ФЭМП во 2-й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бондаренко О.Ю.

закрепление: определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур; название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem_2_ml_gr.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 "Ивушка" ЯМР

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

«Один - много»

                                                             Подготовила и провела воспитатель:

                                                             Бондаренко О.Ю.

Ярославль февраль 2019г.

      Цель:

  1. Закрепление: определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур; название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2.Развитие: речи с использованием загадок; зрительного внимания; логического мышления

3.Воспитывать: любовь к животным; умение помогать другим; вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями

Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); верёвочки (по количеству детей)

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.

Воспитатель: Кто в лесу огромней всех,

                         Кто богатый носит мех,

                         Кто в берлоге, до весны,

                        Днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Мишка: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.

Мишка: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам в подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя  шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).

Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: (хором)«По одной».

Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Мишка: - Теперь буду знать, но может,  вы мне поможете  в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?

Дети:  «Много».

Мишка: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. 

(Воспитатель показывает, дети повторяют)

                       (Дети встают из- за столов, стают в круг).

            Медвежонок  потянулся, (руки вверх и потянуться)

        Раз нагнулся, два нагнулся.  (наклоны туловища вправо и влево)

                 Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)

            Повернулся и пошел. (ходьба на месте)

Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?

Мишка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь снова загадки.

Воспитатель: - Рыжий маленький зверек.

                            По деревьям прыг да скок.

                            Он живет не на земле,

                            А на дереве в дупле.

Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь, белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка  хотела собрать  бусы из грибов своим друзьям, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да. Это геометрические фигуры.

Воспитатель: - Да, это  геометрические фигуры, наши ребята знают их.                            Воспитатель: Маша, что это за фигура? (показывает  фигуру круга).

Маша: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Маша: - Красного.

Воспитатель: - Платон, что это за фигура?

Платон: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Платон: Синего

Воспитатель: - Диана, а это что за фигура?

Диана: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Диана: Желтого.

Воспитатель: - Милана, а это что за фигура?

Милана: - Зелёный прямоугольник.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие получились  яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте поможем белочке и сделаем такие же бусы для её друзей.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили- были пальчики, девочки и мальчики. (сгибание пальцев) 

Этот пальчик Танечка (мизинчик),

Этот пальчик Сонечка (безымянный),

По серёдочке Сергей (средний), 

Рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) 

Было 5 (растопырить пальцы),

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и  верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём. 

(показывает на фигуру, дети повторяют).

А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как,  красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка: - Спасибо, какая красота!

Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.

Воспитатель: а теперь следующая загадка:

- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

  В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Лиса: - Здравствуйте ребята!  Узнали меня?

Дети: - Здравствуйте! Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: - Лиса, а что у тебя в сумке?

Лиса: - Я в лесу нашла эти фигуры, но что это такое, я не знаю, помогите  мне,  пожалуйста?

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).

Милана, какая фигура здесь лишняя?  

(Большой красный кубик и 3 маленьких)

Милана: - Красный большой кубик.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Милана: (поясняет ответ).

Воспитатель: - Следующая карточка

(3 желтых треугольника и один зелёный). Рома ответь?

Рома: (отвечает и поясняет).

Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный квадрат) Макар ответь?

Макар: (отвечает)

Лиса: Какая интересная игра, спасибо вам ребята.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся

Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
   Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
   Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
          Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на
 месте.)

Воспитатель: А нашим друзьям-животным, пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ними попрощаемся ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!

Воспитатель: - Ребята, вам  было весело сегодня?

Дети: Да

Воспитатель: А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: а, чем мы помогли сегодня Мишке?

Дети: (шишки считать)

Воспитатель: А Белочке?

Дети: (сделали для ее друзей бусы из геометрических фигур),

Воспитатель: А  Лисичке?

Дети:  (помогли найти лишнюю геометрическую фигуру).

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось помогать нашим лесным          жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

ФЭМП во 2-й младшей группе

Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарно-математических представлений. Тема: Развитие пространственного воображения с помощью составления...

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...

Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группа Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного.

Подготовила: Сычева Т.Г.Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группаОпределение групп предметов по признакам один, много, ни одного.Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопр...