Перспективный план игры по ознакомлению с окружающим в средней группе
материал по окружающему миру (средняя группа)
этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_oznakomlen_s_okruzhayushch.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим
сентябрь | |||||||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | ||||||||||||
Ознакомление с окружающим | Угадай, что в мешочке?» Цель: Развивать умение детей воспринимать предметы на ощупь и угадывать их по характерным признакам | «Выбери нужное» Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. | «Что из чего сделано?» Цель: Развивать умение определять материал из которого сделан предмет. | «Найди свой камешек» Цель: Развивать тактильные ощущения, внимание, память. | |||||||||||
Октябрь | |||||||||||||||
Ознакомление с окружающим | «Воздух, земля, вода» Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. | «Береги природу» Цель: Закреплять знания об охране объектов природы. | «Я знаю» Цель: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес. | «Живое – неживое» Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе. | |||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||
Ознакомление с окружающим | «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. | «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. | «Найди предмет той же формы». Цель: уточнить представление о форме предметов. | |||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||
Ознакомление с окружающим | «Какое время года?». Цель: Закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. | «Когда это бывает?». Цель: Уточнять и углублять знания о временах года, различать признаки времен года. | «Снежинки» Цель: Познакомить детей с защитными свойствами снега. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок. | «Угадай, что в руке?» Цель: Упражнять детей в названии фруктов. | |||||||||||
Январь | |||||||||||||||
Ознакомление с окружающим | «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе. | «Что лишнее?» Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. | «Хорошо – плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе. | «Отгадай и нарисуй» Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. | |||||||||||
Ознакомление с окружающим | «Что это за птица?». Цель: Развивать умения детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные). Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова | «Кто где живёт?». Цель: Знать и различать птиц по внешним признакам, и знать места их обитания. | «Птицы нашего города (края)» Цель:Знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к животному миру. | |||||||||||
Март | |||||||||||||||
Ознакомление с окружающим | «Третий лишний» (птицы). Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц. | «Третий лишний» (насекомые). Цель: закреплять знания детей о многообразии насекомых | «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре. | «Четвертый лишний» Цель: Закреплять знания детей о насекомых. | |||||||||||
Апрель | |||||||||||||||
Ознакомление с окружающим | «Что я видел в лесу». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц, насекомых и т. д. | «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. | Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным. | «Птицы (звери, рыбы)». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. | |||||||||||
Май | |||||||||||||||
Ознакомление с окружающим | «На суше, в небе, по воде, под водой » Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов. | «У кого какой домик» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища | «Кто чем питается?» Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. | «Что я за зверь?» Цель: Закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы
1. Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач примерной программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим для средней группы.
Сентябрь1. Поисково-познавательная деятельность (Ист. О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом»):ü «Живая природа&r...
Перспективный план «Познавательное развитие». «Ознакомление с окружающим и предметным миром». Подготовительная к школе группа.
Перспективный план "Познавательное развитие"."Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа....
Перспективный план периодов НОД "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. ООП "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Перспективный план периодов НОД «Ознакомление с окружающим миром»2020-2021 учебный год (старшая группа)месяцдатанеделяТема неделиЗанятияЦелевые ориентирысентябрь01.09-11.091-2День знаний!Д...
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Материал поможет в планировании совместной деятельности с детьми ,при организации прогулок , индивидуальной рабте....