"Знают взрослые и дети обо всем на свете"
методическая разработка (старшая группа) на тему

В сценарии  представленм материал викторины. Дети и взрослые путешествуют по различным станциям. Выполняют задания по разным направлениям. В конце викторины совместно строят "Пирамиду дружбы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_viktoriny.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»

Сценарий  викторины

   

Тема: «Знают взрослые и дети обо всем на свете»

Форма проведения:  шоу - викторина

Дата проведения: 10 апреля 2015 года

Участники: творческая группа педагогических работников,  воспитанники старшего дошкольного возраста  и их родители.

Цель:  взаимодействие участников образовательных отношений  через совместную деятельность.

Задачи:

формировать умение работать в команде;

закреплять знания, умения воспитанников по разделам  реализуемых программ;

развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, речевую активность;

формировать интерес к…..  

обогащать детско-родительские отношения.

Оборудование и материалы:

-магнитофон

-флажки 10 штук

-обручи (4 штуки)

- детали конструктора

-мольберты (2 штуки)

-игрушка «солнышко»

- 2 стола

-песочные часы

-игра «Логическсие блоки Дьенеша»

-бумага  (ватман) 2 штуки

- фломастеры по количеству участников

-

-медали  

Предварительная работа:

Изготовление  медалей для участников викторины, подбор  литературного, игрового и дидактического материала.

Ход:

Родители, воспитанники  и педагогические работники находятся в зале.

Добрый вечер, уважаемые родители и дети!

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Знают взрослые и дети обо всем на свете…»

Сегодня вместе с вами мы отправимся в увлекательное путешествие. Встаньте, пожалуйста,  парами: взрослый - ребенок.   Предлагаю поиграть в игру «Друзья». Выполняем задания под веселую музыку.

Звучит веселая музыка.

 Коммуникативная игра «Друзья»

Зашагали, зашагали

Парами скорей.

И друг другу погрозили:

«Ссориться, не смей!»

Хлопнули в ладоши,

Крепко обнялись.

Пару поменяли,

За руку взялись!

Игра повторяется 2-3 раза.

А сейчас предлагаю разделиться на две команды (взрослый-ребенок).

Придумайте, пожалуйста, названия своих команд.

Итак, в нашей викторине принимают участие команда ….(название первой команды )  и команда…..( название второй команды).

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Садитесь в наш  поезд.  Отправляемся в путешествие.

Звучит фонограмма «Паровоз…»

Первая станция «Угадай-ка»

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. На вопросы отвечают дети, а если они затрудняются в ответе  -взрослые. (Ставятся песочные часы).

Вопросы для команды….  (название).  

1) Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

2) Сколько времен года? (Четыре)

3) Третий день недели? (Среда)

4) Дерево с белой корой? (Береза)

5) Самая большая птица? (Страус)

6) Первый весенний цветок? (Подснежник)

7) Что наступает после лета? (Осень)

8) Самое  высокое животное? (Жираф)

9) Колючее растение пустыни? (Кактус)

10) Зимняя квартира медведя? (Берлога)

11) Какой зверь помогает переходить нам дорогу?  (Зебра)

А теперь вопросы команде….. (название)

1) Домик для собаки, построенный человеком? (Будка)

2) Сколько дней в неделе? (Семь)

3) Самое жаркое время года? (Лето)

4) Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)

5) Квартира лисы? (Нора)

6) Дерево с зеленой корой? (Осина)

7) Самая маленькая птица? (Колибри)

8) Цветок для гадания? (Ромашка)

9) Зимой и летом одним цветом? (Ель и сосна)

10) Пятый день недели? ( Пятница)

11) Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш)

Подводим итоги. Команда – победитель получает флажок.

Продолжаем наше  путешествие.

Звучит фонограмма «Паровоз…»

Станция «Рисуй-ка»

Каждой команде  за одну минуту нужно нарисовать на листе бумаги предметы.

В правом верхнем углу-солнце.

В нижнем левом углу- дерево.

Внизу посередине – дом.

В верхнем левом углу – тучку.

В нижнем  правом углу – цветок.

Справа от дерева – грибок.

Вверху посередине - птицу.

Давайте, посмотрим, какие картины у вас получились! Придумайте им название.

Подводим итоги.

Первой справилась с заданием команда…….(Вручение флажка)

Продолжаем наше увлекательное путешествие.

Звучит фонограмма «Паровоз…»

Станция «Сочитай-ка»

«Веселые задачки»

Задачка для команды…..

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных.

Три – с  кислинкой.

Сколько их? ( 5)

Задачка для команды…

2) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

К ним еще две прибежало.

Сколько вместе кошек стало? (5)

Веселый вопрос  для команды…..

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Веселый вопрос для   команды…..

2) Сколько хвостов у пяти котов? (5)

Отгадайте, что за цифра?

Задание для команды …

1) Цифра эта так вкусна,

Из двух бубликов она.

Два колечка, плюс крючки

Получаются очки. (Восемь)

Задание для команды …

2) Рогалик к бублику приклей

Да только есть его - не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто это цифра….(Шесть)

Игра «Логические блоки Дьенеша».

(Кто скорее  украсит дерево?)

Подведение итогов.

Продолжаем наше увлекательное путешествие.

Звучит фонограмма «Паровоз…»

Станция «Здоровей-ка»

Эстафета «Построй дом дружбы!»

По сигналу пара из команды берет куб из обруча и бежит на другую сторону, кладет куб в обруч  и возвращается обратно. Последняя пара команды строит дом и возвращается обратно.

Музыкально-ритмическая композиция «Зарядка»

Подвижная игра «Белые медведи»

Отдохнули и снова в путь! Звучит фонограмма «Паровоз…»

«Станция вежливости»

Игра «Продолжи предложение»

Дети и взрослые садятся на стульчики в круг.

- Вы прибыли на «Вежливую станцию». Команды должны по очереди продолжить окончание предложения, вспомнив вежливые слова.  

1 к.-  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... /спасибо/.
 2 к.-  Зазеленеет старый пень, когда услышит ... /добрый день/.
 1 к.-  Когда нас бранят за шалости, говорим ... /прости, пожалуйста/.

2 к.-  В минуту расставанья, говорим всегда мы…/до свиданья/.

1к.-  Когда готовимся мы спать, ложимся на бочок в кровать,

        То говорим друг другу  между прочим: « Волшебных снов… …./спокойной ночи/»

2 к. Когда появляется чувство  вины, мы произносим…/извини/.

Игра «Хорошо-плохо»

Взрослые и дети совершают разные поступки и действия, хорошие и плохие. Какие поступки вы считаете плохими, а какие хорошими.  Если поступок хороший, вы хлопаете, если плохой, вы топаете.

- защитил слабого

- обидел друга

- поссорился с мамой

- помог бабушке

- толкнул ногой щенка

-ударил котенка

- успокоил обиженного

- поделился игрушками

- позвонил больному другу

Подведение итогов. Вручение флажка.

Продолжаем путешествие.

Звучит фонограмма «Паровоз…»

Станция «Сказочная»

Узнайте и назовите сказку или ее героев.

Задание для команды….

1) Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)

Задание для команды…..

2) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?  (Красная Шапочка)

Задание для команды…..

1)  Кто говорил такие волшебные слова:

«По-щучьему веленью, по-моему хотенью.

Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой!» (Емеля)

Задание для команды…..

2) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Комплименты».

 Нужно, передавая вот это «солнышко» и глядя друг другу в глаза, пожелать что-то хорошее, похвалить, восхититься.  Правило - не повторяться!

Игра «Комплименты»

Молодцы! Прекрасно справились и с этим заданием.

Предлагаю в завершении  нашего  путешествия  построить «Пирамиду дружбы».

Кладем ладошки друг на друга. Скажем слова: «Дружба и братство – дороже любого богатства».

Подводим итоги нашей викторины «Знают взрослые и дети обо всем на свете!»

Вы доказали, что все вы умницы и умники! Но самыми умными оказались участники команды……

Вручение медалей участникам команд.

До свидания! До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал "Обо всем на свете для детей и их родителей"

Одной из форм взаимодействия с родителями мы придумали выпуск журнала группы "Смешарики" (2-я младшая группа). Воспитатель - Власникова Маргарита Андреевна создала 1-1 пробный выпуск. Эта форма оказал...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню пенсионера «Взрослые и дети - лучшие друзья на свете!»

Цель: воспитание у детей уважительного отношения к людям пожилого возраста, умения понимать и признавать  заслуги  пенсионеров и значимость их труда, которому они отдали много лет. Доставить...

Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"

Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...

Шашечный турнир Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора — шашки — лучшая игра!

Шашки – замечательная игра, которая учит думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнование стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Такие игры учат аккур...

Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...