Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема : «Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять  радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Знакомство с традициями празднования Нового года в России. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя: 26.12. – 30.12.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять  радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Знакомство с традициями празднования Нового года в России. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Утренник «Новогоднее происшествие»

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник

Утро

Д/И «Расскажи, что видишь».Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная).

Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. Д/и «Собери снеговика».

«Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 16

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка №12

Тема дня: Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Пальчиковая гимнастика «Зима» .Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность

Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

. Развитие кругозора

«Почему растаяла снегурочка»

Средняя группа,

О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

                                                                                                 Стр.53-54  В.В.Гербова

Физическое развитие

2. Физическое развитие №18

Младшая группа, стр.45

Средняя группа, стр. 34

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и Игры с бегом: «Самолеты»;игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Поощрять участие детей

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Ччтение: В. Федяевская «Помощники»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 5

Тема дня: «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Хоровод «В лесу родилась елочка» - работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни, развивать чувство ритма.

 И/у «Открой закрой» - учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Рисование «Украшаем ёлочку». Цель: Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «Елка», учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов.

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

По развитию движений «Докати мяч до кегли»

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места

Взаимодействие с родителями

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник

Утро

Д/И «Расскажи, что видишь».Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная).

Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. Д/и «Собери снеговика».

«Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 16

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка №12

Тема дня: Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Пальчиковая гимнастика «Зима» .Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность

Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

. Речевое развитие 

1 подгр.:  Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»  

Младшая группа,  стр.53

2 подгр.: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Средняя группа, стр. 48

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

 2. Физическое развитие №18

Младшая группа, стр.45

Средняя группа, стр. 34

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

                                                                                                 Стр.53-54  В.В.Гербова

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

                                                                                               Л.И.Пензулаева(Занятие №16, стр.42)

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и Игры с бегом: «Самолеты»;игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Поощрять участие детей

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Ччтение: В. Федяевская «Помощники»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 5

Тема дня: «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Хоровод «В лесу родилась елочка» - работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни, развивать чувство ритма.

 И/у «Открой закрой» - учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Рисование «Украшаем ёлочку». Цель: Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «Елка», учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов.

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

По развитию движений «Докати мяч до кегли»

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места

Взаимодействие с родителями


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда

Утро

Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

Д.И«Найди окошко для фигурки». Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 16

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 4

Не стой там, где висят сосульки» - рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем.

Гимнастика для глаз: Карточка № 1 «СНЕЖИНКА»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.  

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

. Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.:  «Сравнение предметов по ширине»

3-4 года» стр.40

2 подг.: «Сравнение предметов по высоте»

 «4-5 лет» стр. 44

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

2. Музыкальное развитие «Снегурочка и её подружки – снежинки»

«3-4 года» стр.98

«4-5 лет» стр.98

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»Тема 17. Цель: Цель: упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать результат сравнения («шире – уже», «разные по ширине»)

                                                                                                                      Стр. 44-46 В.П.Новикова

Музыкальное развитие

«Елочные игрушки». Цель: Продолжать развивать у детей умение делать ёлочные игрушки. Вызывать праздничное настроение. Развивать желание готовиться к новогоднему празднику. Закреплять новогодний праздничный репертуар.                                 Стр. 100-101  М.Б.Зацепина

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдения за  следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь.

П/и «Мы веселые снеговики». Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.

П/и с подгруппой «Новогодний снежок»Цель: передача снежка друг другу в одном направлении по кругу

Трудовая деятельность:  собрать лопатки, ведёрки, отряхнуть от снега - учить детей выполнять  простейшие поручения взрослых.

Развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Работа перед сном

Чтение детям сказки «Снегурочка»Цель: познакомить детей с новой для них сказкой.

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

КГН «Послушная ложка» - способствовать формирова-нию у детей культурно-гигиенических навыков, про-должать учить правильно пользоваться ложкой (обра-щать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 14

Тема дня: «С кем встречаем Новый год?» - рассматривание иллюстраций с изображением семьи на празднике, учить называть членов семьи, показывать действия, в которых проявляется забота родителей о детях.

Пальчиковая гимнастика «Зима» .Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика : Карточка 17 «Посчитаем нижние зубки». Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение художественной литературы : А. С Пушкин «Мороз и солнце.». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Д\и «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)

«Что будет если?»Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.)

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

П/И – «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Взаимодействие с родителями


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг

Утро

Д/И «Расскажи, что видишь».Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная).

Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. Д/и «Собери снеговика».

«Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 16

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка №12

Тема дня: Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Пальчиковая гимнастика «Зима» .Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность

Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1. Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Нарядная ёлка»

Младшая группа, стр.73

Средняя группа, стр.54

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

2. Физическое развитие №18

Младшая группа, стр.45

Средняя группа, стр. 34

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

3. Музыкальное развитие «Ёлочные игрушки»

«3-4 года» стр.100

«4-5 лет» стр.112

М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

                                                                                                 Стр.53-54  В.В.Гербова

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

                                                                                               Л.И.Пензулаева(Занятие №16, стр.42)

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и Игры с бегом: «Самолеты»;игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Поощрять участие детей

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

Работа перед сном

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Ччтение: В. Федяевская «Помощники»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Закреплять навыки личной гигиены

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 5

Тема дня: «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Хоровод «В лесу родилась елочка» - работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни, развивать чувство ритма.

 И/у «Открой закрой» - учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Рисование «Украшаем ёлочку». Цель: Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «Елка», учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов.

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой вечером

П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

По развитию движений «Докати мяч до кегли»

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места

Взаимодействие с родителями

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница

Утро

Д\и: «Одень Деда Мороза».Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая.

Д\и «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.

п/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом

Утренняя гимнастика

Комплекс № 16

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 19

Тема дня: «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Арт. гимн.«Тик-так» - развивать  артикуляционный аппарат. (Открыть рот, кончик языка как часики – влево-вправо)

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.  

Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) 

«Башенка»

Младшая группа, стр.71

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

2.Конструирование

«Домик с лесенкой»

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение (к, кь); учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками                                                                                                       Стр. 57-58  О.С.Ушакова

Худ.-эстет. развитие

(лепка)

«Погремушка». Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей:

шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. Стр. 68 Т.С. Комарова

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Трудовая деятельность:  украшение участка снежными куличиками -учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а куличиками украшать валы.

Ходьба между линиями

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши»

Оздоровительная гимнастика

после сна

«Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна   Бодрящая гимнастика для дошкольников

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 6

Тема дня: «К нам приходит Дед Мороз». Цель: Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание детей участвовать в предстоящих мероприятиях.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вечер

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Д\и: «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.

Проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками.

П\и «Два мороза».Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. У оленя дом большой».

«Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение «Как скрипит снег?» - в морозный день предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет.

П/и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей.

 П/и «Волк и зайца» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга, продвигать вперед прыжками.

п/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям - совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.

- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Новогодний праздник"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.12.2019 по 20.12.2019I. Тема: «Новогодний праздник»     II.Цель: Расширять представление детей о нового...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"

Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).  2.  Знакомство детей с пользой овощей...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Приобщение к праздничной культуре. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формирование навыков ...

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...