Наши защитники. Календарно-тематический план в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бакутова Анна Васильевна

Календарно-тематический план по теме "Наши защитники" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20._nashi_zashchitniki_fevral_3.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши защитники»  

Цель:  формирование элементарные представления об армии, о празднике 23 февраля

Задачи:

- продолжать знакомить с «военными» профессиями;

- знакомить с особенностями военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);

- воспитывать любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов;

- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.

Итоговое мероприятие: встреча с папами, служившими в армии «Мой папа – защитник Родины»

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:

  • Оформление родительского уголка по теме  «Наши защитники»:  «С Днем Защитника, страна!»
  • Консультации: «Вредные привычки – сигналы невроза»
  • Папка – передвижка «Масленица»
  • Анкетирование «Какой вы отец?»
  •  Рекомендации:
  • рассмотреть с детьми иллюстрации по военной тематике, фотографии с военной службы;
  • рассказать, кто в их семье служил в армии, кто воевал, защищая Родину;
  • разучить с детьми небольшие стихотворения к празднику пап;
  • сделать небольшие сувениры и поздравить с праздником членов семьи, служивших в армии;
  • принести фотографии о военной службе;
  • демонстрировать ребенку личный пример заботы о пожилых людях – ветеранах ВОВ.
  • Индивидуальные беседы о вредных привычках.
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами:

- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по использованию логоритмических упражнений.

- Выполнять рекомендации муз.руководителя по обучению детей поскокам, добиваться легкости.

- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей метанию в вертикальную цель одной рукой.

- Выполнять рекомендации медработников по профилактике нарушений зрения у детей.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация самостоятельной деятельности детей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью».

Беседа о приближающемся празднике.

«Умелый боец везде молодец» - рассказать о пословицах, упражнять в правильном звукопроизношении.

Слушание «Солдатский марш» - внимательно слушать музыку и понимать её настроение, характер.

Р/и «Составь квадрат» - развивать мышление, умение сложить фигуру из частей.

……………………….

……………………….

……………………….

Картины, иллюстрации, фотографии об армии (с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне), поздравительные открытки к 23 февраля.

НОД

ХЭР: ИД - лепка (РР)

Тема: «Веселые вертолеты» (Лыкова с.96)

Задачи:

- учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;

- обратить внимание на способы крепления деталей;

- воспитывать желание доставить радость папам, дедушкам, братьям своими поделками;

- развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаза.

ФР: физическая культура -  плавание - 9.45

Пластилин, стеки, дощечки для лепки дополнительный материал; вентилятор, поздравительные открытки.

Прогулки

Наблюдение за птицами – продолжать замечать характерные особенности в поведении птиц, их названия, послушать пение, определить на слух, какая птица так поет.

ТП: расчистка  дорожек, скамеек  от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Секретный разговор с девочками о том, что 23 февраля - праздник мальчиков, их тоже надо поздравить, подумать, как это сделать.

Катание на санках с горки – учить тормозить при спуске.

……………………….

……………………….

………………………

…………………......

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!»

ЧХЛ: отрывки из былин о богатырях - знакомить детей с былинами, былинными героями.

Д/и «Противоположности» - упражнять в подборе слов с противоположным значением, развивать мышление.

………………………

……………………….

Изготовление  подарков для пап и дедушек.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью».

Беседа «Что полезно для здоровья солдату, а что ему вредит » - полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения.

С/Р «Мы военные» - закрепить знания о профессии военного врача, воспитывать умение договариваться в игре.

Продолжать учить полоскать рот после приема пищи.

……………………….

………………………

Создать условия для самостоятельного исполнения этюда «Битва Ивана-царевича со Змеем Горынычем» - передавать эмоции гордости и радости от победы, выразительные движения битвы

НОД

ПР: ФЦКМ (РР, СКР)

Тема: «Защитники земли Смоленской» -   тематическая беседа, Усова, медная страница

Задачи:

- формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках земли русской, ее красоты и многообразия, с показом презентации «Древняя Русь и герои ее былин»;

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

- развивать внимание, мышление.

ФР: физическая культура (на улице) - 9.30

Репродукции картин В.Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье»,

Прогулки

Наблюдение за небом – обратить внимание на цвет, наличие облаков, летающих птиц, развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном.

П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.

КТ: расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

 «Скользи – не упади» - упражнять в скольжении по ледяной дорожке на двух ногах, сохраняя равновесие.

……………………….

………………………

………………………

………………………

……………………….

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!»

ЧХЛ: Я.Длуголенский «Что могут солдаты?» - слушать, отвечать на вопросы, расширять представления о военной службе.

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек - упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта.

М-д игра «Делай, как я!» - развивать внимание, чувство ритма, закреплять танцевальные движения.

………………………

………………………

………………………

«Угадай, что я слепил» - закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей.

С

Р

Е

Д

А

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью».

Беседа «Кто может стать солдатом» - формировать интерес к службе в Армии, первичные гендерные представления (мальчики - будущие военные и их тоже надо поздравить с праздником).

Д/и «Самолеты летят» - упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Д/и «Кто, чем управляет» - упражнять в образовании сущ. в творит. падеже (летчик – самолетом).

С/и «Найди и назови» - учить находить и называть предметы, в названии которых есть звук [Х].

………………………

………………………

………………………

………………………

Способствовать развитию с/р игры «Военный госпиталь» - закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

НОД

ПР: ФЭМП (РР, СКР)

Тема: «Письмо из Простоквашино», Помораева с. 40

Задачи:

- учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры;

- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Фланелеграф, числовые карточки с кругами, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окон, картинки с изображением героев м/ф «Простоквашино» в разное время суток; наборы геометрических фигур для п/и.

Прогулки

Масленичные гуляния, катание на лошади – создать радостное праздничное настроение, приобщать к народным традициям.

Наблюдение за лошадью – отметить характерные особенности внешнего вида, поведения, взаимодействие и понимание между хозяином и лошадью, обратить внимание на упряжь, пополнять словарный запас.

П/и «Заморожу» - развивать быстроту реакции, внимание.

Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «военные» слова.

Беседа «Как надо вести себя на горке» - закрепить правила катания с горки.

на санках с горки – Катание учить тормозить  при спуске.

………………………

………………………

………………………

……………………….

………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!»

ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 

Учить конструировать бинокль из катушек от  туалетной бумаги по инструкции воспитателя для игр.

С/ р игра «Моряки» - уточнить, кто есть на корабле, какие они выполняют действия, продолжать учить распределять роли, воспитывать желание играть вместе.

………………………

………………………

Картинки раскраски «Военные машины»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью».

Беседа «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов – защитников Отечества, делиться воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек.

Слушание аудиокассет с песнями военных лет – вызвать желание слушать вокальную музыку, эмоционально откликаться на нее.

 Д/и «Выложи фигуру» - учить выкладывать из палочек военную технику.

Д/и «Найди своё место» – учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой.

………………………

………………………

………………………

………………………

Проблемная ситуация: мы пригласили в гости пап, которые служили в армии, а гостям дарят памятные подарки. Что подарим им мы? Объяснить, что подарком может быть небольшой предмет, например, значок на военную тему.

НОД

РР: развитие речи (СКР)

Тема: «Военная техника» - рассматривание предметов,  Затулина с. 84

Задачи:

- учить составлять небольшой рассказ о военной технике по образцу, отвечать на вопросы полными предложениями или коротким рассказом;

- пополнять и активизировать словарь названиями военной техники и военными профессиями.

Военная техника (игрушки): танк, самолет, вертолет, ракетный комплекс, бумага, карандаши.

Прогулки

Экскурсия по территории д/с «Деревья и кустарники» - развивать умение отличать деревья (хвойные и лиственные) по их характерным внешним особенностям, воспитывать эстетическое восприятие родной природы в зимнее время.

Д/и «Выше - ниже» - закрепить названия деревьев и кустарников, уметь отличать их по внешнему виду.

ТП: расчистить скамейки от снега – самостоятельно выбрать инвентарь и добросовестно выполнить задание.

П/и «Ворона - воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять в ориентировке в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Учить двигаться след в след прямо, змейкой.

………………………

………………………

………………………

………………………

………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!»

ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50

Д/и «Разложи по группам» - упражнять в сортировке предметов гардероба: одежда, обувь, головные уборы.

«Образцовый порядок группы» -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

……………………….

……………………….

Продолжать работать над изготовлением значков в технике барельефа - развивать выдумку, фантазию детей; совершенствовать умение пользоваться стекой.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью».

П/и «Найди свой скворечник» - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, быстроту реакции, внимание.

Этюд «Представь, что ты моряк, что чувствуешь?» - передавать эмоциональное состояние моряка на корабле.

………………………

………………………

Способствовать развитию игрового сюжета «Пограничники» - воспитывать желание играть вместе, продолжать учить распределять роли

НОД

ХЭР: ИД - рисование (СКР, РР)

Тема: «Украсим полоску флажками» (Комарова с.58)

Задачи:

- закреплять умение  рисовать карандашами предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений;

- упражнять в аккуратном закрашивании;

- воспитывать уважение к российской армии;

- развивать чувства композиции, ритма.

ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20

Половина альбомного листа, разрезанного по горизонтали, цветные карандаши.

Прогулки

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки зимы (мороз, снег звонко скрипит).

Д/и «Что лишнее»  - упражнять в классификации, умении объяснять свой выбор.

П/и «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков вдаль одной рукой.

П/и «Метелица» - упражнять в ходьбе и беге взявшись за руки между разными предметами и постройками на участке.

ТП: расчистить дорожку к скамейке – учить правильно работать деревянной лопатой, аккуратно отбрасывать снег.

Катание на санках друг друга.

………………………

………………………

………………………

………………………

……………………...

………………………

Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки

II половина

дня

Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!»

Вечерние встречи: «Мой папа – защитник Отечества» – учить слушать рассказы и задавать вопросы о службе, посмотреть фотографии, воспитывать уважение и гордость за пап – защитников Отечества, чтение стихотворений об армии, слушание солдатских песен, отгадывание загадок.

П/и «Разведчики» - развивать внимание, умение осторожно ходить друг за другом указанным «разведчиком» маршрутом.

«Полоса препятствий» - учить быстро выполнять ряд разных заданий на выносливость, ловкость.

………………………

……………………….

………………………..

Настольно – печатные игры по желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа

Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...

календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа

Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...