Перспективный календарный план детей первого года жизни
материал
Перспективный календарный план детей первого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_kalendarnyy_plan.docx | 88.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный календарный план
Перспективное планирование программы развития детей первого года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ.
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Материал и оборудование | Литература | |
Первый месяц жизни | ||||
Вызывать ступенчатое слежение за предметом | 1 | Игры-упражнения с подвесными игрушками. | Игрушка для прослеживания оранжевая или ярко желтая | М.Г.БорисенкоН.А.Лукина «Смотрим видим запоминаем» (с.11 12) |
Учить ребенка фиксировать взгляд на неподвижном предмете. | 2 | Игра-забава «Вот так кубик» | Пластмассовые кубики красного, желтого, синего, зеленого цветов, надетые на палочку 40-50 см. длиной. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.37 |
Стимулировать раскрытие кулачка и разведение пальчиков | 3 | Игра с кремом | Детский крем | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.125 |
Развивать реакции фиксации конвергенции фокусировки | 4 | Игры-упражнения с концентрическими черно-белыми картинками | Черно-белые концентрические картинки: круги, шахматная доска, куб с вертикальными и горизонтальными полосами | М.Г.БорисенкоН.А.Лукина «Смотрим видим запоминаем (с.11-13) |
Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой | 5 | Игра «Ты, колечко покружись» | Кольца от пирамидки, надетые на палочку длиной 40-60 см | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.38 |
Развивать умение прислушиваться к голосу взрослого | 6 | Игра «Ах ты, котенька» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.57 |
Второй месяц жизни | ||||
Вызывать длительное сосредоточение взгляда ребенка на лице взрослого. | 7 | Игра «Рассматривание султанчиков» | Султанчики красного, зеленого, фиолетового и оранжевого цвета | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.39 |
Развивать умение сосредотачивать взгляд на неподвижных предметах находясь в разных положениях | 8 | Упражнения с концентрическими картинками. | Цветные изображения человеческого лица с различными выражениями. | |
Развивать умение прослеживать за движущимся предметом | 9 | Игра .«Вслед за бантом» | Фиолетовый, красный, оранжевый, зеленый банты на ленте 40-50 см. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.36 |
Способствовать появлению попыток ребенка наталкиваться руками на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним | 10 | Игра «Карусель» | Набор ярких игрушек разных по цвету форме величине | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.39 |
Развивать умение прислушиваться к звучанию различных игрушек и предметов. | 11 | Игра «Колокольчик» | Колокольчик и другие звучащие игрушки | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.57 |
Стимулировать вывод большого пальчика наружу. | 12 | Игра «Выходи-ка, паренек» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.126 |
Третий месяц жизни | ||||
Побуждать следить за разговаривающим и медленно передвигающимся взрослым. | 13 | Игра «Где мама?» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.39 |
Развивать умение поворачивать голову в сторону голоса взрослого | 14 | Игра «Поиск взрослого» | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.58 | |
Активировать хватательный рефлекс | 15 | Игра «Щекотка» | Кусочек ваты, перышко, кисточка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.127 |
Стимулировать развитие умений захватывать и удерживать низко висящую игрушку обеими руками | 16 | Игра «Забавные пяльцы» | Пяльцы с колокольчиком или бубенцами | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.129 |
Развивать зрительное сосредоточение ребенка в вертикальном положении. | 17 | Игра «Наблюдение за рожицей» | Деревянная ложка с нарисованной рожицей. Позже поменять на сюжетную игрушку | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.40 |
Развивать умение фиксировать игрушку, лежа на животе. | 18 | Игра «Занимательная рукавичка» | Рукавичка с колокольчиком, рукавичка с бубенцами. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.41 |
Четвертый месяц жизни | ||||
Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредотачивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях | 19 | Игра «Повороты головы» | Неваляшка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.44 |
Учить проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде знакомого взрослого. | 20 | Игра «Ку-ку, вот и я» | Прозрачный платочек | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.43 |
Развивать умение поворачивать голову в сторону невидимого источника звука. | 21 | Игра «Мышка» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.61 |
Развивать восприятие отраженного | 22 | Игры с зеркалом «Вот какая детка» | Зеркало, бант | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.46 |
Развивать зрительно-моторную координацию рук, целенаправленное схватывание предметов, подвешенных над грудью ребенка. | 23 | Игра «Отгадай, откуда звон» | Бубенцы с ленточками | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.129 |
Стимулировать движения рук ребенка к своему лицу. | 24 | Игра «Ощупываем лицо» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.130 |
Пятый месяц жизни | ||||
Закреплять и обогащать зрительные и слуховые ориентировочные реакции ребенка. | 25 | Игра занятие «Музыкальная игрушка» | Наборы игрушек для формирования локализации звуков (металлофон, губная гармошка, маракасы) | М.Г.Борисенко, Т.А.Датешидзе. Н.А.Лукина «Учимся слушать и сышать» с.11 |
Развивать умение ребенка захватывать свою другую ручку | 26 | Игра «Браслет» | Браслет с деревянными или пластмассовыми украшениями | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.131 |
Развивать умение ребенка захватывать рукой свою ножку. | 27 | Игра «Забавный носок» | Яркий носок с колокольчиком | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.133 |
Развивать умение захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые ребенку над рукой. | 28 | Игра «Вот погремушка» | Погремушки с разнообразными ручками: в виде кольца, рукоятки, петли. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.132 |
Развивать умение захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые ребенку над грудью | 29 | Игра «Вот колечко» | Зубные кольца, палочка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.133 |
Развивать умение эмоционально реагировать на свое имя. | 30 | Игра «Вот наша детка» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.64 |
Шестой месяц жизни | ||||
Учить брать погремушку из рук взрослого из любого положения и удерживать ее в течении 5-6 сек. Закрепить умения менять положения тела | 31 | Игра «Погремушки » | Яркие погремушки, имеющие различные ручки для захватывания и удерживания | Л.Н. Павлова «Знакомим малышей с окружающим миром» с.55 |
Укреплять мышцы руки и пальчиков. | 32 | Игра «Переборы пальчиков» | Мягкая косметическая кисточка, зубная щетка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.135 |
Развивать восприятие предметов, различных по цвету | 33 | Игра «Подтягивание воздушных шаров за тесьму» | Воздушные шарики: желтый и синий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.46 |
Развивать восприятие предметов, различных по цвету | 34 | Игра «Занимательная подушка» | Подушка с нашитыми на нее пуговицами: большими и маленькими | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.47 |
Учить ребенка перекладывает предмет из одной руки в другую, используя прием рука в руке с помощью взрослого. | 35 | Игра «Возьми игрушку » | Яркие погремушки, имеющие различные ручки для захватывания и удерживания | Л.Н. Павлова «Знакомим малышей с окружающим миром» с. 56 |
Обогащать тактильное восприятие. | 36 | Предметы, игрушки с различной фактурой поверхностей. |
РЕЧЕВОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Материал и оборудование | Литература | |
Первый месяц жизни | ||||
Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки. | 1 | Игра «Звуки» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.73 |
Стимулировать первую улыбку. | 2 | Игра «Потянушеньки» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.11 |
Стимулировать повторное произношение звуков гукания на эмоциональное обращение взрослого. | 3 | Игра с губками ребенка | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.73 |
Формировать доверительные отношения во время режимных моментов. | 4 | Игра «Куплю детке янтари» Игра «Наша птичка» Игра «Одеваем малыша» Колыбельная без слов | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.9-11 |
Второй месяц жизни | ||||
Стимулировать улыбку в ответ на эмоциональное общение | 5 | Игра «Потягушеньки» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.13 |
Развивать у ребенка потребность в общении. | 6 | Игра «Голышок-малышок» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | С.Н.Теплюк «Ребенок от рождения до года» с.93 |
Поддерживать доверительные отношения, вызывать эмоционально положительные ответные реакции. | 7 | Игра «Кто у нас хороший?» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.12 |
Формировать ответное произнесение звуков гуканья на эмоциональное обращение взрослого. | 8 | Игра «Перекличка со звуками гуления» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.74 |
