Перспективный календарный план детей первого года жизни
материал

Скустова Татьяна Анатольевна

Перспективный календарный план детей первого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_kalendarnyy_plan.docx88.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный календарный план

Перспективное планирование программы развития детей первого года жизни, воспитывающихся  в условиях Дома ребенка

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ. РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ.

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Материал и оборудование

Литература

Первый месяц жизни

Вызывать ступенчатое слежение

за предметом

1

Игры-упражнения с подвесными игрушками.

Игрушка для прослеживания оранжевая или ярко желтая

М.Г.БорисенкоН.А.Лукина «Смотрим видим запоминаем» (с.11 12)

Учить ребенка фиксировать взгляд на неподвижном предмете.

2

Игра-забава «Вот так кубик»

Пластмассовые кубики красного, желтого, синего, зеленого цветов, надетые на палочку 40-50 см. длиной.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.37

Стимулировать раскрытие кулачка и разведение пальчиков

3

Игра с кремом

Детский крем

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.125

Развивать реакции фиксации конвергенции фокусировки

4

Игры-упражнения с концентрическими черно-белыми картинками

Черно-белые концентрические картинки: круги,

 шахматная доска,

куб с вертикальными и горизонтальными полосами

М.Г.БорисенкоН.А.Лукина «Смотрим видим запоминаем (с.11-13)

Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой

5

Игра «Ты, колечко покружись»

Кольца от пирамидки, надетые на палочку длиной 40-60 см

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.38

Развивать умение прислушиваться к голосу взрослого

6

Игра «Ах ты, котенька»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.57

Второй месяц жизни

Вызывать длительное сосредоточение взгляда ребенка на лице взрослого.

7

Игра «Рассматривание султанчиков»

Султанчики красного, зеленого, фиолетового и оранжевого цвета

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.39

Развивать  умение сосредотачивать взгляд на неподвижных предметах находясь в разных положениях

8

Упражнения с концентрическими картинками.

Цветные изображения человеческого лица с различными выражениями.

Развивать умение прослеживать за движущимся предметом

9

Игра .«Вслед за бантом»

Фиолетовый, красный, оранжевый, зеленый  банты на ленте 40-50 см.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.36

Способствовать появлению попыток ребенка наталкиваться руками на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним

10

Игра «Карусель»

Набор ярких игрушек разных по цвету форме величине

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.39

Развивать умение прислушиваться к звучанию различных игрушек и предметов.

11

Игра «Колокольчик»

Колокольчик и другие звучащие игрушки

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.57

Стимулировать  вывод большого пальчика наружу.

12

Игра «Выходи-ка, паренек»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.126

Третий месяц жизни

Побуждать следить за разговаривающим и медленно передвигающимся взрослым.

13

Игра «Где мама?»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.39

Развивать умение поворачивать голову в сторону голоса взрослого

14

Игра «Поиск взрослого»

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.58

Активировать хватательный рефлекс

15

Игра «Щекотка»

Кусочек ваты, перышко, кисточка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.127

Стимулировать развитие умений захватывать и удерживать низко висящую игрушку обеими руками

16

Игра «Забавные пяльцы»

Пяльцы с колокольчиком или бубенцами

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.129

Развивать зрительное сосредоточение ребенка в вертикальном положении.

17

Игра «Наблюдение за рожицей»

Деревянная ложка с нарисованной рожицей. Позже поменять на сюжетную игрушку

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.40

Развивать умение фиксировать игрушку, лежа на животе.

18

Игра «Занимательная рукавичка»

Рукавичка с колокольчиком, рукавичка с бубенцами.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.41

Четвертый месяц жизни

Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредотачивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях

19

Игра «Повороты головы»

Неваляшка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.44

Учить проявлять эмоциональный отклик, радоваться при виде знакомого взрослого.

20

Игра «Ку-ку, вот и я»

Прозрачный платочек

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.43

Развивать умение поворачивать голову в сторону невидимого источника звука.

