Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема : «Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Знакомство с традициями празднования Нового года в России. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_kaleydoskop.docx | 54.07 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя: 26.12. – 30.12.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Знакомство с традициями празднования Нового года в России. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Утренник «Новогоднее происшествие»
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник | Утро | Д/И «Расскажи, что видишь».Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная). Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. Д/и «Собери снеговика». | «Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 16 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка №12 Тема дня: Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Пальчиковая гимнастика «Зима» .Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность | Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | . Развитие кругозора «Почему растаяла снегурочка» Средняя группа, О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Стр.53-54 В.В.Гербова | |||||
Физическое развитие | 2. Физическое развитие №18 Младшая группа, стр.45 Средняя группа, стр. 34 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и Игры с бегом: «Самолеты»;игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Поощрять участие детей | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 5 Тема дня: «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Хоровод «В лесу родилась елочка» - работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни, развивать чувство ритма. И/у «Открой закрой» - учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. Рисование «Украшаем ёлочку». Цель: Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «Елка», учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов. | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой вечером П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | По развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места | |||||
Взаимодействие с родителями |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Вторник | Утро | Д/И «Расскажи, что видишь».Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная). Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. Д/и «Собери снеговика». | «Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 16 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка №12 Тема дня: Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Пальчиковая гимнастика «Зима» .Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность | Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | . Речевое развитие 1 подгр.: Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье» Младшая группа, стр.53 2 подгр.: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Средняя группа, стр. 48 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». 2. Физическое развитие №18 Младшая группа, стр.45 Средняя группа, стр. 34 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Стр.53-54 В.В.Гербова | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Л.И.Пензулаева(Занятие №16, стр.42) | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и Игры с бегом: «Самолеты»;игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Поощрять участие детей | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 5 Тема дня: «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Хоровод «В лесу родилась елочка» - работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни, развивать чувство ритма. И/у «Открой закрой» - учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. Рисование «Украшаем ёлочку». Цель: Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «Елка», учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов. | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой вечером П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | По развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места | |||||
Взаимодействие с родителями |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Среда | Утро | Строительная игра «Постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза». Цель Учить детей сооружать постройку в соответствии размером игрушки, для которой она предназначена, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора. Д.И«Найди окошко для фигурки». Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. | Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 16 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 4 Не стой там, где висят сосульки» - рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период. Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем. Гимнастика для глаз: Карточка № 1 «СНЕЖИНКА» | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | . Познавательное развитие (ФЭМП) 1 подгр.: «Сравнение предметов по ширине» 3-4 года» стр.40 2 подг.: «Сравнение предметов по высоте» «4-5 лет» стр. 44 В. П. Новикова «Математика в детском саду» 2. Музыкальное развитие «Снегурочка и её подружки – снежинки» «3-4 года» стр.98 «4-5 лет» стр.98 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»Тема 17. Цель: Цель: упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать результат сравнения («шире – уже», «разные по ширине») Стр. 44-46 В.П.Новикова | |||||
Музыкальное развитие | «Елочные игрушки». Цель: Продолжать развивать у детей умение делать ёлочные игрушки. Вызывать праздничное настроение. Развивать желание готовиться к новогоднему празднику. Закреплять новогодний праздничный репертуар. Стр. 100-101 М.Б.Зацепина | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдения за следами на снегу – развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь. П/и «Мы веселые снеговики». Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций. П/и с подгруппой «Новогодний снежок»Цель: передача снежка друг другу в одном направлении по кругу Трудовая деятельность: собрать лопатки, ведёрки, отряхнуть от снега - учить детей выполнять простейшие поручения взрослых. | Развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. | |||||
Работа перед сном | Чтение детям сказки «Снегурочка»Цель: познакомить детей с новой для них сказкой. | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». КГН «Послушная ложка» - способствовать формирова-нию у детей культурно-гигиенических навыков, про-должать учить правильно пользоваться ложкой (обра-щать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). Закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 14 Тема дня: «С кем встречаем Новый год?» - рассматривание иллюстраций с изображением семьи на празднике, учить называть членов семьи, показывать действия, в которых проявляется забота родителей о детях. Пальчиковая гимнастика «Зима» .Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика : Карточка 17 «Посчитаем нижние зубки». Цель: развитие артикуляционной моторики. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Чтение художественной литературы : А. С Пушкин «Мороз и солнце.». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Д\и «Определи время года». Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.) | «Что будет если?»Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.) | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. | П/И – «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | |||||
