Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Город мастеров»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_masterov.docx | 53.19 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя: 12.12. – 16.12.
Тема: «Город мастеров»
Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда Мороза» Дата проведения итогового мероприятия: 10.12.22г.
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник | Утро | Д/игра «Кому это надо?»Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям. с/р игры «На прием к врачу»Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. Игр. сит «Как котик в гости ходил». -. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость). | «Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кистью, пользоваться салфеткой. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 14 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 18 Тема дня: «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность | Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Покормим птиц зимой» Младшая группа, стр. 15 О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» | |||||
Физическое развитие | 2. Физическое развитие №16 Младшая группа, стр.42 Средняя группа, стр. 33 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» «Знакомство с коровой и теленком». Цель: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза) | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П. И. «У медведя во бору». Кролики». - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Трудовые поручения: кормление зимующих птиц | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | |||||
Работа перед сном | Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие. Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА» | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/И «Давай поговорим».Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой вечером П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | По развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа». Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Вторник | Утро | Д/игра «Кому это надо?»Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям. с/р игры «На прием к врачу»Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. Игр. сит «Как котик в гости ходил». -. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость). | «Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кистью, пользоваться салфеткой. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 14 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 18 Тема дня: «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность | Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | Речевое развитие 1 подгр.: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Младшая группа, стр.51 2 подгр.: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Средняя группа, стр. 45 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». 2. Физическое развитие №16 Младшая группа, стр.42 Средняя группа, стр. 33 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» «Знакомство с коровой и теленком». Цель: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза)Стр. 15-16 С.Н.Николаева | |||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Л.И.Пензулаева(Занятие №14, стр.40) | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П. И. «У медведя во бору». Кролики». - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Трудовые поручения: кормление зимующих птиц | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | |||||
Работа перед сном | Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие. Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА» | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/И «Давай поговорим».Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой вечером П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | По развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа». Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Среда | Утро | Д/и «Подбери узор». Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". Игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Воспитывать гостеприимство и дружелюбие | Д/ игра «Какие бывают фигуры?» | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 14 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 7 «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи. Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика. Карточка 8 «Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Гигиенические процедуры – Упражнение «Умываемся вместе с зайчиком» Завтрак, обед, ужин : разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); совершенствование умений правильно есть пищу при незначительном участии взрослого; | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Познавательное развитие (ФЭМП) 1 подгр.: «Ориентировка во времени: день – ночь» «3-4 года» стр.36 2 подг.: «Геометрические фигуры» «4-5 лет» стр. 39 В. П. Новикова «Математика в детском саду» 2. Музыкальное развитие «Новогодние сюрпризы» «3-4 года» стр.90 «4-5 лет» стр.100 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»Тема 15. Цель: учить детей сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры. Стр.40-42 В.П.Новикова | |||||
Музыкальное развитие | «Новогодние сюрпризы» Цель: Совершенствовать у детей умение чувствовать музыку, ритмично хлопать в ладоши, кружиться. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес участия в подготовке новогоднего праздника. Развивать умение начинать и заканчивать движение с окончанием музыки. Развивать музыкальную отзывчивость, звуковысотный слух и музыкальную память. Закреплять умение петь эмоционально. Стр.90-92 М.Б.Зацепина | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным «Кто быстрее?».Цели: упражнять в беге на скорость. П\и «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: Уборка снега с участка- продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | |||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами Укладывание куклы спать с пением колыбельных: «А, баиньки-баиньки», «Кач, кач, баю-бай…» | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду» Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками». | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 7 Тема дня: Выставка "Дымковская игрушка" Цель: Знакомить детей с дым. игрушкой. Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал, из которого они сделаны, их украшения. Артикуляционная гимнастика: Карточка 11 «Часики» Цель: развитие артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика «Дровосек». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/и.: «Прятки с игрушками» - правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (В, на, около, под, перед). Самостоятельные игры детей- Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе. Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». | д/и«1, 2, 3 – быстро принеси!» Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результат сравнения обозначать словами | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация п/и «Мы — шоферы».-учить ориентироваться в пространстве | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. | |||||
Взаимодействие с родителями |
|
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Четверг | Утро | Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». - Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Д/и «Что из чего сделано» -учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны | п/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 14 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 13 Рассказ «Какими игрушками играли бабушки и дедушки». Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая гимнастика «Наш дом» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Гимнастика для глаз: Карточка № 9 «СИГНАЛЬЩИКИ» | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Деревья на нашем участке» Младшая группа, стр.68 Средняя группа, стр.56 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» 2. Физическое развитие №16 Младшая группа, стр.42 Средняя группа, стр. 33 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 3. Музыкальное развитие «Новогодние подарки» «3-4 года» стр.92 «4-5 лет» стр.111 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» «Деревья на нашем участке». Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | |||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Л.И.Пензулаева(Занятие №14, стр.40) | ||||||
Музыкальное развитие | «Новогодние подарки для наших гостей». Цель: Продолжать подготовку к празднику, пробуждать у детей желание готовить к празднику подарки. Воспитывать любовь к родным и близким. Продолжать развивать чувство ритма, умение петь чисто, интонируя звуки; правильно произносить слова, согласовывать движения со словами песни. Стр.92-94 М.Б.Зацепина | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за работой дворника зимой -расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.). Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.). Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.) Труд на участке: Расчистка территории от снега- побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. П/ игры «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. | Ходьба между линиями Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши» | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 5 Тема дня: Просмотр фотопрезентации «Дымковская игрушка» - показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту! Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/И "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру, развитие внимания, мышления, учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащение словарного запаса, воспитать интерес к игре. Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность | «Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки Наблюдение за вороной П. \игра: «Птицы и кошка» Д/И: «Что изменилось?». | п/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа». |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Пятница | Утро | Д/игра «Кому это надо?»Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям. с/р игры «На прием к врачу»Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета. Игр. сит «Как котик в гости ходил». -. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, их свойствами (прочность, твердость, легкость). | «Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги. Аккуратно пользоваться клеем и кистью, пользоваться салфеткой. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 14 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 18 Тема дня: «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка. Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность | Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Погремушка» Младшая группа, стр.68 «Утка с утятами» Средняя группа, стр.52 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» 2.Конструирование «Двухэтажный домик» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» «Знакомство с коровой и теленком». Цель: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза)Стр. 15-16 С.Н.Николаева | |||||
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Л.И.Пензулаева(Занятие №14, стр.40) | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П. И. «У медведя во бору». Кролики». - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Трудовые поручения: кормление зимующих птиц | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | |||||
Работа перед сном | Чтение «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Веселый зоопарк». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 13 Тема дня: Знакомство с игрушками – свистульками (дымка). Задачи: Знакомить с изделиями народных промыслов, развивать интерес к произведениям народного искусства, развивать эстетическое восприятие. Гимнастика для глаз: Карточка № 12 «БАБОЧКА» | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д/И «Давай поговорим».Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела». Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары» | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой вечером П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | По развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации «Что нужно знать о профилактике гриппа». Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС
Старшая группа Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Город".
Программа "Детство"....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Я человек"
Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (ос...