21

Игра «Мышка»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.61

Развивать восприятие отраженного

22

Игры с зеркалом «Вот какая детка»

Зеркало, бант

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.46

Развивать зрительно-моторную координацию рук, целенаправленное схватывание предметов, подвешенных над грудью ребенка.

23

Игра «Отгадай, откуда звон»

Бубенцы с ленточками

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.129

Стимулировать движения рук ребенка к своему лицу.

24

Игра «Ощупываем лицо»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.130

Пятый месяц жизни

Закреплять и обогащать зрительные и слуховые ориентировочные реакции ребенка.

25

Игра занятие «Музыкальная игрушка»

Наборы игрушек для формирования локализации звуков (металлофон, губная гармошка, маракасы)

М.Г.Борисенко, Т.А.Датешидзе. Н.А.Лукина «Учимся слушать и сышать»

с.11

Развивать умение ребенка захватывать свою другую ручку

26

Игра «Браслет»

Браслет с деревянными или пластмассовыми украшениями

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.131

Развивать умение ребенка захватывать рукой свою  ножку.

27

Игра «Забавный носок»

Яркий носок с колокольчиком

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.133

Развивать умение захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые ребенку над рукой.

28

Игра «Вот погремушка»

Погремушки с разнообразными ручками: в виде кольца, рукоятки, петли.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.132

Развивать умение захватывать и удерживать предметы и игрушки, протянутые ребенку над грудью

29

Игра «Вот колечко»

Зубные кольца, палочка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.133

Развивать умение эмоционально реагировать на свое имя.

30

Игра «Вот наша детка»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.64

Шестой месяц жизни

Учить брать погремушку из рук взрослого  из любого положения   и удерживать ее в течении 5-6 сек. Закрепить умения менять положения  тела

31

Игра «Погремушки »

Яркие погремушки, имеющие различные ручки для захватывания и удерживания

Л.Н. Павлова «Знакомим малышей с окружающим миром» с.55

Укреплять мышцы руки и пальчиков.

32

Игра «Переборы пальчиков»

Мягкая косметическая кисточка, зубная щетка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.135

Развивать восприятие предметов, различных по цвету

33

Игра «Подтягивание воздушных шаров за тесьму»

Воздушные шарики: желтый и синий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.46

Развивать восприятие предметов, различных по цвету

34

Игра «Занимательная подушка»

Подушка с нашитыми на нее пуговицами: большими и маленькими

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.47

Учить ребенка перекладывает предмет из одной руки в другую, используя прием рука в руке с помощью взрослого.

35

Игра «Возьми игрушку  »

Яркие погремушки, имеющие различные ручки для захватывания и удерживания

Л.Н. Павлова «Знакомим малышей с окружающим миром» с. 56

Обогащать тактильное восприятие.

36

Предметы, игрушки с различной фактурой поверхностей.

РЕЧЕВОЕ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Материал и оборудование

Литература

Первый месяц жизни

Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки.

1

Игра «Звуки»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.73

Стимулировать первую улыбку.

2

Игра «Потянушеньки»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.11

Стимулировать повторное произношение звуков гукания на эмоциональное обращение взрослого.

3

Игра с губками ребенка

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.73

Формировать доверительные отношения во время режимных моментов.

4

Игра «Куплю детке янтари»

Игра «Наша птичка»

Игра «Одеваем малыша»

Колыбельная без слов

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.9-11

Второй месяц жизни

Стимулировать улыбку в ответ на эмоциональное общение

5

Игра «Потягушеньки»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.13

Развивать  у ребенка потребность в общении.

6

Игра «Голышок-малышок»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

С.Н.Теплюк «Ребенок от рождения до года» с.93

Поддерживать доверительные отношения, вызывать эмоционально положительные ответные реакции.

7

Игра «Кто у нас хороший?»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.12

Формировать  ответное произнесение звуков гуканья на эмоциональное обращение взрослого.

