).

- Назовите слова со звуком Р.

Молодцы  ребята, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, предложениях  и этому научили нашего гостя. Теперь следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Слайд№18

Домашнее задание

Повтори чистоговорку

Ор – ор – ор – темный бор.

Ру – ру – ру – тихо осенью в бору.

Ру – ру – ру – растут сосны в бору.

Ру – ру – ру – грибы беру в бору.

Ру – ру – ру – мухоморы не беру.

Игра “Скажи наоборот” 

Пример: медленный – быстрый, веселый –…, гладкий –…, смелый –…, мягкий –…, сухой –…, тупой –…, мелкий-…, длинный – …, узкий –…, злой –…, целый –…, тихий –…, вежливый-…, новый –…, молодой –…, огромный –…, солнечный –…, плохой –…, ленивый –….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...