Проект " Сказка в мире музыки" 2019 г
проект

 Прект направлен  на  развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования

 «Анивский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

http://u.jimdo.com/www400/o/sf48ce4248c42aceb/img/i9f5304c4697c84c0/1412347106/std/image.png/

Проект музыкально   - театрализованной деятельности

"Сказка в мире музыки".

           

                     

                                                                                                                                              Составила Спиридонова Марина Геннадьевна

                                                                                                                                               Музыкальный руководитель


Паспорт проекта:

Название проекта. «Сказка в мире музыки»

Тип проекта: творческий.

 «Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Автор проекта:

Музыкальный руководитель

Срок реализации: 15 января 2019 г –25  мая 2019 г

Место проведения: МБДОУ № 2

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители

Охватываемые образовательные области (ОО):

Познание, чтение художественной литературы,

коммуникация, социализация, музыка

Актуальность.

В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.

Мною было решено создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.

 Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности

Задачи:

- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;

- Воспитывать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности через постановку музыкальных спектаклей.

- Развивать творческое воображение, коммуникативность;

- Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Знать основы театрального мастерства (имитировать характерные движения сказочных героев, сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки героев); - передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - стремиться играть различные роли в произведениях; раскованно вести себя на сцене (уметь «вживаться» в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для его воплощения); - владеть выразительной речью, обладать способностью понимать эмоциональное состояние другого человека.

Работа с родителями:

- Анкетирование «Театральное искусство с детского сада»

- Папка – передвижка «Мир театра и ребенок»

- Родительское собрание «Театрализованная деятельность в жизни ребенка» (круглый стол)

- Мастер – класс «Изготовление домашнего театра»

- Консультация «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного кра

Формы реализации проекта:

 -театрализованная деятельность

- музыкальная деятельность

- чтение художественной литературы

- совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)

- самостоятельная театрализованная деятельность детей

- рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре

- просмотр детьми театрализованных постановок.

- комплексные занятия

Методы и приемы:

- Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- Сочинения сказок;

- Игры-драматизации;

- Беседы после просмотра спектакля;

- Упражнения по дикции, актерскому мастерству;

- Игры-превращения;

- Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- Театральные этюды;

-Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Предполагаемые результаты:

- повышение интерес детей к познавательной деятельности, дети охотно включались в образовательный процесс;

- повышение творческой активности детей

- научить детей воспроизводить   в своей игровой деятельности; театральные постановки

- активное участие родителей в образовательной деятельности;

- участие в районном, театральном конкурсе «Солнышко в ладошках», посвященный дню Театра

- участие на день открытых дверей С представлением Театр –это мы!

Приложение№1                                                  Календарный план проекта.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственное лицо

цель и ожидаемый результат

                                                                                              Подготовительный этап

1.

1.Анализ имеющегося материала.

2.Информированиеродителей о проекте,

консультация для родителей

«Развитие детей в театральной

деятельности»

3.Составление плана мероприятий

по реализации проекта.

4.Подбор материала, составление сценариев. конспектов, под бор музыкального материла.

январь

музыкальный руководитель воспитатели старшей подготовительной группы, зам. заведующей.

2

Составление сметы, Закупка ткани и материала для изготовления костюмов, атрибутов и декораций  

Январь-февраль

заведующая МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР.

Выделены средства для приобретения материала.

3.

пошив костюмов, атрибутики. Изготовление декораций для постановки сказок.

Январь-февраль

музыкальный руководитель воспитатели, швея, рабочий по зданию

Готовые костюмы, декорации для постановок запланированных экологических сказок.

4.

«Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду»

Февраль

музыкальный руководитель воспитатели, родители

Познакомить родителей с проектом жанрами и разновидностями театра в ДОУ

                                                                                          основной этап

3

Старшая группа

1.Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Разгадывание загадок по сказкам                 .

2 Слушание пьесы «Баба-Яга» П. Чайковского. Демонстрация мультфильма «Баба - Яга» на музыку   П. Чайковского                              Хоровод-игра «Бабка-Ежка » сл. и муз. Т. Морозовой.