8

Игра «Перекличка со звуками гуления»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.74

Третий месяц жизни

Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи.

9

Игра «Ищем музыкальную шкатулку»

Игра «Подвешенная игрушка»

Музыкальная игрушка

Однотонные яркие игрушки, издающие шум, звук

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.59

с.37

Стимулировать появление «комплекса оживления»

10

Игра «Вот проснулись»

Игра «Жил-был у деточки маленький носик»

Бубен с лентами

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.15

с.12

Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям говорящего взрослого.

11

Чтение потешек

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.63

Формировать предпосылки активной речи. Вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции.

12

Игра «Дразнилка»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.74

Четвертый месяц жизни

Формировать предпосылки активной речи: певучие гласные.

13

Игра «Забава с зеркалом»

«Песенка про сороконожку»

Зеркало

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.74

с. 77

Продолжать развивать слуховое сосредоточение и эмоциональные дифференцировки.

14

Игра «Тихо-тихо»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.76

Поддерживать доверительные отношения, вызывать эмоционально положительные ответные реакции.

15

Игра с подбрасыванием

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.78

Пятый месяц жизни

Формировать предпосылки активной речи: отдельные слоги.

16

Упражнение «Поиграем с губками малыша»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.78

Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы, находящиеся на одном и том же месте.

17

Игра «Где часики?»

Большие комнатные часы или будильник

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.79

Поддерживать доверительные отношения во время режимных моментов.

18

Игра «Ну и каша»

Игра «Зайка, зайка, попляши»

Игра «Куп-куп»

Колыбельная

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.16-19

Поддерживать «комплекс оживления», эмоциональное общение.

19

Игра «Ненаглядненький»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.20

Шестой месяц жизни

Закреплять умение находить  взглядом предметы, находящиеся на одном и том же месте.

20

Игра «Где огонек?»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.79

Поддерживать радостное настроение.

21

«Экскурсия по комнате»

«Показ заводной игрушки»

«Ехал Тит на дрожках»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.25

Стимулирование повторения одних и тех же слогов.

22

Игра «Песенка со слогами»

Игра «Дудочка»

Яркий платочек

Дудочка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.81

Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова. Развивать умение понимать движения и повторять их под потешки.

23

Игра «прилетели гули»

Игра «Курочка кудахчет»

Специально организованная среда для активизации совместных действий

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.83

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Материал и оборудование

Литература

Первый месяц жизни

Упражнять в умении кратковременно удерживать голову при выкладывании на живот

1

Упражнение «Подъем головы»

Упражнение «Лицом вниз»

Упражнение «На руках»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.101-102

Упражнять приподнимание и кратковременно удерживать голову в положении на спине.

2

Упражнение «С солнышком встаю»

Упажнение «Клубочек»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.102

Второй месяц жизни

Упражнять поднимание и длительное удерживание головы в положении на животе.

3

Упражнение «Рыбка»

Упражнение «За игрушкой»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Яркие султанчики – красный, зеленый, фиолетовый, оранжевый.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.103

с.104

Упражнять в умении удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослого.

4

Упражнение «Держание на руках»

Яркая погремушка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.104

Третий месяц жизни

Упражнять умение лежать на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову

5

Упражнение «С опорой на предплечья»

Упражнение «Над краем стола»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.104

с.105

Тренировать упор ног

6

Упражнение «Топы-топы по лавочке»

Упражнение «Брыкаемся»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.104

с.105

Упражнять в умении удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослого.

7

Упражнение «Держание на руках»

Яркая погремушка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.104

Четвертый месяц жизни

Упражнять поднимание и длительное удерживание головы в положение  на спине

8

Упражнение «Бабочка на животике»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.106

Упражнять повороты головы вправо-влево, лежа на животе.

9

Упражнение «Пою песенку»

Игра «Шарманка»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Музыкальная игрушка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.106

с.59

Вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног, поддерживая его под мышки в вертикальном положении.

