Педагогический проект «Наставничество как метод сопровождения процесса становления педагога»
проект
Разработан педагогический проект по наставничеству молодых специалистов в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №74 «Березка» города Чебоксары Чувашской Республики
«Наставничество как метод сопровождения
процесса становления педагога»
Автор: Денисова Алина Юрьевна,
воспитатель, 1 квалификационная категория
г. Чебоксары
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 |
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ | 5 |
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | 6 |
5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА | 7 |
6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: | 7 |
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 8 |
8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 8 |
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 11 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | |
Тема | Школа молодого педагога |
Автор проекта | Денисова Алина Юрьевна |
Место реализации | МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» г.Чебоксары |
Проблема, на решение которой направлен проект | Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. |
Цель проекта | -создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. |
Задачи проекта | - оказать методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности; - создать условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; - развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании, - совместно планировать работу с молодым педагогом. |
Участники проекта | Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по ФИЗО |
Сроки реализации проекта | Октябрь - апрель |
Ожидаемые результаты | - Познание молодым воспитателем себя и его ориентация на ценности саморазвития. |
2.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В нынешнее время новые кадры приходят в детский сад неохотно. Это связано со многими факторами: это в первую очередь высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах, и низкое материальное поощрение за работу. Большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и увеличение требований к объему работ, заполнению документации у воспитателей ДОУ, участие в различных мероприятиях на уровне ДОУ и города.
Причин много, а вот решение проблемы найти крайне сложно.
К моему большому сожалению, педагогический состав многих дошкольных учреждений стремительно «стареет».
Отсутствие молодых педагогов с их оптимизмом, новыми знаниями, навыками является отрицательным фактором в системе дошкольного образования. А если молодые воспитатели и придут в ДОУ, то нагрузка, ложащаяся на плечи с первых дней, часто пугает молодых коллег, и объем работ кажется им невыполнимым.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Недостаточность опыта – самая объективная проблема. Изучая теорию, в голове у молодого специалиста устанавливается система знаний подразумевающая «Так должно быть». Сталкиваясь с теми или иными моментами работы, происходит частичное разрушение теории, и приходиться искать самостоятельно выход из сложившейся ситуации. У многих начинающих педагогов в связи с отсутствием опыта появляется страх сделать ошибку. В данной проблеме велика роль наставничества либо помощи со стороны опытных специалистов.
Противоречивость теории и практики возникает в тех случаях, если педагог четко следуя теории не берет во внимание объективные факты окружающей его действительности. Теория создается для ознакомления с целостной картиной педагогического процесса. Все ньюансы практики теория не может учесть, поэтому молодые педагоги подвержены сомнению в своих знаниях, хотя педагогика – это наука неточная, и поэтому следует самостоятельно научится отслеживать закономерности происходящих явлений.
Самая распространенная проблема – это взаимодействие с семьёй и коллективом. Эти проблемы так же возникают из-за неопытности и несут систематический характер.
Конфликты по разным вопросам воспитания и образования, межличностные конфликты являются разрушающим фактором в общении между родителями и педагогами. Молодому специалисту становиться очень трудно установить сотрудничество с родителями, и если даже с большей частью это произойдет, то, как показывает практика, с 1-2 родителями будут периодически возникать недопонимания и конфликты. Деловая тактика и психология общения помогут начинающим педагогам справиться с проблемами во взаимодействии с родителями.
Порою начальство принимает молодых педагогов с умыслом, что новые кадры изменят образовательный процесс и окажут помощь в создании инноваций. В виду того, что работник молод и неопытен многие руководители пользуются инициативностью и амбициозностью педагогов, вовлекая их в деятельность, не связанную с их должностными обязанностями. Режим работы воспитателя очень динамичный, а при увеличении нагрузки появляется не только физическая и эмоциональная утомляемость, но и отрицательное отношение к работе. Некоторые молодые воспитатели жалуются, что их постоянно отрывают от детей, чтобы помочь руководству или стажистам. С одной стороны, это способствует включению в коллектив и установлению контакта с начальством, с другой в быстрое выгорание.
Если молодые воспитатели не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы». Проанализировав типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования, нами сделан вывод о целесообразности создания в учреждениях В нашем детском саду решением данной проблемы является наставничество.
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября 2013 г. № 544н, раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, умения и знания, необходимые для выполнения общепедагогической функции по обучению, воспитанию и развитию детей, а также требования, предъявляемые конкретно к воспитателю дошкольного учреждения. В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Понятия «профессиональная компетентность», «компетенция» в настоящее время рассматриваются в работах разных ученых и специалистов.
В настоящее время, в педагогической литературе «профессиональная компетентность» и «профессиональные компетенции» представляются как ценностные ориентации, личностные качества и способности педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях своей профессиональной деятельности. Считается, что их достаточный уровень позволит воспитателю самостоятельно и эффективно не только решать уже поставленные перед ним педагогические задачи, но и самостоятельно формулировать новые задачи и разрабатывать инновационные пути их решения. А для этого педагог должен хорошо знать теорию и быть готовым самостоятельно применять ее в практике работы с детьми.
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др.
Вместе с тем проблемы профессиональной адаптации начинающего воспитателя изучены недостаточно. Профессиональная педагогическая деятельность, по мнению кандидата педагогических наук С.М. Редлиха, имеет характерные особенности:
· не допускается скидок на недостаточную квалификацию;
· высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы;
· педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы, например, получить консультацию;
· работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессионально точной, реакции.
В психологии известны работы Д.А. Андреевой, Г. П. Барановой, А.Д. Глоточкина, Н.В. Кузьминой, В.А. Полякова, В.И. Жуковской и др., посвященные проблемам управления и обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности. Профессиональные качества во многом зависят от индивидуальности воспитателя, особенностей его характера, темперамента.
Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.
В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.
За 11 лет моей педагогической деятельности я в этом году впервые стала наставником молодого специалиста.
Отсутствие молодых педагогов с навыками является отрицательным фактором в системе дошкольного образования. Нагрузка, ложащаяся на плечи с первых дней, часто пугает молодых коллег, и объем работ кажется им невыполнимым.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Если молодые воспитатели не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы».
Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в коллективе детского сада, сделать все возможное, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Таким образом, возникает необходимость организации школы молодого педагога для молодых воспитателей, работа в которой способствует повышению уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей. Школа молодого педагога является, во-первых, важнейшим фактором профессиональной адаптации успешного личностного и профессионального развития начинающих педагогов, во-вторых, способствует повышению качества дошкольного образования в ДОУ.
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель моей работы в качестве наставника: создание оптимальных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешном профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства.
Задачи:
-ускорение процесса профессионального становления воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности воспитателя;
-формирование системного подхода начинающих педагогов к анализу и планированию ежедневной деятельности;
- усвоение сложившихся традиций коллектива детского сада и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и ответственного отношения к выполнению своих должностных обязанностей;
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками;
- создание условий для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности молодого специалиста;
- помочь развивать потребности и желание в непрерывном самообразовании,
- Участники и их роль в реализации проекта
Период начала педагогической деятельности молодого педагога отличается напряженностью, значимостью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет данный период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, и вообще останется ли он в сфере дошкольного образования или ,в противном случае, найдет себя в другой сфере деятельности.
Каждый руководитель ДОУ, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами.
Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя. Старший воспитатель в свою очередь создает необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; помогает организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами.
- Ресурсы проекта (например, нормативно-правовые ресурсы, методическое обеспечение, кадровое обеспечение, информационные ресурсы, материально-технические ресурсы)
Правовой основой наставничества в дошкольном учреждении являются настоящее положение, нормативные акты Минобрнауки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательных учреждений.
5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Конвенция о правах ребенка: принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24.04.2020 № 147-ФЗ)Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2020 годы: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297.
- Конвенция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г.: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р.
- Указ Президента РФ от 06.12.2017 № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден Приказом Минобразования науки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493).
- 2. Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия „За наставничество“»
- Устав МБДОУ «Детский сад № 74 «Березка» города Чебоксары
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 74 «Березка» города Чебоксары
- Программа развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Березка» города Чебоксары
6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- администрация ДОУ;
- педагоги и специалисты коллектива ДОУ;
- молодые педагоги ДОУ.
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа Школы молодого педагога дошкольного учреждения проходит в форме семинар-практикумов, круглых столов, практических занятий, мастер-классов опытных педагогов детского сада. Не вызывает сомнения, что использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества педагогической работы, а также развитию учреждения в целом.
Использование интерактивных методов работы позволяет организовать процесс взаимодействия таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. При выборе методов и форм работы учитываются интересы и пожелания воспитателей, технические возможности. Молодым педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются.
В школе молодого педагога осуществляются следующие формы работы:
- Педагогическая гостиная - специально организованная форма взаимодействия педагогов ДОУ, педагогов других образовательных учреждений;
- Педагогические посиделки;
- Мастер-класс;
- Педагогическая мастерская;
- Семинары-практикумы, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов)
- Деловая игра – игровое моделирование (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги «проживают» ту или иную практическую ситуацию и принимают профессиональные решения)
- Педагогический пробег даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
- Семинар-практикум - активная форма самообразования.
- Брифинг – небольшая конференция с ее участниками, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт по определенному вопросу, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса; инновационность применяемых ими методик и технологий.
