Пространство детской реализации В ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
презентация к уроку (средняя группа)

Михайлюта  Татьяна Станиславовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пространство детской реализации В ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Подготовили: воспитатели Михайлюта Татьяна Станиславовна Таран Виктория Викторовна МБДОУ № 3«Солнышко»

Слайд 2

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

ПДР в среднем дошкольном возрасте В среднем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в среднюю группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Пространство детской реализации в ДОУ организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты

Слайд 4

Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 6

Насыщенность среды предполагает: Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы

Слайд 7

Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 8

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 9

Вариативность среды предполагает: Наличие различных пространств, Периодическую сменяемость игрового материала, Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, Появление новых предметов.

Слайд 10

Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность

Слайд 11

Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Слайд 13

Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования

Слайд 14

Речевое развитие: Центр «Здравствуй, книжка!» Центр речевой

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие включает: Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 16

Физическое развитие: Центр физического развития Центр сохранения здоровья Спортивный уголок «Будь здоров!»

Слайд 17

Требования к зонам: Социально-коммуникативное развитие - Наличие фотографий, символов, отражающих жизнь группы, эмоции - Наличие атрибутов, игрушек, предметов – заместителей для сюжетно-ролевых игр - Наличие уголка дежурств - Наглядная информация для родителей - Наличие пособий, сделанных педагогами совместно с детьми и родителями

Слайд 18

Познавательное развитие - Наличие календарей природы, коллекций - Наличие атрибутов и пособий для исследовательской деятельности - Наличия материалов для сенсорного образования - Наличие наглядного материала, игр, пособий для ознакомления с окружающим миром - Наличие художественной и энциклопедической литературы - Наличие материалов по правилам безопасности - Наличие дидактических и развивающих игр

Слайд 19

Речевое развитие - Наличие наборов предметных и сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций, открыток, фотографий по разным темам - Наличие картотеки речевых игр - Наличие разных видов театров (пальчиковый, плоскостной, теневой, фланелеграф и др.) - Наличие атрибутов для театрализованных игр (маски, шапочки)

Слайд 20

Художественно-эстетическое развитие - Наличие материалов для ИЗО, их разнообразие - Наличие литературы по искусству, репродукций, открыток и альбомов для рассматривания - Наличие конструкторов и строительного материала, игрушек для обыгрывания Наличие природного и бросового материала - Наличие музыкальных инструментов, игрушек, технические средства - Наличие дидактических игр

Слайд 21

Физическое развитие - Наличие атрибутов для подвижных игр - Наличие спортивных игр (городки, бадминтон, теннис и др.) - Наличие в группе условий для проведения закаливания и профилактики плоскостопия - Наличие нестандартного оборудования, изготовленного воспитателями и родителями - Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

Слайд 22

3. Игровая зона групповой комнаты нужна для проведения игр технологии ТРИЗ, подвижных речевых игр, физминуток , логоритмики .

Слайд 23

4 . Для консультативно-просветительной работы с родителями в групповой и приемной комнате организован уголок семьи. Здесь расположено информационное окно, с краткой информацией для родителей, папка с рекомендациями, представлена специальная литература и меняющаяся подборка речевых игр.

Слайд 24

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики  освоения развития воспитаннико...

Патриотическое воспитание детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Выступление для коллег по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Содержание работы с детьми по теме «До свидания, лето. Здравствуй детский сад», «Осень»...

«Организация здоровьесберегающего пространства в группах младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.Как же воспитывать ребенка, ...

«Голос ребёнка и пространство детской реализации. Связь зоны ближайшего развития пространства детской реализации», выступление

Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....