Конспект нод по рисованию в средней группе на тему: «Разноцветные ладошки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Учить  рисовать нетрадиционным способом — ладошками, комбинировать в рисунке разные приемы рисования,  учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, ватных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование разноцветные ладошки15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД. Рисование «Разноцветные ладошки»

Возраст: для детей 4-5 лет с ОВЗ.

Источник/автор

Сибагатуллина Э.Р.

Задачи образовательной программы

Учить  рисовать нетрадиционным способом — ладошками, комбинировать в рисунке разные приемы рисования,  учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, ватных палочек. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание.

Задачи коррекционной работы

Развивать творческое способности, воображение.

Материал и оборудование

  Кукла Даша, альбом для рисования,листы бумаги на каждого ребенка, гуашь, салфетки, кисточки, ватные палочки.  Вырезанные из цветной бумаги ладошки. Картинки с изображением животных, дерева, рыбки.

Словарная работа

Пополнять и активизировать словарь: рисую ладошкой, рыбка плавает.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с изображением животных, растений.

Ход НОД.

Организационный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на цветные ладошки, вырезанные из бумаги и читает четверостишие:

Ребята, посмотрите,

Какие здесь ладошки.

Цветные, удаленькие.

Большие или маленькие?

Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.

Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (Воспитатель обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).

Воспитатель: Верно, это большие ладошки, а у вас ладошки?

Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать. Воспитатель проводит игру-разминку «Что умеют ручки?»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра. 

Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)

Воспитатель: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель садится на стул и обращает внимание детей на стук в дверь.

Выходит из спальной комнаты грустная кукла Даша.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, Дашенька, что случилось ты заболела?

Кукла от лица воспитателя говорит, что принесла с собой альбом для рисования, который ей подарили на день рождение, но она не знает, что с ним делать. Воспитатель с детьми продумывают разные варианты. Но самый подходящий – порисовать. Кукла Даша соглашается, но она не умеет рисовать. Дети решают помочь ей.

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки с помощью ладошек.

Наносит с помощью кисточки гуашь на ладонь руки, и на первой странице альбома наносит отпечаток. Предлагает детям проделать те же манипуляции. (Дети идут мыть руки). После того, как подсохнут краски, с помощью кисточки, ватных палочек дорисовываются рисунки в виде лошадок, дерева, кошки, слона.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы и обращаются к кукле:

- Ну, что Даша, теперь ты не будешь грустить?  Ты довольна? Тебе нравится, то что сделали ребята? Здесь еще остались листы бумаги, можешь еще нарисовать рисунки. Кукла благодарит, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему “Разноцветные бабочки”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”. Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования ра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...

Рисование в средней группе на тему разноцветные шары

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группыНикишова Татьяна ИвановнаКонспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы  Тема:...