Педагогический проект «Наставничество как метод сопровождения процесса становления педагога»
проект

Разработан педагогический проект по наставничеству молодых специалистов в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_proektov_nastavnichestvo.docx48.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74 «Березка» города Чебоксары Чувашской Республики

 «Наставничество как метод сопровождения

процесса становления педагога»

Автор: Денисова Алина Юрьевна,

воспитатель, 1 квалификационная категория

г. Чебоксары

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

3

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

4

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

5

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

6

5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

7

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

8

8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

8

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Тема

Школа молодого педагога

Автор проекта

Денисова Алина Юрьевна

Место реализации

МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» г.Чебоксары

Проблема, на решение которой направлен проект

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Цель проекта

-создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи проекта

- оказать методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;

- создать  условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,

- совместно планировать работу с молодым педагогом.

Участники проекта

Воспитатели, старший воспитатель, инструктор по ФИЗО

Сроки реализации проекта

Октябрь - апрель

Ожидаемые результаты

- Познание молодым воспитателем себя и его ориентация на ценности саморазвития.
- Качественное изменение отношений к молодому воспитателю в коллективе.
- Рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.

2.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В нынешнее время новые кадры приходят в детский сад неохотно. Это связано со многими факторами: это в первую очередь высокая утомляемость педагогов на работе в связи с сильно увеличившимся количеством детей в группах, и низкое материальное поощрение за работу. Большая ответственность за жизнь и здоровье детей, и увеличение требований к объему работ, заполнению документации у воспитателей ДОУ, участие в различных мероприятиях на уровне ДОУ и города.

Причин много, а вот решение проблемы найти крайне сложно.
К моему большому сожалению, педагогический состав многих дошкольных учреждений стремительно «стареет».

Отсутствие молодых педагогов с их оптимизмом, новыми знаниями, навыками является отрицательным фактором в системе дошкольного образования. А если молодые воспитатели и придут в ДОУ, то нагрузка,  ложащаяся на плечи с первых дней,  часто пугает  молодых коллег, и объем работ кажется им невыполнимым.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Недостаточность опыта – самая объективная проблема. Изучая теорию, в голове у молодого специалиста устанавливается система знаний подразумевающая «Так должно быть». Сталкиваясь с теми или иными моментами работы, происходит частичное разрушение теории, и приходиться искать самостоятельно выход из сложившейся ситуации. У многих начинающих педагогов в связи с отсутствием опыта появляется страх сделать ошибку. В данной проблеме велика роль наставничества либо помощи со стороны опытных специалистов.

Противоречивость теории и практики возникает в тех случаях, если педагог четко следуя теории не берет во внимание объективные факты окружающей его действительности. Теория создается для ознакомления с целостной картиной педагогического процесса. Все ньюансы практики теория не может учесть, поэтому молодые педагоги подвержены сомнению в своих знаниях, хотя педагогика – это наука неточная, и поэтому следует самостоятельно научится отслеживать закономерности происходящих явлений.

  Самая распространенная проблема – это взаимодействие с семьёй и коллективом.  Эти проблемы так же возникают из-за неопытности и несут систематический характер.

Конфликты по разным вопросам воспитания и образования, межличностные конфликты являются разрушающим фактором в общении между родителями и педагогами. Молодому специалисту становиться очень трудно установить сотрудничество с  родителями, и если даже с большей частью это произойдет, то, как показывает практика, с 1-2 родителями будут периодически возникать недопонимания и конфликты. Деловая тактика и психология общения помогут начинающим педагогам справиться с проблемами во взаимодействии с родителями.

Порою начальство принимает молодых педагогов с умыслом, что новые кадры изменят образовательный процесс и окажут помощь в создании инноваций. В виду того, что работник молод и неопытен многие руководители пользуются инициативностью и амбициозностью педагогов, вовлекая их в деятельность, не связанную с их должностными обязанностями. Режим работы воспитателя очень динамичный, а при увеличении нагрузки появляется не только физическая и эмоциональная утомляемость, но и отрицательное отношение к работе. Некоторые молодые воспитатели жалуются, что их постоянно отрывают от детей, чтобы помочь руководству или стажистам. С одной стороны, это способствует включению в коллектив и установлению контакта с начальством,  с другой в быстрое выгорание.

Если молодые воспитатели не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы». Проанализировав типичные проблемы в деятельности молодых педагогов дошкольного образования, нами сделан вывод о целесообразности создания в учреждениях В нашем детском саду решением данной проблемы является наставничество.

