Перспективный план "Напольные игры"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
НАПОЛЬНЫЕ ИГРЫ
(перспективный план работы в средней группе)
Воспитатель:
Калугина Анастасия Сергеевна
г. Лесосибирск, 2022г.
Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность. Об этом говорит нам ФГОС ДО.
Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты, цифровизация способствует постепенному снижению движения человека до минимума, данная тенденция коснулась, к сожалению, и дошкольников. А ведь, движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым.
Развитие ребенка происходит в активной деятельности, и прежде всего в игровой, которая является ведущей в дошкольном возрасте, целесообразно подбирать игры, которые обеспечат комплексный подход в развитии. Одним из видов таких игр являются напольные, которое позволят удовлетворить потребности детей в познании, движении и общении.
Напольная игра - это разновидность игры, в которую играют на заданном игровом поле, размещенном на поверхности пола.
Используя напольные игры, можно проводить образовательную деятельность с дошкольниками, интегрируя образовательные области в подвижной форме, не усаживая детей за стол. И это будет не физкультура и не спорт. Дети просто во время занятий имеют возможность свободно двигаться. Напольные игры позволяют объединить детей в подгруппы для игровой деятельности, приучают действовать по правилам, воспитывают саморегуляцию, нравственные чувства, развивают общение. Дети самостоятельно могут выбрать понравившуюся напольную игру и в свободное от занятий время поиграть.
Цель: создание условий для интеграции двигательной, коммуникативной и познавательной активности детей, через организацию и разучивание напольных игр в помещениях группы.
Задачи:
- организовать создание напольных игр в помещениях группы;
- формировать умение у детей осваивать новые условия для игр на полу;
- учить детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении напольных игр;
- формировать навыки совместной игры, сотрудничества, сотворчества;
- развивать интерес к напольным играм, познавательные, коммуникативные способности, творческое воображение, инициативность и ответственность;
- развивать опорно-двигательный аппарат, память, мышление, фантазию;
- развивать у детей выносливость, силу, ловкость, быстроту, координацию, гибкость;
- воспитывать нравственные качества, волю к победе, умение достойно побеждать и проигрывать.
В группе создаются игровые напольные зоны для игр. Для организации их разработала алгоритм введения игр в практическую игровую деятельность дошкольников. Каждая новая игра начинается с разучивания правил, дети знакомятся с разметками, символами, вариантами игры, обговариваются правила поведения. Затем дети играют вместе с воспитателем, и только освоив правила, начинают играть, самостоятельно, не привлекая воспитателя.
При организации напольных игр с детьми игровые задачи постепенно усложняться от простых: «Найти и разложить на места фигуры, цифры, предметы определённого цвета, размера или формы», – к более сложным: «Найти по описанию по определенным признакам или по ориентирам на игровом поле, ответить на вопросы, отгадать загадку». В ходе игр дети получают новые сведения об окружающем мире задействуются сразу несколько видов памяти: зрительная, тактильная, слуховая, благодаря этому дети усваивают новые знания быстрее. В ходе игр и упражнений дети учатся наблюдать, запоминать, сравнивать, рассказывать, различать, принимать решения, взаимодействовать со сверстниками.
При ознакомлении с видами напольными игр, итоговым мероприятие является: турнир, викторина, развлечение.
При проектировании и создании напольных игр привлекаю родителей (законных представителей) к изготовлению игр, информирую через семинары, мастер-классы о значении напольных игр в развитии ребенка как деятельности, которая удовлетворяет потребности ребенка в познании, движении, эмоциональном общении детей; даю практические рекомендации о способах их использования в совместной игровой деятельности не только в детском саду. А также в условиях семьи.
МЕСЯЦ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | Изучение методической литературы, методик и технологий педагогов на интернет ресурсах. Анализ изученных источников. Составление плана на год. | Анкетирование родителей «В какие игры вы играете дома». | |
Октябрь | Подборка игр и материалов для их изготовления. Изготовление напольной игры «Лабиринты». | Ознакомление с игрой «Лабиринты», ее правилами и вариантами игры. | Консультация «Роль подвижных игр в жизни дошкольника». |
Ноябрь | Изготовление напольной игры «Геометрические фигуры». | Ознакомление с игрой и правилами игры. Турнир «Знаток геометрических фигур» | Памятка «Шесть правил напольных игр». |
Декабрь | Изготовление напольной игры «Ходилки». Изготовление различных карточек (цифры, животные, задания др.), для вариативности игры «Ходилки». | Ознакомление с игрой, правилами и вариантами игры. Развлечение «Путешествие по городу Лесосибирску» | Творческая мастерская: изготовление макетов значимых объектов, памятников и др. города Лесосибирска. |
Январь | Изготовление игр: «Классики», «Попади в цель». | Ознакомление с играми и правилами. Спортивное развлечение «Меткий стрелок» | Привлечение родителей к изготовлению спортивного инвентаря (мешочки с песком). |
Февраль | Мастер класс для педагогов ДОУ «Использование напольных игр в работе с дошкольниками». | Развлечение «Страна цифр» | Индивидуальные беседы с родителями «Напольные игры в домашних условиях». |
Март | Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов. | Круглый стол «Как играть с ребенком». Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. | |
Апрель | Создание картотеки напольных игр. | Досуг «Развиваемся играя» | Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли». Поделись опытом: «Напольные игры в кругу семьи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Игра на музыкальных инструментах"
Перспективное планирование "Игра на музыкальных инструментах"....
перспективный план "Игры с песком и водой"
перспективное планирование на год...
Перспективное планирование «Игры с камешками МАРБЛС в старшей группе детского сада»
Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет, лексические темы по формированию предметных представлений ГБДОУ д/с №26 в старшей группе, включает интеграцию всех обр...
Перспективное планирование "Игры с камешками МАРБЛС" в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР) детского сада»
Система работы с камешками МАРБЛС учитывает возрастные особенности детей 5-6 лет, лексические темы по формированию предметных представлений в старшей группе, включает интеграцию всех образовательных о...
Перспективный план игры малой подвижности в средней группе
этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...
Перспективный план игры по ознакомлению с окружающим в средней группе
этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...
Перспективный план игры по развитию речи в средней группе
этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей...