Планирование образовательной работы на неделю по теме: "Обувь"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 05.12- 09.12)
Группа: ГКП Тема: Обувь.
Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» Дата проведения итогового мероприятия: 09.12
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 05.12 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №6 «Красивые сапожки». КГН: учить детей во время умывания не мочить одежду. Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Какая бывает обувь?». Цель: развитие диалогической речи, познакомить детей с обобщающим понятием «обувь». Дидактическая игра: «Наряди куклу» Цель: группировать одежду по сезону и полу. Подвижная игра: «Пузырь» Цель: учить детей держаться за руки, стоя в кругу, выполнять действия по сигналу воспитателя. | Дидактическая игра: «Разложи обувь на ее тень» Цель: развивать зрительное внимание и память; закрепить с детьми название обуви. Попова Арина Федяев Дима | Пальчиковая гимнастика: «Перчатки», «Стирка» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Как нарядно ты одета» Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам посредством сравнения с героем сказки. Сюжетно-ролевая игра: «Сапожная мастерская» Цель: приучать детей к труду взрослых, учить различать и называть обувь. Конструирование (из кубиков): «Шкаф для обуви» Цель: учить создавать постройку, развивать мелкую моторику рук. |
Непосредственно образовательная деятельность | Мир музыки. По плану специалиста. | |||
Социальный мир. Тема: «Обувь. Игра с картинками» Цель: продолжить формировать представление о названиях предметов ближайшего окружения (обуви); формировать умение группировать предметы по способу использования (надеваем, обуваем); развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово. Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку» | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Прохожие». Цель: определить сезонную одежду и обувь; закрепить название частей одежды, обуви и материала, из которого они сшиты. Подвижная игра: «Вперед четыре шага, назад четыре шага…» Цель: развивать умение действовать по сюжету стихотворения, развивать внимание. | |||
Работа с родителями | Беседа: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 05.12- 09.12)
Группа: ГКП Тема: Обувь.
Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» Дата проведения итогового мероприятия: 09.12
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник 06.12 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №9 «Веселая физкультура» КГН: учить детей расчесывать короткие волосы. Беседа: «Из чего делают обувь?». Цель: закрепить понятие «обувь», познакомить детей с материалами, из которых шьют обувь. Дидактическая игра: «Найди пару» Цель: закрепить название предметов обуви, развитие логического мышления и зрительного внимания. Пальчиковая игра: «1,2,3,4, мы с тобой снежок слепили…», «Рубашка» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. | Д/И: «Зашнуруй кроссовки» Цель: развитие мелкой моторики рук. Баева Ева Козырькова Мия | Просмотр мультфильма: Бр. Гримм «Маленькие человечки». Цель: активизация словаря, развитие усидчивости, создать положительный настрой у детей. Подвижная игра: «У медведя во бору…» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную. Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Аня заболела» Цель: учить играть сообща и подражать действиям взрослых, создать положительный настрой у детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие (по подгруппам). Тема: «Хитрые башмачки». Цель: закрепить навык правильно надевать обувь; учить различать обувь: босоножки, туфли; дать понятие «пара обуви»; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на поставленные вопросы. Д/и: «Назови обувь» Игра: «Магазин обуви», «Подбери обувь». | |||
Сенсорное развитие (по подгруппам). Тема: «Пирамидка». Цель: учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. Д/И: «Найди все…», «Собери пирамидку», «Подбери пару ботинку». | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Следы на снегу». Цель: учить определять следы (детские, взрослые, следы животных). Игра-эстафета: «Птички в гнездышках». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Работа с родителями | Беседа: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 05.12- 09.12)
Группа: ГКП Тема: Обувь.
Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» Дата проведения итогового мероприятия: 09.12
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда 07.12 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №1 «Дружная семья». КГН: учить детей засучивать рукава перед умыванием. Аудиосказка: Ш. Перро «Кот в сапогах» Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря, знакомство с авторским произведением. Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Кто во что одет и обут?» Цель: расширять знания детей об одежде и обуви, развивать диалогическую речь. Пальчиковая гимнастика: «Ладушки - ладошки», «Мальчик - пальчик» «Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Моделирование (из крышек): «Украшаем ботинки». Цель: развивать фантазию и воображение, учить детей создавать узор из крышек на обуви. | Дидактическая игра: «Кто живет в лесу дремучем?» Цель: закрепить названия диких животных. Бобьякова Алиса Гребенщикова Полина | Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Цель: знакомство с авторским произведением, развитие слухового внимания; приучать детей следить за своим внешним видом, быть опрятными. Сюжетно-ролевая игра: «Обуваем кукол на прогулку» Цель: приучать заботиться и бережно относиться к кукле, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит…» Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Дидактическая игра: «Найди по описанию» Цель: развитие внимания, речи; продолжать знакомить с многообразием обуви. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. По плану специалиста. | |||
Мир музыки. По плану специалиста. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Снегопад». Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет…» Цель: развитие координации движения, учить выполнять движения в соответствии с текстом. | |||
Работа с родителями | Беседа с родителями о подготовке украшений для группы к Новому году. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 05.12- 09.12)
Группа: ГКП Тема: Обувь.
Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» Дата проведения итогового мероприятия: 09.12
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг 08.12 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №16 «Зайчики и белочки». КГН: продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. Сюжетно-ролевая игра: «Портной» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами сверстников. Дидактическая игра: «Назови одним словом» Цель: развитие внимания, речи, памяти. Подвижная игра: «Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | Д/и: «Разложи овощи и фрукты по корзиночкам» Цель: повторить название овощей и фруктов. Сагач Матвей Барсуков Сергей | Просмотр мультфильма: В. Гауф «Маленький Мук» Цель: активизировать словарь, познакомить с авторским произведением, вызвать сочувствие к главному герою. Пальчиковая игра: «Мебель», «Посчитаем котят» Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Лепка: «Туфелька для Золушки» Цель: развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Мир искусства (по подгруппам). Рисование. Тема: «Снежок порхает, кружится» Цель: учить создавать образ снегопада. Учить рисовать пятнышки ватными палочками. Рассматривание картинок с изображением снегопада. | |||
Прогулка | Наблюдение: «Синица». Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду, учить наблюдать, как передвигаются птицы, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра: «Лохматый пес» Цель: учить выполнять ходьбу и бег врассыпную. | |||
Работа с родителями | Консультация: «Прогулка с ребенком в зимнее время». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю - 05.12- 09.12)
Группа: ГКП Тема: Обувь.
Цель: Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку. Уточнить с детьми название игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Воспитывать уважение к труду взрослых. Активизировать словарь.
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» Дата проведения итогового мероприятия: 09.12
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница 09.12 | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №17 «Самолеты». КГН: закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Дидактическая игра: «Угадай, чего не стало?» (обувь) Цель: развивать логическое мышление, тренировать память и внимание. Подвижная игра: «Найди цвет в одежде» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Пальчиковая гимнастика: «Моя ладошка – это…», «У оленя дом большой» Цель: развитие движений кистей и пальцев рук. | Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: развитие логического мышления, зрительного внимания. Чайковский Платон Попова Василиса | Беседа: «Забота об обуви» Цель: совершенствовать умение бережно относиться к обуви. Конструирование (счетные палочки): «Лесенка для лисенка» Цель: развитие творческих и конструктивных способностей. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин обуви». Цель: расширять представления детей о работе магазина, сравнивать и обобщать предметы по теме «Обувь», воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Маша – растеряша» Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие. По плану специалиста. | |||
Мир искусства (по подгруппам). Аппликация «Шарики для клоуна». Цель: закреплять представление детей о геометрической фигуре «круг», совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, закреплять приемы наклеивания. П/и: «Зашагали наши ножки» Д/И: «Собери шарики» | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Зимующие деревья». Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о деревьях. Подвижная игра: «Карусели» Цель: учить водить хоровод. | |||
Работа с родителями | Акция: «Подарок солдатам на фронт». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .ТЕМА: НЕДЕЛЯ ВОДЫ.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.ТЕМА "НЕДЕЛЯ ВОДЫ"...