10

Упражнение «Мишка с куклою»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.111

Тренировать опору рук на кисти рук.

11

Упражнение «С опорой на кисти рук»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.107

Пятый месяц жизни

Упражнять повороты со спины на бок.

12

Упражнение «Поворот ножек»

Упражнение с простынкой

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.108

Упражнять повороты со спины на живот.

13

Упражнение «Я сам повернусь на живот»

Игра «Отгадай, откуда звон»

Игра «Мышка»

Погремушки, бубенцы, музыкальная игрушка

Бубенцы с ленточками

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.109

с.129

с.61

Тренировать равновесие ребенка в положении «лежа на животике».

14

Игра «Чики-чики-чикалочки»

Надувное бревно или мягкий модуль.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.109

Продолжать упражнения для  опоры рук на кисти рук.

15

Упражнение «С опорой на кисти рук»

Специально организованная среда для активизации совместных действий.

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.107

Шестой месяц жизни

Упражнять повороты с живота на спину.

16

Упражнение «Поворот за игрушкой»

Упражнение «перекатывание»

Бубенцы или погремушка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.110

Тренировать умение ровно и устойчиво стоять при поддержке под мышки.

17

Упражнение «Прыг-скок»

Упражнение «Мишка с куклой»

Большой мяч

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.111

Упражнять подползание.

18

Игра «Та-та-та, вот какая красота!»

Игра с заводной игрушкой

Неваляшка

Заводная игрушка

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.112

с.111

Упражнять в умении сохранять равновесие в горизонтальном положении.

19

Игра с куклой бибабо

Кукла бибабо

Ю.А. Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста» с.109

Действия с предметами

Шестой  месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

1

Подушечка

.Развивать ориентировку на предметы , находящиеся в горизонтальном положении над ребенком

Плоская подушечка

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  53

2

«Подвесные игрушки »

Обучать выполнению двух взаимосвязанных действий

Подвесные устройства ,которому крепятся разнообразные игрушки

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  54

3

«Подвесные игрушки »

. Обучать выполнению двух взаимосвязанных действий Например потягивание одной погремушки приводит в действие другую

Учить брать погремушку из рук взрослого  из любого пложения  и удерживать ее в течении 5-6 сек

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  54

4

«Погремушки »

Учить брать погремушку из рук взрослого  из любого положения   и удерживать ее в течении 5-6 сек Закрепить умения менять положения  тела

 Яркие погремушки , имеющие различные ручки для захватывания и удерживания

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  55

5

«Игрушки  »

Учить ребенка брать игрушки  игрушку рукой, некоторое время играет ею;

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  56

6

«Возьми игрушку  »

Учить ребенка перекладывает предмет из одной руки в другую Использую прием рука в руке с помощью взрослого.

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  56

Действия с предметами

Седьмой месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

7

«Матрешка  »

Продолжать развивать зрительные ориентировочные реакции Развивать ориентировочно –исследовательские действия при манипулировании с предметами  

Яркая матрешка – неваляшка

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  56

8

«Разные игрушки »

Учить рассматривать предметы  ,  действовать с ними находясь в вертикальном положении у взрослого

Различные игрушки по форме цвету величине  4-10 см

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  57

9

«Погремушка-игрушка  »

Учить захватывать предметы ориентируясь на их форму величину и положение в пространстве Формировать действия осязания и тактильную чувствительность ладони пальцев при действии с предметами различной формы Тренировать память узнавание знакомых и незнакомых предметов

Погремушки.

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  58

10

«Зайка»

Расширять представления об игрушках , изображающие животные существа Привлекать внимание к характерным деталям ушки хвостик итд

Игрушки зайка собачка, кошечка.

