Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе с применением мнемотехники "Пробуждение жучка"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portaldokument_microsoft_word.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе с применением мнемотехники "Пробуждение жучка"
Задачи (программное содержание):
1. Познакомить детей со стихотворением Василия Бирюкова «Под листочком жук проснулся».
2. Развить навык преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения (развить навык работы по развитию речи с применением мнемотехники).
3. Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение
4. Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять
Материалы и оборудование:
1. Книга с текстом стихотворения.
2. Мнемоквадраты с символами
3. Изображение жука на листочке .
Ход ОД
Дети рассаживаются полукругом, воспитатель — перед ними на стульчике. Звучит музыка «звуки леса».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке перед лесом. Еще раннее утро, природа потихоньку просыпается, тишина вокруг. Но если прислушаться, можно услышать много разных голосов: птички поют, кузнечики стрекочут, пчелы жужжат… Крастота! И вдруг мы с вами замечаем на веточке цветка маленького жучка. (начинает читать стихотворение)
Деятельностный этап
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы. (Василий Бирюков)
Какого жука вы представили? Маленького или большого? Какого цвета? А стихотворение о жуке вам понравилось?
Послушайте еще раз.
Воспитатель читает по строчке и поднимает в конце фразы мнемокарточку, объясняя символы.
Под листочком
Жук проснулся
Потянулся и встряхнулся
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы
Физминутка:
Под листочком (присесть)
Жук проснулся (подняться, встать на носки, вытянуть руки вверх)
Потянулся и встряхнулся (тянемся вверх, затем наклоняемся, расслабляем корпус и трясем руками)
Брюшко, нос, глаза, усы (пошевелить мышцами брюшного пресса, носом, поморгать глазами, вытянуть губы трубочкой)
Вымыл капелькой росы (имитируем умывание, быстрыми движениями у лица)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте по желанию, по одному попробуем рассказать стихотворение глядя на карточки.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Мы с вами сегодня были настоящими расшифровщиками, и у вас это здорово получилось. При помощи карточек нам удалось запомнить стихотворение, которое написал Василий Бирюков.
В течение нескольких дней, в разных режимных моментах и просто между делом, мы закрепляем запоминание, проговариваем стихотворение все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
"Кто пасется на лугу с Барашем?»...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".
Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
Методическая разработка содержит конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме "Дикие животные"...
Методические разработка по развитию речи в младшей группе "Семья"
Цели: обучать детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, расширять и углублять знания о семье, её членах, развивать умение составлять связный рассказ по т...
Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группа
Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группаЦель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.Задачи: Учить детей описывать игруш...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ"
Материал поможет воспитателям детских садов в работе с детьми 3-4 лет...