8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Содержание и форма работы | Сроки реализации | Место проведения | Ответственные | ||||
I. Подготовительный этап | ||||||||
1. | «Давайте познакомимся» - Собеседование с молодыми специалистами. - Разработка «Положения о группе наставников при педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» города Чебоксары. - Сбор данных о молодом педагоге. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. - Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами. - Ознакомление с традициями детского сада. - Выбор и назначение наставника – Денисова А.Ю. | Сентябрь 1-2 недели | Методический кабинет | Старший воспитатель, педагоги-наставники, педагог-психолог | ||||
II. Основной этап | ||||||||
2. | «Педагогическая гостиная» - Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность). - Консультирование по вопросам организации воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО. - Оказание помощи в подборе новинок методической литературы для самообразования. -Анкетирование: определение трудностей в работе и профессионального роста педагога. -Контроль за планированием образовательной работы в группах молодого специалиста. | Сентябрь 3-4 недели | Методический кабинет, кабинет психолога | Старший воспитатель, педагоги-наставники, педагог-психолог | ||||
3. | Педагогические посиделки - Изучение методических разработок: «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями». - Методика проведения родительского собрания. - Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. - Требования к проведению родительских собраний. - Решение педагогических ситуаций по взаимодействию с семьей. - Деловая игра «Что? Где? Когда? на тему «Основные проблемы работы с родителями». - Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов. | Октябрь | Методический кабинет, кабинет психолога | Старший воспитатель, педагоги-наставники | ||||
4. | Педагогическая мастерская -Методика проведения детских праздников. -Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. -Оформление наглядной информации для родителей. -Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов. -Круглый стол по теме: «Организация педагогического мониторинга по выявлению уровня усвоения программного материала воспитанниками группы. Оформление документации по педагогическому мониторингу». -Оказание помощи в составлении аналитических справок по результатам педагогического мониторинга. -Специфика проведение праздников. Взаимодействие специалиста и воспитателя. | Ноябрь | Музыкальный зал, групповые помещения | Старший воспитатель, педагоги-наставники | ||||
5. | Мастер-класс «Методика проведения ООД» -Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД в младшей группе. -Беседа «Как провести эффективное занятие». -Мастер-класс педагогов-наставников: «Организация образовательной деятельности в ДОУ». -Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке. -Организация продуктивных видов деятельности. -Консультации педагогов по запросам. | Декабрь | Методический кабинет, групповые помещения | Старший воспитатель, педагоги-наставники | ||||
6. | Круглый стол «Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ» -Особенности организации развивающего пространства в группах. -Классический подход к проектированию предметно-развивающей среды ДОУ; -Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды ДОУ; -Технология созданий интерактивной среды в детском саду и дома. | Январь | Методический кабинет, групповые помещения, музыкальный зал | Старший воспитатель, педагоги-наставники, педагог-психолог | ||||
7. | Брифинг «Физическое развитие дошкольников. -Создание условий для охраны жизни и здоровья» -Особенности воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. -Организация двигательной активности в разных возрастных группах в условиях реализации ФГОС. -Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении. -Использование подвижных игр на прогулке. Картотека подвижных игр по возрастам. -«Организация занятий по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни» | Февраль | Методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал | Старший воспитатель, педагоги-наставники, инструктор по физо | ||||
8. | Семинар-практикум -Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Март | Кабинет психолога | Педагоги-наставники, педагог-психолог | ||||
III. Заключительный этап | ||||||||
9. | Педагогический пробег «Профессиональное самосовершенствование» -Презентации молодых педагогов «Я и мои воспитанники», достижения педагогической деятельности. -Обсуждение проблем и затруднений реализации плана работы «Школы молодого педагога». | Апрель | Методический кабинет, музыкальный зал | Старший воспитатель, педагоги-наставники, педагог-психолог |
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей, но все они преодолимы. Если воспитатель горит желанием работать с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями. А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую поддержку на начальном этапе профессиональной деятельности. Старший воспитатель детского образовательного учреждения снабдит воспитателя необходимой методической литературой, пособиями и материалами для проведения занятий, предоставит перечень Интернет-ресурсов. Педагог-психолог окажет психологическую поддержку и поможет справиться с различными проблемами на начальном этапе работы. Но и со стороны молодого педагога должна быть отдача. Необходимо быть благодарным в помощи всему коллективу детского сада и стараться влиться в коллектив. Наладить с родителями воспитанников доверительные отношения, быть интересным детям, стать для детей идеалом.
Начинающие педагоги ДОУ в ходе реализации проекта приобрели возможность личностного и профессионального роста. Улучшится качество образовательного процесса в ДОУ. Ускорился процесс профессионального становления начинающего специалиста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международной (заочной) научно-практической конференции. 20 ноября 2019 года // государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2019. – 188 с.
2. Шегаева, А. В. Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования / А. В. Шегаева. — Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 130-131.
3. Щербакова, Т. Н., Щербакова, Е. В. Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога / Т. Н. Щербакова, Е. В. Щербакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 18-22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-254033-1368358899.jpg)
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».
Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-632042-1432821157.jpg)
Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...
Педагогический проект «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога»
Работа с молодыми педагогами...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/02/picture-795165-1464864587.jpg)
Проект наставничества для работы с молодыми педагогами ДОУ
Цель проекта: оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении; повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации ...
Педагогический проект "Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога" (01.06.2022)
Аттестационная работа. Педагогический проект в рамках курсов повышения квалификации "Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника" (13.04 - 1.06.2022)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-671359-1699187973.jpg)
«Наставничество – необходимое условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в ДОО»
Тема моего выступления на августовской конференции дошкольных работников 2023г....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/15/picture-1117527-1550234913.jpg)
Наставничество как метод адаптации молодых педагогов
Профессиональная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. Ведь от того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность лично...