ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Содержание работы с детьми по теме «До свидания, лето. Здравствуй детский сад», «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы с детьми по теме «До свидания, лето. Здравствуй детский сад», «Осень»
Задачи
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.
Воспитание бережного отношения к природе.
На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы.
Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Направление | Содержание | Содержание |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
| Формировать умение есть второе блюдо вилкой, брать хлеб с общей тарелки, не касаясь других кусочков руками: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать руки своим полотенцем; учить замечать непорядок в своей одежде, обращаться за помощью к взрослым Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
| |
Формирование основ безопасности |
| |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
| Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, форой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды: устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Закрепить умение выделять форму, цвет. Развивать умение вдеть общий признак предметов группы (все мячи - круглые, эти -все красные и т.д.). Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предметов; расположение их по отношению к себе. Знакомство детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы (дождь, снег, ветер, солнце) Расширение ориентировке в окружающем пространств. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты. |
Приобщение к социокультурным ценностям | ||
Формирование элементарных математических представлений |
| |
Ознакомление с миром природы |
| |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Развитие речи |
| Освоение диалогической формы речи со взрослыми. Освоение инициативных высказываний. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений помогать посредством речи налаживать контакты друг с другом. Учить понимать обобщающие слова, различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, учить отчетливо произносить слова. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Читать знакомые, любимые детям песенки потешки, художественные произведения, новые сказки, рассказы. Воспитывать умение слушать стихи, следить, за развитием действия, сопереживать героям произведения. С помощью воспитателя инсценировать - драматизировать небольшие отрывки народных сказок. Учить детей наизусть читать потешки и небольшие стихотворения. |
Художественная литература |
| |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Приобщение к искусству |
| Продолжать учить детей правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц, и не сжимая сильно пальцы. Учить набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде, чем набрать краску другого цвела. Формировать интерес к лепке. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы палочки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию слуха и голоса, музыкальной памяти, формировать умение водить хороводы и узнавать знакомые песни. Способствовать развитию певческих навыков, учить допевать мелодии песен. Учить двигаться соответственно музыки. Учить маршировать вместе, индивидуально. |
Изобразительная деятельность | ||
Конструктивно-модельная деятельность | ||
Музыкально-художественная деятельность |
| |
Образовательная область «Физическое здоровье» | ||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
| Приучать детей участвовать в совместных подвижных играх, учить выполнять правила игры: Формировать строиться в колонну по одному: развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. развивать навыки лазания. ползания, ориентирования в пространстве Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) Показ детям способов ролевого поведения, использую обучающие игры. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. |
Физическая культура | Спортивные упражнения (выбрать)
Спортивные игры (выбрать)
Подвижные игры
| |
Игровая деятельность |
| |
Культурно-досуговая деятельность |
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Предметное наполнение развивающих центров:
- Шитьё фартуков, для игры «Парикмахерская»,
- сумочек для игры «Магазин».
- изготовление шапочек для драматизации сказки «Репка».
- приобретение тазика для стирки
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Анкетирование семей,
- информирование родителей о ходе образовательного процесса,
- индивидуальные консультации,
- рекомендации родителям по домашнему чтению,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФЕВРАЛЬ - МАРТ
Образовательная деятельность осуществляемая в режимных моментах...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей СЕНТЯБРЬ
В данной разработке опубликовано содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательным областям на Сентябрь месяц по программе "От рождения до школы"...
Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1
Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики освоения развития воспитаннико...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей (март)
В данном материале размещены образовательные областя...
Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО, профстандартом "Педагог"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ...