Тетрадь взаимодействия. Тема "Животные жарких стран"
учебно-методический материал (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Лексическая тема: «Животные жарких стран»                                                       

Содержание коррекционной работы

Выполнение

Артикуляционная гимнастика.

Развитие мелкой моторики

* В зоопарке ходит слон Перебирать пальцами по столу (ходит)

 Он детишкам шлет поклон. Пальцы сжаты в кулачки, наклонять их.

 Слон ушами шевелит Пальцы растопырить, приставить к голове «шевелить ушами».

 - «Слишком жарко», - Махи кистями к лицу. * говорит.

Дыхательная гимнастика

Упражнение НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия 

Ладонь, кулак, ребро. (С карточками на столе.)

Речь с движением

Логоритмика "У жирафа пятнышки везде"

Лексико-грамматический строй

«Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок, детеныши – тигрята Папа – лев, мама – львица, детеныш – львенок, детеныши – львята Папа – слон, мама – слониха, детеныш – слоненок, детеныши – слонята Папа – кенгуру, мама – кенгуру, детеныш – кенгурёнок, детеныши – кенгурята. У жирафа — жирафенок, жирафята. У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата. У зебры — зебрёнок, зебрята.

 «Сосчитай» (согласование существительных с
числительными в роде, числе)
Один 
слон, два слона, три ……   ; четыри …..        ;пять ……………;(Тигр, лев, жираф)

«Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе, роде, падеже)
В Африке живут гориллы ; а Африке живут ………………; в Африке живут…………….; В Африке живут ……………; в Африке живут………………:

Связная речь 

1. Составь предложение из слов :
Слон, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, хищный.
Панцирь, крепкий, черепаха.
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

Фонетико –фонематический строй речи

Мяч не даст поставить точку.

Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.

Ход игры. Логопед называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова - начало следующего.

Например: весна-автобус-слон-нос-сова…

Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление.

Игра «Четвертый лишний»

  (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Слон, лев, 
собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, 
кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, 
лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателем в рамках лексической темы " Животные жарких стран"

Материал содержит рекомендации учителя - логопеда воспитателю подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  для детей с нарушениями речи по основным разделам коррекционной работы...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....

проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Удивительный мир животных и растений жарких стран»...

Тетрадь взаимодействия. Тема "Животные холодных стран"

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспит...

План взаимодействия специалистов по лексической теме "Животные жарких стран"

План разработан для педагогов, работающих в группе для детей с ТНР...