Третий месяц жизни | ||||
Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи. | 9 | Игра «Ищем музыкальную шкатулку» Игра «Подвешенная игрушка» | Музыкальная игрушка Однотонные яркие игрушки, издающие шум, звук | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.59 с.37 |
Стимулировать появление «комплекса оживления» | 10 | Игра «Вот проснулись» Игра «Жил-был у деточки маленький носик» | Бубен с лентами | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.15 с.12 |
Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям говорящего взрослого. | 11 | Чтение потешек | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.63 |
Формировать предпосылки активной речи. Вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции. | 12 | Игра «Дразнилка» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.74 |
Четвертый месяц жизни | ||||
Формировать предпосылки активной речи: певучие гласные. | 13 | Игра «Забава с зеркалом» «Песенка про сороконожку» | Зеркало | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.74 с. 77 |
Продолжать развивать слуховое сосредоточение и эмоциональные дифференцировки. | 14 | Игра «Тихо-тихо» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.76 |
Поддерживать доверительные отношения, вызывать эмоционально положительные ответные реакции. | 15 | Игра с подбрасыванием | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.78 |
Пятый месяц жизни | ||||
Формировать предпосылки активной речи: отдельные слоги. | 16 | Упражнение «Поиграем с губками малыша» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.78 |
Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы, находящиеся на одном и том же месте. | 17 | Игра «Где часики?» | Большие комнатные часы или будильник | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.79 |
Поддерживать доверительные отношения во время режимных моментов. | 18 | Игра «Ну и каша» Игра «Зайка, зайка, попляши» Игра «Куп-куп» Колыбельная | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.16-19 |
Поддерживать «комплекс оживления», эмоциональное общение. | 19 | Игра «Ненаглядненький» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.20 |
Шестой месяц жизни | ||||
Закреплять умение находить взглядом предметы, находящиеся на одном и том же месте. | 20 | Игра «Где огонек?» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.79 |
Поддерживать радостное настроение. | 21 | «Экскурсия по комнате» «Показ заводной игрушки» «Ехал Тит на дрожках» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.25 |
Стимулирование повторения одних и тех же слогов. | 22 | Игра «Песенка со слогами» Игра «Дудочка» | Яркий платочек Дудочка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.81 |
Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова. Развивать умение понимать движения и повторять их под потешки. | 23 | Игра «прилетели гули» Игра «Курочка кудахчет» | Специально организованная среда для активизации совместных действий | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.83 |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Материал и оборудование | Литература | |
Первый месяц жизни | ||||
Упражнять в умении кратковременно удерживать голову при выкладывании на живот | 1 | Упражнение «Подъем головы» Упражнение «Лицом вниз» Упражнение «На руках» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.101-102 |
Упражнять приподнимание и кратковременно удерживать голову в положении на спине. | 2 | Упражнение «С солнышком встаю» Упажнение «Клубочек» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.102 |
Второй месяц жизни | ||||
Упражнять поднимание и длительное удерживание головы в положении на животе. | 3 | Упражнение «Рыбка» Упражнение «За игрушкой» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. Яркие султанчики – красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.103 с.104 |
Упражнять в умении удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослого. | 4 | Упражнение «Держание на руках» | Яркая погремушка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.104 |
Третий месяц жизни | ||||
Упражнять умение лежать на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову | 5 | Упражнение «С опорой на предплечья» Упражнение «Над краем стола» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.104 с.105 |
Тренировать упор ног | 6 | Упражнение «Топы-топы по лавочке» Упражнение «Брыкаемся» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.104 с.105 |
Упражнять в умении удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослого. | 7 | Упражнение «Держание на руках» | Яркая погремушка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.104 |
Четвертый месяц жизни | ||||
Упражнять поднимание и длительное удерживание головы в положение на спине | 8 | Упражнение «Бабочка на животике» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.106 |
Упражнять повороты головы вправо-влево, лежа на животе. | 9 | Упражнение «Пою песенку» Игра «Шарманка» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. Музыкальная игрушка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.106 с.59 |
Вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног, поддерживая его под мышки в вертикальном положении. | 10 | Упражнение «Мишка с куклою» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.111 |
Тренировать опору рук на кисти рук. | 11 | Упражнение «С опорой на кисти рук» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.107 |
Пятый месяц жизни | ||||
Упражнять повороты со спины на бок. | 12 | Упражнение «Поворот ножек» Упражнение с простынкой | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.108 |
Упражнять повороты со спины на живот. | 13 | Упражнение «Я сам повернусь на живот» Игра «Отгадай, откуда звон» Игра «Мышка» | Погремушки, бубенцы, музыкальная игрушка Бубенцы с ленточками | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.109 с.129 с.61 |
Тренировать равновесие ребенка в положении «лежа на животике». | 14 | Игра «Чики-чики-чикалочки» | Надувное бревно или мягкий модуль. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.109 |
Продолжать упражнения для опоры рук на кисти рук. | 15 | Упражнение «С опорой на кисти рук» | Специально организованная среда для активизации совместных действий. | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.107 |
Шестой месяц жизни | ||||
Упражнять повороты с живота на спину. | 16 | Упражнение «Поворот за игрушкой» Упражнение «перекатывание» | Бубенцы или погремушка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.110 |
Тренировать умение ровно и устойчиво стоять при поддержке под мышки. | 17 | Упражнение «Прыг-скок» Упражнение «Мишка с куклой» | Большой мяч | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.111 |
Упражнять подползание. | 18 | Игра «Та-та-та, вот какая красота!» Игра с заводной игрушкой | Неваляшка Заводная игрушка | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.112 с.111 |
Упражнять в умении сохранять равновесие в горизонтальном положении. | 19 | Игра с куклой бибабо | Кукла бибабо | Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.109 |
Действия с предметами
Шестой месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
1 | Подушечка | .Развивать ориентировку на предметы , находящиеся в горизонтальном положении над ребенком | Плоская подушечка | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 53 | ||
2 | «Подвесные игрушки » | Обучать выполнению двух взаимосвязанных действий | Подвесные устройства ,которому крепятся разнообразные игрушки | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 54 | ||
3 | «Подвесные игрушки » | . Обучать выполнению двух взаимосвязанных действий Например потягивание одной погремушки приводит в действие другую | Учить брать погремушку из рук взрослого из любого пложения и удерживать ее в течении 5-6 сек | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 54 | ||
4 | «Погремушки » | Учить брать погремушку из рук взрослого из любого положения и удерживать ее в течении 5-6 сек Закрепить умения менять положения тела | Яркие погремушки , имеющие различные ручки для захватывания и удерживания | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 55 |
5 | «Игрушки » | Учить ребенка брать игрушки игрушку рукой, некоторое время играет ею; | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 56 | |||
6 | «Возьми игрушку » | Учить ребенка перекладывает предмет из одной руки в другую Использую прием рука в руке с помощью взрослого. | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 56 |
Действия с предметами
Седьмой месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
7 | «Матрешка » | Продолжать развивать зрительные ориентировочные реакции Развивать ориентировочно –исследовательские действия при манипулировании с предметами | Яркая матрешка – неваляшка | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 56 | ||
8 | «Разные игрушки » | Учить рассматривать предметы , действовать с ними находясь в вертикальном положении у взрослого | Различные игрушки по форме цвету величине 4-10 см | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 57 | ||
9 | «Погремушка-игрушка » | Учить захватывать предметы ориентируясь на их форму величину и положение в пространстве Формировать действия осязания и тактильную чувствительность ладони пальцев при действии с предметами различной формы Тренировать память узнавание знакомых и незнакомых предметов | Погремушки. | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 58 | ||
