Развитие речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр.
проект по коррекционной педагогике

Малышева Марина Владимировна

Движение пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее значение. Самый благоприятный период для развития речи - с 2 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Все  знают  о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.М.Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Л.С.Выгодский   отмечал, что « если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letnii_denechki.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Летний проект «Веселые летние деньки»

Тип проекта: краткосрочный

Период реализации проекта: июнь 2017

Участники проекта: дети группы детского сада «Малыши крепыши», родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья детей и развития познавательной активности детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают много впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей,

повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес
  • формировать навыки экспериментирования.
  • воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
  • Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности;
  • развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании сказок;.
  • развивать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
  • воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка

- Расширение представлений детей об окружающем мире.

Этапы :

Подготовительный этап

- Изучение методической литературы по оздоровительной работе в летний период;

- Разработка реализации проекта;

- Информирование родителей о важности предстоящего проекта, о предстоящих мероприятий;

Основной этап практический этап

Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы:

- проводятся оздоровительные мероприятия

1 Неделя «Где живет солнышко»

Цель: Формирование у детей представление о Солнце, интереса к окружающему миру.

Понедельник «Почемучка»

• Разговор «Где живет Солнце»

Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.

• Чтение, заучивание «Солнышко»,.

«Солнышко».

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, душистое.

Если б мы его достали,

Мы его расцеловали.

Вторник «Трудолюб»

• Аппликация «Солнышко в ладошках»

Цель: Развитие интереса к аппликации, возможности создания разнообразных изображений.

• Рисование «Сказочное солнышко»

Цель: Формирование умения рисовать круг, закреплять представления о форме.

• Труд на участке

Среда «Знайка» (экспериментирование)

• Наблюдение за солнцем.

• Подвижная игра «Солнышко и тучка»

• Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, (солнечный зайчик)

• Мы загораем (солнечные витамины).

Четверг «Здоровичок»

• Физкультура на улице.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик».

• Пальчиковая гимнастика:

«Солнечные зайчики»

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей

Убежали поскорей.

Пятница «Веселинка»

• Просмотр мультфильма «Антошка»

• Слушание песен про солнышко:

-«Солнышко лучистое»

• Показ сказки «Солнышко и облачко»

2 Неделя "Царство насекомых"

Цель: Расширение знаний детей о насекомых.

Понедельник «Почемучка»

• Беседа о насекомых с показом иллюстраций

Цель: Знакомство с разнообразием насекомых.

• Загадки о насекомых

• Стихотворение

Вторник «Трудолюб»

• Рисование «Раскрась бабочку» (божью коровку)

• Хозяйственно бытовой труд

Цель: Развивать умения у детей поддерживать порядок в группе и на участке.

Среда «Знайка»

• Наблюдение за муравейником

• Опыт: По какой тропе пойдут муравьи (по сладкой или соленой)

Четверг «Здоровичок»

• Физкультурное занятие

Пятница «Веселинка»

• Тетрализованная игра «Путешествие на волшебную полянку»

Цель: Вызвать у детей интерес ко всему живущему на полянке.

Работа с родителями:

• Памятка «Оказание помощи при укусе насекомых»

3 Неделя «День цветов»

Цель: Создание условий для рассматривание цветов разных растений, сравнение по внешнему виду, запаху. Развивать умение ухаживать за цветами на участке.

Понедельник «Почемучка»

• Беседа о садовых цветах.

Цель: Знакомство с названиями и уходом за садовыми растениями.

• Загадки о цветах

Вторник «Трудолюб»

• Полив садовых растений.

• Лепка «Цветочная поляна»

Среда «Знайка»

• Опыт «Свойства воды в природе»

• Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце

Четверг «Здоровичок»

• Закаливающие процедуры – загораем!

Пятница «Веселинка»

• Хоровод: «По полянке я иду»

• Дидактическая игра-лото «Цветы»

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы о здоровье детей.

• Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»

4 Неделя «Витаминный салат»

Цель: Развитие представления о нужных витаминах для людей.

Понедельник «Почемучка»

• Беседа «Вкусные витаминки»

Цель: Закрепление названий фруктов и овощей

• Загадки о фруктах и овощах

• Беседа о пользе соков

Вторник «Трудолюб»

• Рисование «Яблоко»,

• Рисование на асфальте 

• Лепка «Овощи для зайчат»

• Труд в природе «Собери шишки»

Среда «Знайка»

• Готовим апельсиновый сок для куклы Маши

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно!

Четверг «Здоровичок»

• Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

• Подвижная игра «Золотые ворота»

Пятница «Веселинка»

• Экологическая викторина «Загадки природы»

• Театр настольный «Репка»

Работа с родителями:

• Консультация польза витаминов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...

Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Формирование мелкой мотрики у детей дошкольного возраста...

«Тантамарески и пальчиковые дорожки, как один из видов развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Дети - создание удивительные. Они каждый день совершают открытия заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому, чтобы их понять нужно стать чуть чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы с...

« Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Задачи самообразования :-изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте;-разработать и подобрать...

«Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкой моторикой в педагогике и психологии принято называть всю совокупность тонких движений. Умение совершать тонкие манипуляции с мелкими предметами, ловкость пальцев и подвижность кисти обеспечиваю...

«Пальчиковые игры как основа развития речи и мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

quot;Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений" в помощь воспитателям, которые не могут определиться с темой саморазвития на учебный год. В данной статье...