Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе с применением мнемотехники "Пробуждение жучка"
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе с применением мнемотехники "Пробуждение жучка" Задачи (программное содержание): 1. Познакомить детей со стихотворением Василия Бирюкова «Под листочком жук проснулся». 2. Развить навык преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения (развить навык работы по развитию речи с применением мнемотехники). 3. Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение 4. Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять Материалы и оборудование: 1. Книга с текстом стихотворения. 2. Мнемоквадраты с символами 3. Изображение жука на листочке . Ход ОД Дети рассаживаются полукругом, воспитатель — перед ними на стульчике. Звучит музыка «звуки леса». Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке перед лесом. Еще раннее утро, природа потихоньку просыпается, тишина вокруг. Но если прислушаться, можно услышать много разных голосов: птички поют, кузнечики стрекочут, пчелы жужжат… Крастота! И вдруг мы с вами замечаем на веточке цветка маленького жучка. (начинает читать стихотворение) Деятельностный этап Под листочком жук проснулся, Потянулся и встряхнулся. Брюшко, нос, глаза, усы Вымыл капелькой росы. (Василий Бирюков) Какого жука вы представили? Маленького или большого? Какого цвета? А стихотворение о жуке вам понравилось? Послушайте еще раз. Воспитатель читает по строчке и поднимает в конце фразы мнемокарточку, объясняя символы. Под листочком Жук проснулся Потянулся и встряхнулся Брюшко, нос, глаза, усы Вымыл капелькой росы Физминутка: Под листочком (присесть) Жук проснулся (подняться, встать на носки, вытянуть руки вверх) Потянулся и встряхнулся (тянемся вверх, затем наклоняемся, расслабляем корпус и трясем руками) Брюшко, нос, глаза, усы (пошевелить мышцами брюшного пресса, носом, поморгать глазами, вытянуть губы трубочкой) Вымыл капелькой росы (имитируем умывание, быстрыми движениями у лица) Воспитатель: Ребята, а теперь давайте по желанию, по одному попробуем рассказать стихотворение глядя на карточки. Рефлексивный этап Воспитатель: Мы с вами сегодня были настоящими расшифровщиками, и у вас это здорово получилось. При помощи карточек нам удалось запомнить стихотворение, которое написал Василий Бирюков. В течение нескольких дней, в разных режимных моментах и просто между делом, мы закрепляем запоминание, проговариваем стихотворение все вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portaldokument_microsoft_word.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе с  применением мнемотехники "Пробуждение жучка"

Задачи (программное содержание):
1. Познакомить детей со стихотворением Василия Бирюкова «Под листочком жук проснулся».
2. Развить навык преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения (развить навык работы по развитию речи с применением мнемотехники).
3. Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение
4. Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять
Материалы и оборудование:
1. Книга с текстом стихотворения.
2. Мнемоквадраты с символами
3. Изображение жука на листочке .

Ход ОД

Дети рассаживаются полукругом, воспитатель — перед ними на стульчике. Звучит музыка «звуки леса».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке перед лесом. Еще раннее утро, природа потихоньку просыпается, тишина вокруг. Но если прислушаться, можно услышать много разных голосов: птички поют, кузнечики стрекочут, пчелы жужжат… Крастота! И вдруг мы с вами замечаем на веточке цветка маленького жучка. (начинает читать стихотворение)

Деятельностный этап
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы. (Василий Бирюков)

Какого жука вы представили? Маленького или большого? Какого цвета? А стихотворение о жуке вам понравилось?
Послушайте еще раз.

Воспитатель читает по строчке и поднимает в конце фразы мнемокарточку, объясняя символы.
Под листочком

Жук проснулся

Потянулся и встряхнулся

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы

Физминутка:
Под листочком (присесть)
Жук проснулся (подняться, встать на носки, вытянуть руки вверх)
Потянулся и встряхнулся (тянемся вверх, затем наклоняемся, расслабляем корпус и трясем руками)
Брюшко, нос, глаза, усы (пошевелить мышцами брюшного пресса, носом, поморгать глазами, вытянуть губы трубочкой)
Вымыл капелькой росы (имитируем умывание, быстрыми движениями у лица)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте по желанию, по одному попробуем рассказать стихотворение глядя на карточки.

Рефлексивный этап
Воспитатель: Мы с вами сегодня были настоящими расшифровщиками, и у вас это здорово получилось. При помощи карточек нам удалось запомнить стихотворение, которое написал Василий Бирюков.

В течение нескольких дней, в разных режимных моментах и просто между делом, мы закрепляем запоминание, проговариваем стихотворение все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе «В гостях у осени»Автор: Сафарова Нарындж Асифовна воспитатель ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района Санкт -Петербурга Це...

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе.Педагогический проект "В гостях у сказки".

Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую деятельность....

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе

Методическая  разработка  содержит  конспект  непосредственно-образовательной  деятельности  в младшей  группе  по  теме  "Дикие животные"...

Методические разработка по развитию речи в младшей группе "Семья"

Цели: обучать детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, расширять и углублять знания о семье, её членах, развивать умение составлять связный рассказ по т...

Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группа

Методическая разработка по развитию речи 1 младшая группаЦель: Развивать речь детей посредством двигательной активности, знакомить с предметами ближайшего окружения.Задачи: Учить детей описывать игруш...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ"

Материал поможет воспитателям детских садов в работе с детьми 3-4 лет...