Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 48.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя: 09.01. – 13.01.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. 2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Итоговое мероприятие: «Всемирный день спасибо» Дата проведения итогового мероприятия:
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 09.01.2023г. | Утро | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки).Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого; | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 19 | |||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 19 Тема дня: «Чему нас учат сказки?»Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (развитие кругозора) | Тема «Свойства бумаги» . Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.«3-4 года» стр. 20-21 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | ||
Физическое развитие | Занятие №19 Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развитий координацию движений. Младшая группа, стр.46 Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ПАДАЮЩИЙ СНЕГ Стр.64 В.Н.Кастрыкина Цел и : формировать представление о зиме, вызывать радостное настроение от красоты зимней природы. Подвижная игра «Снег кружится». Цель : научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Игра малой подвижности «Бусинки». Цели: учит детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь). Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. | |||
Работа перед сном | Чтение колыбельных: 1. «Ночь пришла, темноту привела...»2. «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»Цель знания детей об особенностях : Обогащать и уточнять русских народных колыбельных песен. Развивать творческие способности детей. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | |||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 19 Тема дня: Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук | |||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) Обучать умению слушать, следить за развитием действия. Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | |||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 10.01.2023г. | Утро | - Чтение «Война грибов с ягодами» Цель: продолжить учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. - Показ настольного театра «Зимовье зверей» Цель: воспитывать интерес к театральной деятельности. - Д. и «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти. | - Учить выделять и четко произносить звук [ч]в словах и фразах | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 19 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | -Приветствие: Карточка № 19 -Тема дня: Беседа по сказкам «Как дружба помогает победить зло» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. - Пальчиковая игра «Дом и ворота» Цель: развитие мелкой моторики рук. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -«Поможем Доктору Айболиту» Цель: дать представление о значении физических упражнений и закаливания для организма человека. -«Я сам».Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1 подгр.: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: .Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку Младшая группа, стр.54 2 подгр.: Звуковая культуры речи: звук ж . Цель: Звуковая культуры речи: звук ж Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Средняя группа, стр. 49 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». | ||||
Физическое развитие | Занятие №19 Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развитий координацию движений. Младшая группа, стр.46 Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | ПТИЦЫ ЗИМОЙ Стр. 67-69 В.Н.Кастрыкина Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Подвижная игра «Снег кружится». Цель : научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм. | -Д. и «Угадай, кто позвал» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие | ||||
Работа перед сном | Чтение М. Староста «Зимняя сказка» Чтение Н. Павлова «Зимняя пирушка» | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -Упр. «Каждая игрушка живет на своем месте» .Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок - «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | -Приветствие: Карточка : № 19 -Тема дня: рассказ воспитателя по сказке «Гуси - лебеди». Цель: С помощью художественных произведений продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях. - Пальчиковая игра «На пригорке». Цель: закрепление представлений о роли пальчиковой игры в речевом развитии ребенка, развитие мелкой моторики рук. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | - Д. и «Собери картинку» Цель: закреплять знание цвета, формы -Обучение самомассажу «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) Цель: закаливания и укрепления организма - Д. и. «Расскажи сказку по серии картинок» Цель: развивать память, внимание, мышление | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | - Наблюдение: следы на снегу. Цель: Предложить найти следы животного и птицы и определить кому они принадлежат - П/и «Зайка беленький» Цель: упражнять в согласовании слов с действиями - Игровое упражнение «Пройди – не упади» Цель: учить двигаться по ледяной дорожке. | - Повторить названия птиц, живущих в наших краях | ||||
Взаимодействие с родителями | - Рекомендовать родителям помочь ребёнку описывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы) - Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», обсуждать прочитаны главы |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Среда 11.01.2023г. | Утро | -Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое -Д\и: «Птицы» Цель: закрепить знания детей о птицах Прослушивание аудиозаписи «Три поросенка» Цель: обратить внимание на интонационную выразительность. - Д/и «Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 19 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 19 Тема дня: «Какие сказки я люблю» Цель: выяснить, какие сказки любят и знают дети Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…» Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать. | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. КГН Беседа об опрятности - Обсудить, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте, воспитать у детей стремление быть опрятными. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | 1 подгр.: «Сравнение предметов по ширине» Цель: Учить Упражнять в сравнений двух предметов по ширине, используя слова: «шире», «уже»; отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково; закрепить названия геометрических фигур «3-4 года» стр.42 2 подг.: «Ориентировка во времени» Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность. «4-5 лет» стр. 46 В. П. Новикова «Математика в детском саду» | ||||
Музыкальное развитие | «Закружила, замела белая метелица» Цель: Пробуждать у детей желание любоваться новогодними игрушками и ёлкой, высказывать своё мнение об увиденном. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэзию. Воспитывать интерес и любовь к новогоднему празднику, новогодней ёлке. Развивать музыкальную память, закреплять умение эмоционально петь, передавая характер песен. Закреплять навык чистого интонирования мелодий знакомых песен. «3-4 года» стр.101 «Зимняя сказка» Цель: Побуждать детей петь любимые песни в повседневной жизни. Продолжать развивать звуковысотный слух. Развивать умение петь с подъёмом, соблюдая ритм песни. Побуждать импровизировать интонацию при пении, выразительно передавать игровые образы. Отрабатывать прямой галоп. Совершенствовать умение двигаться легко, ритмично, выполнять танцевальные движения, кружение в парах. «4-5 лет» стр.114 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдения за снегом. Стр.85-86 В.Н.Кастрыкина. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега(холодной, белый, хрустящий) Под.Игра: «Снег кружиться» Малоподвижная игра: «Попади в круг» Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожки. | П/и.«Кто бросит дальше снежок?».Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | ||||
Работа перед сном | «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | «Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 19 Тема дня: «Помоги птицам зимой» Цель: продолжать формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них; Карточка 5 «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.». Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. Дидактические игры с куклой («Уложим куклу Машу спать»). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры«Живой лабиринт». Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Ходьба через предметы. Цель. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рисование иллюстраций к сказкам Чтение сказок с детьми. |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||
Четверг 12.01.2023г. | Утро | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки).Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. | Ситуативная беседа «О дружбе и щедрости» Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе и щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого; | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 19 | ||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 19 Тема дня: «Чему нас учат сказки?»Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (рисование) | «Красивая игрушка» (по мотивам дымковской росписи) Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Младшая группа, стр.71 «Украшение платочка» Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства композиции, цвета. | |||
Физическое развитие | Занятие №19 Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развитий координацию движений. Младшая группа, стр.46 Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Средняя группа, стр. 35 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» | ||||
Музыкальное развитие | «Зимой в лесу» Цель: Дать представление о красоте зимнего времени года. Воспитывать любовь к природе, формировать интерес к лесным жителям. Развивать певческие навыки, умение вслушиваться в музыку, эмоционально на неё реагировать. Продолжать развивать звуковысотный слух. «3-4 года» стр. 104 «Птицы и звери в зимнем лесу» Цель: Продолжать развивать умение у детей различать смену настроений в музыке. Работать над лёгкостью пения, чистым интонированием мелодии песен. Развивать умение петь мелодию от разных звуков. Воспитывать любовь к природе, стремление помочь птицам пережить зиму. Развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Закреплять умение придумывать движения к танцу и свободно их выполнять. Закреплять навык игры на бубне. «4-5 лет» стр.123 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» | ||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Как светит солнце в морозный вечер. Стр.82-84 Н.В.Кастрыкина Цель: показать что солнце светит во все времена года не одинаково, по разному; Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки Под.Игра: «Солнышко и дождик» Малоподвижная игра: «Кто бросит дальше снежок» Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
Работа перед сном | Чтение колыбельных: 1. «Ночь пришла, темноту привела...»2. «Люли-люли-люленьки, где вы, где вы, гуленьки...»Цель знания детей об особенностях : Обогащать и уточнять русских народных колыбельных песен. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | «Мытье комнатных растений» Цель: дать детям первоначальные знания о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); Ситуативная беседа «Как я сижу» Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом | ||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 19 Тема дня: Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».Цель: учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети» Цель: мелкая моторика рук | ||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) Обучать умению слушать, следить за развитием действия. Чтение РНС «Гуси –лебеди» Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | ||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Подвижные игры«Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель. Упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | ||||
Пятница 13.01.2023г. | Утро | - Игра «Что изменилось, чего не стало?» (По сказкам) Цель. Развивать внимание, память. Закреплять знания о прочитанных сказках. - Игра «Одну простую сказку хотим мы показать» Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики. - Д/и «Составь целое» Цель: развитие образного мышления | Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом. | |||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 19 | |||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | -Приветствие: Карточка № 19 -Тема дня: «Моя любимая сказка» Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать свои мысли. - Обучение самомассажу «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка) Цель: закаливания и укрепления организма | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -Ситуативная беседа об опрятности Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду - Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями Цель: учить определять потребность почвы во влаге, удалять омертвевшие части растений | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Худ.-эстет. развитие (аппликация) | «Красивая салфеточка» Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Младшая группа, стр.76 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» | ||||
Конструирование | «К домику с крылечком ведет дорожка» Цель: Совершенствовать полученные ранее конструктивные умения, учить различать, называть и использовать в работе основные строительные детали. Формировать интерес к конструированию. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» | |||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | СНЕГ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ И ТАЕТ... Стр. 71-73 В.Н.Кастрыкина Цели: продолжать знакомство с природным явлением -снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...); создать условия для развития эмоциональной сферы детей. Подвижная игра «Снег кружится» Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!». Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку. | - Побеседовать «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга» Цель: повторить ТБ при катании с горки | ||||
Работа перед сном | Чтение С. Шевчук «Сказка про снеговика» -Чтение «Петушок и бобовое зернышко» | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна | № 10 Спортивная прогулка | |||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | -«Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. - «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | |||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | -Приветствие: Карточка № 19 -Тема дня: О сказочных героев из сказок. Цель: учить описывать героев сказок , называя их характерные признаки -Отгадывание загадок на тему «Сказки» Цель: Развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | |||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | - Д/и «Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). - Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. - Д. и. «Составь сказку», «Назови сказку». Цель: развивать память, внимание, мышление - Чтение худ.лит. «Лисичка сестричка и серый волк» Задачи: Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | - Наблюдение: следы на снегу – птиц, человека, животного. - Д/и «Чьи следы?» - П/и «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге по разным направлениям. Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал. | - Упражнение «Ходьба по следам» Цель: учить ходить в заданном направлении и в заданном темпе | ||||
Взаимодействие с родителями | -Рекомендовать почитать ребёнку сказку А. Милн «Винни-Пух и все-все-все», побеседовать по прочитанным главам, обсудить поступки героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Краски осени"
Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "В гостях у сказки"
Цель: 1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. 2.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и просты...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...