Исследовательский проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа)

Мартыненко Марина Дмитриевна

Проект с воспитанником  старшей группы по изучению свойств воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon voda.zip310.94 КБ
Файл proekt_voda.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                      «Веселоярский детский сад «Сказка»

                       Исследовательский проект

Тема: «Волшебница – вода»

                           

                                                                                                    Выполнил:

                                                                               Высоцкий Денис, 6 лет

                                                                         Руководитель: Мартыненко

                                                                                     Марина Дмитриевна

                                                   Веселоярск, 2017 г.

                                                 Содержание

  1. Цели и задачи исследовательского проекта
  2. Гипотеза и актуальность проекта
  3. Чем интересна вода

                4.     Опыты и эксперименты

 5.     Выводы

 6.     Литература

  1. Цель и задачи проекта

        Цель:

               Изучение удивительных свойств воды.

                     Задачи:

  1. изучить информацию по данному вопросу;
  2. провести опыты, наблюдения;
  3. проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Предмет исследования: свойства воды.

Объект исследования: вода и её различные состояния.

Методы исследования:

  1. изучение и анализ литературы и Интернет–источников ;
  2. наблюдение;
  3. эксперимент.

         Вид проекта: познавательно- исследовательский

         Время реализации проекта: февраль-март

                   2.Гипотеза

Я  предположил, что у самой обыкновенной воды могуть быть  необыкновенные свойства. А ещё она может быть предметом наблюдений и экспериментов.

                                                             Актуальность

Вода -  самое удивительное вещество на свете. Ученые уже немало узнали о воде, разгадали многие ее тайны. Но и до сих пор  многие её свойства никак не поддаются объяснению.

И я решил сам, с помощью эксперимента выяснить, какими же свойствами обладает волшебница-вода…

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

                                                               

                                                 4.Чем интересна вода

Что такое вода? Такой вопрос может показаться не только странным, но и немного невежливым. Кто же этого может не знать? С водой очень хорошо знаком каждый, кто привык умываться по утрам, пьет чай, умеет плавать, любит бегать под дождем, не боясь промокнуть, кататься на коньках и ходить на лыжах. Вода нужна для того, чтобы готовить кушать, мыть посуду, стирать вещи, поливать растения, тушить пожары и просто жить. Для многих организмов она является природным домом. Вода нужна всем.

Не умыться, ни напиться

 Без воды

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

А что же вода умеет делать?

Мы говорим: она течёт.

Мы говорим: она играет.

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает!

Вода может течь из крана, капать, брызгаться, падать, биться о скалы, замерзать, и даже превращаться в тучку…

                          5. Опыты и эксперименты

Чтобы познакомиться с водой поближе, я провёл ряд опытов.

Опыт №1 « Вода – жидкая, может течь!»

Я взял  два стаканчика: один с водой, другой- с пшеном. Аккуратно перелил воду из стаканчика в тарелку. Вода растекается по тарелке, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Затем я высыпал пшено  из стаканчика на тарелку, оно высыпается горкой.

 Вывод: вода – может течь, потому что она жидкая.

Опыт №2  «Вода не имеет формы»

Я наливал  воду в кувшин, тарелку, стакан, бутылку.  И что же я увидел? Вода принимает форму того предмета, в котором находится.

Вывод: жидкая вода формы не имеет.

Опыт №3 «Вода прозрачная!»

Я поставил перед собой два стакана: один с водой, другой –с молоком. В оба стакана опустил чайную ложку. И что же я обнаружил? Через воду я ложку вижу, а через молоко – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4 «Вода может иметь цвет, запах, вкус»

Мы уже знаем, что чистая вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Я в этом убедился.Для начала я растворил гуашь в стаканчиках с водой.

Вывод: вода изменила свой цвет.

Затем я выжал в чашку с водой лимон и апельсин. Что изменилось? Вода приобрела запах лимона и апельсина.

Вывод: вода может иметь не только цвет, но и запах.

В следующий раз я в одном стакане размешал соль,  в другом –  сахар.Попробовал на вкус. В одном стакане вода  оказалась солёная, в другом – сладкая.

Вывод: вода может иметь вкус.

Вода, как настоящая волшебница, умеет превращаться. В этом мне помогли  разобраться следующие опыты.

Опыт № 5 «Лёд – это тоже вода»

Подкрашенную краской воду я разлил по стаканчикам и вынес на мороз. Через некоторое время посмотрел, что случилось с водой. Она замерзла и превратилась в цветные льдинки. Потом я занёс эти льдинки в дом и они снова растаяли.  Вывод: вода может быть не только в жидком состоянии, но  еще и в твердом. Лёд – это тоже вода.

Опыт №6 «Пар - это тоже вода» 

Для следующего опыта я закипятил воду вчайнике и наблюдал, как пар поднимается из носика вверх. Чтобы доказать, что пар-это тоже вода, я подержалнад паром стекло. На нем появились капельки воды.        

Вывод: пар-это вода, только в виде газа.

Из проделанных мною опытов можно сделать вывод: вода в природе может быть в 3 состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

Опыт № 7 «Вода течёт вверх».

Для следующего опыта я приготовил бумажную полоску небольшого размера. На одном краю полоски поставил точки цветными маркерами. Полоску опускаю в прозрачный стакан с водой. Бумажная полоска постепенно начинает намокать и вместе с водой по ней вверх поднимаются цветные полосы получившиеся от маркерных точек.

Вывод: мы убеждаемся в том, что вода может течь вверх.

Опыт № 8«Скрепка на поверхности          воды».

      Все мы знаем, что тяжёлые предметы тонут в воде.

     Я взял обыкновенную металлическую скрепку и очень медленно и осторожно опустил её в стакан с водой.  И что же произошло? Скрепка не опустилась на дно.

      Вывод: тяжёлые предметы могут плавать на поверхности воды.

Опыт № 9 «Вода не выливается из перевернутого сосуда»

      На горлышко пустой бутылочки накладываем  бинт и закрепляем его с помощью резинки. В бутылочку заливаем воду. Вода легко проходит сквозь бинт и наполняет бутылочку. Теперь зажимаем горлышко бутылки ладонью,  переворачиваем её и убираем ладонь. И что же мы видим?

     Вывод: вода не вытекает из бутылки.

Опыт № 10«Мгновенная заморозка».

Пластиковую бутылку с чистой водой я  поставил на 2 часа в морозилку. Потом аккуратно достал бутылку  и резко ударил ею о стол. Вода моментально превратилась в

лед.

Вывод: замерзание воды мы запускаем резким ударом бутылки о стол.

Опыт№11«Почему нельзя есть снег?»

Ещё мне захотелось узнать, почему взрослые запрещают детям есть снег. Оказалось не только потому, что можно простудить горло…

Я взял две белые тарелки, в одну положил снег, а в другую налил обычную воду. После того, как снег растаял, рассмотрел воду в тарелках, сравнил ее и увидел: вода в той тарелке, в которой был снег – грязная и с мусором.

Вывод: снег – это грязная талая вода, и она не пригодна для питья людям.

Опыт №12 «Какая вода замёрзнет быстрее:горячая,холодная или вода с солью?»

Как Вы думаете, какая вода замёрзнет быстрее?(обращаясь к жюри).Вот я и решил это проверить самостоятельно. В три стаканчика налил разную воду, вынес на улицу и поставил в снег. На следующий день проверил. Оказалось, первой замёрзла горячая вода, потом – холодная, а  вода с солью совсем не замёрзла.

Опыт № 13 «Цветок».

И своим последним опытом я хотел бы показать Вам , как быстро могут распускаться некоторые цветы.

Я заранее нарисовал на цветной бумаге цветок, вырезал его, согнул лепестки.

Теперь мы наливаем  в чашку воды, кладём цветок в воду, и видим,что лепестки поднимаются и цветок распускается…Это происходит потому, что бумага набухает, сгибы на ней распрямляются, и цветок распускается.

Когда подрасту я, наверное, стану учёным и обязательно объясню эти  загадочные свойства воды с помощью науки.

                                                                             5.Выводы

В         своем проекте, с помощью опытов и экспериментов, я познакомился с удивительными свойствами самой простой воды.

Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Я узнал много нового и интересного, и готов поделиться  своими открытиями с ребятами моей группы.

                                                                                     6.Литература

  1. Петрянов-Соколов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. Москва: Издательство «Педагогика», 1975.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. « Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». -М.:Творческий центр «Сфера»2002.-188 с
  3.   Ковинько Л.В. «Секреты природы-это так интересно!» -М.:Линка-Пресс»       2004
  4. Перельман Я.И. «Занимательные задачи и опыты».-Екатеринбург, 1995 г.
  5.   Материалы Интернет – сайтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....