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.октября 2013 г. № 544н,  раскрывает общие требования, предъявляемые к педагогу (образование, опыт работы, особые условия) и трудовые действия, умения и знания,  необходимые для выполнения общепедагогической функции по обучению, воспитанию и развитию детей, а также требования, предъявляемые конкретно к воспитателю дошкольного учреждения. В соответствии с ними, одним из трудовых действий педагога (воспитателя) является развитие профессионально значимых компетенций, необходимых ему для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Понятия «профессиональная компетентность», «компетенция» в настоящее время рассматриваются в работах разных ученых и специалистов.   

     В настоящее время, в педагогической литературе «профессиональная компетентность» и «профессиональные компетенции» представляются как ценностные ориентации, личностные качества и способности педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях своей профессиональной деятельности. Считается, что их достаточный уровень позволит воспитателю самостоятельно и эффективно не только решать уже поставленные перед ним педагогические задачи, но и самостоятельно формулировать новые задачи и разрабатывать инновационные пути их решения. А для этого педагог должен хорошо знать теорию и быть готовым самостоятельно применять ее в практике работы с детьми.

          Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.

Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др.

Вместе с тем проблемы профессиональной адаптации начинающего воспитателя изучены недостаточно. Профессиональная педагогическая деятельность, по мнению кандидата педагогических наук С.М. Редлиха, имеет характерные особенности:

·   не допускается скидок на недостаточную квалификацию;

·   высокие и жесткие требования к профессиональной компетентности со стороны образовательной среды действуют с первого и до последнего дня работы;

·   педагог не имеет возможности остановить педагогический процесс, отсрочить его, чтобы, например, получить консультацию;

·   работа воспитателя зачастую требует мгновенной, но профессионально точной, реакции.

В психологии известны работы Д.А. Андреевой, Г. П. Барановой, А.Д. Глоточкина, Н.В. Кузьминой, В.А. Полякова, В.И. Жуковской и др., посвященные проблемам управления и обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности. Профессиональные качества во многом зависят от индивидуальности воспитателя, особенностей его характера, темперамента.

Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.

В повседневной профессиональной деятельности начинающих педагогов старшему воспитателю следует обращать внимание на выполнение задач дошкольного образования, овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой. С учетом возникающих затруднений – вносить в план работы ДОУ необходимые коррективы.

За 11 лет моей педагогической деятельности я в этом году впервые стала наставником  молодого специалиста.

Отсутствие молодых педагогов с навыками является отрицательным фактором в системе дошкольного образования. Нагрузка,  ложащаяся на плечи с первых дней,  часто пугает  молодых коллег, и объем работ кажется им невыполнимым.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Если молодые воспитатели не получают поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя «брошенными на произвол судьбы».

Перед администрацией ДОУ одной из первостепенных является задача не просто привлечения молодых специалистов, но и  удержания их на педагогическом поприще. Задача руководителя, старшего воспитателя – помочь молодым педагогам адаптироваться в коллективе детского сада, сделать все возможное, чтобы они не разочаровались в выбранном пути.

Таким образом, возникает необходимость организации школы молодого педагога для молодых воспитателей, работа в которой способствует повышению уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей. Школа молодого педагога является, во-первых, важнейшим фактором профессиональной адаптации  успешного личностного и профессионального развития начинающих педагогов, во-вторых, способствует повышению качества дошкольного образования в ДОУ.

             

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель моей работы в качестве наставника: создание оптимальных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешном  профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства.

Задачи: 

-ускорение процесса профессионального становления воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности воспитателя;

-формирование системного подхода начинающих педагогов к анализу и планированию ежедневной деятельности;

- усвоение сложившихся традиций коллектива детского сада и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и ответственного отношения к выполнению своих должностных обязанностей;

-  оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками;

-    создание  условий для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности молодого специалиста;

-    помочь развивать потребности и желание в непрерывном самообразовании,

- Участники и их роль в реализации проекта

Период начала педагогической деятельности молодого педагога отличается напряженностью, значимостью  для его личностного и профессионального развития. От того, как пройдет данный период, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал,  и вообще останется ли он в сфере дошкольного образования или ,в противном случае, найдет себя в другой сфере деятельности.

Каждый руководитель ДОУ, старший воспитатель осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами.

Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя. Старший воспитатель в свою очередь создает необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; помогает организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной работы, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами.

- Ресурсы проекта (например, нормативно-правовые ресурсы, методическое обеспечение, кадровое обеспечение, информационные ресурсы, материально-технические ресурсы)

Правовой основой наставничества в дошкольном учреждении являются настоящее положение, нормативные акты Минобрнауки РФ, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки воспитателей и специалистов образовательных учреждений.

5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  • Конвенция о правах ребенка: принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.
  • Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24.04.2020 № 147-ФЗ)Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2020 годы: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297.
  • Конвенция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г.: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р.
  • Указ Президента РФ от 06.12.2017 № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден Приказом  Минобразования науки России от  17 октября 2013 г. № 1155.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.»
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493).
  • 2. Указ Президента РФ от 02.03.2018 № 94 «Об учреждении знака отличия „За наставничество“»
  • Устав МБДОУ «Детский сад № 74 «Березка» города Чебоксары
  • Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 74 «Березка» города Чебоксары
  • Программа развития МБДОУ «Детский сад № 74 «Березка» города Чебоксары

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • администрация ДОУ;
  • педагоги и специалисты коллектива ДОУ;
  • молодые педагоги ДОУ.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа  Школы молодого педагога  дошкольного учреждения проходит в форме семинар-практикумов, круглых столов, практических занятий, мастер-классов опытных педагогов детского сада. Не вызывает сомнения, что использование активных форм методической работы в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества педагогической работы, а также развитию учреждения в целом.

Использование интерактивных методов работы позволяет организовать процесс взаимодействия таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. При выборе методов и форм работы  учитываются интересы и пожелания воспитателей, технические возможности. Молодым педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются.

В школе молодого педагога  осуществляются следующие формы работы:

  • Педагогическая гостиная - специально организованная форма взаимодействия педагогов ДОУ, педагогов других образовательных учреждений;
  • Педагогические посиделки;
  • Мастер-класс;
  • Педагогическая мастерская;
  • Семинары-практикумы, творческие занятия (направлены на развитие творческого мышления и создание творческих инновационных проектов)
  • Деловая игра – игровое моделирование (моделирование реальной практической ситуации, в которой педагоги «проживают» ту или иную практическую ситуацию и принимают профессиональные решения)
  • Педагогический пробег даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
  • Семинар-практикум - активная форма самообразования.
  • Брифинг – небольшая конференция с ее участниками, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт по определенному вопросу, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса; инновационность применяемых ими методик и технологий.

8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание и форма работы

Сроки реализации

Место проведения

Ответственные

I. Подготовительный этап

1.

«Давайте познакомимся»

- Собеседование с молодыми специалистами. 

- Разработка «Положения о группе наставников при педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №74 «Березка» города Чебоксары. 

- Сбор данных о молодом педагоге. Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

- Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами.

-   Ознакомление с традициями детского сада.

-  Выбор и назначение наставника – Денисова А.Ю.

Сентябрь

1-2 недели

Методический кабинет

Старший воспитатель,

педагоги-наставники, педагог-психолог

II. Основной этап

2.

«Педагогическая гостиная»

Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы  с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность).

- Консультирование по вопросам организации воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

- Оказание помощи в подборе новинок методической литературы для самообразования.

-Анкетирование:

определение трудностей в работе и профессионального роста педагога.

-Контроль за планированием образовательной работы в группах молодого специалиста.

Сентябрь

3-4 недели

Методический кабинет, кабинет психолога

Старший воспитатель,

педагоги-наставники, педагог-психолог

3.

Педагогические посиделки

- Изучение методических разработок: «Традиционные и нетрадиционные

формы работы с родителями».

- Методика проведения родительского

собрания.

- Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей.

- Требования к проведению

родительских собраний.

- Решение педагогических ситуаций по взаимодействию с семьей.

- Деловая игра «Что? Где? Когда?

на тему «Основные проблемы работы с родителями».

- Индивидуальные консультации по

запросам молодых педагогов. 

Октябрь

Методический кабинет, кабинет психолога

Старший воспитатель,

педагоги-наставники

4.

Педагогическая мастерская

-Методика проведения детских праздников.

-Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

-Оформление наглядной информации для родителей.

-Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов. 

-Круглый стол по теме: «Организация педагогического мониторинга  по выявлению уровня усвоения программного  материала воспитанниками группы. Оформление документации по педагогическому  мониторингу».

-Оказание помощи в составлении аналитических справок  по результатам педагогического мониторинга.

-Специфика проведение праздников. Взаимодействие специалиста и воспитателя.

Ноябрь

Музыкальный зал, групповые помещения

Старший воспитатель,

педагоги-наставники

5.

Мастер-класс «Методика проведения ООД»

-Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД в младшей группе.

-Беседа «Как провести эффективное занятие».

-Мастер-класс педагогов-наставников: «Организация образовательной

деятельности в ДОУ».

-Организация и проведение прогулки с детьми, наблюдения на прогулке.

-Организация продуктивных видов   деятельности.

-Консультации педагогов по запросам.

Декабрь

Методический кабинет, групповые помещения

Старший воспитатель,

педагоги-наставники

6.

Круглый стол «Организация предметно-развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ»

-Особенности организации развивающего пространства в группах.

-Классический подход к проектированию предметно-развивающей   среды ДОУ;

-Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды ДОУ;

-Технология созданий интерактивной среды в детском саду и дома.

Январь

Методический кабинет, групповые помещения, музыкальный зал

Старший воспитатель,

педагоги-наставники, педагог-психолог

7.

Брифинг «Физическое развитие

дошкольников.

-Создание условий для охраны жизни и здоровья»

-Особенности воспитательно-

образовательной работы в дошкольном учреждении по

сохранению и укреплению здоровья

воспитанников.

-Организация двигательной активности в разных возрастных группах в условиях реализации ФГОС.

-Использование здоровьесберегающих

технологий в дошкольном учреждении.

-Использование подвижных игр на

прогулке. Картотека подвижных игр по возрастам.

-«Организация занятий по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни»

Февраль

Методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал

Старший воспитатель,

педагоги-наставники, инструктор по физо

8.

Семинар-практикум

-Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Март

Кабинет психолога

Педагоги-наставники, педагог-психолог

III. Заключительный этап

9.

Педагогический пробег «Профессиональное

самосовершенствование»

-Презентации молодых педагогов

«Я и мои воспитанники», достижения

педагогической деятельности.

-Обсуждение проблем и затруднений  реализации плана работы «Школы молодого педагога».

Апрель

Методический кабинет, музыкальный зал

Старший воспитатель,

педагоги-наставники, педагог-психолог

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В работе любого воспитателя, особенно молодого специалиста с отсутствием практического опыта, может встречаться множество трудностей, но все они преодолимы. Если воспитатель горит желанием работать с детьми, у него всегда есть шанс справиться с любыми сложностями. А педагогический коллектив ДОУ придет на помощь и поможет практическими советами, поддержит морально, окажет необходимую поддержку на начальном этапе профессиональной деятельности. Старший воспитатель детского образовательного учреждения снабдит воспитателя необходимой методической литературой, пособиями и материалами для проведения занятий, предоставит перечень Интернет-ресурсов.  Педагог-психолог окажет психологическую поддержку и поможет справиться с различными проблемами на начальном этапе работы. Но и со стороны молодого педагога должна быть отдача. Необходимо быть благодарным в помощи всему коллективу детского сада и стараться влиться в коллектив. Наладить с родителями воспитанников доверительные отношения, быть интересным детям, стать для детей идеалом.

Начинающие педагоги ДОУ в ходе реализации проекта приобрели возможность личностного и профессионального роста. Улучшится качество образовательного процесса в ДОУ. Ускорился процесс профессионального становления начинающего специалиста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Наставничество в образовании: современная практика: сборник материалов международной (заочной) научно-практической конференции. 20 ноября 2019 года // государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». – Курган, 2019. – 188 с.

2. Шегаева, А. В. Определение роли и функции молодого специалиста в системе общего образования / А. В. Шегаева. — Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 130-131.

 3. Щербакова, Т. Н., Щербакова, Е. В. Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога / Т. Н. Щербакова, Е. В. Щербакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 18-22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».

Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог   должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...

Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...

Проект наставничества для работы с молодыми педагогами ДОУ

Цель проекта: оказание помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении; повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации ...

Педагогический проект "Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога" (01.06.2022)

Аттестационная работа. Педагогический проект в рамках курсов повышения квалификации "Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника" (13.04 - 1.06.2022)...

Наставничество как метод адаптации молодых педагогов

Профессиональная деятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. Ведь от того, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит не только удовлетворенность лично...