Календарно-тематическое планирование на Январь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Распопова Ирина Михайловна

Календарно-тематическое планирование на Январь по темам: В гостях у сказки, Зимние виды спорта, Моя семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_1.docx24.95 КБ
Файл zim_vidy_sporta.docx27.41 КБ
Файл fevra_moya_semya.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки». С16 по 20 января 2023года.

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

День недели

Понедельник.16 января

Утро

Чтение худ. литературы: Чтение и обсуждение рассказа Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.

Д. игра лото «Чья вещь?» -закрепить знания детей о сказочных героях.

Беседа «Я – зритель» - развитие диалогической речи.

НОД

1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Гербова  стр 30 «Русские народные сказки»

Продолжать знакомить детей с фольклором, жанром сказки, ее строением. Развивать умение поддерживать непринужденную беседу по содержанию сказки. Воспитывать положительное и отрицательное отношение к героям сказки.

2) Речевое развитие Художественная литература940- 10 10  Викторина по сказкам Бажова

2половина дня

3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

 работа по грамм. строю речи д/и «Кто больше назовет действий»

 работа по развитию мелкой моторики работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор»

Вечер

Просмотр мультфильмов по желанию детей.

Повторить стишки новогодние.

Поговорить о колядках, что знают, как и что делают взрослые.

Предложит детям на недели провести колядки по группам, доставить детям радость.

Самостоятельная работа

условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль;

 лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях;

Работа с

родителями

Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

Региональный компонент

«Какие праздники ты знаешь ?»

Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

КГН

-Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах»)

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Вечерняя прогулка.

Исследовательская деятельность: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

- Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

День недели

Вторник  17 января.

Утро

«Будь осторожен» - учить детей правильно вести себя на улице.

Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению  у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Д/и «Закончи слово» Развивать умение детей делить слова на слоги.

Д/и на развитие познавательных способностей – «По новым местам».

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений

НОД

1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора

2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда 

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

 работа по развитию психических процессов «Хорошо ли быть злым?»

Закрепить последовательность дней недели;

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

С/р игра «Библиотека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря; воспитывать  отзывчивость, культуру общения.

Чтение сказки «Маша и медведь». «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь»,

Самостоятельная работа

-условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности;

 -дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»;

Работа с родителями

Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

КГН

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за снегирем  расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Наблюдение за ветром расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

«ХИТРАЯ ЛИСА» (бег)  Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«ДВА МОРОЗА» (бег)  учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

День недели

Среда 18 января.

Утро

«Что делают люди зимой Цели: знать о том, как зимой трудятся люди, рассказывать о труде.

Д/и «Художники» цель: развитие ориентировки в пространстве. закрепить знание о временах года.

Д/и «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Д/и «Графический рисунок» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук.

НОД

  • 1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920 Помораева И.А. Стр 90   № 3 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изо деятеля

2 половина дня

3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная работа

 работа по ЗКР – д/игра «Угадай звук»;

работа по ИЗО : упражняться в сюжетном рисовании «Моя любимая сказка»;

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Музыкальное восприятие: музыкально-дидактические игры: «Догадайся, кто поет», «Гуси» - прививать любовь к музыкальным произведениям; развивать музыкальный слух.

Театрализованные игры – «что ты слышишь?» Цель: Тренировать слуховое внимание.

Конструирование из лего -конструктора «Дворец для сказочных героев»-развивать конструктивные навыки.

Самостоятельная работа

- создание «Музея часов»;

-настольные игры «Из какой это сказки?»,  «Назови сказку», «Пазлы»;

Работа с родителями

Посетить библиотеку; книжный магазин;

Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

КГН

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Вечерняя прогулка.

Катание с горки.

Сбей кеглю.

День недели

Четверг 19 января.

Утро

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

Д/ игра «Нужные знаки» Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.

Труд– «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

- Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

НОД

  • 1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 ПомораеваСтр 92 № 4
  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление.

2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя.

3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145  по плану  физ.инструктора.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

 работа по грамм. строению речи д/игра «Придумай предложение»;.

 работа по развитию мелкой моторики– задания с четными палочками;

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/и «Красный – белый» Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

ЧХЛ р.н.с. «Василиса Прекрасная»  -развивать интерес к сказкам.

