Календарный план во второй младшей группе по теме "Мой детский сад"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Филиппова Людмила Анатольевна

Программное содержание:

- Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ;

 - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада;

- способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

 Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - поощрять стремление детей выполнять в игре ролевые действия, уточнять знания детей о работниках детского сада. Способствовать возникновению устойчивых игровых сообществ.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_detskiy_sad.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

День недели Понедельник     дата 16 сентября        Тематическая неделя «Мой детский сад»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Что мы любим делать в детском саду»- учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Утренняя гимнастика (см.Сентябрь № 2)

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Полотенце пушистое, мыло душистое»- закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

 Посуда, каталки, мячи, обручи  

 

  «Путешествие по группе» Продолжать знакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе.

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

 

 

 Игра «Найди игрушку» упражнять в умении ориентироваться в пространстве группы.

НОД

1. Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром «Мой детский сад». Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Показать малышам здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много малышей, которые ходят в другие группы. Пройти вокруг здания, обратить внимание на большое количество окон и дверей. Проверить, помнят ли дети свой парадный вход в здание, со стороны их группы, а также выход на прогулочную площадку (участок). Показать функциональное назначение объектов, находящихся на участке.

Средства. Наборы для игр с песком (6—7 шт.); машинка (40— М) см.), мишка и кукла (в верхней одежде).

Способы. Экскурсия по территории детского сада, игровые моменты. См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр.53

2.Художественно-эстетическое развитие

Музыка по плану муз. Руководителя

 

 Прогулка

  Сентябрь. Карточка №11

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мы за столом сидим, супчик вкусненький едим!»-упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Чтение Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»-поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, хорошее настроение. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. с.27

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация « Не послушные носочки»- самостоятельно надевать носочки.

Вечер

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжет «Укладываем детей спать» Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Работа с парными картинками «На что это похоже? -развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

 Инсценировка с игрушками стихотворения В.Берестова «Заяц-барабанщик»- развивать интерес к художественному творчеству

 

 

 игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «По дорожке мы пойдем» - развивать равновесие, зрительный ориентир(Ярослав Г., Ярослав М., Соня Р.)

Работа с родителями

 Предложить родителям организовывать дома игры-забавы с детьми «По кочкам», «Мы плывем по реке» для снятия напряжения, проявления любви. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности.с34

День недели  Вторник     дата  17 сентября        Тематическая неделя «Мой детский сад»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду» - расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников детского сада (повар, мед.сестра, воспитатель, муз.руководитель, пом.воспитателя)

Утренняя гимнастика (см.Сентябрь № 2)

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Чистюля»- приучать детей следить за своим внешним видом

Пальчиковая гимнастика «Листья» -развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, воображения.

   

Кейс «Детский сад»

Куклы

 кукольные кроватки

машинки конструкторы

 

 Игра –забава «Воздушные шары»- доставить детям радость, знакомить с элементарными правилами безопасного перемещения по группе.  Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности с.31

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» - закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета

 

 

Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

НОД

1. Физическое развитие

Физическая культура №3 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Средства. Мячи.

Способы. Игровые моменты, показ, поощрение. См. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в д/с. Младшая группа», стр. 25

2. Речевое развитие

Развитие речи «Бишка» Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми и детьми. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться к нему с поручениями. Обогащать грамматический строй речи трудными формами слов (ляг, танцуй, скачи и др.). Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука [и].

Средства. Кукла Даша, игрушечная собака Бишка. Книжка.

Способы. Игровой момент, разыгрывание диалога, чтение, игровые ситуации. См.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»,  стр.50

 Прогулка

  Сентябрь. Карточка №12

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Послушные сандалики»- приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Чтение  В.Берестов «Ложка»-способствовать профилактике проблем с приемом пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Какие мы стали большие»- приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Вечер

Рассматривание сюжетных картинок из Кейса «Детский сад»- расширять представления детей о детском саде, профессиях сотрудников детского сада.  

 

Чтение Е.Янковская «Я хожу в детский сад» - формировать интерес к детскому саду, умение слушать новые произведения.  

 «Мы лепим мячики в наш спортивный уголок» - развивать мелкую моторику рук, умение лепить предметы округлой формы.

