Познавательный проект по нравственному воспитанию «Семейные традиции» старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)

Камалова Лола Сухбатуллоевна

Вид проекта: познавательно – практический, долгосрочный (октябрь-май )

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Актуальность проекта:

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx45.5 КБ
Файл semeynye_igry.docx55.32 КБ
Microsoft Office document icon pp_semeynye_traditsii.doc1.07 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

 

 

 

Познавательный  проект

по нравственному воспитанию

«Семейные традиции»

 

старший дошкольный возраст

 

Подготовила: воспитатель

                                                                  Камалова Л.С.

        Шахмирзоева Р.Ю.

2020г

Вид проекта: познавательно – практический, долгосрочный (октябрь-май )

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Актуальность проекта
:

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.

Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно- нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Анализируя работы современных  исследователей  (Л.В.  Кокуевой,  Т.Н.  Антоновой,  Т.Т. Зубовой, Е.П. Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма охватывает более широкий круг задач:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;
  • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и окружающим людям;
  • воспитание уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны, однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного

отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:

  • корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
  • семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.

Это способствует формированию основ патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него.

К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.

Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Семейные традиции» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель проекта:    Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

  • Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  • Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
  • Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Формы работы с родителями воспитанников:        

  • беседы и консультации;
  • папки-передвижки
  • индивидуальные беседы
  • дни открытых дверей;
  • семейная гостиная;
  • семейные мини – проекты.
  • Участие родителей в пополнении  РППС группы: обогащение центра нравственно-патриотического воспитания.
  • Участие родителей в акциях в течение года, согласно плану реализации проектной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Повышение качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
  • Создание методической копилки по патриотическому воспитанию.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
  • Укрепление связи семьи и ДОУ.
  • Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи
  • Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.

Этапы реализации проекта

I  этап: Организационный - подготовительный (октябрь).

Цель:

Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.

Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей и подготовительной  группы, педагоги, родители.

Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, с педагогами .

II этап:  Практический  (ноябрь - апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам  семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили  мероприятия согласно плану, была  организована  совместная  и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Мы помощники».

III  этап: обобщающий  (май)

Цель: Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной

"Цветок семейного счастья".

Презентация результатов работы на педсовете ДОУ.

Продукт проекта:  Создание  семейных мини-проектов в формате фотоальбомов "Моя семья. Моя родословная. Традиции моей семьи"

Приложение 

План работы по теме проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

  1. этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему

"Семейные традиции"

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала (энциклопедии), дидактических пособий.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Пополнение  центра нравственно-патриотического воспитания .

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Консультация для родителей

"Зачем ребенку необходимо знать родословную своей семьи?"

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

1.7. Ознакомление  родителей и детей с планом работы на учебный год.

Дать представление о формах работы с детьми и родителями, о создании продукта проекта.

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности.

Воспитатель,
родители, дети.

                          II этап:  Практический  (ноябрь - апрель)

Месяц

Тема

Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность с

родителями

Консультати-вная информация

для родителей

Ноябрь

«Моя    

  семья»

Беседа на тему:

«Мои близкие»,

«Как росли мои родители, бабушка и дедушка»,

 «Традиции нашей семьи».

Чтение сказок

«Крошечка–Хаврошечка»,

 «Гуси- лебеди».

Рассматривание картин:

Т. Сорокина «Семья» Ю. Кугач

«В субботу»

Пальчиковая        гимнастика: «Дружная семейка»

Сюжетно-ролевые        игры: «Семья»,

«Встречаем гостей»

Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери».

Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй»

Папка-передвижка:

«Как создать семейный герб»

Декабрь

« Члены моей семьи»

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди». Обсуждение        ситуаций:        

«У меня большая семья»,

 «Мой детский альбом»,

«На кого я похож?».

Чтение произведений:

Я.Акима «Моя родня», В.Драгунского «Моя сестра Ксения».

Творческая        речевая деятельность:

«Письмо бабушке и дедушке»

Игровая ситуация:

«Мои братья и сёстры»

«Каким я был, каким я стану»,

«Мы - разные».

Игры-драматизации:

«Три поросенка»

Формирование

Фотоальбома своей семьи        для группы.

«Семья вместе – душа на месте».

Мини - проект: «Герб моей семьи»

 «Консультация

«Влияние родительских установок развитие детей.»        на

Январь

«Наши имена и фамилии»

Беседа на тему: «Моя родословная», «Я и моё имя»

Творческая речевая деятельность: Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»

Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Дидактические игры:

«Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию»

Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя»

Мини- проект:

«Генеалогическое древо моей семьи».

