Памятка по организации самообразования педагога
материал
Алгоритм работы над темой самообразования.
- Подбор темы
- Определение целей и задач, дата начала работы над темой
- Подбор источников самообразования
- Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
- Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_organizatsii_samoobrazovaniya_pedagoga_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по организации самообразования педагога
Возможная проблема | Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования |
|
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе | Подбор литературы:
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:
|
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал |
|
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
|
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. |
Какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми? |
Алгоритм работы над темой самообразования.
- Подбор темы
- Определение целей и задач, дата начала работы над темой
- Подбор источников самообразования
- Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
- Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.
«Как подготовиться к докладу, выступлению»
- Этап – подготовка доклада, выступления.
- Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
- Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
- Составление развернутого плана выступления.
- Просмотр и чтение специальной литературы. Подбор и систематизация наглядных материалов.
Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.
- Распределение материала по вопросам.
- Письменное изложение полного текста выступления.
- Этап – работа с подготовленным материалом
- Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
- Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления.
- «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план).
- Этап – подготовка к выступлению
- Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение.
- Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Организация самообразования педагогов"
Как показала практика, далеко не все педагоги способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Они нуждаются в помощи по вопросу формулирования тем...
"Организация самообразования педагогов"
В тексте консультации представлена важность организации самообразования педагогов в ДОУ. Дано определение данному понятию. Определены основные направления самообразования. Также приведены этапы и соде...
Технология организации самообразования педагогов.
Учитель живет до тех пор, пока он учится,как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.К.Д.УшинскийСамообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общест...
Организация самообразования педагогов в условиях реализации профессионального стандарта педагога
Организация методической работы по самообразованию педагогов, перечень испоьзуемых методик для определения потребности в самообразовании, алгоритм деятельности педагога по организации самообразования....
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДОО
Самообразование сегодня является одной из важных форм в системе непрерывного повышения квалификации педагогов ДОО....
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье приведены формы организации самообразования педагога ДО. Автором дано определение понятия «самообразование», определены стадии профессионального становления педагога ДО, обозначены основные н...
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Организация самообразования педагогов дошкольного учреждения»
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений«Организация самообразования педагогов дошкольного учреждения»...