Задачи воспитания и обучения детей старшей группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_starshaya_gruppa_k_planu_vosp_rab.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи воспитания и обучения

детей старшей группы компенсирующей направленности

на 2022 - 2023 учебный год

Углублять работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Углублять представления детей о множестве, отношении части и целого на основе выделения различных частей множеств, их сравнения и объединения в целое.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, сравнения чисел.

Развивать представления о длине, ширине, высоте предметов.

Учить характеризовать особенности знакомых геометрических фигур.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

Продолжать обогащать содержание игр детей. Учить их самостоятельно организовывать игры. Способствовать укреплению детских игровых объединений; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Учить практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания. Развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Коррекционные задачи:

  • устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи;
  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие связной речи дошкольников;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие высших психических функций;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....

Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.

Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Информация для родителей на родительском собрании "Задачи и организация коррекционной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности»

Раскрыты особенности  и специфика функционирования логопедической группы, задачи логопеда, взаимосвязь педагогов и родителей....

Консультация для родителей "Цели и задачи музыкально-коррекционной работы в группе компенсирующей направленности"

     Консультация знакомит родителей с музыкальными и коррекционными  задачами раздела "Музыка" в группе компенсирующей направленности....