Перспективное планирование "Игра на музыкальных инструментах"
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме

Костина Ирина Евгеньевна

Перспективное планирование "Игра на музыкальных инструментах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_perspektivnoe.docx22.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Месяц

ЗАДАЧИ

                                       Репертуар  и музыкальные инструменты

ИКТ

                                                Виды музыкальной  деятельности

УПРАЖНЕНИЯ

ИГРА В АНСАМБЛЕ

ПЕНИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНО-

РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Сентябрь- октябрь

Учить играть ровный метр на треугольниках, металлофонах ( на одной пластинке), ложках.

Передавать динамику (громко- тихо).

Различать и играть ритмоформулы (четверти, восьмые).

Учить разным приемам игры на погремушках.

Способствовать формированию слухового и зрительного внимания, ритмично играть на ударных инструментах.

Способствовать развитию тембрового слуха, формированию слухового восприятия.

АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ

(ксилофон,

ложки.)

ЧИСТЮЛИ( ксилофоны, треугольники)

АЛЕКСАНДРОВ

ДОЖДИК (треугольники, колокольчики,

металлофоны).

ГОМОНОВА

ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ (колокольчики, треугольники, металлофоны).

ГРОМ И ДОЖДИК.

(ложки – разные приемы игры).

ЖЕЛЕЗНОВА «ЗАЙЧИК»

(погремушки).

АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ

(ксилофон,

ложки.)

КАБАЛЕВСКИЙ  «МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА» (тарелки, маракасы, бубен, треугольник).

«ЛЕСНЫЕ МУЗЫКАНТЫ» (колокольчики, треугольники, бубны, ложки).

ШОСТАКОВИЧ «МАРШ» (фортепиано)

ШОСТАКОВИЧ «ТАНЦЫ КУКОЛ» (в отрывках, оркестр)

    Ноябрь-

декабрь                                                                    

Учить играть на двух пластинках металлофона.

Познакомить с паузой на приеме игры на колокольчиках.

Слаженно играть в ансамбле.

Различать трехчастную форму, передавать ее изменение изменением движений, отмечать изменение динамики .

Закрепить прием игры на бубне и ложках, добиваться четкого исполнения метроритма.

Научить детей «читать» и различать несложные ритмические рисунки, воспроизводить их «звучащими жестами» и игрой на ложках.

НЕ  ПЛАЧЬ .

(металлофон)

Р.Н.П. «БАБКА-ЕЖКА» (металлофоны, ксилофоны)

УКРАИНСКАЯ  НАРОДНАЯ  МЕЛОДИЯ (колокольчики, металлофоны).

«ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ ДЕД МОРОЗ» (бубны, ложки, треугольники)

ЛЕСНЫЕ ЗВЕРЯТА (ложки).

ВИХАРЕВА «ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ»

Р.Н.П. «БАБКА-ЕЖКА» (металлофоны, ксилофоны)

«ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ ДЕД МОРОЗ» (бубны, ложки, треугольники

       Январь-

февраль                                                                                              

Учить играть на трех пластинках ксилофона и металлофона.

Учить играть более сложные ритмоформулы на ложках (два приема игры) , ксилофоне .

Учить играть в ансамбле по «цепочке» на ложках

Выразительно и ритмично играть в ансамбле.

Различать тембры детских музыкальных инструментов.

Способствовать формированию звуковысотного слуха, учить играть на двух пластинках металлофона, расположенных не близко друг к другу.

Способствовать развитию тембрового слуха, формированию слухового восприятия.

БАЮ-БАЙ (металлофон).

РАЗ-СЕБЕ, ДВА-ДРУГОМУ(ложки)

ГРЕЧАНИНОВ «МАРШ»(металлофоны. ксилофоны, треугольники, барабаны)

НИКИТИНА «ЦЫПЛЕНОК» (ложки, металлофон, ксилофон).

УГАДАЙ НА ЧЕМ ИГРАЮ.

«БИМ-БОМ»

П.И.ЧАЙКОВСКИЙ «МАМА» (ф-но, оркестр)

Март- апрель

Учить играть на металлофоне на четырех пластинках..

Познакомить с кастаньетами,ос-воить прием игры.

Выразительно и ритмично играть в ансамбле.

Учить сопровождать пение игрой на муз. инструментах

Ритмично и выразительно исполнять танец, сопровождая его игрой на ложках.

ЕДУ,ЕДУ

(металлофон)

ВЕСЕЛЫЕ КАСТАНЬЕТЫ

ГРЕЧАНИНОВ МОЯ ЛОШАДКА

(кастаньеты, металлофоны и ксилофоны

ГРЕЧАНИНОВ ВАЛЬС ( треугольники, колокольчики,

Металлофон)

Р.Н.М. Я НА ГОРКУ ШЛА (трещотки , рубель, колоколь-чики, металлофон, ксилофоны )

ВИХАРЕВА «КАПЕЛЬ»(металлофоны, треугольники, колокольчики)

МОРОЗОВА

«ЛОШАДКА» (ложки)

МОРОЗОВА

«ЛОШАДКА» (ложки)

май

Познакомить и различать тембры инструментов симфонического оркестра.

Выразительно, слаженно и ритмично играть в ансамбле

РЕБИКОВ ЛЯГУШКИ (металлофоны, треугольники)

ВИТЛИН «ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА» (металлофоны, бубны)

ФИЛИППЕНКО «ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ (барабаны)

ПРОКОФЬЕВ «ПЕТЯ И ВОЛК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах

В данном материале представлен перспективный план по обучению детей игре на детских музыкальных  инструментах во всех возрастных группах...

Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе

Перспективный план по развитию элементарного музицирования иобучению игре на детских музыкальных инструментах в младшей группе СЕНТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуар...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬВИДЫРЕПЕРТУАРЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯСРЕДСТВАМУЗЫКАЛЬНО-  ВОСПИТАНИЯТВОРЧЕСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   1. Музыкальные1. СлушаниеПредложить детям узнать назв...

Перспективный план по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах (старший возраст 5-6 лет)

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческойдеятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание музыки    «Кукушка» Л. Дакен...

Перспективный план "Обучение игре на детских музыкальных инструментах на музыкальных занятиях"

Цель. Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инстументах....


 

Комментарии

Пенькова Анна Григорьевна

Ирина Евгеньевна, с интересом познакомилась с Вашим вариантом планирования обучения детей игре на музыкальных инструментах. Подобран разнообразный материал, способный заинтересовать детей, все логично выстроено, подробно описано.