Наши защитники. Календарно-тематический план в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план по теме "Наши защитники" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20._nashi_zashchitniki_fevral_3.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши защитники»
Цель: формирование элементарные представления об армии, о празднике 23 февраля
Задачи:
- продолжать знакомить с «военными» профессиями;
- знакомить с особенностями военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);
- воспитывать любовь к Родине, ее защитникам, желание быть похожим на сильных, смелых российских воинов;
- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.
Итоговое мероприятие: встреча с папами, служившими в армии «Мой папа – защитник Родины»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «Наши защитники»: «С Днем Защитника, страна!»
- Консультации: «Вредные привычки – сигналы невроза»
- Папка – передвижка «Масленица»
- Анкетирование «Какой вы отец?»
- Рекомендации:
- рассмотреть с детьми иллюстрации по военной тематике, фотографии с военной службы;
- рассказать, кто в их семье служил в армии, кто воевал, защищая Родину;
- разучить с детьми небольшие стихотворения к празднику пап;
- сделать небольшие сувениры и поздравить с праздником членов семьи, служивших в армии;
- принести фотографии о военной службе;
- демонстрировать ребенку личный пример заботы о пожилых людях – ветеранах ВОВ.
- Индивидуальные беседы о вредных привычках.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по использованию логоритмических упражнений.
- Выполнять рекомендации муз.руководителя по обучению детей поскокам, добиваться легкости.
- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей метанию в вертикальную цель одной рукой.
- Выполнять рекомендации медработников по профилактике нарушений зрения у детей.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью». Беседа о приближающемся празднике. «Умелый боец везде молодец» - рассказать о пословицах, упражнять в правильном звукопроизношении. Слушание «Солдатский марш» - внимательно слушать музыку и понимать её настроение, характер. Р/и «Составь квадрат» - развивать мышление, умение сложить фигуру из частей. | ………………………. ………………………. ………………………. | Картины, иллюстрации, фотографии об армии (с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне), поздравительные открытки к 23 февраля. |
НОД | ХЭР: ИД - лепка (РР) Тема: «Веселые вертолеты» (Лыкова с.96) Задачи: - учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; - обратить внимание на способы крепления деталей; - воспитывать желание доставить радость папам, дедушкам, братьям своими поделками; - развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаза. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Пластилин, стеки, дощечки для лепки дополнительный материал; вентилятор, поздравительные открытки. | ||
Прогулки | Наблюдение за птицами – продолжать замечать характерные особенности в поведении птиц, их названия, послушать пение, определить на слух, какая птица так поет. ТП: расчистка дорожек, скамеек от снега - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. П/и «Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Секретный разговор с девочками о том, что 23 февраля - праздник мальчиков, их тоже надо поздравить, подумать, как это сделать. Катание на санках с горки – учить тормозить при спуске. | ………………………. ………………………. ……………………… …………………...... | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!» ЧХЛ: отрывки из былин о богатырях - знакомить детей с былинами, былинными героями. Д/и «Противоположности» - упражнять в подборе слов с противоположным значением, развивать мышление. | ……………………… ………………………. | Изготовление подарков для пап и дедушек. | |
В Т О Р Н И К | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью». Беседа «Что полезно для здоровья солдату, а что ему вредит » - полезные продукты, их значение для здоровья и хорошего настроения. С/Р «Мы военные» - закрепить знания о профессии военного врача, воспитывать умение договариваться в игре. Продолжать учить полоскать рот после приема пищи. | ………………………. ……………………… | Создать условия для самостоятельного исполнения этюда «Битва Ивана-царевича со Змеем Горынычем» - передавать эмоции гордости и радости от победы, выразительные движения битвы |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СКР) Тема: «Защитники земли Смоленской» - тематическая беседа, Усова, медная страница Задачи: - формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках земли русской, ее красоты и многообразия, с показом презентации «Древняя Русь и герои ее былин»; - воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать; - развивать внимание, мышление. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Репродукции картин В.Васнецова «Три богатыря», «Богатырь на распутье», | ||
Прогулки | Наблюдение за небом – обратить внимание на цвет, наличие облаков, летающих птиц, развивать наблюдательность, умение рассказывать об увиденном. П/и «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. КТ: расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда. «Скользи – не упади» - упражнять в скольжении по ледяной дорожке на двух ногах, сохраняя равновесие. | ………………………. ……………………… ……………………… ……………………… ………………………. | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!» ЧХЛ: Я.Длуголенский «Что могут солдаты?» - слушать, отвечать на вопросы, расширять представления о военной службе. Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек - упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. М-д игра «Делай, как я!» - развивать внимание, чувство ритма, закреплять танцевальные движения. | ……………………… ……………………… ……………………… | «Угадай, что я слепил» - закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей. | |
С Р Е Д А | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью». Беседа «Кто может стать солдатом» - формировать интерес к службе в Армии, первичные гендерные представления (мальчики - будущие военные и их тоже надо поздравить с праздником). Д/и «Самолеты летят» - упражнять в ориентировке на листе бумаги. Д/и «Кто, чем управляет» - упражнять в образовании сущ. в творит. падеже (летчик – самолетом). С/и «Найди и назови» - учить находить и называть предметы, в названии которых есть звук [Х]. | ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… | Способствовать развитию с/р игры «Военный госпиталь» - закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. |
