Проект "Зимующие птицы"
проект (старшая группа)
Проект "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy-proekt-zimuyushchie-ptitsy.docx | 852 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Зимующие птицы нашего края»
(Старшая группа)
Воспитатели: Андрусенко Светлана Сергеевна Коровина Елена Владимировна
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Тип проекта: Познавательно-творческий;
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
Срок реализации: краткосрочный с 07.11.2022 г. по 11.11.2022 г.
Вид проекта: групповой;
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги и родители группы;
Актуальность проекта: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются лужи, снегом занесло землю, инеем серебрятся ветки деревьев. Наступило трудное время для птиц. Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем, вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.
Цель проекта. Экологическое просвещение и формирование экологической культуры, вовлечение детей и родителей в природоохранную работу.
Задачи проекта.
- Вызывать интерес к окружающему миру;
- Закрепить знание детей названий пернатых друзей, которые зимуют в нашей местности;
- Формировать представление о повадках птиц и приспособленности их к среде обитания;
- Формировать умение различать птиц по внешнему виду;
- Познакомить со стихами, художественными произведениями, загадками о птицах.
Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "живая природа"
- Определение целей, задач проекта.
- Подбор литературы по данной теме.
Основной этап.
- Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Один - много»
- «Назови ласково»
- «Счёт птиц»
- «Третий лишний»
- «Угадай по описанию»
- «Птичья столовая»
- «Где чья тень»
- «Скажи наоборот».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Птичий двор»
- «Путешествие в лес» Подвижные игры:
- «Совушка»
- «Воробушки и автомобили»
- «Воробушки и кот»
- «Филин и пташки»
- Беседы:
- «Как живут наши пернатые друзья зимой»
- «Меню птиц»
- «Птицы зимой – какие они?»
- «Как помочь птицам зимой?»
- Наблюдение за птицами зимой.
- За синицами
- За вороной
- За снегирём
- За голубем
- Чтение рассказов:
- В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»
- А. Яшин «Покормите птиц зимой»
- С. Маршак «Где обедал воробей»
- Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
- Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах.
- Художественное творчество:
- Рисование. «Зимующие птицы»
- Аппликация «Синичка»
- Лепка «Снегири»
- Изготовление кормушек с детьми совместно с родителями.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- В результате у детей расширяются знания о зимующих птицах;
- Повышается уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми;
- Дети узнают, как правильно подкармливать птиц;
- Дети учатся сопереживать, появляется желание помогать птицам.
Перспективный план проекта:
Понедельник (7.11.2022 г)
Беседа: "Что мы знаем о зимующих птицах? "
НОД «Зимующие птицы»
Чистоговорка «Дятел»
Речевое упражнение «Скажи наоборот»
Вторник (8.11.2022 г.)
Пальчиковая гимнастика «Стайка»
НОД «Зимующие птицы и перелётные птицы»
Просмотр учебного фильма «Зимующие птицы».
Д\И «Подскажи словечко»
Разрезные картинки по теме «Птицы»
Среда (9.11.2022)
Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»
П/И «Шустрая синица» Д\И «Чья тень?» Аппликация «Синичка»
Д\И «Птичья столовая»
Рисование птиц по трафаретам
Четверг (10.11.2022)
Игра-инсценировка «Узнай птицу».
Разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой»
Д/И «Прилетели птицы»
Пятница (11.11.2022)
Отгадывание загадок о зимующих птицах
Физкультминутка «Снегирёк»
Коллективная работа «Снегири»
Выставка кормушек
Вывешивание кормушек
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....