Педагогический проект «Наставничество как метод сопровождения процесса становления педагога»
проект
Разработан педагогический проект по наставничеству молодых специалистов в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_proektov_nastavnichestvo.docx | 48.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №74 «Березка» города Чебоксары Чувашской Республики
«Наставничество как метод сопровождения
процесса становления педагога»
Автор: Денисова Алина Юрьевна,
воспитатель, 1 квалификационная категория
г. Чебоксары
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 |
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ | 5 |
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | 6 |
5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА | 7 |
6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: | 7 |
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 8 |
8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 8 |
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 11 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | |
Тема | Школа молодого педагога |
Автор проекта | Денисова Алина Юрьевна |
Место реализации | МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» г.Чебоксары |
Проблема, на решение которой направлен проект | Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. |
Цель проекта | -создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. |
Задачи проекта | - оказать методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности; - создать условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; - развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании, - совместно планировать работу с молодым педагогом. |
Участники проекта | Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по ФИЗО |
Сроки реализации проекта | Октябрь - апрель |
Ожидаемые результаты | - Познание молодым воспитателем себя и его ориентация на ценности саморазвития. |
2.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В нынешнее время новые кадры приходят в детский сад неохотно. Это связано со многими факторами: это в первую очередь высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах, и низкое материальное поощрение за работу. Большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и увеличение требований к объему работ, заполнению документации у воспитателей ДОУ, участие в различных мероприятиях на уровне ДОУ и города.
Причин много, а вот решение проблемы найти крайне сложно.
К моему большому сожалению, педагогический состав многих дошкольных учреждений стремительно «стареет».
Отсутствие молодых педагогов с их оптимизмом, новыми знаниями, навыками является отрицательным фактором в системе дошкольного образования. А если молодые воспитатели и придут в ДОУ, то нагрузка, ложащаяся на плечи с первых дней, часто пугает молодых коллег, и объем работ кажется им невыполнимым.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Недостаточность опыта – самая объективная проблема. Изучая теорию, в голове у молодого специалиста устанавливается система знаний подразумевающая «Так должно быть». Сталкиваясь с теми или иными моментами работы, происходит частичное разрушение теории, и приходиться искать самостоятельно выход из сложившейся ситуации. У многих начинающих педагогов в связи с отсутствием опыта появляется страх сделать ошибку. В данной проблеме велика роль наставничества либо помощи со стороны опытных специалистов.
Противоречивость теории и практики возникает в тех случаях, если педагог четко следуя теории не берет во внимание объективные факты окружающей его действительности. Теория создается для ознакомления с целостной картиной педагогического процесса. Все ньюансы практики теория не может учесть, поэтому молодые педагоги подвержены сомнению в своих знаниях, хотя педагогика – это наука неточная, и поэтому следует самостоятельно научится отслеживать закономерности происходящих явлений.
Самая распространенная проблема – это взаимодействие с семьёй и коллективом. Эти проблемы так же возникают из-за неопытности и несут систематический характер.
Конфликты по разным вопросам воспитания и образования, межличностные конфликты являются разрушающим фактором в общении между родителями и педагогами. Молодому специалисту становиться очень трудно установить сотрудничество с родителями, и если даже с большей частью это произойдет, то, как показывает практика, с 1-2 родителями будут периодически возникать недопонимания и конфликты. Деловая тактика и психология общения помогут начинающим педагогам справиться с проблемами во взаимодействии с родителями.
Порою начальство принимает молодых педагогов с умыслом, что новые кадры изменят образовательный процесс и окажут помощь в создании инноваций. В виду того, что работник молод и неопытен многие руководители пользуются инициативностью и амбициозностью педагогов, вовлекая их в деятельность, не связанную с их должностными обязанностями. Режим работы воспитателя очень динамичный, а при увеличении нагрузки появляется не только физическая и эмоциональная утомляемость, но и отрицательное отношение к работе. Некоторые молодые воспитатели жалуются, что их постоянно отрывают от детей, чтобы помочь руководству или стажистам. С одной стороны, это способствует включению в коллектив и установлению контакта с начальством, с другой в быстрое выгорание.
Если молодые воспитатели не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы». Проанализировав типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования, нами сделан вывод о целесообразности создания в учреждениях В нашем детском саду решением данной проблемы является наставничество.
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября 2013 г. № 544н, раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, умения и знания, необходимые для выполнения общепедагогической функции по обучению, воспитанию и развитию детей, а также требования, предъявляемые конкретно к воспитателю дошкольного учреждения. В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Понятия «профессиональная компетентность», «компетенция» в настоящее время рассматриваются в работах разных ученых и специалистов.
В настоящее время, в педагогической литературе «профессиональная компетентность» и «профессиональные компетенции» представляются как ценностные ориентации, личностные качества и способности педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях своей профессиональной деятельности. Считается, что их достаточный уровень позволит воспитателю самостоятельно и эффективно не только решать уже поставленные перед ним педагогические задачи, но и самостоятельно формулировать новые задачи и разрабатывать инновационные пути их решения. А для этого педагог должен хорошо знать теорию и быть готовым самостоятельно применять ее в практике работы с детьми.
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.
Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др.
Вместе с тем проблемы профессиональной адаптации начинающего воспитателя изучены недостаточно. Профессиональная педагогическая деятельность, по мнению кандидата педагогических наук С.М. Редлиха, имеет характерные особенности:
· не допускается скидок на недостаточную квалификацию;
· высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы;
· педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы, например, получить консультацию;
· работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессионально точной, реакции.
В психологии известны работы Д.А. Андреевой, Г. П. Барановой, А.Д. Глоточкина, Н.В. Кузьминой, В.А. Полякова, В.И. Жуковской и др., посвященные проблемам управления и обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности. Профессиональные качества во многом зависят от индивидуальности воспитателя, особенностей его характера, темперамента.
Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.
В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.
За 11 лет моей педагогической деятельности я в этом году впервые стала наставником молодого специалиста.
Отсутствие молодых педагогов с навыками является отрицательным фактором в системе дошкольного образования. Нагрузка, ложащаяся на плечи с первых дней, часто пугает молодых коллег, и объем работ кажется им невыполнимым.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Если молодые воспитатели не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы».
Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в коллективе детского сада, сделать все возможное, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.
Таким образом, возникает необходимость организации школы молодого педагога для молодых воспитателей, работа в которой способствует повышению уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей. Школа молодого педагога является, во-первых, важнейшим фактором профессиональной адаптации успешного личностного и профессионального развития начинающих педагогов, во-вторых, способствует повышению качества дошкольного образования в ДОУ.
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель моей работы в качестве наставника: создание оптимальных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешном профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства.
Задачи:
-ускорение процесса профессионального становления воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности воспитателя;
-формирование системного подхода начинающих педагогов к анализу и планированию ежедневной деятельности;
- усвоение сложившихся традиций коллектива детского сада и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и ответственного отношения к выполнению своих должностных обязанностей;
- оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками;
- создание условий для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности молодого специалиста;
- помочь развивать потребности и желание в непрерывном самообразовании,
- Участники и их роль в реализации проекта
Период начала педагогической деятельности молодого педагога отличается напряженностью, значимостью для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет данный период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, и вообще останется ли он в сфере дошкольного образования или ,в противном случае, найдет себя в другой сфере деятельности.
Каждый руководитель ДОУ, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами.
Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя. Старший воспитатель в свою очередь создает необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; помогает организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами.
- Ресурсы проекта (например, нормативно-правовые ресурсы, методическое обеспечение, кадровое обеспечение, информационные ресурсы, материально-технические ресурсы)
Правовой основой наставничества в дошкольном учреждении являются настоящее положение, нормативные акты Минобрнауки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательных учреждений.
5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Конвенция о правах ребенка: принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.
- Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24.04.2020 № 147-ФЗ)Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2020 годы: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297.
- Конвенция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г.: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р.
- Указ Президента РФ от 06.12.2017 № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден Приказом Минобразования науки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493).
- 2. Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия „За наставничество“»
- Устав МБДОУ «Детский сад № 74 «Березка» города Чебоксары
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 74 «Березка» города Чебоксары
- Программа развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Березка» города Чебоксары
6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- администрация ДОУ;
- педагоги и специалисты коллектива ДОУ;
- молодые педагоги ДОУ.
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа Школы молодого педагога дошкольного учреждения проходит в форме семинар-практикумов, круглых столов, практических занятий, мастер-классов опытных педагогов детского сада. Не вызывает сомнения, что использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества педагогической работы, а также развитию учреждения в целом.
Использование интерактивных методов работы позволяет организовать процесс взаимодействия таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. При выборе методов и форм работы учитываются интересы и пожелания воспитателей, технические возможности. Молодым педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются.
В школе молодого педагога осуществляются следующие формы работы:
- Педагогическая гостиная - специально организованная форма взаимодействия педагогов ДОУ, педагогов других образовательных учреждений;
- Педагогические посиделки;
- Мастер-класс;
- Педагогическая мастерская;
- Семинары-практикумы, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов)
- Деловая игра – игровое моделирование (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги «проживают» ту или иную практическую ситуацию и принимают профессиональные решения)
- Педагогический пробег даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
- Семинар-практикум - активная форма самообразования.
- Брифинг – небольшая конференция с ее участниками, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт по определенному вопросу, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса; инновационность применяемых ими методик и технологий.