НОД | ПР: ФЭМП (РР, СКР) Тема: «Письмо из Простоквашино», Помораева с. 40 Задачи: - учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры; - совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | Фланелеграф, числовые карточки с кругами, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окон, картинки с изображением героев м/ф «Простоквашино» в разное время суток; наборы геометрических фигур для п/и. | ||
Прогулки | Масленичные гуляния, катание на лошади – создать радостное праздничное настроение, приобщать к народным традициям. Наблюдение за лошадью – отметить характерные особенности внешнего вида, поведения, взаимодействие и понимание между хозяином и лошадью, обратить внимание на упряжь, пополнять словарный запас. П/и «Заморожу» - развивать быстроту реакции, внимание. Р/и «Хлопни в ладоши» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции, умение выделять «военные» слова. Беседа «Как надо вести себя на горке» - закрепить правила катания с горки. на санках с горки – Катание учить тормозить при спуске. | ……………………… ……………………… ……………………… ………………………. ……………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!» ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 Учить конструировать бинокль из катушек от туалетной бумаги по инструкции воспитателя для игр. С/ р игра «Моряки» - уточнить, кто есть на корабле, какие они выполняют действия, продолжать учить распределять роли, воспитывать желание играть вместе. | ……………………… ……………………… | Картинки раскраски «Военные машины» | |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью». Беседа «Пусть не будет войны никогда» - формировать чувство гордости за воинов – защитников Отечества, делиться воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек. Слушание аудиокассет с песнями военных лет – вызвать желание слушать вокальную музыку, эмоционально откликаться на нее. Д/и «Выложи фигуру» - учить выкладывать из палочек военную технику. Д/и «Найди своё место» – учить детей считать предметы и соотносить их количество с цифрой. | ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… | Проблемная ситуация: мы пригласили в гости пап, которые служили в армии, а гостям дарят памятные подарки. Что подарим им мы? Объяснить, что подарком может быть небольшой предмет, например, значок на военную тему. |
НОД | РР: развитие речи (СКР) Тема: «Военная техника» - рассматривание предметов, Затулина с. 84 Задачи: - учить составлять небольшой рассказ о военной технике по образцу, отвечать на вопросы полными предложениями или коротким рассказом; - пополнять и активизировать словарь названиями военной техники и военными профессиями. | Военная техника (игрушки): танк, самолет, вертолет, ракетный комплекс, бумага, карандаши. | ||
Прогулки | Экскурсия по территории д/с «Деревья и кустарники» - развивать умение отличать деревья (хвойные и лиственные) по их характерным внешним особенностям, воспитывать эстетическое восприятие родной природы в зимнее время. Д/и «Выше - ниже» - закрепить названия деревьев и кустарников, уметь отличать их по внешнему виду. ТП: расчистить скамейки от снега – самостоятельно выбрать инвентарь и добросовестно выполнить задание. П/и «Ворона - воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять в ориентировке в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения. Учить двигаться след в след прямо, змейкой. | ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!» ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 Д/и «Разложи по группам» - упражнять в сортировке предметов гардероба: одежда, обувь, головные уборы. «Образцовый порядок группы» - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. | ………………………. ………………………. | Продолжать работать над изготовлением значков в технике барельефа - развивать выдумку, фантазию детей; совершенствовать умение пользоваться стекой. | |
П Я Т Н И Ц А | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика «Кто поможет воробью». П/и «Найди свой скворечник» - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, быстроту реакции, внимание. Этюд «Представь, что ты моряк, что чувствуешь?» - передавать эмоциональное состояние моряка на корабле. | ……………………… ……………………… | Способствовать развитию игрового сюжета «Пограничники» - воспитывать желание играть вместе, продолжать учить распределять роли |
НОД | ХЭР: ИД - рисование (СКР, РР) Тема: «Украсим полоску флажками» (Комарова с.58) Задачи: - закреплять умение рисовать карандашами предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений; - упражнять в аккуратном закрашивании; - воспитывать уважение к российской армии; - развивать чувства композиции, ритма. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | Половина альбомного листа, разрезанного по горизонтали, цветные карандаши. | ||
Прогулки | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, умение самостоятельно находить признаки зимы (мороз, снег звонко скрипит). Д/и «Что лишнее» - упражнять в классификации, умении объяснять свой выбор. П/и «Кто дальше бросит» - упражнять в метании снежков вдаль одной рукой. П/и «Метелица» - упражнять в ходьбе и беге взявшись за руки между разными предметами и постройками на участке. ТП: расчистить дорожку к скамейке – учить правильно работать деревянной лопатой, аккуратно отбрасывать снег. Катание на санках друг друга. | ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… ……………………... ……………………… | Выносной материал: уборочный инвентарь, игрушки для игр со снегом, клюшки, шайбы, санки | |
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Объявляется подъем!» Вечерние встречи: «Мой папа – защитник Отечества» – учить слушать рассказы и задавать вопросы о службе, посмотреть фотографии, воспитывать уважение и гордость за пап – защитников Отечества, чтение стихотворений об армии, слушание солдатских песен, отгадывание загадок. П/и «Разведчики» - развивать внимание, умение осторожно ходить друг за другом указанным «разведчиком» маршрутом. «Полоса препятствий» - учить быстро выполнять ряд разных заданий на выносливость, ловкость. | ……………………… ………………………. ……………………….. | Настольно – печатные игры по желанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...