Исследовательский проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа)
Проект с воспитанником старшей группы по изучению свойств воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.zip | 310.94 КБ |
proekt_voda.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
Исследовательский проект
Тема: «Волшебница – вода»
Выполнил:
Высоцкий Денис, 6 лет
Руководитель: Мартыненко
Марина Дмитриевна
Веселоярск, 2017 г.
Содержание
- Цели и задачи исследовательского проекта
- Гипотеза и актуальность проекта
- Чем интересна вода
4. Опыты и эксперименты
5. Выводы
6. Литература
- Цель и задачи проекта
Цель:
Изучение удивительных свойств воды.
Задачи:
- изучить информацию по данному вопросу;
- провести опыты, наблюдения;
- проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Предмет исследования: свойства воды.
Объект исследования: вода и её различные состояния.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы и Интернет–источников ;
- наблюдение;
- эксперимент.
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Время реализации проекта: февраль-март
2.Гипотеза
Я предположил, что у самой обыкновенной воды могуть быть необыкновенные свойства. А ещё она может быть предметом наблюдений и экспериментов.
Актуальность
Вода - самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны. Но и до сих пор многие её свойства никак не поддаются объяснению.
И я решил сам, с помощью эксперимента выяснить, какими же свойствами обладает волшебница-вода…
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
4.Чем интересна вода
Что такое вода? Такой вопрос может показаться не только странным, но и немного невежливым. Кто же этого может не знать? С водой очень хорошо знаком каждый, кто привык умываться по утрам, пьет чай, умеет плавать, любит бегать под дождем, не боясь промокнуть, кататься на коньках и ходить на лыжах. Вода нужна для того, чтобы готовить кушать, мыть посуду, стирать вещи, поливать растения, тушить пожары и просто жить. Для многих организмов она является природным домом. Вода нужна всем.
Не умыться, ни напиться
Без воды
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
А что же вода умеет делать?
Мы говорим: она течёт.
Мы говорим: она играет.
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает!
Вода может течь из крана, капать, брызгаться, падать, биться о скалы, замерзать, и даже превращаться в тучку…
5. Опыты и эксперименты
Чтобы познакомиться с водой поближе, я провёл ряд опытов.
Опыт №1 « Вода – жидкая, может течь!»
Я взял два стаканчика: один с водой, другой- с пшеном. Аккуратно перелил воду из стаканчика в тарелку. Вода растекается по тарелке, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Затем я высыпал пшено из стаканчика на тарелку, оно высыпается горкой.
Вывод: вода – может течь, потому что она жидкая.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
Я наливал воду в кувшин, тарелку, стакан, бутылку. И что же я увидел? Вода принимает форму того предмета, в котором находится.
Вывод: жидкая вода формы не имеет.
Опыт №3 «Вода прозрачная!»
Я поставил перед собой два стакана: один с водой, другой –с молоком. В оба стакана опустил чайную ложку. И что же я обнаружил? Через воду я ложку вижу, а через молоко – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт №4 «Вода может иметь цвет, запах, вкус»
Мы уже знаем, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Я в этом убедился.Для начала я растворил гуашь в стаканчиках с водой.
Вывод: вода изменила свой цвет.
Затем я выжал в чашку с водой лимон и апельсин. Что изменилось? Вода приобрела запах лимона и апельсина.
Вывод: вода может иметь не только цвет, но и запах.
В следующий раз я в одном стакане размешал соль, в другом – сахар.Попробовал на вкус. В одном стакане вода оказалась солёная, в другом – сладкая.
Вывод: вода может иметь вкус.
Вода, как настоящая волшебница, умеет превращаться. В этом мне помогли разобраться следующие опыты.
Опыт № 5 «Лёд – это тоже вода»
Подкрашенную краской воду я разлил по стаканчикам и вынес на мороз. Через некоторое время посмотрел, что случилось с водой. Она замерзла и превратилась в цветные льдинки. Потом я занёс эти льдинки в дом и они снова растаяли. Вывод: вода может быть не только в жидком состоянии, но еще и в твердом. Лёд – это тоже вода.
