Открытые занятия
план-конспект занятия по развитию речи
Открытый НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытий НОД в младшей группе | 18.03 КБ |
Презентация для НОД | 2.9 МБ |
Открытий НОД «В мире добрых слов» проведения единого методического дня | 158.13 КБ |
Открытый НОД " Любимая сказка" | 494.61 КБ |
Занятие логопедическое 13.06.2023 | 1.46 МБ |
Занятие логопедическое 13.06.2023 | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста
Тема: Звуковая культура речи: Звук Ф
Цель: формировать у детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф, Ф,
Задачи:
обучающие: обучение детей отчётливому произношению звука Ф, Ф,;
развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной и пальчиковой моторики;
воспитательные: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога; помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности; воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Деревья, ежики, корзина, записка, ключик, ромашки бумажные,(яблоко, гриб, кубик, колесо, жук, мячик), звуки леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится! Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Ребята, давайте присядем на стульчики и узнаем, что в ней. Какая-то записка. Сейчас прочитаю. Да в ней же загадка!
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ребята скажите. А где живёт Ёжик? Давайте отправимся к нему в гости на лесную полянку.
Пора в путь
Хорошо в пути-дороге,
Птички весело поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут! (щебетание птиц).
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Смотрите, какая она красивая, сколько всего интересного мы можем увидеть на ней! А вот и сам Ёжик! Посмотрите, какой он весёлый. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Долго вы добирались до меня, смотрю устали! Присядьте на полянку и отдохните, а пока вы будете отдыхать, я расскажу вам сказку про Язычок.
Жил-был в своём домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил Язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе) Посмотрел нет ли луж? (опустить к нижней губе) Понравилось Язычку на улице и захотелось побегать и поиграть. (быстрые и чёткие движения вправо и влево) Устал Язычок и прилёг отдохнуть (Язычок лежит на нижней губе) Вернулся Язычок домой и закрыл дверь.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно выполнили. Ой, а что же это лежит?
Дети: Мячик
Воспитатель: А откуда он укатился? Да вот же, смотрите, корзинка, а в ней много таких мячей. Возьмите в руки мячик.
Этот мячик не простой,
Весь колючий, словно ёж.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх- вниз его катаем
Свои ручки развиваем.
Воспитатель: Как здорово мы поиграли, молодцы, ребята! Оставим эту корзинку здесь и пойдём дальше. Ой, детки, посмотрите вокруг, как здесь красиво, сколько здесь цветов! А как они называются?
Дети: Ромашки
Воспитатель: Ёжик, а какую мы игру знаем! Поиграешь с нами?
Ёжик: Да
Воспитатель: Положите ромашку на ладошку.
Ёжик-ёжик, ты колючий,
На ладошку ты подуй
И свою ромашку сдуй.
Ёжик: Ой, как мне понравилось с вами играть! Ребята я хочу спеть вам мою песенку. Присаживайтесь на полянке. Ф-Ф-Ф. Хотите и вы спеть песенку? У меня вот есть волшебный ключик, я буду вас по очереди заводить, а вы будете петь эту песенку.
Ёжик: А теперь все вместе споём.
Ёжик: Эту песенку поют большие ёжики, а маленькие ёжики, мои детки, поют вот такую песенку: ФЬ-ФЬ-ФЬ. Давайте мы с вами представим, что и мы маленькие ёжики и споём все вместе: ФЬ-ФЬ-ФЬ.
Ёжик: Ой, какие вы молодцы, ребята, у всех так здорово получилось петь эти песенки!
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, ёжик уже проголодался, а давайте поиграем с ним в игру и угостим его.
Воспитатель: Вот здесь на полянке есть волшебный мешочек, а в нём угощение для ёжика. Вы будете доставать из мешочка по одному предмету, а мы будем угадывать, понравилось угощение ёжику или нет. Если понравилось, то будем говорить ФИ-ФИ-ФИ, ну а если не понравилось, то ФУ-ФУ-ФУ.
Воспитатель: Понравилось ёжику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, колесо, жук, мячик)
Ёжик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, спасибо вам за угощение.
Воспитатель: Пожалуйста, ёжик, нам тоже понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети : До свидания, ёжик.
Воспитатель: Пора в путь!
