«Человек без Родины, что соловей без песни».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Человек без Родины, что соловей без песни».
Конспект занятия (в средней группе).
Воспитатель:
Зиброва О.В.
Задачи:- формировать представления детей о городе, в котором они живут;
- дать представление о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома);
- развивать познавательные интересы детей;
- воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.
Ход занятия
1. Беседа «Наш детский сад».
Вопросы:
-Как называется наш детский сад?
(Солнышко).
-Хорошо ли вам живётся в детском саду?
-Есть ли у вас друзья в детском саду?
- Чем любите заниматься?
2. Игра «Расскажи, а мы отгадаем».
Детям раздаются конверты с фотографиями помещений детского сада (ясельная группа, музыкальный зал, физкультурный зал, прачечная, кухня, экологическая комната, русская изба). Дети по желанию или выбору воспитателя должны, не называя, какое изображено помещение, рассказать о нём, а остальные отгадывают.
Воспитатель. Почему так хорошо детям в детском саду?
(Потому что нас окружают любовь и забота всех взрослых).
3. Физкультминутка.
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идём (маршируют),
Звонко песню мы поём
(покачивание головой вправо-влево,
напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем
(оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг- раз, два,
Взмах руками- три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
4. Беседа «Наш город».
Вопросы:
- В каком городе мы живём?
(Армавире).
-В каких местах нашего города вы были с родителями?
(в театре, кино, парке, кафе, на фонтане и др.)
- Что понравилось (запомнилось)?
(ответы детей).
Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесённых детьми в детский сад.
5. Упражнение «Назови, что это».
Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения ( школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т.п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.
6. Конструирование из крупного строительного материала.
Воспитатель. Постройте макет микрорайона, в котором находится наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песня остаётся с человеком.
Мастерская о ценности песни для подростков и старшеклассников...
Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»
Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....
Тематическая неделя "Человек без родины, что соловей без песни" (для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "Человек без родины, что соловей без песни"...
Буклет - памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни" (для родителей)
Памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни"...
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....
План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц по теме «Человек без родины – что соловей без песни»
Цель: формировать представления детей о прошлом родного края, о героях – земляках; формировать представления детей о городе, в котором они живут; - дать представление о ближайшем окружении детск...