Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни
план-конспект занятия (средняя группа)

Елена Геннадьевна Волкова
Здоровье - это главная ценность в жизни. И наша задача, уже с раннего возраста научить детей беречь и заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

 Задачи:

 - Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, свежего воздуха, правильного питания; о важности соблюдения режима дня. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

 - Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

- Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты

 - Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

- Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены и соблюдать их.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов и дидактических пособий, чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Ход занятия

Вводная часть

Дети встают в круг. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: Знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте» – это значит: здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: «Я здоровье сберегу,  сам себе я помогу!».

А чтобы лучше понять,  как это сделать, я приглашаю вас в страну здоровья.

Основная часть

Садимся на волшебный ковер. Закрыли глазки. Полетели.

Вот и страна здоровья. Здесь мы должны выполнить несколько заданий, ответить на важные вопросы.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

5.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

6.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?  (Гигиена)

-Какие правила гигиены вы знаете?

Дети: Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.

Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Всех важнее – чистота, от микробов, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе-чистота – залог здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть и не дышать, закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха (ответы детей)

- Правильно, это каждая клеточка взбунтовалась: «Пришлите воздух, мы погибаем!»

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, стараемся проветривать помещение. А еще полезней гулять в лесу, выезжать на природу, дышать чистым воздухом.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

упр. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Сегодня мы поговорим с вами ещё о режиме дня. Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

Режим дня помогает помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Я для вас приготовила картинки распорядка дня, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их разложить по порядку.

Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Д\и «Доскажи словечко»

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Творог, рыба, крупы, фрукты –

Вам полезные – (продукты)

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Воспитатель:У вас на столе лежат на подносе картинки с полезными и вредными продуктами. Возьмите картинки с полезными продуктами и положите их в корзинку.

Дети отбирают продукты, которые считают полезными и перекладывают их в корзину. Воспитатель спрашивает правильность выбора

 

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».

А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

Физкультминутка

«Мы – весёлые ребята, мы – ребята-дошколята,     Ходят по кругу.

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас!     Руки в стороны, пальцы

раскрыты – руки к плечам,

сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,             Наклоняются вниз.

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай!                       Приседают.

С нами вместе приседай!

Воспитатель: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Итог Вспомним пословицу, которую мы с вами выучили:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Микробы»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами б...

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Чтобы зубки не болели»

От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил  и норм поведения,  зависит не только  их здоровье, но и здоровье,  других детей и взрослых.Начиная с двухлетне...