Папка-передвижка:

"Семейные традиции"

Февраль

«Мой папа

Защитник

Отечества»

Беседа с использованием ИКТ (презентация)

" Быт и традиции русского народа. г.Кострома"

Выставка рисунков, посвящённая Дню Защитников Отечества

«Мой папа солдат»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой.

Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.); чтение народных былин, сказок о

Богатырях.

Ручной        труд: «Поздравительная открытка для папы»

Сюжетно-ролевые        игры: «Моряки»,

«Летчики».

П. игры: «Всадники», «Самолеты»

 Пальчиковая игра: «Капитан»

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Развлечение с папами , посвящённое        23

февраля.

Папка-передвижка:

«Растим мужчину»

«О        роли отца        в семье»

Март

«Моя мама»

Просмотр  обучающего видео " Семейные традиции народов мира"

Беседа на тему: «Что любит моя мама»

 Рисование: «Моя любимая мама»

Чтение        стихотворения Е.Благининой

«Посидим в тишине» Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

Музыкально-дидактические игры:

 «Где мои детки?», «Мама и детки».

Сюжетно-ролевые        игры:        

«Дочки– матери», «Мама в парикмахерской»

Творческая речевая деятельность: Описательный        рассказ «Моя мама красавица»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта .

Фотоконкурс

«Самая желанная улыбка для мамы»

Папка-передвижка:

"Роль родителей в возрождении русских традиций"

Апрель

«Родитель-ский дом – начало начал»

Экскурсия в  историко-краеведческий музей. Беседа  по теме "Русская изба. Традиции и семейный уклад наших предков"

Конструктивная        игра:        

«Нарисуй        и  построй»

Дидактические        игры: «Стройка»,

«Разные дома». Беседа на тему:

«Мой дом - моя крепость»

Творческая речевая деятельность:

«Мой день дома»

Рассматривание иллюстраций:

«Семья дома»

Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье»,

«Ремонт в квартире».

Игры-драматизации:        «Кошкин дом»,

«Заюшкина избушка».

Обсуждение ситуаций: «Моя комната»,

«Мой игровой уголок»,

«Чтобы в доме стало веселей».

Фотовыставка: «Мой день в детском саду»

Папка-передвижка:

«Сколько времени необходимо уделять общению с         с

ребён-ком»

«Как дети создают конфликты между родителями»

Май

«Мы помощники»

Беседа на тему: «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…»,

«Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Анализ детей  своего вклада в хранение и носителя семейных традиций.

Просмотр мультипликационного фильма: «Федорино горе», «Марья – искусница»

Игра имитация: «Мамины помощники»

 Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе».

Пальчиковая игра: «Три Катюшки»

«Помощник»

Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки»

Подготовка семейных мини-проектов

Папка-передвижка:

«Домашние обязанности».

III  этап: обобщающий  (май)

Презентация проекта:

Семейная гостиная «Цветок семейного счастья».

Презентация  продукта проекта: семейных мини-проектов в формате фотоальбомов "Моя семья. Моя родословная. Традиции моей семьи"

Практическая значимость проекта:

Работа способствовала:

  • Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).
  • Самореализации родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.
  • Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышению психолого-педагогической культуры родителей.
  • Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Созданию системы занятий и совместной деятельности: «ребёнок – педагог» и «ребёнок – родитель» по данной проблеме.
  • Оснащению РППС в группе.
  • Созданию центра по нравственно- патриотическому воспитанию.
  • Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада.



Предварительный просмотр:

Семейные игры

http://mbdou59.ucoz.ru/avatar/21/23368003.gif

Опиши и нарисуй


Это упражнение выполняется в группе или в кругу семьи. Как и многие другие семейные упражнения, это рассчитано на развитие сплоченности и взаимопонимания.
Упражнение заключается в том, что ребенок, создав произвольный рисунок, вслух описывает его вам. Он подробно, линия за линией, пересказывает свой рисунок, который вы не можете видеть. Вы должны воссоздать рисунок с помощью исключительно словесных инструкций.
После чего вы с ребенком меняетесь местами, теперь вы описываете свой ранее созданный рисунок, а ребенок старается его повторить, опираясь на ваши слова. Это очень интересное, веселое упражнение, которое развивает навыки беседы и умение слушать и действовать совместно, во взаимодействии.


Красивый сад


Еще семейное (групповое) упражнение. Чем больше членов семьи примет в нем участие, тем оно будет интереснее и продуктивнее.
Инструкция: "Представьте, что вы стали растением. Что вы за растение, каким вы стали? На что похожи ваши листья? Сеть ли у вас острые шипы? Ваши листья колючие или гладкие? Может быть, у вас есть цветы? Какие это цветы?"
Пусть каждый нарисует себя в виде какого-то растения. Это может быть какой-то реальный сорт или полностью выдуманный. Если кто-то хочет объяснить, что нарисовал, он может это сделать. Затем каждый вырезает своё изображение и помещает на большом листе бумаги, чтобы получился общий красивый сад.

Это упражнение особенно полезно для установления контакта, развития отношений и кооперативного стиля поведения. 

Фруктовый салат


Это вариация вышеописанного упражнения. Каждый из участников рисует себя в виде плода (фрукта или овоща), который сам выбирает, исходя из того, какой плод, по его мнению, больше всего походит на него или отражает его внешний вид и индивидуальность.

Рисунки вырезаются и помещаются на изображении большой салатницы.


Следуйте за лидером


Это упражнение дает возможность замкнутым, боязливым или пассивным детям взять на себя инициативу и почувствовать в себе силы быть лидером. Выполняется в группе (семье).
Ребенок рисует изображение, линия за линией. После каждой линии, каждого нанесенного фрагмента или детали, он на некоторое время показывает свой рисунок, позволяя остальным участникам скопировать это. Только ребенок который выполняет роль ведущего знает, каким будет конечное изображение. Это тоже очень легкое и забавное упражнение, которое заканчивается сравнением заключительных результатов, чтобы можно было увидеть, как и в чем различаются полученные рисунки.

По следам


Эта творческая игра не нова, но она интересна и полезна как интерактивное упражнение, которое формирует сотрудничество и демонстрирует важность коммуникации. (Выполняется в группах или семьях.)
Участники договариваются о том, что они будут рисовать, выбирают тему рисунка (например, животное, человек, здание, автомобиль и т. д.). Выбранный для рисунка объект условно делится на несколько частей, в зависимости от количества участников в группе (например, голова, тело, ноги, ступни). Каждый рисует свою часть в тайне от других. Закончив с изображением, первый участник заворачивает лист бумаги так, чтобы скрыть нарисованное и передает его следующему. Тот дополняет рисунок изображением своей части, заворачивает лист и передает другому. Так до тех пор, пока каждый не внесет свою долю в общее изображение. Когда рисунок закончен, лист разворачивается и все смотрят, что у них получилось.
Это упражнение вы можете проводить и с одним ребенком, выполняя с ним попеременно разные части рисунка.


Семейный рисунок


Приготовьте большой лист ватмана и фломастеры (карандаши, цветные мелки). Пусть все участники игры сядут вместе, рядом друг с другом, и поочереди выберут тот цвет, который им нравится больше всего. Один цвет может использовать только один человек. Начните с ребёнка, пусть он нанесёт на лист какие-либо каракули, и сделает это как можно энергичнее. Не нужно ничего планировать или задумывать, пусть каракули будут спонтанными. Если ребёнок отказывается, пусть начнёт кто-нибудь другой. Следующий участник должен углядеть в каракулях какой-то образ и дополнить рисунок, но не закончить его. Ватман при этом можно поворачивать любой стороной, как будет удобно. Все участники должны внести свой вклад в создание рисунка, передавая лист друг другу по очереди, пока каждый не решит, что ему больше нечего сюда добавить. Когда рисунок закончен, можно устроить обсуждение результата совместной деятельностии процесса его создания. Что получилось? Чья была идея? Хотел кто-нибудь попытаться нарисовать что-нибудь другое? Если бы можно было стереть лишнее, что удалил бы каждый из участников? 

Также совместно можно придумывать рассказ, например, если нет под рукой ватмана и карандашей.

http://mbdou59.ucoz.ru/avatar/21/23368003.gif


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе традиций казачества

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.Будущее любой страны всегда зависит от т...

Картотека традиций старшего дошкольного возраста «Сладкий вечер».

Создание благоприятного психологического климата в группе, привитие культуры общения за столом, знакомство детей с правилами поведения (мерами предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественн...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа

         Статья об актуальности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к истории, культуре и традициям русского народа...

Воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста

Воспитание семейных ценностей у дошкольников при взаимодействии с семьей....

Народные традиции и обычаи, как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья посвящена приобщению детей к русской народной культуре. Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у д...