Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 2.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 50.68 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя: 16.01. – 20.01.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 2.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Итоговое мероприятие: «Прощание с Елочкой» Дата проведения итогового мероприятия:
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 16.01.2023г. | Утро | - Д/и «Какой твой любимый сказочный герой» Цель: развивать умение употреблять прилагательные, характеризующие героя в правильном числе и падеже. - Песня – игра «Снеговик» муз. Н. Моткова Цель: развивать танцевальные движения. - П. и. «Снеговики» Цель: учить ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений | Д. и. «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 20 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | -Приветствие: Карточка № 20 -Тема дня: «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. -Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -Д/и «Предметы личной гигиены» Цель: закрепить понимание значения и необходимости гигиенических процедур. -«Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | «В январе, в январе, много снега во дворе». Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Младшая группа, стр. 17 О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» | ||
Физическое развитие | Занятие №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Младшая группа, стр.47 Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | МИР ЖИВОТНЫХ - СОБАКА И ЩЕНЯТА Стр. 75-78 В.Н.Кастрыкина Цели: уточнить представления о том, как называются детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; прививать чуткое, заботливое, участливое отношение к животным. Подвижная игра «Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Хороводная игра «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. Трудовая деятельность: кормление собачки, щенят (покрошить хлеб, булочку для маленькой собачки, угостить мягкой косточкой). Цель: воспитывать желание ухаживать за животными и заботиться о них, трудолюбие. | -Упр. «Кто дальше бросит?». Цель: упражнять в метании шишек, снежков на дальность. | ||
Работа перед сном | -Чтение художественной литературы «Ночь пришла, темноту привела.»; «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки.» Цель: обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен; развивать творческие способности детей. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -«Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. - «Одевание–раздевание». Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | -Приветствие: Карточка № 20 -Тема дня: «В гостях у сказки» Цель: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу - Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы. | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | -С. Р. И. « В магазин за игрушками» Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. - Сочинение сказок. Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь. - Обыгрывание сказки «Телефон». Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки, развивать интонационную выразительность. - Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов | |||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | -Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. -Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». - Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
| ||
Взаимодействие с родителями | -Рекомендовать родителям посетить театральное представление любого детского театра - Рекомендовать родителям почитать дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 17.01.2023г. | Утро | - Упр. «Кто как кричит?» Цели: учить подражать птицам и животным - С/р и.«Семья. Собираемся на зимнюю прогулку» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. - П. и. «Муха- Цокотуха» Цель: учить выполнять правила игры, имитировать насекомых. - Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. | - Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки). Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 20 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 20 Тема дня: Сказочные животные» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок, определение характера сказочных животных, развитие речи. - Д. и. «Назови сказку». Цель: развивать память, внимание, мышление | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | - Проблемная ситуация «Когда надо говорить спасибо» Цель: уточнить представления о ситуациях в которых необходимо благодарить детей и сверстников. - «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1 подгр.: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)»Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Младшая группа, стр.55 2 подгр.: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Средняя группа, стр. 50 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». | ||||
Физическое развитие | Занятие №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Младшая группа, стр.47 Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ГОЛУБИ Стр. 78-81 В.Н.Кастрыкина Цели: расширять представление о жизни птиц, характерных признаках их внешнего вида; ввести в активный речевой словарь новые названия птиц; воспитывать желание ухаживать за птицами Подвижная игра «Воробушки-пташки». Цели: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу. Игра малой подвижности «Птички». Трудовая деятельность: кормление птиц (покрошить хлеб, семена и покормить птиц, подзывая их: «Гули-гули...»). Цель: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное время для них (голод, холод), ухаживать за птицами и заботиться о них. | - Упр. «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | ||||
Работа перед сном | -Упражнение «Зеркало» Цель: формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботится о чистоте тела, о порядке одежды -Чтение «Федорино горе» Цель: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | - Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) - «Мы правильно моем ручки». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | -Приветствие: Карточка : № 20 -Тема дня: «Как дружба помогает победить зло» ( «Зимовье»); «Как добрые и миролюбивые побеждают» ( «Волк и семеро козлят»); «Зло наказуемо» ( «Кот, петух и лиса», « Заюшкина избушка») - Пальчиковая игра «На пригорке» Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | -Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству. - Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. -П/и «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. - Д/и «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | -НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ ВО ВРЕМЯ СНЕГОПАДА Цели: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. -Дидактические игры «К названному дереву беги», «Путешествие». -Подвижные игры «Лягушки», «Пузырь».Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников и цветников. | Упр. «С бережка на бережок». Цель: упражнять в прыжках через препятствие. | ||||
Взаимодействие с родителями | - Рекомендовать родителям нарисовать любимого сказочного героя. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Среда 18.01.2023г. | Утро | -Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое -Д\и: «Птицы» Цель: закрепить знания детей о птицах -Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка» Цель: обратить внимание на интонационную выразительность. - Д/и «Составь целое» Цель: развитие образного мышления | Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 20 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 20 Тема дня: «Какие сказки я люблю» Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. КГН Беседа об опрятности - Обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 подгр.: «Сравнение предметов по ширине» Цель: Учить сравнивать два предмета по ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры. «3-4 года» стр.44 2 подг.: «»Число 5» Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость. «4-5 лет» стр. 48 В. П. Новикова «Математика в детском саду» | ||||
Музыкальное развитие | «Грустная и весёлая песенка» Цель: Развивать у детей умение высказывать своё мнение о музыке, передавать художественный образ лошадки. Ритмично выполнять «прямой галоп». Воспитывать желание и потребность вслушиваться в музыку и эмоционально на неё реагировать. Развивать навык чисто интонировать мелодию песен, различать характер музыки, двухчастную форму. Продолжать развивать навык исполнения «топающий шаг». «3-4 года» стр.106 «Развеселим наши игрушки» Цель: Предлагать сравнивать пьесы разного характера. Закреплять умение самостоятельно менять движения в трёхчастной неконтрастной музыке. Стимулировать желание самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры. Развивать ритмическое восприятие музыки, тембровый слух. Совершенствовать певческие навыки (петь согласованно, во время пения слышать себя и других, петь легко, без напряжения, брать дыхание между короткими музыкальными паузами). «4-5 лет» стр.116 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдения за снегом. Стр.85-86 В.Н.Кастрыкина. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега(холодной, белый, хрустящий) Самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого. Под.Игра: «Снег кружиться» Малоподвижная игра: «Попади в круг» Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожки. | П/и.«Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | ||||
Работа перед сном | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | «Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 20 Тема дня: «Помоги птицам зимой» Цель: продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Карточка 5 «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.». Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Дидактические игры с куклой («Уложим куклу Машу спать»). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры«Живой лабиринт». Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рисование иллюстраций к сказкам Чтение сказок с детьми. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг 19.01.2023г. | Утро | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки).Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого; | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 20 | ||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 20 Тема дня: «Чему нас учат сказки?»Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Младшая группа, стр.75 «Украшения платочка»Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства композиции, цвета. | |||
Физическое развитие | Занятие №20 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Младшая группа, стр.47 Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||
Музыкальное развитие | «Матрёшки в гости к нам пришли» Цель: Развивать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию песни, о её характере. Продолжать развивать умение петь полным голосом, чисто интонировать мелодию. Воспитывать любовь к музыке и желание приходить на музыкальные занятия. Продолжать развивать певческие навыки, умение начинать и заканчивать петь вместе, чисто интонировать мелодию, ритмично выполнять притопы. «3-4 года» стр.108 «Всем советую дружить» Цель: Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа. Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их. Воспитывать любовь к музыке, интерес к музыкальным занятиям. Развивать чувство ритма, тембровый слух. «4-5 лет» стр.119 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Как светит солнце в морозный вечер. Стр.82-84 Н.В.Кастрыкина Цель: показать что солнце светит во все времена года не одинаково, по разному; Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки Под.Игра: «Солнышко и дождик» Малоподвижная игра: «Кто бросит дальше снежок» Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
Работа перед сном | Чтение колыбельных: 1. «Ночь пришла, темноту привела...»2. «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»Цель знания детей об особенностях : Обогащать и уточнять русских народных колыбельных песен. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | «Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом | ||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 20 Тема дня: Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук | ||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) Обучать умению слушать, следить за развитием действия. Чтение Р-Н-С «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | ||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Пятница 20.01.2023г. | Утро | - Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов - Чтение худ.лит. «Лисичка сестричка и серый волк»Задачи: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. -Отгадывание загадок на тему «Сказки» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. -Книжкина больница (ремонт книг) Показать детям приемы ремонта книг | Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 20 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | -Приветствие: Карточка № 20 -Тема дня: «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». - Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | - «Чистые ручки». Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать правильно мыть руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (лепка) | «Мандарины и апельсины»Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Младшая группа, стр.74 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | ||||
Конструирование | «Гараж с воротами»Цель: Побуждать детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета. Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | НЕБО ЧИСТО, НЕБО ХМУРО Стр. 81-82 В.Н.Кастрыкина Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом (отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно). Игры-опыты со снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. Подвижная игра «Самолет» Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к кормушке и кормление птиц. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи общими усилиями. | - И/ у « Перебрось снежок» Цель: учить правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности | ||||
Работа перед сном | -Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Цель: развивать умение составлять короткий описательный рассказ | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -«Где моё полотенце?». Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. - «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | -Приветствие: Карточка № 20 -Тема дня: Рассказываем про любимые сказки. Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Знакомство со сказкой «Заяц хваста». - Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | - Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь, - Д/и «Чья песенка и из какой сказки » Цель: развивать фонематический слух -Игра. Что изменилось, чего не стало? (По сказкам) Цель. Развивать внимание, память. Закреплять знания детей о прочитанных сказках. -Игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | -НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ .Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. -Дидактические игры «Зима или осень?», «Знаешь ли ты...». Подвижная игра «Жадный кот». -Зимняя забава «Берегись, заморожу». -Труд на участке: создание снежных построек. | - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд | ||||
Взаимодействие с родителями | - Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "В гостях у сказки"
Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и пр...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...