Памятка по организации самообразования педагога
материал
Алгоритм работы над темой самообразования.
- Подбор темы
- Определение целей и задач, дата начала работы над темой
- Подбор источников самообразования
- Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
- Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_organizatsii_samoobrazovaniya_pedagoga_1.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по организации самообразования педагога
Возможная проблема | Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования |
|
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе | Подбор литературы:
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:
|
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал |
|
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
|
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. |
Какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми? |
Алгоритм работы над темой самообразования.
- Подбор темы
- Определение целей и задач, дата начала работы над темой
- Подбор источников самообразования
- Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
- Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне.
«Как подготовиться к докладу, выступлению»
- Этап – подготовка доклада, выступления.
- Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
- Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
- Составление развернутого плана выступления.
- Просмотр и чтение специальной литературы. Подбор и систематизация наглядных материалов.
Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.
- Распределение материала по вопросам.
- Письменное изложение полного текста выступления.
- Этап – работа с подготовленным материалом
- Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
- Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления.
- «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план).
- Этап – подготовка к выступлению
- Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение.
- Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Организация самообразования педагогов"
Как показала практика, далеко не все педагоги способны самостоятельно проявлять инициативу с целью переосмысления и перестройки своей деятельности. Они нуждаются в помощи по вопросу формулирования тем...
"Организация самообразования педагогов"
В тексте консультации представлена важность организации самообразования педагогов в ДОУ. Дано определение данному понятию. Определены основные направления самообразования. Также приведены этапы и соде...
«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов
ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ»...
Технология организации самообразования педагогов.
Учитель живет до тех пор, пока он учится,как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.К.Д.УшинскийСамообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общест...
Организация самообразования педагогов в условиях реализации профессионального стандарта педагога
Организация методической работы по самообразованию педагогов, перечень испоьзуемых методик для определения потребности в самообразовании, алгоритм деятельности педагога по организации самообразования....
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДОО
Самообразование сегодня является одной из важных форм в системе непрерывного повышения квалификации педагогов ДОО....
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье приведены формы организации самообразования педагога ДО. Автором дано определение понятия «самообразование», определены стадии профессионального становления педагога ДО, обозначены основные н...