Перспективное планирование "Игра на музыкальных инструментах"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме
Перспективное планирование "Игра на музыкальных инструментах".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_perspektivnoe.docx | 22.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Месяц | ЗАДАЧИ | Репертуар и музыкальные инструменты | ИКТ | ||||
Виды музыкальной деятельности | |||||||
УПРАЖНЕНИЯ | ИГРА В АНСАМБЛЕ | ПЕНИЕ | МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ | |||
Сентябрь- октябрь | Учить играть ровный метр на треугольниках, металлофонах ( на одной пластинке), ложках. Передавать динамику (громко- тихо). Различать и играть ритмоформулы (четверти, восьмые). Учить разным приемам игры на погремушках. Способствовать формированию слухового и зрительного внимания, ритмично играть на ударных инструментах. Способствовать развитию тембрового слуха, формированию слухового восприятия. | АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ (ксилофон, ложки.) ЧИСТЮЛИ( ксилофоны, треугольники) | АЛЕКСАНДРОВ ДОЖДИК (треугольники, колокольчики, металлофоны). | ГОМОНОВА ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ (колокольчики, треугольники, металлофоны). | ГРОМ И ДОЖДИК. (ложки – разные приемы игры). | ЖЕЛЕЗНОВА «ЗАЙЧИК» (погремушки). | АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ (ксилофон, ложки.) КАБАЛЕВСКИЙ «МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА» (тарелки, маракасы, бубен, треугольник). «ЛЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ» (колокольчики, треугольники, бубны, ложки). ШОСТАКОВИЧ «МАРШ» (фортепиано) ШОСТАКОВИЧ «ТАНЦЫ КУКОЛ» (в отрывках, оркестр) |
Ноябрь- декабрь | Учить играть на двух пластинках металлофона. Познакомить с паузой на приеме игры на колокольчиках. Слаженно играть в ансамбле. Различать трехчастную форму, передавать ее изменение изменением движений, отмечать изменение динамики . Закрепить прием игры на бубне и ложках, добиваться четкого исполнения метроритма. Научить детей «читать» и различать несложные ритмические рисунки, воспроизводить их «звучащими жестами» и игрой на ложках. | НЕ ПЛАЧЬ . (металлофон) Р.Н.П. «БАБКА-ЕЖКА» (металлофоны, ксилофоны) | УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ МЕЛОДИЯ (колокольчики, металлофоны). | «ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ ДЕД МОРОЗ» (бубны, ложки, треугольники) | ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЯТА (ложки). | ВИХАРЕВА «ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ» | Р.Н.П. «БАБКА-ЕЖКА» (металлофоны, ксилофоны) «ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ ДЕД МОРОЗ» (бубны, ложки, треугольники |
Январь- февраль | Учить играть на трех пластинках ксилофона и металлофона. Учить играть более сложные ритмоформулы на ложках (два приема игры) , ксилофоне . Учить играть в ансамбле по «цепочке» на ложках Выразительно и ритмично играть в ансамбле. Различать тембры детских музыкальных инструментов. Способствовать формированию звуковысотного слуха, учить играть на двух пластинках металлофона, расположенных не близко друг к другу. Способствовать развитию тембрового слуха, формированию слухового восприятия. | БАЮ-БАЙ (металлофон). РАЗ-СЕБЕ, ДВА-ДРУГОМУ(ложки) | ГРЕЧАНИНОВ «МАРШ»(металлофоны. ксилофоны, треугольники, барабаны) | НИКИТИНА «ЦЫПЛЕНОК» (ложки, металлофон, ксилофон). | УГАДАЙ НА ЧЕМ ИГРАЮ. «БИМ-БОМ» | П.И.ЧАЙКОВСКИЙ «МАМА» (ф-но, оркестр) | |
Март- апрель | Учить играть на металлофоне на четырех пластинках.. Познакомить с кастаньетами,ос-воить прием игры. Выразительно и ритмично играть в ансамбле. Учить сопровождать пение игрой на муз. инструментах Ритмично и выразительно исполнять танец, сопровождая его игрой на ложках. | ЕДУ,ЕДУ (металлофон) ВЕСЕЛЫЕ КАСТАНЬЕТЫ | ГРЕЧАНИНОВ МОЯ ЛОШАДКА (кастаньеты, металлофоны и ксилофоны ГРЕЧАНИНОВ ВАЛЬС ( треугольники, колокольчики, Металлофон) Р.Н.М. Я НА ГОРКУ ШЛА (трещотки , рубель, колоколь-чики, металлофон, ксилофоны ) | ВИХАРЕВА «КАПЕЛЬ»(металлофоны, треугольники, колокольчики) | МОРОЗОВА «ЛОШАДКА» (ложки) | МОРОЗОВА «ЛОШАДКА» (ложки) | |
май | Познакомить и различать тембры инструментов симфонического оркестра. Выразительно, слаженно и ритмично играть в ансамбле | РЕБИКОВ ЛЯГУШКИ (металлофоны, треугольники) | ВИТЛИН «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА» (металлофоны, бубны) ФИЛИППЕНКО «ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ (барабаны) | ПРОКОФЬЕВ «ПЕТЯ И ВОЛК» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
В данном материале представлен перспективный план по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах во всех возрастных группах...
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе
Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО- ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...
Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах (старший возраст 5-6 лет)
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческойдеятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание музыки «Кукушка» Л. Дакен...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
Перспективный план "Обучение игре на детских музыкальных инструментах на музыкальных занятиях"
Цель. Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инстументах....
Комментарии
Интересная методическая разработка
Ирина Евгеньевна, с интересом познакомилась с Вашим вариантом планирования обучения детей игре на музыкальных инструментах. Подобран разнообразный материал, способный заинтересовать детей, все логично выстроено, подробно описано.