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  59

11

« Машинка и кукла  »

 Учить следить глазами за движением руки; переключает внимание с предмета на предмет;

Разные игрушки

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  55

12

«Постучим»

Учить стучать двумя предметами, взятыми в обе руки, одним предметом по поверхности;

- активно рвать бумагу

 Погремушки

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  55

Действия с предметами

Восьмой месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мой дом

13

«Расширять представления об игрушках»

Развивать активное подражание выполняя два взаимосвязанных действия Привлекать ребенка к совместным со взрослым действиям

Цветные шарики разного размера

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  61

14

 «Кубики »

Расширять чувствительный опыт при действии с предметами Развивать активное подражание действиям взрослого Выполнять 2-3 взаимосвязанных  действия Например , взять предмет из общего количества , поманипулировать им и отложить в сторону

Строительный набор

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  61

15

«Каталка »

.Развивать ориентировку в пространстве , учить следовать за предметом , уметь менять направления при перемещении предмета  Выполнять два взаимосвязанных действия например , приблизиться к предмету , взять его в руку , изменить его местоположения путем толкания или перекладывания Реагировать на просьбу взрослого сними колечко , дай колечко итд

Игрушка - каталка

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  62

16

« Уточка »

Продолжать совершенствовать ориентировачные реакции Развивать реакцию на игрушки  , издающие различные звуки Учить ребенка играть вместе со взрослым или подражая ему Обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений

Мелодичная игрушка

.

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  62стр.

17

«Доползи  »

Учить,  стимулировать  ребенка настойчиво пытается добраться до игрушки, которая находится недалеко от него;

Разные игрушки

18

« Игрушка упала »

- Учить искать глазами игрушку, которая упала; учить ее   поднять по указанию взрослого и по собственной инициативе;

 Разные игрушки

Действия с предметами

Девятый месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

19

Возьми игрушку

Совершенствовать ориентировочно – исследовательскую деятельность при ознакомлениями с новыми игрушками и предметами Способствовать развитию характерной для хватания позицию руки , направляемой к обьекту

Разные игрушки

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  62стр

20

«Красивое ведерко»

Учить выполнять цепь последовательных действий выкладывать , а затем вкладывать предметы

Коробка с шариками или ведерко  

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  65стр

21

« Открой закрой

Совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук, активизировать позицию большого пальца при схватывании мелких предметов Закреплять практический опыт действия с полыми и напольными предметами

Игрушки вкладыши ,

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром 66стр

22

« Колечки  »

Развивать моторику пальцев Расширять чувствительный опыт при действии с предметами разной формы ,простейшии  виды соотнесений , в частности части с целым предметом

.Кольца одного размера 4-5 шт, заполняющий до конца вертикальный стержень

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  67стр

23

« Зайка пропал »

Учить искать пропавшие предметы;

Зайка или любая игрушка

24

« Коробочка ведерко»

Учить вынимает предметы из коробки, ведерки;

 Коробки ведерки

Действия с предметами

Десятый месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

25

«Тарелочки »

Совершенствовать мелкую моторику , положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов Расширять опыт действий раскладывать и складывать предметы Формировать представление о части в целом в процессе практического действия с предметами

Тарелочки 5-6 шт желательно из дерева

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  67стр

26

« Колпачки или вкладыши   »

Развивать мелкую моторику пальцев рук практические навыки действий с предметами конической формы Учить  »выполнять ряд последовательных действий

8 колпачков – вкладышей от 10до3см

ЛН Павлова Знакомим малышей с Развивать окружающим миром  68стр

27

« Шарики »

. .Развивать навыки исследовательских действий , в форме ознакомительной игры с предметами Развивать связи между зрением и слухом

. Шнур шарики по количеству детей

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  69стр

28

«Мелодичные игрушки»

Продолжать  развивиать зрительные е и ориентировачные реакции , при действии с предметами издающие мелодичные звуки Учить выбирать направление движения на звучащий предмет

Бубен, барабан

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  62стр

29

«Кубики  »

Учить  накладывать предмет, предмет        

Кубики кирпичики

30

«Тактильные игрушки  »

Учить знакомится  с различной поверхностью предметов, ощупывает ее;

