Семинар - практикум для педагогов ДОУ
учебно-методический материал

Давлетбаева Светлана Фануровна

"Экологическая тропа как средство эколгического воспитания дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ekologicheskaya_tropa_v_dou.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                   образовательное учреждение                                                                                              детский сад №10  «Колокольчик»                                                                                 муниципального района Давлекановский район                                                                 Республики Башкортостан

Семинар - практикум для педагогов ДОУ

«Экологическая тропа как средство экологического воспитания дошкольников»

 

                                       Выполнила: воспитатель  

                                                                                                    Давлетбаева С.Ф.

Февраль,2023г

Семинар - практикум «Экологическая тропа как средство

экологического воспитания дошкольников».

1 слайд

Цель: создание мотивации педагогов ДОУ к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения.

 «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину», - так говорил писатель Михаил Пришвин.

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Все любят природу, но, к сожалению, не все её берегут.

Одно из условий сохранения общего для всех – воспитание в людях бережного отношения к природе. И начинать нужно с самых маленьких.

2 слайд, 3 слайд

Интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы - учебного специально оборудованного маршрута на природе. Экологическую тропу можно организовать за пределами детского сада, если есть разрешение местных властей. Проще создать тропу на территории детского сада, если его участок достаточно большой и на нем имеются природное разнообразие и интересные объекты. Специфика такой тропы в том, что общая протяженность ее небольшая, и основная часть объектов создается специально, что позволяет учесть возрастные возможности детей дошкольного возраста.

4 слайд

Экологическая тропа позволяет использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Объекты экологической тропы дают возможность для сенсорного развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок с участием хозяина тропинки, эмоционального развития детей.

5 слайд

Создание тропы начинается с разработки маршрута на бумаге и планирования экологических объектов. На большом ватмане рисуется подробный план территории детского сада, где должны быть нанесены все постройки. На плане отмечаются те места, которые содержат интересные природные объекты. Это могут быть небольшая лужайка, участок лесопосадки, старые разросшиеся деревья, аллея, деревья с кормушками, птичьими гнездами, культурные посадки.

Их обмеряют, обозначают на плане. От объекта к объекту прокладывают дорожку. Таким образом, создается картосхема экологической тропы, на которой все объекты обозначены схематизированными цветными рисунками (значками) и надписями. Картосхема — обязательный атрибут экологической тропы, она используется как демонстрационный материал в работе с детьми.

Изучить объекты живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование осознанно – правильного взаимодействия с окружающим, большим миром природы, поможет детям экологическая тропа.

Все мы знаем, что игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте, а в экологических играх воспитатель направляет ребенка на принятие общественных норм и правил поведения по сохранности живой и не живой природы. Соблюдение определенных норм положительно влияют на сохранность природных ресурсов для всего человечества. Правильно организованная экологическая игра прививает ребенку моральные нормы и основные правила поведения к окружающей природной среде.

И мы с вами сегодня тоже поиграем, отправимся в путешествие по экологической тропе.

Первая остановка называется «Аллея»

6 слайд

«Ребусы»

7 – 13 слайды

Вторая остановка «Птичья столовая»

14 слайд

«Вставьте подходящие слова» (название птиц)

 Могучий как(орел) Вольный как (птица) Мудрый как (ворон)Важный как(гусь) Надутый как(индюк) Верный как(лебедь) Длинноногий как(журавль) Большеглазый как(филин) Желторотый как(птенец) Пестрый как(павлин) Трещит как(сорока) Воркует как(голубь) Хищный как(ястреб) Зоркий как(сокол) Долбит как(дятел)

Третья остановка «Метеостанция»

15 слайд

«Продолжайте поговорку …»

Апрель – с водой, май – с травой.

Без дождя и трава не растёт.
Будет дождичек, будут и грибки.
Ветер дует, а не знает, что погоду он меняет.

Весенний дождь растит, осенний – гноит.

Весенние ветры приносят летние дожди

Вода с гор притекла – весну принесла.

Всегда жди беды от большой воды.

Весна красна, да голодна, а осень дождлива, да сыта.

Весной ведро воды – ложка грязи, осенью ложка воды – ведро грязи.

В Весенний лёд толст, да прост, осенний лёд тонок, да цепок.
Даст небо дождь, а земля – рожь.
Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда.
Хороший снежок урожай сбережёт.

Четвертая остановка «Зеленая аптека»

16 слайд

«Отгадайте название лекарственного растения по описанию»

17-22 слайды

Пятая остановка «Фауна»

23 слайд

«Вопросы от Совушки»

1. Вопрос: возраст льва можно определить по его …?

Ответ: носу

2. Вопрос: какое единственное млекопитающее способно к настоящему полету?

Ответ: летучие мыши

3. Вопрос: у какого существа есть язык, которым можно измерить длину его тела?

Ответ: у хамелеона

4. Вопрос: какое сельскохозяйственное животное может обгореть на солнце?

Ответ: свинья

5. Вопрос: где морские выдры хранят на своем теле дополнительную пищу?

Ответ: в кожаном кармане в подмышках

6. Вопрос: детеныш какого животного может набирать до 113 кг в день?

Ответ: синего кита

7. Вопрос: сколько ног у омара?

Ответ: 10

8. Вопрос: у какого крупного млекопитающего хвост такой сильный, что он может стоять на нем и отрывать задние лапы от земли?

Ответ: у кенгуру

9. Вопрос: у какой птицы глаз больше, чем ее мозг?

Ответ: у страуса

10. Вопрос: какая птица считается самой быстрой?

Ответ: сапсан

11. Вопрос: сколько сердечных камер у таракана?

Ответ: 12

12. Вопрос: что пингвин-самец часто дарит своей коллеге-женщине, чтобы завоевать ее расположение?

Ответ: камешек

13. Вопрос: какого цвета язык жирафа?

Ответ: фиолетового

14. Вопрос: сколько цветов должны посетить медоносные пчелы, чтобы произвести 450 г меда?

Ответ: два миллиона

15. Вопрос: какого цвета пот бегемота?

Ответ: розового

16. Вопрос: какое животное, как известно, сажает тысячи деревьев по всему миру?

Ответ: белка

17. Вопрос: сколько выражений морды может изобразить лошадь?

Ответ: 17

18. Вопрос: какое животное брызгает кровью из глаз в качестве защитного механизма?

Ответ: рогатая ящерица

19. Вопрос: какого цвета фламинго при рождении?

Ответ: серого

20. Вопрос: какое животное известно тем, что у него 32 мозга?

Ответ: пиявка

21. Вопрос: у какого животного прямоугольные зрачки?

Ответ: у козы

22. Вопрос: какое морское существо способно выжить, если разделить его на пять частей?

Ответ: морская звезда

23. Вопрос: какое животное может есть только тогда, когда его голова перевернута?

Ответ: фламинго

24 слайд

На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти многие аспекты экологического воспитания. Желаю вам успехов в работе над экологической тропинкой в ДОУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Семинар-практикум для педагогов на тему:"Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости педагогов"

Семинар-практикум  на тему: "Профилактика эмоционального выгорания и формирование срессоустойчивости  педагогов" был разработан с целью  расширения у педагогов круга методов и приемов в...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...