ООД основы науки и естествознания «Знакомимся с кошкой и её котятами»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Николаевна Мучипова

Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.

Задачи:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание заботиться;
  • упражнять в умении узнавать и называть домашних животных
  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_koshka.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности             основы науки и естествознания

Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»

Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и котятами, их отличительными особенностями.

Задачи:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание заботиться;
  • упражнять в умении узнавать и называть домашних животных
  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.  

Предварительная работа: 

  • Рассматривание альбома «Домашние животные и их детёныши».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка котёнок, миска с молоком.

План занятия: 

Ход ООД:

Мы сейчас пойдём направо

Раз, два, три.

А теперь пойдём на лево,

Раз, два, три.

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Воспитатель: Ребята  сегодня нам Кузя принёс картину,  а кто на картине он не знает.  Просит вас ребята помочь рассказать ему.

Поможем Кузе?

Кого вы видите на картине?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Да, это кошка.  А кого вы видите рядом с кошкой?

Дети: Котят.

Воспитатель: Да, это её детки – котята.

- Посмотрите на маму кошку.  Какая она?

Дети: Большая.

Воспитатель: Да, дети, мама кошка большая, пушистая, красивая.

- Кошка покрыта шерстью.

- Что это у кошки? (показывает на голову)

Дети: Голова.

Воспитатель: А что вы видите на голове у кошки?

Дети: Глаза, уши, нос, рот.

Воспитатель: Что ещё есть у кошки?

Дети: Лапы.

Воспитатель: Зачем кошке лапы?

Дети: Чтобы ходить.

Воспитатель: Правильно, лапы нужны кошке, чтобы ходить.

- А что кошка делает с помощью лап?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Правильно, ловит мышей.

- Что ещё есть у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Аня, покажи, где у кошки хвост? (Аня показывает).

- Какой у неё хвост?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, что наша кошка делает?

Дети: Сидит.

Воспитатель: Правильно, кошка сидит, смотрит.  На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает?

Дети: За котятами.

Воспитатель: Да, дети, кошка наблюдает за своими детьми, котятами.

- Сколько котят у мамы кошки?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Да, дети, котята маленькие и пушистые. Покажите, какие они маленькие (показывают).

- Правильно, мама кошка большая, а котята маленькие. Котята похожи на маму кошку так же, как и вы похожи на своих мам.

- Как мяукают котята?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что делает этот котёнок? (показывает)

Дети: Играет с нитками.

Воспитатель: Что делает другой котёнок?

Дети: Ест.

Воспитатель: Да, дети, этот котёнок ест – лакает молочко.

-Чем он лакает?

Дети: Язычком.

Воспитатель: Давайте покажем, как котёнок лакает молочко (показывают).

- А что делает вот этот котёнок?

Дети: Спит.

Воспитатель: А где он спит?

Дети: Рядом с кошкой.

Воспитатель: Да, он маленький и спит рядом со своей мамой.

- Дети, а где живёт кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель:  Правильно, кошка с котятами живёт дома.  За ними  ухаживает хозяйка.  Она их кормит, поит, вычёсывает.  Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.

-Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

(«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.)

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут. («Скребут» ноготками пол.)

Тише, мыши, серый кот!

Он вас всех подстережет! (Грозят друг другу пальцем.)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод! («Кот» бегает за мышками: Мяу - мяу-мяу!  Мышки убегают в домики).

Игра проводиться 2 раза.  Вдруг слышится мяуканье кошки – игрушки.

Воспитатель: Ой, кто-то мяукает (открывает дверь, там игрушка котёнок).

- Ты как сюда попал? Котёнок, наверное, заблудился и не нашёл свой дом. Он замёрз и хочет есть.

-А что любят котята?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте дадим ему молочка и споём для него ласковую песенку: «Серенькая кошечка»

Воспитатель: Дети, посмотрите – наш котёнок наелся, согрелся и сладко так уснул. Давайте положим маленького котёночка на коврик.

Ребята что нам Кузя сегодня принёс?

Вам было ребята трудно?

Понравилось вам ребята?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в 1 младшей группе "Знакомимся с кошкой и ее котятами"

Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков  с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадицион...

ООД с детьми младшего дошкольного возраста "Знакомство с кошкой и её котятами".

Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Познакомить с кошкой и котятами, их отличительными способностями. 2. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отв...

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

:  развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и  форму предметов....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами».

На занятии дети познакомятся с кошкой и ее котятами, их отличительными особенностями;  научатся  узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида...