ФЭМП во 2-й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
закрепление: определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур; название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem_2_ml_gr.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 "Ивушка" ЯМР
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Один - много»
Подготовила и провела воспитатель:
Бондаренко О.Ю.
Ярославль февраль 2019г.
Цель:
- Закрепление: определять совокупность словами один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; название геометрических фигур; название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2.Развитие: речи с использованием загадок; зрительного внимания; логического мышления
3.Воспитывать: любовь к животным; умение помогать другим; вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке; карточки с заданиями
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); верёвочки (по количеству детей)
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны,
Днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Мишка: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся.
Мишка: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам в подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя шишек. Ребята, посмотрите, сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).
Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: (хором): «По одной».
Воспитатель: А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Мишка: - Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине?
Дети: «Много».
Мишка: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.
(Воспитатель показывает, дети повторяют)
(Дети встают из- за столов, стают в круг).
Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)
Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)
Повернулся и пошел. (ходьба на месте)
Воспитатель: - Ну, Мишутка, понравилось?
Мишка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадки.
Воспитатель: - Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь, белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята, белочка хотела собрать бусы из грибов своим друзьям, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Белка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да. Это геометрические фигуры.
Воспитатель: - Да, это геометрические фигуры, наши ребята знают их. Воспитатель: Маша, что это за фигура? (показывает фигуру круга).
Маша: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Маша: - Красного.
Воспитатель: - Платон, что это за фигура?
Платон: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Платон: Синего
Воспитатель: - Диана, а это что за фигура?
Диана: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Диана: Желтого.
Воспитатель: - Милана, а это что за фигура?
Милана: - Зелёный прямоугольник.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие получились яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте поможем белочке и сделаем такие же бусы для её друзей.
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили- были пальчики, девочки и мальчики. (сгибание пальцев)
Этот пальчик Танечка (мизинчик),
Этот пальчик Сонечка (безымянный),
По серёдочке Сергей (средний),
Рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука)
Было 5 (растопырить пальцы),
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём.
(показывает на фигуру, дети повторяют).
А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как, красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.
Воспитатель: а теперь следующая загадка:
- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.
В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)
Лиса: - Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Дети: - Здравствуйте! Да.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: - Лиса, а что у тебя в сумке?
Лиса: - Я в лесу нашла эти фигуры, но что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).
Милана, какая фигура здесь лишняя?
(Большой красный кубик и 3 маленьких)
Милана: - Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Милана: (поясняет ответ).
Воспитатель: - Следующая карточка
(3 желтых треугольника и один зелёный). Рома ответь?
Рома: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный квадрат) Макар ответь?
Макар: (отвечает)
Лиса: Какая интересная игра, спасибо вам ребята.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: А нашим друзьям-животным, пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ними попрощаемся ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!
Воспитатель: - Ребята, вам было весело сегодня?
Дети: Да
Воспитатель: А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: а, чем мы помогли сегодня Мишке?
Дети: (шишки считать)
Воспитатель: А Белочке?
Дети: (сделали для ее друзей бусы из геометрических фигур),
Воспитатель: А Лисичке?
Дети: (помогли найти лишнюю геометрическую фигуру).
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось помогать нашим лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
ФЭМП во 2-й младшей группе
Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарно-математических представлений. Тема: Развитие пространственного воображения с помощью составления...
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП (величина) в первой младшей группе.1-ая половина дня Тема: «Большой – маленький»...
Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группа Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного.
Подготовила: Сычева Т.Г.Конспект НОД ФЭМП по ФГОС вторая младшая группаОпределение групп предметов по признакам один, много, ни одного.Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопр...
Весеннее физкультурное развлечение (младшая группа); ФЭМП «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
Занятия для младшей группы детского сада...