Опыт №6 «Пар - это тоже вода»
Для следующего опыта я закипятил воду вчайнике и наблюдал, как пар поднимается из носика вверх. Чтобы доказать, что пар-это тоже вода, я подержалнад паром стекло. На нем появились капельки воды.
Вывод: пар-это вода, только в виде газа.
Из проделанных мною опытов можно сделать вывод: вода в природе может быть в 3 состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.
Опыт № 7 «Вода течёт вверх».
Для следующего опыта я приготовил бумажную полоску небольшого размера. На одном краю полоски поставил точки цветными маркерами. Полоску опускаю в прозрачный стакан с водой. Бумажная полоска постепенно начинает намокать и вместе с водой по ней вверх поднимаются цветные полосы получившиеся от маркерных точек.
Вывод: мы убеждаемся в том, что вода может течь вверх.
Опыт № 8«Скрепка на поверхности воды».
Все мы знаем, что тяжёлые предметы тонут в воде.
Я взял обыкновенную металлическую скрепку и очень медленно и осторожно опустил её в стакан с водой. И что же произошло? Скрепка не опустилась на дно.
Вывод: тяжёлые предметы могут плавать на поверхности воды.
Опыт № 9 «Вода не выливается из перевернутого сосуда»
На горлышко пустой бутылочки накладываем бинт и закрепляем его с помощью резинки. В бутылочку заливаем воду. Вода легко проходит сквозь бинт и наполняет бутылочку. Теперь зажимаем горлышко бутылки ладонью, переворачиваем её и убираем ладонь. И что же мы видим?
Вывод: вода не вытекает из бутылки.
Опыт № 10«Мгновенная заморозка».
Пластиковую бутылку с чистой водой я поставил на 2 часа в морозилку. Потом аккуратно достал бутылку и резко ударил ею о стол. Вода моментально превратилась в
лед.
Вывод: замерзание воды мы запускаем резким ударом бутылки о стол.
Опыт№11«Почему нельзя есть снег?»
Ещё мне захотелось узнать, почему взрослые запрещают детям есть снег. Оказалось не только потому, что можно простудить горло…
Я взял две белые тарелки, в одну положил снег, а в другую налил обычную воду. После того, как снег растаял, рассмотрел воду в тарелках, сравнил ее и увидел: вода в той тарелке, в которой был снег – грязная и с мусором.
Вывод: снег – это грязная талая вода, и она не пригодна для питья людям.
Опыт №12 «Какая вода замёрзнет быстрее:горячая,холодная или вода с солью?»
Как Вы думаете, какая вода замёрзнет быстрее?(обращаясь к жюри).Вот я и решил это проверить самостоятельно. В три стаканчика налил разную воду, вынес на улицу и поставил в снег. На следующий день проверил. Оказалось, первой замёрзла горячая вода, потом – холодная, а вода с солью совсем не замёрзла.
Опыт № 13 «Цветок».
И своим последним опытом я хотел бы показать Вам , как быстро могут распускаться некоторые цветы.
Я заранее нарисовал на цветной бумаге цветок, вырезал его, согнул лепестки.
Теперь мы наливаем в чашку воды, кладём цветок в воду, и видим,что лепестки поднимаются и цветок распускается…Это происходит потому, что бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.
Когда подрасту я, наверное, стану учёным и обязательно объясню эти загадочные свойства воды с помощью науки.
5.Выводы
В своем проекте, с помощью опытов и экспериментов, я познакомился с удивительными свойствами самой простой воды.
Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Я узнал много нового и интересного, и готов поделиться своими открытиями с ребятами моей группы.
6.Литература
- Петрянов-Соколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. Москва: Издательство «Педагогика», 1975.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М.:Творческий центр «Сфера»2002.-188 с
- Ковинько Л.В. «Секреты природы-это так интересно!» -М.:Линка-Пресс» 2004
- Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты».-Екатеринбург, 1995 г.
- Материалы Интернет – сайтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...
Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».
Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"
Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....