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют.
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А к кому мы в гости ходили?
Дети: К ёжику.
Воспитатель: Какую песенку мы научились петь?
Дети: Песенку больших и маленьких ежат.
Воспитатель: Давайте вспомним эту песенку. Большие ёжики поют Ф-Ф-Ф, а маленькие ФЬ-ФЬ-ФЬ.
Воспитатель: А какое настроение у вас вызвало наше путешествие?
Дети: Радостное, весёлое.
Воспитатель: А ёжику тоже понравилось с нами играть, поэтому он оставил для нас сюрприз и просил вам его передать. А для этого подойдите ко мне, возьмитесь все за руки и закройте глазки.
Звучит песня «Ёжик» и раздаем подарки от ежика.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки»
Тема: ««В мире добрых слов»»
для детей средней группы
2022-2023 год
г. Пыть-Ях
Тема: «В мире добрых слов».
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.
Задачи:
- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;
- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;
- развивать речь, внимание; Развитие умения работать в паре.
- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», обратить внимание на добрые поступки героев и умение их благодарить.
Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе».
Оборудование: фотографии с изображением знакомых, геометрические фигуры, мяч.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность | РППС |
Вводная часть Организационный момент | 2 минуты | - Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? Оглянитесь вокруг, сколько у нас гостей! Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие. Рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, Душевно встречаем! Воспитатель: Ребята у нас сегодня в гостях Маша. (Выводит за руку вперед) Маша: - (говорит грустно)Здравствуйте ! Воспитатель: (обращается к Маше)Маша , почему ты такая грустная ?И где твой Мишка? Маша: Мишка на меня обиделся и не сказал почему. Только письмо оставил , а сам ушел. Воспитатель: Кажется я догадалась . Надо нам письмо прочитать , чтобы понять ,почему Мишка обиделся на Машу. Согласны? Тогда слушайте внимательно. | Воспитатель с детьми входит в группу, под музыку ,становятся в круг: Дети здороваются и улыбаются Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг. Раздается стук и входит Маша.. (Маша показывает письмо детям). Воспитатель предлагает прочитать письмо. | Заходят под музыку Ширма-огород, Деревья письмо |
Основная часть Актуализация Проектирование решений | 15 минут Физминутка Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…» | Маша знала слов немало, Но одно из них пропало. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. Но молчит Маша как рыба Вместо каждого … (Дети: спасибо) Как вы думаете, почему ушел Мишка и не хочет больше дружить с Машей? Правильно, Мишка заботился о ней, а Маша забывала его благодарить. Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? Ведь вы такие умные, вежливые и внимательные. Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей? Ресурсный круг. Воспитатель: наш мячик мы будем передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет Маше кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила: я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Никите. Никита, расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать соседа, быть доброжелательным и уважать других. Воспитатель: Маша, ты слышала, что наши ребята не забывают благодарить своих родных и близких? Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой, добрым взглядом. Ну что Маша , интересно тебе у нас в гостях? Маша: интересно. Но устали мои ножки , Хотят бегать по дорожке. Воспитатель: я с тобой согласна. Давайте все вместе немного разомнемся.