Взаимодействие с родителями |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Четверг | Утро | Д/И «Расскажи, что видишь».Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная). Д\и «Что есть на свете круглое?». Способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей. Д/и «Собери снеговика». | «Узор из разных фигур»- учить выкладывать узор из предложенных фигур и наклеивать на лист бумаги. | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 16 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка №12 Тема дня: Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Пальчиковая гимнастика «Зима» .Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | После умывания правильно пользоваться полотенцем. Завтрак, обед, ужин : помогаем накрывать на стол. Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, ложки. Поощрять самостоятельность | Д.И«Что для девочки, а что для мальчика» Цель: закрепить название одежды с учетом половой принадлежности | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1. Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Нарядная ёлка» Младшая группа, стр.73 Средняя группа, стр.54 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» 2. Физическое развитие №18 Младшая группа, стр.45 Средняя группа, стр. 34 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» 3. Музыкальное развитие «Ёлочные игрушки» «3-4 года» стр.100 «4-5 лет» стр.112 М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье». Цель: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Стр.53-54 В.В.Гербова | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Л.И.Пензулаева(Занятие №16, стр.42) | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и Игры с бегом: «Самолеты»;игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. Поощрять участие детей | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Ччтение: В. Федяевская «Помощники» | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 5 Тема дня: «Что такое Новый год?» - познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Хоровод «В лесу родилась елочка» - работать над выразительностью танцевальных движений, учить детей двигаться в такт музыке, ориентироваться на действия товарищей, соотносить движения с текстом песни, развивать чувство ритма. И/у «Открой закрой» - учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. Рисование «Украшаем ёлочку». Цель: Предложить детям нарисовать новогодние игрушки на заготовке «Елка», учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Активизировать в речи названия цветов. | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой вечером П/И - «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | По развитию движений «Докати мяч до кегли» Учить катить мяч по прямой линии до определённого места | |||||
Взаимодействие с родителями |
Режимные моменты | Компоненты развития и поддержки детской инициативы | Индивидуальная работа | |||||
Пятница | Утро | Д\и: «Одень Деда Мороза».Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов: у шубы – рукава, воротник, карманы, кушак; качество шубы: цвет, его оттенки, размер; особенности: гладкая, пушистая. Д\и «Подбери шубку снегурочке»: поощрять самостоятельность, поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости. | п/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом | ||||
Утренняя гимнастика | Комплекс № 16 | ||||||
Утренний круг (развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) | Приветствие: Карточка № 19 Тема дня: «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. Арт. гимн.«Тик-так» - развивать артикуляционный аппарат. (Открыть рот, кончик языка как часики – влево-вправо) Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1.Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Башенка» Младшая группа, стр.71 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» 2.Конструирование «Домик с лесенкой» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа» Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок» Цель: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; закреплять произношение (к, кь); учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками Стр. 57-58 О.С.Ушакова | |||||
Худ.-эстет. развитие (лепка) | «Погремушка». Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. Стр. 68 Т.С. Комарова | ||||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками -учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а куличиками украшать валы. | Ходьба между линиями Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные уши» | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна | «Растем здоровыми». Харченко Татьяна Егоровна Бодрящая гимнастика для дошкольников | ||||||
Совместная деятельность взрослого и детей (игры, дежурство, поручения, КГН) | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду | ||||||
Вечерний круг (Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | Приветствие: Карточка № 6 Тема дня: «К нам приходит Дед Мороз». Цель: Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание детей участвовать в предстоящих мероприятиях. Дыхательная гимнастика «Бегемотик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||||||
Вечер (игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность) | Д\и: «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу. Проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток», добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками. П\и «Два мороза».Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. У оленя дом большой». | «Найди свой цвет»- формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра | |||||
Прогулка (самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры) | Наблюдение «Как скрипит снег?» - в морозный день предложить детям прислушаться, прогуливаясь по заснеженным дорожкам, выслушать предположения детей по вопросу о том, почему в морозную погоду снег скрипит, а в оттепель - нет. П/и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей. П/и «Волк и зайца» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга, продвигать вперед прыжками. | п/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям - совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира. - пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Новогодний праздник"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.12.2019 по 20.12.2019I. Тема: «Новогодний праздник» II.Цель: Расширять представление детей о нового...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствовани...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Урожай"
Цель: 1.Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). 2. Знакомство детей с пользой овощей...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема «Новогодний калейдоскоп»
Цель: Приобщение к праздничной культуре. Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формирование навыков ...
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»
Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...