 

 Конструкторы, пазлы

Мозаика

Индивидуальная работа

Конструирование из деталей деревянного конструктора- развивать конструктивные способности детей, способствовать сплочению детей во время совместных игр.( Артем, Максим, Никита)

Работа с родителями

  Памятка «Мы пришли в детский сад»

День недели Среда    дата 18 сентября        Тематическая неделя «Мой детский сад»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Беседа «Безопасность в нашей группе» - закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Утренняя гимнастика (см. Сентябрь № 2)

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Сухие рукава»- формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Пальчиковая гимнастика «Листья», «Дружные ребята» -развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, воображения.

   

 Внесение настольной игры «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам-знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Поддерживать интерес к игровой деятельности.  

 Дидактическая игра «Найди предмет»- учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.

Рассматривание картинок «Дети в детском саду»-продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.

 

 Подвижная игра «Найди свой цвет». Закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве группы.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану Муз. Руководителя

2. Познавательное развитие

  Конструирование «На участке детского сада»

Приобщать детей к конструированию простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Учить различать кирпичик, кубик по форме, устойчивости и цвету (визуально и на ощупь).

Средства. Набор строительного материала, мелкие игрушки.

 Способы. Игровой момент, обсуждение, проблемная ситуация, поощрение. д/и «Чудесный мешочек» См.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»,  стр.55

 Прогулка

  Сентябрь. Карточка №9

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Вещи по местам»-  формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Чтение художественной литературы. Чтение и проговаривание потешки «Вот какой у нас хороший детский сад!»- познакомить детей с русской народной песенкой-потешкой, помочь им понять содержание потешки.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Мы большие»-приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

 

НОД

3. Физическое развитие

Физическая культура №3 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Средства. Мячи.

Способы. Игровые моменты, показ, поощрение. См. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в д/с. Младшая группа», стр. 25

 

Вечер

 Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.  

Коллективное строительство «Построим садик для зверят»- побуждать детей играть с настольным строительным материалом  

   

Музыкально-дидактическая игра «Чей голосок?». Учить детей воспроизводить простые мелодии, узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

 Подвижная игра «Пузырь». Упражнять детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом текста игры.

 Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей-закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»- упражнять детей узнавать предметы на ощупь (Кристина, Соня Ш., Ярослав Г)

Работа с родителями

 Консультация: «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

День недели  Четверг     дата  19 сентября        Тематическая неделя «Мой детский сад»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа о труде сотрудников детского сада. Помочь детям запомнить имена и отчество. Обратить внимание на то, чем занимается помощник воспитателя, музыкальный руководитель.

Утренняя гимнастика (см.Сентябрь № 2)

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Покажем Мишке как нужно умываться»- во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Компот»  -развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, воображения.

   

Кейс «Детский сад»

Куклы

 кукольные кроватки

машинки конструкторы

 

   

Дидактическая игра «Найди предмет» -упражнять в умении находить предмет по описанию в окружающей обстановке, в умении ориентироваться в пространстве группы.  

 

 Предварительная работа(пескограф)-предложить детям пройтись пальчиками по песку, что остается на песке?(следы). Рассмотреть иллюстрации, какие следы остаются на мокром песке от ботиночек.

   

НОД

1. Познавательное развитие

Математика №3 «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету.

Средства. Для воспитателя: коробка с пуговицами разной величины и формы, двое ворот, на каждые из которых прикреплена фигура квадратной или круглой формы, мяч, два больших круга (красный и желтый).

Для детей: по 5 красных и желтых кругов и квадратов, карточка.

Способы. Игровое упражнение «Сделай узор» «Цветные автомобили» «Отгадай» См. Новикова В.П. «Математика в д/с 3-4 года»,  стр. 9

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Шли сапожки по дорожке» Учить детей рисовать красками, ритмично наносить мазки разных цветов на полосу.

Средства. Бумага в виде полосы («дорожки»), гуашевые краски красного, желтого и синего цветов. Кисти мягкие № 8; банки с водой, салфетки для осушения кистей. Мольберт.