10 | «Зайка» | Расширять представления об игрушках , изображающие животные существа Привлекать внимание к характерным деталям ушки хвостик итд | Игрушки зайка собачка, кошечка. | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 59 |
11 | « Машинка и кукла » | Учить следить глазами за движением руки; переключает внимание с предмета на предмет; | Разные игрушки | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 55 | ||
12 | «Постучим» | Учить стучать двумя предметами, взятыми в обе руки, одним предметом по поверхности; - активно рвать бумагу | Погремушки | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 55 |
Действия с предметами
Восьмой месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
Мой дом | 13 | «Расширять представления об игрушках» | Развивать активное подражание выполняя два взаимосвязанных действия Привлекать ребенка к совместным со взрослым действиям | Цветные шарики разного размера | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 61 | |
14 | «Кубики » | Расширять чувствительный опыт при действии с предметами Развивать активное подражание действиям взрослого Выполнять 2-3 взаимосвязанных действия Например , взять предмет из общего количества , поманипулировать им и отложить в сторону | Строительный набор | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 61 | ||
15 | «Каталка » | .Развивать ориентировку в пространстве , учить следовать за предметом , уметь менять направления при перемещении предмета Выполнять два взаимосвязанных действия например , приблизиться к предмету , взять его в руку , изменить его местоположения путем толкания или перекладывания Реагировать на просьбу взрослого сними колечко , дай колечко итд | Игрушка - каталка | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 62 | ||
16 | « Уточка » | Продолжать совершенствовать ориентировачные реакции Развивать реакцию на игрушки , издающие различные звуки Учить ребенка играть вместе со взрослым или подражая ему Обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений | Мелодичная игрушка | . ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 62стр. |
17 | «Доползи » | Учить, стимулировать ребенка настойчиво пытается добраться до игрушки, которая находится недалеко от него; | Разные игрушки | |||
18 | « Игрушка упала » | - Учить искать глазами игрушку, которая упала; учить ее поднять по указанию взрослого и по собственной инициативе; | Разные игрушки |
Действия с предметами
Девятый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
19 | Возьми игрушку | Совершенствовать ориентировочно – исследовательскую деятельность при ознакомлениями с новыми игрушками и предметами Способствовать развитию характерной для хватания позицию руки , направляемой к обьекту | Разные игрушки | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 62стр | ||
20 | «Красивое ведерко» | Учить выполнять цепь последовательных действий выкладывать , а затем вкладывать предметы | Коробка с шариками или ведерко | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 65стр | ||
21 | « Открой закрой | Совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук, активизировать позицию большого пальца при схватывании мелких предметов Закреплять практический опыт действия с полыми и напольными предметами | Игрушки вкладыши , | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 66стр | ||
22 | « Колечки » | Развивать моторику пальцев Расширять чувствительный опыт при действии с предметами разной формы ,простейшии виды соотнесений , в частности части с целым предметом | .Кольца одного размера 4-5 шт, заполняющий до конца вертикальный стержень | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 67стр |
23 | « Зайка пропал » | Учить искать пропавшие предметы; | Зайка или любая игрушка | |||
24 | « Коробочка ведерко» | Учить вынимает предметы из коробки, ведерки; | Коробки ведерки |
Действия с предметами
Десятый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
25 | «Тарелочки » | Совершенствовать мелкую моторику , положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов Расширять опыт действий раскладывать и складывать предметы Формировать представление о части в целом в процессе практического действия с предметами | Тарелочки 5-6 шт желательно из дерева | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 67стр | ||
26 | « Колпачки или вкладыши » | Развивать мелкую моторику пальцев рук практические навыки действий с предметами конической формы Учить »выполнять ряд последовательных действий | 8 колпачков – вкладышей от 10до3см | ЛН Павлова Знакомим малышей с Развивать окружающим миром 68стр | ||
27 | « Шарики » | . .Развивать навыки исследовательских действий , в форме ознакомительной игры с предметами Развивать связи между зрением и слухом | . Шнур шарики по количеству детей | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 69стр | ||
28 | «Мелодичные игрушки» | Продолжать развивиать зрительные е и ориентировачные реакции , при действии с предметами издающие мелодичные звуки Учить выбирать направление движения на звучащий предмет | Бубен, барабан | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 62стр |
29 | «Кубики » | Учить накладывать предмет, предмет | Кубики кирпичики | |||
30 | «Тактильные игрушки » | Учить знакомится с различной поверхностью предметов, ощупывает ее; | Игрушки с разными поверхностями |
Действия с предметами
Одиннадцатый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
31 | «Прокати шарик» | Совершать умения соотносить предметы ориентируясь на их положение в пространстве Совершенствовать координацию рук и пальцев | Скат с шариками ,, | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 62стр | ||
32 | Коробочка с шариками » | Развивать зрительно – слуховую ориентировку в пространстве формировать поисковые действия Обогащать предметно игровую деятельность ,ее смысловое содержание | . Ведерка или коробочка с крышкой с шариками | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 73стр | ||
33 | « Матрешки » | Развивать зрительное слуховое восприятие Развивать ориентировочную активность ожидание поиск Обогащать их эмоции | Матрешки гремящие шарики | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 75стр | ||
34 | «Колокольчик » | . Развивать зрительное слуховое восприятие Развивать ориентировочную активность ожидание поиск Обогащать их эмоции Учить обобщению переносить , способы действий с одного предмета на другой | Колокольчик | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 76стр |
35 | «Прокати мячик » | Учить выполнять предметные действия Катать мячик | Мячики | |||
36 | «Игрушка пищалка » | Учить выполнять различные предметные действия ( сжимать резиновые игрушки) | Резиновые игрушки |
Действия с предметами
Двенадцатый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
37 | «Вкладыши » | Развивать зрительно – слуховую ориентировку в пространстве формировать поисковые действия Обогащать предметно игровую деятельность ,ее смысловое содержание | Вкладыши по количеству детей | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 77стр | ||
38 | «Колечки » | Развивать пространственную ориентировку на предмет. Выполнять, противоположные по смыслу. Снятие и нанизывание колец | Кольца палочка« | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 77стр | ||
39 | «Вкладыши » | Продолжать совершенствовать все виды восприятия Развивать осязание и тактильную чувствительность подбирая предметы разной величины | Вкладыши разной величины | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 62стр | ||
40 | Разные игрушки | Подводить детей к самостоятельному выполнению двух активных действий Соединение разединение предметов | Разные игрушки | ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 62стр |
41 | «Кирпичики » | Учить выполнять предметные действия ставить кубик на кубик или кирпичик на кирпичик . | Кирпичики | |||
42 | «Пирамидка » | Учить выполнять предметные действия снимать и нанизывать колечки на стержень . | Пирамидки |
Речевое развитие (Развитие речи)
Шестой месяц | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
1 | «Гули –гуленьки » | Cпособствовать созданию у малыша хорошего настроения , активному восприятию слов , звукоподражанию | Г.Г Григорьева Играем с малышами стр46 | |||
2-3 | «Сорока белобока Кто в домике живет» | Привлечь внимание к ребенка к ритмичному звучанию слов , интонации голоса взрослого | Г.Г Григорьева Играем с малышами стр 46 | |||
4-5 | «Где деточка Забавы перед зеркалом» | .Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком | Прозрачная косынка | Т Теплюк 165 стр | ||
6 | «Веселая пляска » | Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком | Т Теплюк 165 стр |
Речевое развитие (Развитие речи)
Седьмой месяц | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
7 | «Коза рогатая » | Учить прислушиваться к интонации голоса Звукоподражание | . | Г.Г Григорьева Играем с малышами стр 46 | ||
8-9 | «Кукла ля ля » | Вызывать у ребенка интерес к предмету , отыскивать его Побуждать к пониманию речи | Кукла | Г.Г Григорьева Играем с малышами стр 50 | ||
10-11 | «Лошадка Где деточка » | . Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком | Игрушка лошадка | Т Теплюк 166 стр | ||
12 | «Ехали Веселая пляска» | Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком . | Т Теплюк 166 стр |
Речевое развитие (Развитие речи)
Восьмой месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
13 | «Скажи так » | Развивать у ребенка артикуляционный аппарат звукоподражанию , побуждать к лепету | Г.Г Григорьева Играем с малышами стр 51 | |||
14-15 | «Кто спрятался Веселая пляска » | . Вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, заинтересовать его интонацией голоса Фиксировать внимание на имени ребенка | Г.Г Григорьева Играем с малышами стр 51 | |||
16-17 | «Каблучок, Не кружись на лугу» | . Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком . Вызывать звукоподражание | Т Теплюк 166 стр | |||
18 | «Коша » | Учить узнавать игрушки, которые словесно обозначенные (м-м, мяу-мяу); | Кошка | Т Теплюк 166 стр |
Речевое развитие (Развитие речи)
Девятый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
19 -20-21 | «Песенка » | Побуждать произносить лепечет склады: "ля", "ва", "да" | Т Теплюк 186 стр | |||
22 | «Покормим куклу » | Формировать умение , соотносить слово с предметом и действием | Кукла | Г.Г Григорьева Играем с малышами стр 52 | ||
23 | «Цок, цок » | . Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком . Вызывать звукоподражание | Т Теплюк 168 стр | |||
24 | . Побуждать произносить лепечет склады: "ба", "ка |
Речевое развитие (Развитие речи)
Десятый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
25 | «Понимание речи » | Понимание речи Учит понимать слово "нет", "нельзя"; | ||||
26-27 | «Песенка со слогами » | Побуждать к четкому удвоении слогов: "ма-ма", "та-та" и.; | ||||
28 | « Собака | Учить узнавать игрушку, которые словесно обозначенные ( гав-гав); | ||||
29-30 | « Веселые игрушки Догонялки | . Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком . Вызывать звукоподражание | Т Теплюк194. |
Речевое развитие (Развитие речи)
Одиннадцатый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
31 | «Кто как кричит » | Учить , повторять за взрослым слоги, . | Т Теплюк 208 | |||
32 | «Мячик, кукла » | Понимание речи Учить по просьбе «дай» находить знакомые предметы среди игрушек и дает их. | Разные игрушки | |||
33-34 | « Дай мячик, куклу » | Учить , побуждать к произношению слова "дай". | Разные игрушки | |||
35-36 | «Веселые игрушки Шлепаем по водичке » | . Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком . Вызывать звукоподражание | Т Теплюк 193 |
Речевое развитие (Развитие речи)
Двенадцатый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
37 | « Кукла хочет спать » | Познакомить с частями тела куклы Вызывать произношение звуков первые облегченные слова Побуждать выполнять действия по словам « »топ –топ « »хлоп - хлоп » | .Г Григорьева Играем с малышами стр 50 | |||
38 | « Кукла упала » | Побуждать ребенка выполнять за взрослым слова ««Ляля»«упала»«бах» «Баю бай » | Кукла | Г.Г Григорьева Играем с малышами 54 | ||
39-40 | « Какая кукла Машина» | Учить ребенка различать и показывать игрушки одного и того же назначения Формировать элементарные мыслительные действия , вызывать звукоподражание и активное действие ребенка | Игрушки большие и маленькие | Г.Г Григорьева Играем с малышами 54 | ||
41- | « Юла » | .Показать новую игрушку , побуждать к выполнению игровых действий , произнесению звуков «ууууууу» | Юла | Г.Г Григорьева Играем с малышами стр 55 | ||
42 | «Песенка со слогами » | Учить , повторять за взрослым слоги, ма –ма да – да па-па | Теплюк |
Физическое развитие
Шестой месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
1 | Учить становится на колени | |||||
2 | Учить становится на колени, ползать. | |||||
3 | Учить ползать, переползать небольшое препятствие; | |||||
4 | . Учить сидеть в течение 1-2 минут; |
Физическое развитие
Седьмой месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
5 | Учить ползать в разных направлениях Заползать на ступеньку на невысокую горку | А Власина Ребенку семь месяцев | ||||
6 | Учить держаться за опору и делать приставной шаг в бок | А Власина Ребенку семь месяцев | ||||
7 | Учить менять положения тела из положения сидя – например после сидения лечь на живот | А Власина Ребенку семь месяцев | ||||
8 | .Учить вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится. | А Власина Ребенку семь месяцев |
Присаживание
Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Взять его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки/
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживать за ручку, отведенную в сторону. Подтягивать осторожно ребенка за руку и приговаривать:
Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.
В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Физическое развитие
Восьмой месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
9 | Проползи под радугу | Учить проползать препятствие с использованием зрительного ориентира стимулировать к ползанию; | Г Голубева физическое развитие детей до года | |||
10 | Учить садиться изменяет положение; | Г Голубева физическое развитие детей до года | ||||
11 | Учить самостоятельно поднимается и опускается; | Г Голубева физическое развитие детей до года | ||||
12 | Учить ходит, держась за опору; | Г Голубева физическое развитие детей до года |
Физическое развитие
Девятый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
13 | Учить переступать в сторону переставным шагом; | |||||
14 | Учить поднимается и опускается с наклонной горки; | |||||
15 | Учить перелезать через препятствие, залезать на диван, кресло радугу; | |||||
16 | Учить стоять без опоры, ходит, держась за опору; |
Физическое развитие
Десятый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
17 | Учить стоять без поддержки; | |||||
18 | Учить самостоятельно садится, поднимается; | |||||
19 | Учить садиться без поддержки из положения стоя. | Я кроха | ||||
20 | .Учить ползать на четвереньках или по пластунски |
Физическое развитие
Одиннадцатый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
21 | Учить залезать на невысокие предметы, подползать под них; | |||||
22 | Учить катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку. | Я кроха | ||||
23 | Учить, стимулировать ребенка настойчиво пытается добраться до игрушки, которая находится недалеко от него; | |||||
24 | .Учить стоять уверенно с поддержкой взрослого |
Физическое развитие
Двенадцатый месяц жизни | ||||||
Тема недели | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал и оборудование | Литература | |
25 | Учить ходить Держа за одну руку ; | |||||
26 | Прокати бегунки машинку машинку | Учить передвигать вещи вперед; | ||||
27 | Учить пытаться идти без поддержки в определенном направлении; | |||||
28 | Учить поднимается пологими лестницами и спускается с них, держась за опору; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособия для развития тактильных ощущений у детей первого года жизни
Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о нем младенец получает от ухаживающего за ним взрослого, мамы. Ощущения, п...
Формирование зрительных восприятий у детей первого года жизни
Исследуя зрительные ориентировочные реакции новорожденных детей,ученые установили ,что уже через несколько часов после рождения у малыша можно вызвать скачкообразные или ступенчатые движения глаз в ст...
Организация бодрствования детей первого года жизни
Как организовать бодрствование детей...
Развитие речи детей первого года жизни
Презентация предназначена для практических работников ДОУ, студентов дошкольных отделений, а так же молодых родителей, стремящихся с самого рождения видеть своих детишек умными и развитымиПотому что р...
Работа по развитию пальчиков и кистей рук детей первого года жизни
У здорового новорожденного ребёнка отсутствует хватание,наблюдаются червеобразные действия пальцев кисти. Работу по тренировке пальцев рук надо начинать с развития хватательных навыков.Я предлагаю пер...
Программа воспитания и обучения детей первого года жизни и детей раннего возраста.
Здесь представлена программа воспитания и обучения детей первого года жизни и раннего возраста :Основные этапы развития слуховой функции ребёнка первого года жизни.Коррекционная работа по ...
Перспективно-тематическое планирование учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя (для детей первого года жизни)
Перспективно-тематическое плавнирование учителя-дефектолога, воспитателя,музыкального руководителя (для детей первого года жизни)...