Самостоятельная работа

- иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.

Работа с родителями

Почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

КГН

Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо  вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром.

Игры по желанию детей.

День недели

Пятница  20 января.

Утро

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

Хозяйственно-бытовой труд – «Смена грязных полотенец».

- Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ЧХЛ. «Добрыня и Змей» воспитывать переживание за героев

НОД

1 )Физкультура-здоровье 915-945  по плану физ. инструктора.

2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 «Календарно-обрядовые праздники». «Рождественские забавы»

3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

работа по ФЭМП – закрепление пространственных представлений: за, перед, между;

работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Д/ и на художественно-эстетическое развитие:

 Игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

С-р игра «Театр» - закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения

Самостоятельная работа

-картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок

-Инструменты для самостоятельного музицирования. –

-Книги для самостоятельного рассматривания и чтения;

Работа с родителями

Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

КГН

ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим.

Вечерняя прогулка.

Почистить снег

Катание с горки.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимние виды спорта» с 23 по 27 января.

 Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, познакомить детей с зимними видами спорта.

 Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

День недели

Понедельник 23 января

Утро

 Беседа «Что мы делаем зимой?» Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Беседа: «Что нам нравится зимой» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.  

Эксперимент «Замораживаем воду» Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег

НОД

1)Речевое развитие/ развитие речи 900-930 Гербова  стр  Составление рассказа по картинкам зимние виды спорта. В беседе с детьми о зимних играх и забавах возникла потребность упорядочить и расширить знания воспитанников о видах спорта. В данной презентации речь пойдет о зимних видах спорта в соответствии с временем года, расширение знаний детей в области "зимние виды спорта". Создать  условия для реализации цели, сформировать устойчивый интерес детей к занятиям спортом, физкультурой и здоровому образу жизни.

2) Речевое развитие Художественная литература940- 10 10 

2половина дня

3)Познание( ручной труд/ конструирование) 1600-1630 по плану изо руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

Вечер

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима» Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.  

М/п/и «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Самостоятельная работа

Книги для чтения и рассматривания

В центре творчества поместить новые раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Работа с

родителями

Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

Региональный компонент

Чтение перед сном: Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

КГН

Формирование КГН после еды говорить «Спасибо», аккуратно складывать вещи перед сном.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » Цель: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.

День недели

Вторник  24 января.

Утро

Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни. Цель: развивать умение делать суждения и выводы.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи.

 «Кто больше запомнит». Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память

НОД

1)Физкультура здоровье 900-9 30по плану физ.инструктора

2)Речевое развитие/ обучение грамоте 940 -10 10 по плану логопеда

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

закреплять умение называть слова на заданный звук.

Вечер

С/р игра «Больница» - Цель: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре.

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Самостоятельная работа

Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Региональный компонент

Чтение перед сном: Чтение сказки «Про бобовое зернышко». Развитие памяти, умения внимательно слушать.

КГН

Формирование КГН после еды говорить «Спасибо», аккуратно складывать вещи перед сном

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.

 Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: помочь дворнику в уборке снега на участке.

Подвижные игры детей по желанию. Цель: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.

День недели

Среда 25 января.

Утро

Беседа «Зимние развлечения» Задачи: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей, способствовать формированию здорового образа жизни

 «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 850-920 Помораева И.А. Стр 94  №5

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 2)Художественно-эстетическое развитие лепка /аппликация1000-1030 по плану изо деятеля

2 половина дня

3)Художественно-эстетическое развитие музыка 1540-1610 По плану музыкального руководителя

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная работа

Работа в раскрасках по теме недели.                                                

Вечер

Экспериментирование: опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в формочках. Задачи: закрепить представления о свойствах воды.

Сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей

Самостоятельная работа

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику.

Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе»

Региональный компонент

 Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

КГН

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол правильно

Вечерняя прогулка.

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

Подвижная игра “Сказочная фигура, замри” Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

Подвижная игра “Зайцы, ёлочки, пенёчки”. Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Подвижная игра «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

День недели

Четверг 26 января.

Утро

 Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Пальчиковая игра «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП 900-930 ПомораеваСтр 96 № 6  

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
  • Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.

Развивать логическое мышление.

2)Художественно-эстетическое развитие рисование945-1015 По плану изо руководителя.

3) Физкультура-здоровье (на прогулке) 1115-1145  по плану  физ.инструктора.

 

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

  «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов, зрительную память. 

Вечер

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Сюжетно — ролевая игра "На дорогах города" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Самостоятельная работа

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на тему недели).

В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи» Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый

Работа с родителями

Региональный компонент

Чтение Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

КГН

Дежурство по столовой. Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Выносной материал: ведерки, лопатки

День недели

Пятница 27 января.

Утро

Беседа “Что мне больше всего понравилось в катании на лыжах” Цель: систематизировать знания детей, активировать память.

 «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).

Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза» Задачи: — связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

НОД

 1 )Физкультура-здоровье 915-945  по плану физ. инструктора.

2) Познавательное развитие/развитие кругозора 940-1010 Презентация «Зимние виды спорта» Задачи: закрепить знания детей о зимних видах спорта; продолжать знакомить детей с зимними Олимпийскими играми ; способствовать формированию интереса к занятиям спортом и физической культуре; формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни; способствовать поднятию патриотического духа по средствам побед российских олимпийцев в зимних игра ; способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем. Развивать связную речь, логическое мышление, память, творческие способности; закреплять умение раскрашивать цветными карандашами не заходя за контур. 

3)Художественное творчество рисование-декоративное 10251055 по плану изо деятеля

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие Музыка 1500-1530 по плану муз.руководителя

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

 «Подбери пиктограмму». Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.

Вечер

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

 «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги)

Самостоятельная работа

Предложить детям из строительного материала построить «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Что почитать ребёнку дома»

Беседа: «Режим будущего первоклассника»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Региональный компонент

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки». Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

КГН

«За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели.

Самостоятельная игровая деятельность.



Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья». С 30 января по 3 февраля.

Систематизация и расширение знаний о семье.

 Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

 Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.Продолжатьуточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи., воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью

День недели

Понедельник  30 января

Утро

Беседа «Что такое семьяЦель:Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

«Вежливые слова».Цель: Продолжать формировать знание вежливых слов

 Чтение «Сказки про маму» С.Прокофьевой  Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу.

Минутка безопасности «Если ты один дома» - повторение правил безопасного поведения.

НОД

1)Познавательное развитие кругозора  Беседа о семье.

2)Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) Распечатка.

3) Художественно-эстетическое развитие  по плану изо деятеля.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Назови дни недели.

Вечер

С-р\и «Семья» Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

«Цепи кованные»Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества • Беседа с детьми «Я и моя семья».Цель: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

 «Поступи правильно»Цель: Формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках

Самостоятельная работа

Игры детей в шашки, шахматы, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.                                                            

Работа с

родителями

Предложить нарисовать, написать древо семьи.

Региональный компонент

« Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, поселок, улицу. Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в поселке Канашево», ребёнок отвечает и передаёт мяч соседу и т. д.

КГН

формирование навыков культурного поведения за столом.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.

Загадывание загадок о звездах, небесных светилах.

Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью.

Катание с горки.

Хождение по лабиринту.

День недели

Вторник  31 января

Утро

Игра «Кто в домике живет?» Упражнение «Сколько фигур в картинке» Рассматривание иллюстраций «Семья».Цель: Развивать представления о своей семье формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье.

Пальчиковая игра«Семья»Цель: развивать моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

 «Я живу в дружной семье».Цель:Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. • Наблюдение за рябиной.Цель: продолжать знакомить с деревьями (рябина); развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

НОД

1)Математика ФЭМП ПомораеваСтр101 №1 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить изменять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

2) Физкультура(здоровье) по плану руководителя

3)Развитие речи. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». Цель: воспитание любви и уважения к членам семьи, развитие умения составлять рассказ по картине. Задачи: закреплять словарь по теме, развивать навыки построения сложных распространенных предложений, согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже. Способы: чтение стихотворения Я.Акима «Мои родственники», рассматривание сюжетной картины, словарная работа, составление и рассказывание рассказов из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика «Моя семья».Средства: магнитная доска, сюжетная картина «Моя семья»,

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Назови  членов своей семьи.