3.Музыкально дидактическая игра «Эмоции и настроения»

январь

музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы

1.Познакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского. Освоение нового материала.                                                             2.Дети успешно сравнивают образ героя передают в двигательной импровизации сказочные образы.

3.Учить детей передавать в движениях и пени и образ сказочного героя.

Подготовительная группа                                               Занятие: Что такое театр?

 2.Тематическое занятие «По дорогам сказки с музыкой Эдварда 1.Грига».  по Слушание: (новое произведение) «Танец Эльфов» Э. Григ

3.игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей

музыкальный руководитель,

1.познакомить детей с понятием «театр» и   разновидностями театров 

                                                                                            Вызывать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Знакомство детей с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии. 

Развитие артистических навыков

4

Старшая группа:                                                       1.Слушание: «Звуки весеннего леса»

2.Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

в старшей группе

3.Занятие «В гостях у Бабушки - Забавушки»      

4.музыкальная сказка                                                                                                «Подводное царство:

 февраль

музыкальный руководитель,

                                                                                        1.Слушать звуки, определять их, воспроизводить точно ритмически.

2. Учить играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки.

3. Знакомство с вызвать интерес у детей к традициям русского народа; обогащать словарный запас народных терминов; приобщать детей к народным играм, песням, хороводам; воспитывать интерес и уважение к прошлому, истокам и культуре своего народа.

4.Познакомить с повадками и жизнью морских обитателей на морском дне. Научить самовыражению через движение, выразительному прочтению роли соответствующим образам

Подготовительная группа

1. Просмотр сказок и мультфильмов «Что за прелесть эти сказки!» Познакомить детей с разнообразием волшебных сказок. Беседы по прочитанным сказкам:

 Разучивание песни «Сказки гуляют по свету» Музыка Евгения Птичкина
Слова Михаила Пляцковского.

                                                                                    1.. Познакомить с разнообразием волшебных сказок, выразили желание их прочитать. Решение речевых и познавательных задач.

 2.Учить чувствовать характер музыки, определять настроение, передавать в пении

Старшая группа:                                                                1.игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

                                                                                                   2. Инсценировка «Мамины помощники»                                                                                                                                                                                                                    

3.Музыкальная сказка «Как мы Вену искали»

март

музыкальный руководитель, воспитатели.

1.Дети, закрепляют знания о зверях, получают знания о повадках зверей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе умение о ней заботится.

2.Дети, закрепляют знания о зверях, получают знания о повадках зверей. Учить детей передавать в движениях и пени и образ сказочного героя.

3. Развитие артистических навыков. Закрепляют знания о сезонных явлениях природы, Закрепление весенних признаков.

Подготовительная группа.                                                       1.Тематическое занятие «По дорогам сказки с музыкой Эдварда Грига».  

2. Слушание: (новое произведение) «Танец Эльфов» Э. Григ

3. Игра-викторина «Поляна сказок»                                 Развлечение «Путешествие в страну музыки.»                                                                                                

музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной групп

                                                                                    1.Вызывать у детей интерес к культуре  других стран.

2.Знакомство детей с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии.

Старшая группа:                                                              1.Слушание пьесы «Нянина сказка» П.И. Чайковского.

2.Сюжетно-ролевая игра «Театр.

3. Подготовка к участию в районном конкуре «Солнышко в ладошках»        

апрель

1.Дети научились определять характер и настроение пьесы, разнообразно высказываться о музыке.                                                    2. Развивать эмоционально образное восприятие.                                                                                                            

3.Развитие речевых и творческих способностей детей

Подготовительная группа:                                                        1. Слушание: «Кикимора» А. Лядова. Использование мультимедиа - ролик «Кикимора»  

2.Занятие: Путешествие в страну русских народных инструментов. Игра на муз инструментах «Как у наших у ворот»  

 

3.Драматизация сказки «Путешествие по вселенной»                                                                

подготовка к участию в районном конкуре «Солнышко в ладошках»

музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы

   

1.Обогащать музыкальный опыт детей в процессе слушания музыки. Учить оценивать музыкальное произведение: жанр, характер, настроение, средства музыкальной выразительности.                                                             2. Развивать эмоциональную отзывчивость, слух, чувство ритма, чувство ансамбля, творческую активность детей в импровизации на детских музыкальных инструментах.               3.Формировать и закреплять знания о космосе, расширять знания об обитателях нашей вселенной.

                                             

5

старшая группа                                                                            1.Подвижные игры «Гуси-лебеди»,                                      «У медведя во бору»

2.Слушание: музыкальных отрывков, песен о сказках «Чудо сказки».

»

3.Интегрированное занятие «Цветочная страна Дюймовочки»

   май

музыкальный руководитель воспитатели средней группы

.                                                                                           1.Развитие двигательной активности

2.Эмоционально откликаться на музыку образного характера. Уметь её определять                                                                          

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к её обитателям.

Подготовительная группа:                                                   1.Игра-викторина «Поляна сказок»                                                                     2.Развлечение «Путешествие в страну музыки.»                                                                                                

3.Драматизация сказки «12 месяцев»

музыкальный руководитель воспитатели средних групп

музыкальный руководитель воспитатели средне, старшей, подготовительной группы

1. слушать музыкальные произведения. Определять их характер и образы.

 2.Обобщать, закреплять систематизировать знания, полученные в результате восприятия музыки                                                                                 3.Учить самовыражению через движение, умению передавать сказочные образы и характеры. Развивать воображение детей средствами музыкального искусства.

заключительный

День открытых дверей «Театр –это мы !» Презентация проекта для педагогов Анивского района.

Драматизация сказки «12 месяцев» «Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа

Заведующая МБДОУ, заместитель заведующей по музыкальный руководитель, воспитатели групп

Воспитывать интерес к русским сказкам и сказкам других стран других стран. Активизировать творческие, исполнительские, музыкальные способности детей во время показа музыкального спектакля.

Достигнутые результаты:
В процессе реализации проекта «Сказка в мире музыке»:

- повысился интерес детей к познавательной деятельности, дети охотно включались в образовательный процесс;

- повысилась творческая активность детей: они с удовольствием участвуют в драматизации сказок;

- дети с интересом смотрели театральные постановки других и с удовольствием впоследствии воспроизводили их в своей игровой деятельности;

- родители активно включались в образовательную деятельность;

- участие в районном, театральном конкурсе «Солнышко в ладошках», посвященный дню Театра - победа в номинации «Самое яркое выступление»

- участие на день открытых дверей С представлением Театр –это мы! Считаю, работу по проекту «Сказка в мире музыки» успешно завершенной.

Литература:

  1. «Музыкальная палитра» № 6 — 2005 г, №11,12 — 2012г — Санкт-Петербург.
  2. «Музыкальный руководитель» № 6,7,8 — 2008г.; №1 — 2009г.
  3. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
  4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика».
  5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»
  6. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.
  8. Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
  9. В.А. Жилин «Речевые упражнения». – Челябинск, 1996.
  10. Буренина А.И.  /Театр возможного/№1: От игры до спектакля. Учебно-методическое пособие – 2-е Издание.
  11. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования – М. ТУ Сфера, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сказки народов мира"

Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира.  В п...

Проект "Сказка в мире музыки"

Проект "Сказка в мире музыки"...

Проект «Сказки народов мира».

Проект «Сказки народов мира»....

Проект "Сказки народов мира"

Проект для детей старшего возраста "Сказки народов мира". Знакомство с культурой разных стран через сказки....

Педагогический проект "Сказки народов мира" – подготовительная группа

Приобщение ребенка к миру сказок народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному....

Проект "Сказка в мире музыки"

Фотоотчет по реалезации проекта для детей старшего дошкольного возраста "Сказка в мире музыки"...

Проект "Сказка в мире музыки"

Проект направлен на формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах театральной деятельности в соответствии с реал...