8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Содержание и форма работы | Сроки реализации | Место проведения | Ответственные | ||||
I. Подготовительный этап | ||||||||
1. | «Давайте познакомимся» - Собеседование с молодыми специалистами. - Разработка «Положения о группе наставников при педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» города Чебоксары. - Сбор данных о молодом педагоге. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. - Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами. - Ознакомление с традициями детского сада. - Выбор и назначение наставника – Денисова А.Ю. | Сентябрь 1-2 недели | Методический кабинет | Старший воспитатель, педагоги-наставники, педагог-психолог | ||||
II. Основной этап | ||||||||
2. | «Педагогическая гостиная» - Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность). - Консультирование по вопросам организации воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО. - Оказание помощи в подборе новинок методической литературы для самообразования. -Анкетирование: определение трудностей в работе и профессионального роста педагога. -Контроль за планированием образовательной работы в группах молодого специалиста. | Сентябрь 3-4 недели | Методический кабинет, кабинет психолога | Старший воспитатель, педагоги-наставники, педагог-психолог | ||||
3. | Педагогические посиделки - Изучение методических разработок: «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями». - Методика проведения родительского собрания. - Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей. - Требования к проведению родительских собраний. - Решение педагогических ситуаций по взаимодействию с семьей. - Деловая игра «Что? Где? Когда? на тему «Основные проблемы работы с родителями». - Индивидуальные консультации по запросам молодых педагогов. | Октябрь | Методический кабинет, кабинет психолога | Старший воспитатель, педагоги-наставники | ||||
4. | Педагогическая мастерская -Методика проведения детских праздников. -Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. -Оформление наглядной информации для родителей. -Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов. -Круглый стол по теме: «Организация педагогического мониторинга по выявлению уровня усвоения программного материала воспитанниками группы. Оформление документации по педагогическому мониторингу». -Оказание помощи в составлении аналитических справок по результатам педагогического мониторинга. -Специфика проведение праздников. Взаимодействие специалиста и воспитателя. | Ноябрь | Музыкальный зал, групповые помещения | Старший воспитатель, педагоги-наставники | ||||
5. | Мастер-класс «Методика проведения ООД» -Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД в младшей группе. -Беседа «Как провести эффективное занятие». -Мастер-класс педагогов-наставников: «Организация образовательной деятельности в ДОУ». -Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке. -Организация продуктивных видов деятельности. -Консультации педагогов по запросам. | Декабрь | Методический кабинет, групповые помещения | Старший воспитатель, педагоги-наставники | ||||
6. | Круглый стол «Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ» -Особенности организации развивающего пространства в группах. -Классический подход к проектированию предметно-развивающей среды ДОУ; -Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды ДОУ; -Технология созданий интерактивной среды в детском саду и дома. | Январь | Методический кабинет, групповые помещения, музыкальный зал | Старший воспитатель, педагоги-наставники, педагог-психолог | ||||
7. | Брифинг «Физическое развитие дошкольников. -Создание условий для охраны жизни и здоровья» -Особенности воспитательно- образовательной работы в дошкольном учреждении по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. -Организация двигательной активности в разных возрастных группах в условиях реализации ФГОС. -Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении. -Использование подвижных игр на прогулке. Картотека подвижных игр по возрастам. -«Организация занятий по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни» | Февраль | Методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал | Старший воспитатель, педагоги-наставники, инструктор по физо | ||||
8. | Семинар-практикум -Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Март | Кабинет психолога | Педагоги-наставники, педагог-психолог | ||||
III. Заключительный этап | ||||||||
9. | Педагогический пробег «Профессиональное самосовершенствование» -Презентации молодых педагогов «Я и мои воспитанники», достижения педагогической деятельности. -Обсуждение проблем и затруднений реализации плана работы «Школы молодого педагога». | Апрель | Методический кабинет, музыкальный зал | Старший воспитатель, педагоги-наставники, педагог-психолог |
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей, но все они преодолимы. Если воспитатель горит желанием работать с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями. А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую поддержку на начальном этапе профессиональной деятельности. Старший воспитатель детского образовательного учреждения снабдит воспитателя необходимой методической литературой, пособиями и материалами для проведения занятий, предоставит перечень Интернет-ресурсов. Педагог-психолог окажет психологическую поддержку и поможет справиться с различными проблемами на начальном этапе работы. Но и со стороны молодого педагога должна быть отдача. Необходимо быть благодарным в помощи всему коллективу детского сада и стараться влиться в коллектив. Наладить с родителями воспитанников доверительные отношения, быть интересным детям, стать для детей идеалом.
Начинающие педагоги ДОУ в ходе реализации проекта приобрели возможность личностного и профессионального роста. Улучшится качество образовательного процесса в ДОУ. Ускорился процесс профессионального становления начинающего специалиста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международной (заочной) научно-практической конференции. 20 ноября 2019 года // государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2019. – 188 с.
2. Шегаева, А. В. Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования / А. В. Шегаева. — Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 130-131.
3. Щербакова, Т. Н., Щербакова, Е. В. Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога / Т. Н. Щербакова, Е. В. Щербакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 18-22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».
Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...
Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...
Педагогический проект «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога»
Работа с молодыми педагогами...
Проект наставничества для работы с молодыми педагогами ДОУ
Цель проекта: оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении; повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации ...
Педагогический проект "Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога" (01.06.2022)
Аттестационная работа. Педагогический проект в рамках курсов повышения квалификации "Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника" (13.04 - 1.06.2022)...
«Наставничество – необходимое условие профессионального становления педагогов и повышения качества образования в ДОО»
Тема моего выступления на августовской конференции дошкольных работников 2023г....
Наставничество как метод адаптации молодых педагогов
Профессиональная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. Ведь от того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность лично...