 Игрушки с разными поверхностями

Действия с предметами

Одиннадцатый месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

31

«Прокати шарик»

Совершать умения соотносить предметы ориентируясь на их положение в пространстве Совершенствовать координацию рук и пальцев

Скат с шариками ,,

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  62стр

32

Коробочка с шариками »

Развивать зрительно – слуховую ориентировку в пространстве формировать поисковые действия Обогащать предметно игровую деятельность ,ее смысловое содержание

. Ведерка или коробочка с крышкой с шариками

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  73стр

33

« Матрешки »

Развивать зрительное слуховое восприятие Развивать ориентировочную активность ожидание поиск Обогащать  их эмоции

Матрешки гремящие шарики

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  75стр

34

«Колокольчик »

.

Развивать зрительное слуховое восприятие Развивать ориентировочную активность ожидание поиск Обогащать  их эмоции Учить обобщению переносить , способы действий с одного предмета на другой

Колокольчик

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  76стр

35

«Прокати мячик »

Учить выполнять предметные действия Катать мячик

Мячики

36

«Игрушка пищалка  »

Учить выполнять различные предметные действия ( сжимать резиновые игрушки)

 Резиновые игрушки

Действия с предметами

Двенадцатый месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

37

«Вкладыши »

Развивать зрительно – слуховую ориентировку в пространстве формировать поисковые действия Обогащать предметно игровую деятельность ,ее смысловое содержание

Вкладыши по количеству детей

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  77стр

38

«Колечки »

Развивать  пространственную ориентировку на предмет. Выполнять, противоположные по смыслу. Снятие и нанизывание колец

Кольца палочка«

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  77стр

39

«Вкладыши »

Продолжать совершенствовать все виды восприятия Развивать осязание и тактильную чувствительность подбирая предметы разной величины

Вкладыши разной величины

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  62стр

40

Разные  игрушки

Подводить детей к самостоятельному выполнению  двух активных действий Соединение  разединение предметов

Разные игрушки

ЛН Павлова Знакомим малышей с окружающим миром  62стр

41

«Кирпичики  »

Учить выполнять предметные действия  ставить кубик на кубик или кирпичик на кирпичик  .

Кирпичики

42

«Пирамидка  »

Учить выполнять   предметные действия  снимать и нанизывать  колечки на стержень .

Пирамидки

Речевое развитие (Развитие речи)

Шестой  месяц

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

1

«Гули –гуленьки »

Cпособствовать созданию у малыша хорошего настроения , активному восприятию слов , звукоподражанию

Г.Г Григорьева Играем с малышами  стр46

2-3

«Сорока белобока Кто в домике живет»

Привлечь внимание к ребенка к ритмичному звучанию слов , интонации голоса взрослого  

Г.Г Григорьева Играем с малышами  стр 46

4-5

«Где деточка Забавы перед зеркалом»

.Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком

Прозрачная косынка

Т Теплюк 165 стр

6

«Веселая пляска  »

Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком

Т Теплюк 165 стр

Речевое развитие (Развитие речи)

Седьмой месяц

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

7

«Коза рогатая »

Учить прислушиваться к интонации голоса Звукоподражание

.

Г.Г Григорьева Играем с малышами  стр 46

8-9

«Кукла ля ля   »

Вызывать у ребенка  интерес к предмету , отыскивать его Побуждать к пониманию речи

 Кукла

Г.Г Григорьева Играем с малышами  стр 50

10-11

«Лошадка  Где деточка »

. Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком

Игрушка лошадка

Т Теплюк 166 стр

12

«Ехали Веселая пляска»

Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком .

Т Теплюк 166 стр

Речевое развитие (Развитие речи)

Восьмой месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

13

«Скажи так  »

Развивать у ребенка артикуляционный аппарат звукоподражанию , побуждать к лепету

Г.Г Григорьева Играем с малышами  стр 51

14-15

«Кто спрятался  Веселая пляска »

. Вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, заинтересовать его интонацией голоса Фиксировать внимание на имени ребенка

Г.Г Григорьева Играем с малышами  стр 51

16-17

«Каблучок,  Не кружись на лугу»

. Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком . Вызывать звукоподражание

Т Теплюк 166 стр

18

«Коша  »

Учить узнавать  игрушки, которые  словесно обозначенные (м-м, мяу-мяу);

Кошка

Т Теплюк 166 стр

Речевое развитие (Развитие речи)

Девятый месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

19 -20-21

«Песенка »

Побуждать произносить лепечет склады: "ля", "ва", "да"

Т Теплюк 186 стр

22

«Покормим куклу  »

Формировать умение , соотносить слово с предметом и действием

Кукла

Г.Г Григорьева Играем с малышами  стр 52

23

«Цок, цок »

. Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком . Вызывать звукоподражание

Т Теплюк 168 стр

24

. Побуждать произносить лепечет склады:  "ба", "ка

Речевое развитие (Развитие речи)

Десятый месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

25

«Понимание речи »

  Понимание речи Учит понимать слово  "нет", "нельзя";

26-27

«Песенка  со слогами »

Побуждать к четкому удвоении   слогов: "ма-ма", "та-та" и.;

28

« Собака

Учить узнавать  игрушку, которые  словесно обозначенные ( гав-гав);

29-30

« Веселые игрушки Догонялки  

. Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком . Вызывать звукоподражание

Т Теплюк194.

Речевое развитие (Развитие речи)

Одиннадцатый месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

31

«Кто как кричит »

Учить  , повторять  за взрослым слоги, .

Т Теплюк 208

32

«Мячик, кукла »

 Понимание речи Учить по просьбе «дай» находить знакомые предметы среди игрушек и дает их.

Разные игрушки

33-34

« Дай мячик, куклу »

Учить , побуждать к произношению слова  "дай".

Разные игрушки

35-36

«Веселые игрушки Шлепаем по водичке »

. Игры , способствующие развитию взаимодействия с ребенком . Вызывать звукоподражание

 Т Теплюк 193

Речевое развитие (Развитие речи)

Двенадцатый  месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

37

« Кукла хочет спать »

Познакомить с частями тела куклы Вызывать произношение звуков первые облегченные слова Побуждать выполнять действия  по словам « »топ –топ « »хлоп - хлоп »

.Г Григорьева Играем с малышами  стр 50

38

« Кукла упала »

Побуждать ребенка выполнять за взрослым слова ««Ляля»«упала»«бах» «Баю бай »

Кукла

Г.Г Григорьева Играем с малышами 54  

39-40

« Какая кукла Машина»

Учить ребенка различать и показывать игрушки одного и того же назначения Формировать элементарные мыслительные действия , вызывать звукоподражание и активное действие ребенка

Игрушки большие и маленькие

Г.Г Григорьева Играем с малышами 54

41-

« Юла »

.Показать новую игрушку , побуждать к выполнению игровых действий , произнесению звуков «ууууууу»

Юла

Г.Г Григорьева Играем с малышами стр 55

                            42

«Песенка  со слогами »

Учить , повторять  за взрослым слоги, ма –ма да – да па-па

Теплюк

Физическое развитие

Шестой  месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

1

Учить становится на колени

2

Учить  становится на колени, ползать.

3

Учить ползать,  переползать небольшое препятствие;

4

.  Учить сидеть в течение 1-2 минут;

Физическое  развитие

Седьмой месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

5

Учить ползать в разных направлениях Заползать на ступеньку на невысокую горку

А Власина Ребенку семь месяцев

6

 Учить держаться за опору и делать приставной шаг в бок

А Власина Ребенку семь месяцев

7

Учить менять положения тела из положения сидя – например после сидения лечь на живот

А Власина Ребенку семь месяцев

8

.Учить вставать у опоры, держась за перила кроватки или опираясь на сиденье кресла, стула, дивана. Если у ребенка получается встать у опоры, то может стоять у нее 1-1,5 минуты. Затем садится – опускается на колено, сгибает другую ногу и, опираясь, становится на четвереньки или садится.