Физминутка Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою – хлопок А сейчас идём по кругу, Улыбаемся друг другу! Воспитатель: продолжим разговор о добрых чувствах? Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Про это мы читали в сказке «Кто вырастил яблочко?» Ребята, я предлагаю для Маши и наших гостей разыграть сказку. Пусть наши ребята им покажут. Согласны? Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» После инсценировки воспитатель: - Ребята, как благодарят в театре актеров? Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль! Теперь актеры могут присесть и отдохнуть. - Маша тебе понравилась сказка? В этой сказке Настенька , как и ты , Маша, тоже училась благодарить? Кто учил Настеньку? (мама, садовник, дерево и солнце). Нужно благодарить людей за их труд и быть благодарным тем людям, которые нам помогают в жизни: Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру. Маша , а ты хочешь поиграть с нами в интересную игру, которая называется «Спасибо». Работа в паре. Игра «Спасибо …» Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. - Ребята, у меня есть волшебные фигуры, которые помогут нам с вами поделиться на пары, у кого совпадет парная фигура (по цвету и форме), и оказывается друг с другом в паре. Давайте вспомним Правила работы в паре: 1. Говори тихо и спокойно. 2. Работай вместе. 3. Если надо, помоги соседу. 4. Будь вежлив. А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего физкультурного руководителя: Я благодарю Светлану Сергеевну за упражнения, и за все наши спортивные занятия. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре. Расскажите, кому и за что вы благодарны. Решите, кто будет рассказывать. Заключительный этап: Воспитатель: - Машенька, теперь ты научилась благодарить? Маша:- спасибо вам за то, что вы научили меня быть благодарной. Воспитатель- Ребята, а как вы думаете, если Маша будет благодарной, то мишка вернется и будет с ней дружить? - Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и внимательные и помогли Маше. | Воспитатель читает: (Дети: спасибо) Дети отвечают на вопросы Дети, передавая мячик, рассказывают, за что и кого они благодарили. Ответы детей Воспитатель: приглашаю вас на разминку. Ребята, вставайте и беритесь за руки. Встаём в кружок и выполняем движения: (дети выражают согласие) Ответы детей на вопросы (дети из сундука достают геометрические фигуры разных цветов, . Дети по очереди благодарят. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль. (Маша прощается и «уходит»). Дети прощаются | |
Рефлексия | 3 минут | - Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно? Кому мы сегодня помогали? Что вам больше всего понравилось? Я уверена, что вы всегда будите проявлять только добрые чувства. Вот и пришло время прощаться. Давайте все вместе попрощаемся и с нашими гостями. До свидания! | Воспитатель благодарит детей за работу. Дети прощаются с гостями |
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчит она как рыба
Вместо каждого … (Дети: спасибо)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить правильную артикуляцию звука [Р]; закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой; закрепить зрительный образ буквы [Р].. Коррекционно-развивающие: развивать мимическую мускулатуру ребенка; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание помогать другим; воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.
Предварительная работа: -выполнение упражнений для развития мелкой и общей моторики; -дифференциация звуков в слогах, словах -звукопроизношения, навыки самоконтроля. Форма организации: групповая. Оборудование : игрушка- робот , рисунок с изображением зонта , звуковые дорожки , таблица с буквами, карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).
Организационный момент К нам в гости пришел робот Робин! Этот маленький робот, который попал на Землю, чтобы научиться всему тому, что умеет делать человек. А сегодня он хочет научиться правильно говорить. В нашем языке много разных звуков, и ему очень хочется произносить их чётко и правильно. Я приглашаю и тебя в этот удивительный мир звуков.
Пальчиковая гимнастика «Робот» К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки). Две руки, две ноги, голова на месте (стучат по столу кулачками, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках) В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем складывают руки в замок,переплетая пальцы).
«Улыбка-«Дудочка» Иу-Иу взяли мы с собой ду-ду «Качели» На качелях мы качались И друг другу улыбались «Часики» Тик-так, тик-так, Ходят часики вот-так … «Вкусное варенье» Ох, какое объеденье! Очень вкусное варенье! Язык широкий положи И края приподними. Оближем верхнюю губу - Варенье очень я люблю. Всем на удивление Вкусное варенье. « Лошадка» На лошадке по дорожке, Скачет Аня и Серёжка Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает. «Маляр» Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. «Грибок» Вырос гриб большой в лесу, В центр гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать. «Гармошка» На гармошке я играю Рот пошире открываю. Артикуляционная гимнастика.
рот открыт, кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основаниям верхних зубов Сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ]:
Характеристика звука [ Р ] Р Согласный Звонкий Твердый
Изолированное произнесение звука « Р » . «Звуковые дорожки». На планете, где живут роботы очень любят рисовать звуковые дорожки. Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук ( р-р-р-р-р-р ).
Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия. «Найди букву». Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].
Автоматизация звука в слогах. Робот решил отправиться в поход и стал собирать нужные вещи. Помоги Робику починить зонт на случай дождя. «Почини зонтик». Соедини на рисунке букву Р только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произнося звук [Р]. Ра, ра , ра — вот высокая гора. Ры , ры , ры — сидит ёжик у норы. Ро-ро – ро – есть у мальчика ведро Ру , ру , ру — много ягод наберу. Ра, ра , ра — дальше нам идти пора.
Физминутка : - А сейчас поажем Роботу как мы умеем отдыхать Раз – присели, два – привстали, Три – согнулись и достали: Ручкой правою - носок, Ручкой левой – потолок, А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
Развитие фонематического слуха. Игра « Поймай звук». Робик хочет предложить тебе игру. «Поймай звук». Я буду называть слова, а ты если услышишь звук [Р], хлопни в ладоши. Рама, радуга, корова, медведь, стол, ворона, окно, тюльпан, радость, клоун, ракета, пылесос, стакан, ура. Молодец, ты замечательно справился с заданием..
Автоматизация звука «Р» в словах. «Собери рюкзак для Робота». С собой ему надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р]. На столе выкладываются картинки-карточки.
Определение место звука в слове. В путешествии робот познакомился с Чебурашкой и подружился. Чебурашка попросил выполнить задание. Но оно для него оказалось тяжёлым. Помоги ему пожалуйста справиться. Ребёнок должен разложить все картинки по своим домикам . Затем воспитатель просить назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. Назови, что изображено на карточках. Карточки (карандаши ,шар , куртка , тигр, роза, карандаш, рысь ).
Развитие слухового внимания и памяти. Вечером перед сном Робин решили учится сочинять стихи. Попробуй и ты. Доскажи слово и повтори предложение целиком. Детям предлагается Игра-загадка «Подскажи словечко». На мольберт вывешивается картинка (подсказка). Ее тянут бабка с внучкой, кошка, Д ед и мышка с Жучкой. (Репка ) Он высокий словно шкаф, А зовут его ... (жираф). Разноцветное коромысло, Н ад рекою повисло.(Радуга) Удивленно смотрит Люда На горбатого…(верблюда) Вот так чудо- огород, мы стоим разинув …(рот ).
Подведение итогов. - Что мы сегодня делали? - Охарактеризуй звук Р (согласный, звонкий, твердый ). - Назовите слова со звуком Р. Молодцы ребята , вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, предложениях и этому научили нашего гостя. Теперь следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
Домашнее задание Повтори чистоговорку Ор – ор – ор – темный бор. Ру – ру – ру – тихо осенью в бору. Ру – ру – ру – растут сосны в бору. Ру – ру – ру – грибы беру в бору. Ру – ру – ру – мухоморы не беру. Игра “Скажи наоборот” Пример : медленный – быстрый, веселый –…, гладкий –…, смелый –…, мягкий –…, сухой –…, тупой –…, мелкий-…, длинный – …, узкий –…, злой –…, целый –…, тихий –…, вежливый-…, новый –…, молодой –…, огромный –…, солнечный –…, плохой –…, ленивый –….
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» г.Пыть-Ях
Групповое занятие
Тема:
«Автоматизация звука [Р]»
Старшая группа.
ОНР III уровень речевого развития
Воспитатель:
Грабская Екатерина Валерьевна
Слайд№2
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Приключения с роботом Робином».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звука [Р];
- закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;
- закрепить зрительный образ буквы [Р].
Коррекционно-развивающие:
- развивать мимическую мускулатуру ребенка;
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Слайд№3
Предварительная работа:
-выполнение упражнений для развития мелкой и общей моторики;
-дифференциация звуков в слогах, словах
-звукопроизношения, навыки самоконтроля.
Оборудование:
- игрушка- робот, Чебурашка;
- рисунок с изображением зонта;
- звуковые дорожки;
- таблица с буквами;
карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).
Слайд№4
Организационный момент:
К нам в гости пришел робот Робин! Этот маленький робот, который попал на Землю, чтобы научиться всему тому, что умеет делать человек. А сегодня он хочет научиться правильно говорить . В нашем языке много разных звуков, и ему очень хочется произносить их чётко и правильно. Я приглашаю и вас в этот удивительный мир звуков.
Слайд №5
Пальчиковая гимнастика «Робот»
К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки).
Две руки, две ноги, голова на месте (стучат по столу кулачками, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках)
В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем складывают руки в замок ,переплетая пальцы).
Слайд№6
Артикуляционная гимнастика.
- Иу-Иу взяли мы с собой ду-ду «Улыбка-«Дудочка»
- «Качели»
На качелях мы качались
И друг другу улыбались
- «Часики»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот-так…
- «Вкусное варенье»
Ох, какое объеденье!