Вечер

П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. • Рассматривание фотографий в альбомах «Я и моя семья».Цель: развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, продолжать развивать представления о своей семье

С-р\и «Семья»Цель: Развитие способности совместно развертывать игру.

Д\и «Скажи ласково»Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: сын – сыночек, дочь – доченька

Игра «Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи.

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи.

Самостоятельная работа

Игры по желанию детей.

Работа с родителями

Просмотреть семейные альбомы.

«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

КГН

Следить за внешним видом.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за движением облаков. Цель: развивать представления о движении облаков

Загадывание загадок об облаках.

Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север – к ненастной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

П/и «Лягушата». Цель: развитие прыжков, координации движений, быстроты реакции.

Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца.

День недели

Среда 1 февраля.

Утро

Чтение«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о детях.

«Какие мои братья и сестры»(ласковые, добрые, веселые, умные) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

«Составь семью» Цель: закрепить знания о членах семьи • Наблюдение за ветром. Цель: продолжать давать представление о ветре. Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев.

П\и «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники».

НОД

1) речевое развитие/обучению грамоте/ По плану логопеда

2) художественно-эстетическое развитие рисование  по плану изо деятеля.

3) Физкультура-здоровье По плану физ инструктора

Прогулка

Карточка№

Индивидуальная работа

Счет от 0до 20 прямой и обратный.

Вечер

С-р\и «Путешествие с семьей в другую страну»Цель: развивать умение играть в коллективе, следить за развитием сюжета

Хозяйственно- бытовой труд- стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать старшим.

 «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Самостоятельная работа

в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств.                                                      

Региональный компонент

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам).

КГН

Кушать аккуратно с закрытым ртом.

Вечерняя прогулка.

Катание с горки.

День недели

Четверг 2 февраля.

Утро

Беседа  «Зачем нужна семьяЗадачи: формировать представления о родственных отношениях, побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений, продолжать формировать сочетать речь с движениями, воспитывать уважение к окружающим, развивать внимание, память, воображение.

Д\и «Вежливые слова» Цели: Закрепление знаний о правилах вежливости. Воспитание культуры поведения

 П/и «Не попадись»Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

п\и «Хоровод»Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями

д\и «Кто больше назовет»Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание • С/р игра «Приготовим праздничный обед»Цель: формировать умение договариваться о том, какие обязанности будут выполнять, распределять между собой роли, вести ролевой диалог.

 Беседа «Я и моя семья»(с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной.

 Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся»«Я хочу быть похожим на.»

НОД

1)Познавательное развитие ФЭМП стр103 №2Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяца.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

2) Физкультура(здоровье) по плану руководителя.

3)художественно-эстетическое развитие рисование (декоративное)  По плану изо деятеля.

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Назови бабушку дедушку со стороны мама, папы.

Вечер

С/ р игра «Дочки- матери»Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Словесная игра «Кто есть кто?»Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.

ЧтениеВ. Осеева «Сыновья», Татарская сказка «Три дочери»

Самостоятельная работа

игра «Пожарные»  - усложнение игровой ситуации за счет введения дополнительных ролей, действий в соответствии с сюжетом игры.

Региональный компонент

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает рассказать ребенка, что изображено.

КГН

Устранять неполадки самостоятельно.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе.

Катание с горки.

День недели

Пятница  3 февраля

Утро

Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах.

М/д игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память.

Создание игровой ситуации на тему «Семья» - формирование социокультурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье, владение культурными нормами поведения.

НОД

  1. Художественная литература. Волшебство дружной семьи. Конспект.
  2. Художественно – эстетическое развитие музыка  (2 половина дня)

Прогулка

Карточка №

Индивидуальная работа

Назови времена года.

Вечер

«Угадай, что в мешочке» - описать признаки, воспринимаемые на ощупь (Овощи и фрукты) – Варя, Палина, Тихон.

Создание панно «Я с мамой и папой иду в д/сад» - формирование навыков коллективного труда, художественной деятельности.

«Кто что услышал?». Цель: развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку.

Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи.

Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи.

Самостоятельная работа

Игры по желанию детей.

Региональный компонент

«Наш поселок».

Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

Материал: фотографии и иллюстрации

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

КГН

Устранять  неполадки с помощью салфетки и носового платка.

Вечерняя прогулка.

Катание с горки.

Беганье по лабиринту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...