А Власина Ребенку семь месяцев

Присаживание

Упражнение 1. Присаживание. Малыш лежит на спине. Взять его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки/
Упражнение 2. Присаживание с поддержкой за одну руку. Ребенок лежит на спине. Зафиксируйте одной рукой его колени, а другой придерживать за ручку, отведенную в сторону. Подтягивать осторожно ребенка за руку и приговаривать:

Игра для развития ползания для ребенка 7 месяцев.

В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).

Физическое  развитие

Восьмой месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

9

Проползи под радугу

Учить проползать препятствие с использованием зрительного ориентира стимулировать к ползанию;

 Г Голубева физическое развитие детей до года

10

Учить садиться  изменяет положение;

Г Голубева физическое развитие детей до года

11

Учить  самостоятельно поднимается и опускается;

Г Голубева физическое развитие детей до года

12

Учить  ходит, держась за опору;

Г Голубева физическое развитие детей до года

Физическое развитие

Девятый  месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

13

 Учить переступать в сторону переставным шагом;

14

Учить поднимается и опускается с наклонной горки;

15

Учить перелезать  через препятствие, залезать на диван, кресло радугу;

16

Учить стоять без опоры, ходит, держась за опору;

Физическое  развитие

Десятый месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

17

Учить стоять  без поддержки;

18

Учить самостоятельно садится, поднимается;

19

Учить садиться без поддержки из положения стоя.

Я кроха

20

.Учить ползать на четвереньках или по пластунски

Физическое развитие

Одиннадцатый  месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

21

Учить залезать на невысокие предметы, подползать под них;

22

Учить  катать мячик туда, куда вы ему покажете и ползти за ним. Катает машинку.

Я кроха

23

Учить,  стимулировать  ребенка настойчиво пытается добраться до игрушки, которая находится недалеко от него;

24

.Учить стоять уверенно с поддержкой взрослого

Физическое развитие

Двенадцатый месяц жизни

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

25

Учить ходить Держа за одну руку ;

26

Прокати  бегунки машинку машинку

Учить передвигать  вещи вперед;

27

Учить пытаться идти без поддержки в определенном направлении;

28

 Учить поднимается пологими лестницами и спускается с них, держась за опору;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособия для развития тактильных ощущений у детей первого года жизни

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. С первых дней жизни информацию о нем младенец получает от ухаживающего за ним взрослого, мамы. Ощущения, п...

Формирование зрительных восприятий у детей первого года жизни

Исследуя зрительные ориентировочные реакции новорожденных детей,ученые установили ,что уже через несколько часов после рождения у малыша можно вызвать скачкообразные или ступенчатые движения глаз в ст...

Организация бодрствования детей первого года жизни

Как организовать бодрствование детей...

Развитие речи детей первого года жизни

Презентация предназначена для практических работников ДОУ, студентов дошкольных отделений, а так же молодых родителей, стремящихся с самого рождения видеть своих детишек умными и развитымиПотому что р...

Работа по развитию пальчиков и кистей рук детей первого года жизни

У здорового новорожденного ребёнка отсутствует хватание,наблюдаются червеобразные действия пальцев кисти. Работу по тренировке пальцев рук надо начинать с развития хватательных навыков.Я предлагаю пер...

Программа воспитания и обучения детей первого года жизни и детей раннего возраста.

Здесь представлена программа воспитания и обучения детей первого года жизни и  раннего возраста :Основные этапы развития слуховой функции ребёнка первого года жизни.Коррекционная  работа по ...

Перспективно-тематическое планирование учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя (для детей первого года жизни)

Перспективно-тематическое плавнирование учителя-дефектолога, воспитателя,музыкального руководителя (для детей первого года жизни)...