Самоанализ занятия «Веселые поварята» в младшей группе
материал (младшая группа)
Занятие проводилось с детьми младшей группы, присутствовало 6 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия «Веселые поварята» в младшей группе воспитателя Саитхужиной Димфиры Нурмухаметовны
Занятие проводила с детьми младшей группы, присутствовало 6 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Выбрана занимательная форма организации детской деятельности- игра.
Тема занятия: «Веселые поварята». В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворно -игровой форме, был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений. Эта часть занятия предполагала, снятие эмоционального напряжения, организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей младшей группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия обозначена как формирование знаний у детей о профессии повар.
Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: дать представление о профессии повар и предметах, необходимых для его работы. Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Развивать мелкую моторику у детей. закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способами (оттиск половинки яблока, половинки лимона)
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии повар. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.
В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы: Наглядные: (показ, рассматривание).
Словесные: (загадка, беседа, физкультминутка для развития пальцевой моторики, коммуникативные упражнения.) Практические: (мимические этюды, развивающие упражнения, использование наглядных пособий.)
На каждый момент занятия я использовала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Считаю, что пособия использовала достаточного размера, эстетично оформленные. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и занятии. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Интерес к деятельности поддерживался за счет вопросов, игровых ситуаций, направленных на:
- активизацию умственной деятельности (анализ, сравнение, классификация.)
- развитие психических процессов (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения)
- развитие творческих способностей (оттиск фруктов)
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».
Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...
Самоанализ занятия, проведенного во второй младшей группе. Тема «Я – мое тело».
Цели и задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности;-расширять кругозор детей;-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстни...
2020г. Итоговое музыкальное занятие "Веселый Новый Год" младшая группа
Сценарий Итогового музыкального занятия в младшей группе "Веселый Новый Год"...
Конспект занятия «Веселый светофор» в младшей группе
Формирование представлений о понятии «светофор», сигналах светофора, о безопасности движения....
Конспект занятия «Веселый дождик» Первая младшая группа №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисоваю для детей 1й младшей группы по теме "Веселый дождик"...
Интегрированное занятие "Веселые зверята" 1 младшая группа
интегрированное занятие в 1 мл.гр....
Конспект занятия «Веселые поварята» в старшей группе
Цель. Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.Задачи.1. Формировать представления об объеме (вместимости).2. Формировать представление об измерении объемов с...