Развитие речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
проект по коррекционной педагогике
Движение пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее значение. Самый благоприятный период для развития речи - с 2 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Л.С.Выгодский отмечал, что « если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letnii_denechki.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний проект «Веселые летние деньки»
Тип проекта: краткосрочный
Период реализации проекта: июнь 2017
Участники проекта: дети группы детского сада «Малыши крепыши», родители, воспитатели.
Актуальность темы:
Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и развития познавательной активности детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают много впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.
Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей,
повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес
- формировать навыки экспериментирования.
- воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;
- развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании сказок;.
- развивать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
- воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Ожидаемые результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
Этапы :
Подготовительный этап
- Изучение методической литературы по оздоровительной работе в летний период;
- Разработка реализации проекта;
- Информирование родителей о важности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятий;
Основной этап практический этап
Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы:
- проводятся оздоровительные мероприятия
1 Неделя «Где живет солнышко»
Цель: Формирование у детей представление о Солнце, интереса к окружающему миру.
Понедельник «Почемучка»
• Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
• Чтение, заучивание «Солнышко»,.
«Солнышко».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.
Вторник «Трудолюб»
• Аппликация «Солнышко в ладошках»
Цель: Развитие интереса к аппликации, возможности создания разнообразных изображений.
• Рисование «Сказочное солнышко»
Цель: Формирование умения рисовать круг, закреплять представления о форме.
• Труд на участке
Среда «Знайка» (экспериментирование)
• Наблюдение за солнцем.
• Подвижная игра «Солнышко и тучка»
• Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, (солнечный зайчик)
• Мы загораем (солнечные витамины).
Четверг «Здоровичок»
• Физкультура на улице.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
• Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.
Пятница «Веселинка»
• Просмотр мультфильма «Антошка»
• Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое»
• Показ сказки «Солнышко и облачко»
2 Неделя "Царство насекомых"
Цель: Расширение знаний детей о насекомых.
Понедельник «Почемучка»
• Беседа о насекомых с показом иллюстраций
Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.
• Загадки о насекомых
• Стихотворение
Вторник «Трудолюб»
• Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)
• Хозяйственно бытовой труд
Цель: Развивать умения у детей поддерживать порядок в группе и на участке.
Среда «Знайка»
• Наблюдение за муравейником
• Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)
Четверг «Здоровичок»
• Физкультурное занятие
Пятница «Веселинка»
• Тетрализованная игра «Путешествие на волшебную полянку»
Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на полянке.
Работа с родителями:
• Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых»
3 Неделя «День цветов»
Цель: Создание условий для рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду, запаху. Развивать умение ухаживать за цветами на участке.
Понедельник «Почемучка»
• Беседа о садовых цветах.
Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.
• Загадки о цветах
Вторник «Трудолюб»
• Полив садовых растений.
• Лепка «Цветочная поляна»
Среда «Знайка»
• Опыт «Свойства воды в природе»
• Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце
Четверг «Здоровичок»
• Закаливающие процедуры – загораем!
Пятница «Веселинка»
• Хоровод: «По полянке я иду»
• Дидактическая игра-лото «Цветы»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы о здоровье детей.
• Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»
4 Неделя «Витаминный салат»
Цель: Развитие представления о нужных витаминах для людей.
Понедельник «Почемучка»
• Беседа «Вкусные витаминки»
Цель: Закрепление названий фруктов и овощей
• Загадки о фруктах и овощах
• Беседа о пользе соков
Вторник «Трудолюб»
• Рисование «Яблоко»,
• Рисование на асфальте
• Лепка «Овощи для зайчат»
• Труд в природе «Собери шишки»
Среда «Знайка»
• Готовим апельсиновый сок для куклы Маши
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!
Четверг «Здоровичок»
• Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
• Подвижная игра «Золотые ворота»
Пятница «Веселинка»
• Экологическая викторина «Загадки природы»
• Театр настольный «Репка»
Работа с родителями:
• Консультация польза витаминов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.
Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...
«Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Формирование мелкой мотрики у детей дошкольного возраста...
«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Дети - создание удивительные. Они каждый день совершают открытия заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому, чтобы их понять нужно стать чуть чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы с...
« Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Задачи самообразования :-изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;-разработать и подобрать...
«Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкой моторикой в педагогике и психологии принято называть всю совокупность тонких движений. Умение совершать тонкие манипуляции с мелкими предметами, ловкость пальцев и подвижность кисти обеспечиваю...
«Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
quot;Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений" в помощь воспитателям, которые не могут определиться с темой саморазвития на учебный год. В данной статье...