Методическая игра "Педагогическое тестирование - ранний возраст"
методическая разработка
Данное методическое мероприятие направлено на систематизацию знаний педагогов для работы с детьми раннего возраста по формированию у них самостоятельности в процессе самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая игра с педагогами | 205.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар для педагогов района по теме "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе самообслуживания".
Методическая игра с педагогами
"Педагогическое тестирование – ранний возраст"
Составила и провела старший воспитатель МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен Нефедова С.Ф.
Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми раннего возраста формированию самостоятельности у детей раннего возраста в процессе самообслуживания.
Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в методической игре "Педагогическое тестирование – ранний возраст", которая посвящена работе с детьми раннего возраста. В этой форме в виде педагогического теста вы проверите, проанализируете свои знания, поделитесь опытом по теме игры.
Участники игры получают листы с заданиями
1 задание. Прочтите внимательно текст и отметьте целевые ориентиры, которые соответствуют раннему возрасту.
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими 20 предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
2 задание. В листах прописаны режимные процессы и соответствующие им навыки, которыми должны овладеть дети раннего возраста. К колонке напротив пропишите методические приемы, которые вы бы использовали в работе.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Учить малышей есть ложкой густую пищу, к 1году 6 месяцам — и суп. Приучать есть разнообразную пищу, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию | |
Одевание- раздевание | Приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). | |
Умывание | Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем | |
Содержание в порядке одежды и обуви | Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. |
- Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает».
- Дидактические игры: «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике».
- Дидактические игры: «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
- Дидактическая игра «Расскажем мишке, как правильно засучивать рукава и мыть руки»
- Показ приемов работы, объяснение, напоминание.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа «Аккуратные дети». «Как вести себя в умывальной комнате» и др.
3 задание. На рассуждение. Решение проблемных ситуаций.
Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться или не хочет, с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
Проблемные ситуации:
1)Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему надеть шапочку самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.
Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации? Почему так происходит? Посоветуйте, как быть родителям в сложившейся ситуации.
(Вероятно, в какой – то момент родители перехватили инициативу по
Одеванию - раздеванию в свои руки, не поддержали стремление к
самостоятельности.)
2) Мама торопится домой, но ребёнок хочет ей показать, что он научился сам одеваться, но очень долго это делает.
Вопрос: Ваши действия?
3) Трехлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец- то после долгих усилий колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мама прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» Мама строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»
Вопросы: Правильно ли поступила мама?
Бывают ли подобные ситуации у вас?
Как вы выходите из них?
Чтобы вы посоветовали маме? (Мама поступила неправильно. Мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности. Правильнее было бы обыграть ситуацию:” Ой, смотри какие глупые колготки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.)
4. Ребёнок не хочет сам кушать, говорит, что он не умеет и всё, ничем не уговоришь. В садике воспитатели говорят, что он отказывается от первого блюда, и ест только второе, иногда им приходится докармливать его. Как вернуть интерес к самостоятельному приёму пищи?
5. Как приучить ребёнка убирать игрушки.
- Вы – образец. Малыш не захочет делать уборку, если видит, что ее не делают взрослые.
- Сделайте уборку совместной игрой. Когда приводите в порядок детские игрушки, поясняйте ребеночку, зачем вы это делает, куда складываете игрушки и т.д.
- Уборка – это не приказ и не наказание. Это ваша доброжелательная просьба.
- Старайтесь требовать от малыша по возрасту и по его силам.
- Самое приятное действие – это игра. Пусть уборка станет веселой игрой!
- Если необходимо, уборка может быть ритуалом перед сном
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение групп раннего возраста в период адаптации
Этот материал поможет планировать работу в группах с детьми от 1,5 до 3 лет в самый сложный момент, момент - АДАПТАЦИЯ.Содержание:Методические разработки для старшего воспитателя (тематическая проверк...
Методическое пособие ,для раннего возраста детей ( 2 - 3 лет ) "Чудо - дерево "
Пособие " Дерево "предназначено для детей ясельной группы , и использоваться в работе воспитателя.Пособие находит применение во многих областях образ.деятельности детей 2 - 3 лет и помогае...
методическая разработка в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"
Методическая разработка по развитию речи в раннем возрасте "Мои пернатые друзья"...
Учебно-методическое пособие для раннего возраста "Прогулки"
Конспект прогулок в 1младшей группе 1 Конспект Наблюдение за поведением птиц.Цель: расширить представление о птицах: узнавать и называть не которых их них(голубь,ворона, воробей).Прилетели птички,Птич...
Выступление на методическом объединении групп раннего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №7»152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10. Выступление на Методическом объединении групп ран...
Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.
Методическое пособие «Ясельная мозаика» для методического сопровождения детей раннего возраста (1-2года), не посещающих ДОУ.Методическое пособие разработано в 2018г на основании опыта по р...
- Мне нравится (1)