Очень вкусное варенье!
Язык широкий положи
И края приподними.
Оближем верхнюю губу -
Варенье очень я люблю.
Всем на удивление
Вкусное варенье.
- «Лошадка»
На лошадке по дорожке,
Скачет Аня и Серёжка
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.
- «Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
- «Грибок»
Вырос гриб большой в лесу,
В центр гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гриб мне надо удержать.
- «Гармошка»
На гармошке я играю
Рот пошире – открываю.
Слайд№7
Сегодня мы с вами повторим звук [ Р]. Давайте сначала вспомним, как он произносится (показываю схему произношения звука):
- губы округлены как колечко;
- зубы сближены но не сомкнуты;
- язык как чашечка, кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами, язык - прямой;
- воздушная струя теплая, встречает преграду.
Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Для того что бы произносить его правильно, надо выполнять специальные упражнения для языка.
Слайд №8
Характеристика звука [Р]
Звук «Р» - не поется, не тянется, преграда во рту есть . Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.
Слайд№9
Изолированное произнесение звука [Р].
«Звуковые дорожки».
На планете, где живут роботы, очень любят рисовать звуковые дорожки.
Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
Слайд№10
Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия. «Найди букву»
Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].
Слайд№11
Автоматизация звука в слогах.
Робот решил отправиться в поход и стал собирать нужные вещи. Помоги Робину починить зонт на случай дождя.
«Почини зонтик». Соедини на рисунке букву « Р»только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произнося звук [Р].
Рисунок зонтика.
Слайд№12
Физминутка:
- А сейчас покажем нашим гостям и Роботу как мы умеем отдыхать
Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою - носок,
Ручкой левой – потолок,
А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
Слайд№13
Развитие фонематического слуха.
Игра « Поймай звук».
Робин хочет предложить тебе игру «Поймай звук».
Я буду называть слова, а ты если услышишь звук [Р], хлопни в ладоши.
Рама, радуга, корова, медведь, стол, ворона, окно, тюльпан, радость, клоун, ракета, пылесос, стакан, ура.
Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
Слайд№14
Автоматизация звука [Р] в словах.
«Собери рюкзак для Робота».
С собой ему надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р].
На столе выкладываются картинки-карточки.
Слайд№15
Определение место звука в слове.
В путешествии робот Робин познакомился с Чебурашкой и подружился. Чебурашка попросил выполнить задание. Но оно для него оказалось тяжёлым. Помоги им пожалуйста справиться. Воспитатель показывает таблицу показывающая место автоматизируемого звука в слове (звук в начале, в середине и в конце слова). Ребёнок должен разложить все картинки по своим «квартирам». Затем воспитатель просить назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. Назови, что изображено на карточках.
Карточки (карандаши ,шар , куртка, тигр, роза, карандаш, рысь).
Слайд№16
Развитие слухового внимания и памяти.
Вечером перед сном Робин и Чебурашка решили учиться сочинять стихи. Попробуйте и вы. Доскажите слово и повторите предложение целиком. Детям предлагается игра-загадка «Подскажи словечко». На мольберт вывешивается картинка (подсказка).
Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).
Разноцветное коромысло, над рекою повисло.(Радуга)
Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)
Вот так чудо-огород,
мы стоим разинув …(рот).
Слайд№17
Подведение итогов.
- Что мы сегодня делали?
- Охарактеризуй звук Р (согласный, звонкий, твердый ).
- Назовите слова со звуком Р.
Молодцы ребята, вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, предложениях и этому научили нашего гостя. Теперь следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
Слайд№18
Домашнее задание
Повтори чистоговорку
Ор – ор – ор – темный бор.
Ру – ру – ру – тихо осенью в бору.
Ру – ру – ру – растут сосны в бору.
Ру – ру – ру – грибы беру в бору.
Ру – ру – ру – мухоморы не беру.
Игра “Скажи наоборот”
Пример: медленный – быстрый, веселый –…, гладкий –…, смелый –…, мягкий –…, сухой –…, тупой –…, мелкий-…, длинный – …, узкий –…, злой –…, целый –…, тихий –…, вежливый-…, новый –…, молодой –…, огромный –…, солнечный –…, плохой –…, ленивый –….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...