Перспективный план игры по развитию речи в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)
этот методический материал поможет в организации занятий, физминуток, свободной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igy_razvitie_rechi.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр для средней группы.
Развитие речи
сентябрь | |||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4неделя | ||
Развитие речи | «Кто летает» Цель: развитие внимания, связной речи, умение логически мыслить. | «Подбери овощи и фрукты по цвету» Цель: развивать знание цветовой гаммы, умение классифицировать. | «Измени предложение» Цель: Развивать умение правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы | «Ласковые слова» Цель: активизация ласкательных существительных | |
Октябрь | |||||
Развитие речи | «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе | «Кто как кричит» Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.
| «Я начну, а ты закончи» Цель: активизировать в речи предлога У
| «Где мишка искала свой мяч?» Цель: привлечь внимание детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами, активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. предлогов. |
Ноябрь | |||
«На чем дети катаются» Цель активизировать в речи предлога НА | «Что за предмет? Цель: Развивать умение называть предмет и его описывать. | «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. |
Декабрь | ||||
Развитие речи | «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. | «Сорока» Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил. | «Разноцветный сундучок» Цель: Развивать умения детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова. | «Помощники» Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов. |
Январь | ||||
Развитие речи | «Скажи, какой?» Цель: Развивать умения детей выделять признаки предмета. | «Садовник и цветы» Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.) | «Козлята и волк» Цель. Заканчивать сказку по её началу. | «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных. |
Февраль | ||||
Развитие речи | «Кто больше действий назовёт» Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. | «Ветерок» Цель: Развивать фонематический слух. | «Буратино-путешественник» Цель. Ориентироваться в значении глаголов. | «Прятки» Цель. Формирование морфологической стороны речи. |
Март | ||||
Развитие речи | «Почтальон принёс открытку» Цель. Развивать умения детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит) | «Буквы вокруг меня» Цель: закрепить знания о буквах; развивать наблюдательность. | «Угадай, чей голосок» Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств | «Назови как можно больше предметов» Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. |
Апрель | ||||
Развитие речи | Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления | Наоборот Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова | Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания | Четвертый лишний Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную |
Май | ||||
Развитие речи | Разговор по телефону Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО т.д. | Драматизация сказки «Человек и животные» Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением. | Отгадай предмет по названиям его частей Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Кто у кого? Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию речевой деятельностив средней группе компенсирующей направленностиЗПР
Перспективный план работы по формированию речевой деятельности детей средней группы компенсирующей направленности (ЗПР). Планирование построено с учётом тематического принципа и включает дидактический...
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
перспективный план работы по развитию речи 1- младшая группа
Надеюсь этот план поможет не только мне в работе,но и другим коллегам!...
Перспективный план игр по развитию речи в подготовительной группе.
Тематическое планирование в дошкольных образовательных учреждениях позволяет сделать жизнь и работу педагогов проще и легче пользуясь этим планированием.Все планирование по лексическим темам на весь г...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Перспективный план по физическому развитию для воспитателей средняя группа
перспективный план...
Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе
Система работы по формированию речевой деятельности детей младшего возраста развивается путём перспективного планирования....