Способы. Игровой момент, показ и рассказ воспитателя, инд. Помощь, создание одной дорожки. См.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», стр. 54

 Прогулка

  Сентябрь. Карточка №14

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. Практическое упражнение «Покажем мишке где лежат наши вещи»- приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.

 Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Оденем колготки сами»- побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Вечер

Игра – ситуация «Наши куклы» -развивать умение строить сюжет в игре, развивать игровое общение, пробуждать интерес к совместной со сверстниками игре.  

  Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».

  Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

   

 

 Подвижная игра «Найди свой цвет».

  Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов.

  Мягкие пазлы

Мозаика

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Индивидуальная работа

 «Умелые пальчики» - развивать умение правильно держать карандаш, закрашивать небольшие формы не заходя за контур, развивать мелкую моторику рук.(Кристина, Кира, Соня Ш)

Работа с родителями

  Рекомендация «Игры с детьми осенью»

День недели  Пятница     дата  20 сентября        Тематическая неделя «Мой детский сад»    

            Интеграция                                                                      образовательных областей

Режимные

Моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация  развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувства эмансипации.

Утренняя гимнастика (см.Сентябрь № 2)

Работа по формированию КГН. Игровое упражнение «Чистые ручки»-закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно,тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо; укреплять здоровье детей , приучать  правильно мыть  руки, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук», «Рыбка»  -развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, воображения.

   

Кейс «Детский сад»

 Конструкторы

Игры из центра сенсорики

 

С/р игра «Магазин»- знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать роли на себя, использовать различные атрибуты, способствовать развитию и обогащению сюжета.

Д/и «Построим Матрешек на зарядку»- формировать умения детей располагать множество однородных предметов линейно по возрастанию.(Лэпбук «Сенсорика»)

Презентация книжек. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации, произносить что на них нарисовано.

  Предварительная работа: рассматривание иллюстраций. Картинок с изображением, когда люди идут с зонтиками.

   

НОД

1.Физическое развитие

Физическая культура №3 Развивать умения действовать по сигналу воспитателя, закреплять умения энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Средства. Скамейки, мячи, куб, маска кота.

Способы. Игровые моменты, п/и «Кот и воробушки» См. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в д/с. Младшая группа», стр.25

2.Художественно-эстетическое развитие

 Лепка. «Дождик и зонтик» Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. Учить детей лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять части предмета. Развивать сюжетно-игровой замысел, координировать движения рук.

Средства. Пластилин, досочки, стеки, слепленные детьми фигурки неваляшек (см. лепка, 1-я неделя). Зонты большие для взрослыми маленькие детские. Вылепленный воспитателем зонтик, осенние листья.

Способы. Худ. слово, проблемная ситуация, игровые моменты, показ.См. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»,  стр.57

 Прогулка

  Сентябрь. Карточка №15

Выносной материал согласно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Работа по формированию КГН. Практическое упражнение « Я умею сам одевать носочки» - закреплять умение самостоятельно надевать носочки.

 Игровая ситуация «Укладываем игрушки спать»  (дети качают на руках любимые игрушки под колыбельную музыку)

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения Комплекс №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи во время одевания. Игровая ситуация «Оденем колготки сами»- развивать моторику рук, поддерживать стремление самостоятельно одеваться.

Вечер

И/М С/р игра «Детский сад» - поощрять стремление детей выполнять в игре ролевые действия, уточнять знания детей о работниках детского сада. Способствовать возникновению устойчивых игровых сообществ.    

   

   

Слушание музыкального произведения «Звуки осени» Упражнять детей внимательно слушать, придумывать на что похоже. Развивать фантазию

 П/и «Положи предмет» Развивать умение действовать и ориентироваться в пространстве по сигналу, развивать ловкость.

  Мягкие пазлы

Мозаика

 

Мячи обручи

Машинки

Куклы

Индивидуальная работа

 Учить рисовать прямые линии. Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. (Соня Ш, Милана, Женя)

Работа с родителями

   Индивидуальные беседы о соблюдении режима дня в детском саду и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Календарный план во второй младшей группе на март

План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...

Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"

Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе

Мероприятия и темы календарных планов во второй младшей группе...

Календарный план во второй младшей группе на сентябрь

Планирование во второй младшей группе...