Проект на тему: «Разноцветные ладошки».
проект (старшая группа)
Цель: повысить эффективность развивающей работы с детьми по подготовке руки для освоения письма в школе.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и, прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.
Развивающие:
- Развивать умение производить точные движение кистью и пальцами рук, стимулировать тактильные ощущения детей.
- Формировать поэтапно графические навыки у детей.
- Формировать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать волевые качества ребенка и уважительное отношение к своему и чужому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_volshebnaya_liniya.docx | 88.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»
Проект на тему: «Разноцветные ладошки»
(развитие мелкой моторики у детей комбинированной группы старшего дошкольного возраста )
Разработала
воспитатель
Блинова Л.А
2021 год
Паспорт проекта:
Название проекта: «Разноцветные ладошки».
База внедрения проекта: дети комбинированной группы старшего дошкольного возраста
Автор проекта: воспитатель Блинова Лариса Анатольевна
Участники проекта: дети комбинированной старшей группы, родители, воспитатель.
Тип проекта: долгосрочный, практический, развивающий, обучающий;
Основные направления проекта: познавательное развитие, речевое развитие,
социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Сроки реализации проекта:
С 15. 02. 2021г. по 28.05.2021г.
Цель: повысить эффективность развивающей работы с детьми по подготовке руки для освоения письма в школе.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и, прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма.
Развивающие:
- Развивать умение производить точные движение кистью и пальцами рук, стимулировать тактильные ощущения детей.
- Формировать поэтапно графические навыки у детей.
- Формировать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать волевые качества ребенка и уважительное отношение к своему и чужому труду.
Решение задач требует соблюдения следующих принципов:
Принцип системности и последовательности.
Принцип от простого к сложному.
Принцип интеграции детской деятельности.
Актуальность:
Данный проект позволяет сформировать необходимую базу для полноценного и лёгкого овладения графических навыков письма в период дошкольного обучения.
Формы реализации проекта:
Образовательная деятельность, беседы, ознакомление со стихами, сказками; отгадывание загадок, проведение игр; рисование в раскрасках; просмотр художественных альбомов; индивидуальные занятия с детьми; организация выставок коллективных работ; совместная деятельность с родителями.
Условия реализации программы:
В ходе совместной, непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей в индивидуальной, подгрупповой и групповой форме.
Материально-техническое оснащение:
- специальные канцелярские принадлежности;
- набор предметов для самомассажа пальцев и кистей рук;
- магнитная доска.
- набор для художественного творчества.
1 направление «Развитие руки».
Задачи:
1.Упражнять в разных действиях: сжатие, расслабление, стимуляции тактильных ощущений, растяжение мышц рук.
2. Совершенствовать точные согласованные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.
3.Развитие зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации движений.
4.Воспитывать умение слушать, понимать и выполнять словесные установки воспитателя.
2 направление «Формирование графических навыков».
Задачи:
1.Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме (правильной посадке при работе с тетрадью, положение листа, кистей руки, пишущегося инструмента).
2.Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой.
3.Развивать пространственную ориентировку.
4.Умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданием и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.
5.Воспитывать пытливость, инициативу, любознательность.
3 направление «Продуктивная деятельность».
Задачи:
1.Способствовать развитию мускулатуры руки, координации движений.
2.Развивает свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
3.Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в продуктивной деятельности.
Ожидаемый результат:
У детей совершенствуется ручная умелость. Они умеют производить точные движение кистью и пальцами рук. Умеют ориентироваться на листе бумаги. Точно и правильно проводить вертикальные линии сверху вниз, горизонтальные - слева направо, овалы. Соблюдают гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради, карандаша). С помощью продуктивной деятельности у детей формируются творческие способности, рука и глаз ребенка подготавливаются к процессу письма, учатся видеть форму и воспроизводить ее.
Календарно-тематическое планирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Разноцветная осень в искусстве» для детей среднего возраста
Цель проекта: Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...
Конспект нод по рисованию в средней группе на тему: «Разноцветные ладошки»
Учить рисовать нетрадиционным способом — ладошками, комбинировать в рисунке разные приемы рисования, учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, ватных палочек....
Педагогический проект на тему «Разноцветный мир эмоций»
Цель проекта – Сформировать у детей дошкольного возраста умение эффективно общаться со сверстниками; способность контролировать свои чувства, сознательно влиять на свои эмоции; способность распознават...
Долгосрочный педагогический проект на тему: "Дружные ладошки".
АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАВ дошкольном образовании социализация- создание социальной ситуации развития, процесс усвоения ребенком норм и правил поведения, передачи знаний о мире и одновременно...
Проект на тему: "Цветные ладошки"
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таки...
Мастер-класс Тема: «Разноцветные ладошки»
Мастер- класс "Разноцветны ладошки"Цель: закреплять понятия о цветах. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо, очень полезный
Спасибо, очень полезный материал!