"В гостях у матушки природы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белова Анна Николаевна

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике.Развитие речевого дыхания,мелкой моторики,артикуляционной моторики.Развитие двигательных навыков,чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логоритмика40.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение  детский сад №100

комбинированного вида Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по логоритмике с детьми старшей  группы компенсирующей направленности.

(познавательно - игровая технология на

тему: "В гостях у матушки природы")

                                                       

Воспитатель: Белова Анна Николаевна, высшая категория.

Санкт - Петербург

2016 год

Цель: 

Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной

сферы.

Задачи:

Коррекционные: 

- развивать речевое дыхание, силу голоса, артикуляцию,

фонематическое восприятие, слуховое внимание;

- развивать и совершенствовать общую, мелкую, мимическую и артикуляционную моторику.

Образовательные: 

- формировать двигательные  навыки  и умения;

- развивать умения исполнять элементы танца, знакомить с разнообразием движений;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: 

- развивать силу, быстроту, точность и координацию движений;

- воспитывать умение выполнять упражнения без показа, с опорой на

собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию;

- воспитывать способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к

своим движениям и речи.

Материал:

Фланелеграф, деревья,  листья, разрезные картинки, пиктограммы, маркеры, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

Предварительная работа: 

 Чтение и заучивание стихов о весне, музыкально-ритмические упражнения «Разноцветная игра», упражнения с цветами, пальчиковые игры и упражнения, слушание музыки природы, заучивание скороговорок. подготовка шапочек и костюмов.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

- Здравствуйте, дети. Сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у матушки природы.

Вы готовы?

Дидактическая игра "Громко-тихо".

Каждый имя своё знает

Громко, тихо повторяет.

Дидактическая игра

"Доскажи словечко".

- Кто знает, когда это бывает?

- Отгадайте, какое слово спряталось (на фланелеграфе)?

- Что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы, животные, птицы?

- Как можно попасть в весенний лес?

- Правильно, но я хочу вам предложить попасть в лес необычным путем.

- Отгадайте загадку:

(Весной распускаются, осенью осыпаются).

- Какие они?

- А вот какой большой сказочный лист.

Видно он волшебный. Он сможет превратить нас в ручеёк, который потечёт в лес. Давайте подуем на наш волшебный листок.

Музыкальная, подвижная игра "Ручеёк".

- Вот мы и в весеннем лесу.

Ах, какая поляна! Чтобы попасть на неё надо перепрыгнуть через овраг.

Дидактическая игра "Овраг".

Перепрыгивайте только тогда, когда услышите слово - кочка.

(дочка, почка, кочка, точка, щёчка, бочка, кочка, мочка, ночка, кочка).

- Посмотрите, как красиво! Солнышко светит! Всё переливается разными красками. Давайте с вами поиграем в

"Разноцветную игру"- музыкальная игра.

- Прислушайтесь, как много различных звуков в лесу.

- Что вы слышите?

- А вот как весну услышал великий русский

композитор П.И.Чайковский.

- Сядьте на ковёр, обнимите колени руками, закройте глаза. Представьте себе

весну, как распускаются подснежники.

- Мы с вами послушали музыку, а теперь давайте соберем бусы из слов о весне.

Дидактическая игра "Бусы из слов".

- Вот подул ветер и рассыпались цветы по поляне.

Танец"Весенние  цветы".

- Посмотрите, у нас рассыпались картинки на части. Давайте их соберём

узнаем, кто изображен на рисунках.

Массаж "Сорока".

- Повторяйте вместе со мной:

Ока-ока-ока, где живёт сорока?

Оки- оки - оки, не найти гнездо сороки .

Ук-ук-ук, села птичка на сук.

Ок-ок-ок, чистит крылышком носок.

Ко-ко-ко, улетела далеко!

- А каких перелётных птиц вы знаете?

Дидактическая игра "Назови птицу"

- Молодцы!

- Ой, смотрите, кто это там? Да какой нарядный! Ты кто?

Импровизация "Я танцую"

- Наши дети не только могут танцевать, но и играть на музыкальных

инструментах весёлую музыку.

Импровизация "Оркестр"

- Кто это?

- Мы догадались, Минор, какие звуки ты любишь. Это И, У, О. Давайте споём

вместе.

Песня "Колыбельная медведицы".

- Ребята, кто вам больше понравился?

- Давайте на воздушных шарах нарисуем

Мажора или Минора.

А теперь поиграем -чей кружок соберётся быстрее?

Музыкальная - подвижная игра " Мажор - Минор" (с шарами)

- В лесу можно и отдохнуть.

Упражнение на релаксацию.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслаблено всё тело (2 раза).

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас

Ноги тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

- Молодцы, ребята! Вам понравилась прогулка?

- А сейчас подуем на волшебный наш листок и возвратимся в детский сад.

Под музыку дети проходят в зал. (маршируют, изменяют направление и темп с изменением музыки)

Да.

(Дети называют свое имя громко, затем тихо)

Дети в шапочках ( зимы, весны, лета, осени) читают стихи:

***

Дел у меня не мало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Движения полна

Зовут меня …  ЗИМА

***

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Белю поля, дома,

Движения полна

Зовут меня …     ВЕСНА

***

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю

Купайтесь, приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … ЛЕТО

***

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я...   ОСЕНЬ

Это слово ЛЕС

Можно поехать на автобусе или на машине, на поезде. Можно пойти пешком.

ЛИСТЬЯ

Дети рассматривают листья на деревьях на доске: (Осиновый, ивовый, кленовый, берёзовый, дубовый, ясеневый.)

Дети дуют на листок.

Дети встают парами, образуют ворота.  (под музыку) - один ребёнок бежит через ворота, выбирает себе пару и становится впереди.

Дети внимательно слушают и прыгают  на слово - кочка.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения. (А.И.Буренина «Разноцветная

игра»)

Дети слушают запись - звуки весеннего леса

Звенят ручьи, поют птицы.

Дети слушают музыкальную композицию П.И. Чайковского "Подснежник".

Дети сидят в кругу друг за другом, произносят стихотворение о весне по одному слову:

***

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

Дети под музыку выполняют упражнения с цветами.

Дети собирают разрезные картинки

- Получилась сорока.

Дети проговаривают скороговорку с движением рук:

(потереть ладони друг о друга),

(приставить ладони ребром ко лбу, как

козырёк и энергично растирать лоб

движениями в сторону – к середине лба)

(раздвинуть указательные и средние пальцы

"вилочкой" и растирать точки перед и за

ушами)

(кулачками провести под крыльями носа)

(мягкими  движениями ладоней погладить

шею сверху вниз)

Под музыкальное сопровождение «Солнечная капель», дети передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок называет перелётную птицу. (грач, скворец, журавль, утки, гуси и т.д.)

(Звучит мажорная музыка, входит "Мажор").

Мажор:

Я Мажор! Я всегда весёлый, радостный, бодрый! И музыка моя такая же.

Послушайте. Что можно делать под такую музыку?

(петь, танцевать, кружиться)

Дети танцуют под мажорную музыку.

Дети играют на музыкальных инструментах.

(Звучит грустная музыка. Входит "Минор").

Минор:

- И-и-и, у-у-у, о-о-о.

Мажор: Это мой друг Минор.

Минор: 

Я всегда медленный, печальный, задумчивый. И моя музыка такая же.

(Дети слушают колыбельную музыку)

Что можно делать под мою музыку? Изобразите минорное настроение.

(дети засыпают)

Дети поют фрагмент «Колыбельной медведицы» без слов, только гласные звуки.

Мажор:

Какие вы молодцы, ребята! Вы можете быть грустными, а можете и весёлыми.

Минор:

Умеете петь весёлые и грустные песни. А нам пора уходить. До свидания!

Мажор!

Минор!

(Дети рисуют).

Дети под музыку - ( мажор. минор) свободно двигаются, с окончанием музыки собираются в круг.

 Звучит спокойная музыка. Дети на ковре.

Да

Дети дуют и спокойным шагом выходят из зала.

Литература:

Алябьева Е.А. "Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения": Методическое пособие - М: ТЦ Сфера, 2005-64с

Гербова В, В. "Развитие речи в детском саду"

Картушина М.Ю. "Логоритмические занятия в детском сад" Методическое пособие - М: ТЦ Сфера, 2005-64с у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга "В гостях у матушки природы"

обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Сборник экологических сказок. " В гостях у Матушки природы"

Данный сборник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены экологические сказки собственного сочинения, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и воспит...

" В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ПРИРОДЫ"

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:  включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»

Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...

"В гости к Матушке - природе"

Экологический образовательный терренкур для детей старшей группы....

В гости к матушке Природе

Методическая разработка природоведческой экскурсии "В гсти к матушке Природе"...

Проект «В гостях у Матушки-природы»

Проект «В гостях у Матушки-природы»...


 

Комментарии

Белова Анна Николаевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