Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Город мастеров»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx53.19 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя: 12.12. – 16.12.

Тема: «Город мастеров»

Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие:           «Мастерская Деда Мороза»                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: 10.12.22г.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник

Утро

Д/игра «Кому это надо?»Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.

с/р игры «На прием к врачу»Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

Игр. сит «Как котик в гости ходил». -. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость).

«Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кистью, пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 18

Тема дня: «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность

Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

 «Покормим птиц зимой»

Младшая группа, стр. 15  О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Физическое развитие

2. Физическое развитие №16

Младшая группа, стр.42

Средняя группа, стр. 33

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

 «Знакомство с коровой и теленком». Цель: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза)

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П. И. «У медведя во бору». Кролики». - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Работа перед сном

 Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.  

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие.

Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА»

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/И «Давай поговорим».Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

По развитию движений «Докати мяч до кегли»

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник

Утро

Д/игра «Кому это надо?»Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.

с/р игры «На прием к врачу»Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

Игр. сит «Как котик в гости ходил». -. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость).

«Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кистью, пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 18

Тема дня: «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность

Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Речевое развитие 

1 подгр.:  Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»  

Младшая группа, стр.51

2 подгр.: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».

Средняя группа, стр. 45

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

 2. Физическое развитие №16

Младшая группа, стр.42

Средняя группа, стр. 33

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» «Знакомство с коровой и теленком». Цель: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза)Стр. 15-16  С.Н.Николаева

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.              Л.И.Пензулаева(Занятие №14, стр.40)

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П. И. «У медведя во бору». Кролики». - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Работа перед сном

 Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.  

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие.

Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА»

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/И «Давай поговорим».Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

По развитию движений «Докати мяч до кегли»

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда

Утро

Д/и «Подбери узор». Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова

Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие

Д/ игра «Какие бывают фигуры?»

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 7

«Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика. Карточка 8 «Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Гигиенические процедуры – Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком»

Завтрак, обед, ужин : разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); совершенствование умений правильно есть пищу при незначительном участии взрослого;

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное  развитие

(ФЭМП)

Познавательное развитие (ФЭМП) 

1 подгр.: «Ориентировка во времени: день – ночь»

 «3-4 года» стр.36

2 подг.: «Геометрические фигуры»

«4-5 лет» стр. 39

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

 2. Музыкальное развитие «Новогодние сюрпризы»

«3-4 года» стр.90

«4-5 лет» стр.100

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»Тема 15. Цель: учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры.

                                                                                                          Стр.40-42  В.П.Новикова

Музыкальное  развитие

«Новогодние сюрпризы» Цель: Совершенствовать у детей умение чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес участия в подготовке новогоднего праздника. Развивать умение начинать и заканчивать движение с окончанием музыки. Развивать музыкальную отзывчивость, звуковысотный слух и музыкальную память. Закреплять умение петь эмоционально.

                                                                                                  Стр.90-92  М.Б.Зацепина

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

 Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным

«Кто быстрее?».Цели: упражнять в беге на скорость.

П\и «Зайцы и волк» -  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: Уборка снега с участка-  продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами Укладывание куклы спать с пением колыбельных: «А, баиньки-баиньки», «Кач, кач, баю-бай…»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками».

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 7

Тема дня: Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения.

Артикуляционная гимнастика: Карточка 11 «Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дыхательная гимнастика «Дровосек». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/и.: «Прятки с игрушками» - правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (В, на, около, под, перед).

Самостоятельные игры детей- Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место».

д/и«1, 2, 3 – быстро принеси!»

Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

 Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация

п/и «Мы — шоферы».-учить ориентироваться в пространстве

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Взаимодействие с родителями

 


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг

Утро

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Д/и «Что из чего сделано» -учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны

п/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 13

Рассказ «Какими игрушками играли бабушки и дедушки». Рассматривание иллюстраций.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Гимнастика для глаз: Карточка № 9 «СИГНАЛЬЩИКИ»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.  

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

Художественно – эстетическое развитие (рисование) 

«Деревья на нашем участке»

Младшая группа,  стр.68

Средняя группа, стр.56

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

2. Физическое развитие №16

Младшая группа, стр.42

Средняя группа, стр. 33

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

3. Музыкальное развитие «Новогодние подарки»

«3-4 года» стр.92

«4-5 лет» стр.111

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» «Деревья на нашем участке». Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать

предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.
                                                                                                                 
Стр. 68-69 Т.С.Комарова

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.              Л.И.Пензулаева(Занятие №14, стр.40)

Музыкальное развитие

«Новогодние подарки для наших гостей». Цель: Продолжать подготовку к празднику, пробуждать у детей желание готовить к празднику подарки. Воспитывать любовь к родным и близким. Продолжать развивать чувство ритма, умение петь чисто, интонируя звуки; правильно произносить слова, согласовывать движения со словами песни. Стр.92-94 М.Б.Зацепина

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за работой дворника зимой -расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.). Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко

входам в группы, собирает мусор.). Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Труд на участке: Расчистка территории от снега- побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

П/ игры «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием.

Ходьба между линиями

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 5

Тема дня: Просмотр фотопрезентации «Дымковская игрушка» -  показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту!

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/И "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру, развитие внимания, мышления, учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащение словарного запаса, воспитать интерес к игре.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность

«Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки Наблюдение за вороной

П. \игра: «Птицы и кошка» Д/И: «Что изменилось?».

п/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница

Утро

Д/игра «Кому это надо?»Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям.

с/р игры «На прием к врачу»Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

Игр. сит «Как котик в гости ходил». -. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость).

«Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кистью, пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 14

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 18

Тема дня: «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность

Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка)

 «Погремушка»

Младшая группа, стр.68

«Утка с утятами»

Средняя группа, стр.52

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

2.Конструирование «Двухэтажный домик»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» «Знакомство с коровой и теленком». Цель: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза)Стр. 15-16  С.Н.Николаева

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.              Л.И.Пензулаева(Занятие №14, стр.40)

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П. И. «У медведя во бору». Кролики». - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Работа перед сном

 Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.  

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 13

Тема дня: Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие.

Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА»

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д/И «Давай поговорим».Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

По развитию движений «Докати мяч до кегли»

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"

Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).  2.  Знакомство детей с пользой овощей...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"

Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"

Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (ос...