Проект " Сказка в мире музыки" 2019 г
проект
Прект направлен на развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.proekt_teatralnoy_deyatelnosti_skazka_vmire_muzyki_-_kopiya.docx | 248.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования
«Анивский городской округ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
Проект музыкально - театрализованной деятельности
"Сказка в мире музыки".
Составила Спиридонова Марина Геннадьевна
Музыкальный руководитель
Паспорт проекта:
Название проекта. «Сказка в мире музыки»
Тип проекта: творческий.
«Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
Автор проекта:
Музыкальный руководитель
Срок реализации: 15 января 2019 г –25 мая 2019 г
Место проведения: МБДОУ № 2
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители
Охватываемые образовательные области (ОО):
Познание, чтение художественной литературы,
коммуникация, социализация, музыка
Актуальность.
В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.
Мною было решено создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Цель: Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности
Задачи:
- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;
- Воспитывать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности через постановку музыкальных спектаклей.
- Развивать творческое воображение, коммуникативность;
- Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Знать основы театрального мастерства (имитировать характерные движения сказочных героев, сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки героев); - передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - стремиться играть различные роли в произведениях; раскованно вести себя на сцене (уметь «вживаться» в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для его воплощения); - владеть выразительной речью, обладать способностью понимать эмоциональное состояние другого человека.
Работа с родителями:
- Анкетирование «Театральное искусство с детского сада»
- Папка – передвижка «Мир театра и ребенок»
- Родительское собрание «Театрализованная деятельность в жизни ребенка» (круглый стол)
- Мастер – класс «Изготовление домашнего театра»
- Консультация «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного кра
Формы реализации проекта:
-театрализованная деятельность
- музыкальная деятельность
- чтение художественной литературы
- совместные игры со взрослым, сверстниками (традиционные народные, подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные, дидактические игры)
- самостоятельная театрализованная деятельность детей
- рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийной презентации о театре
- просмотр детьми театрализованных постановок.
- комплексные занятия
Методы и приемы:
- Творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- Сочинения сказок;
- Игры-драматизации;
- Беседы после просмотра спектакля;
- Упражнения по дикции, актерскому мастерству;
- Игры-превращения;
- Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- Театральные этюды;
-Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Предполагаемые результаты:
- повышение интерес детей к познавательной деятельности, дети охотно включались в образовательный процесс;
- повышение творческой активности детей
- научить детей воспроизводить в своей игровой деятельности; театральные постановки
- активное участие родителей в образовательной деятельности;
- участие в районном, театральном конкурсе «Солнышко в ладошках», посвященный дню Театра
- участие на день открытых дверей С представлением Театр –это мы!
Приложение№1 Календарный план проекта.
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственное лицо | цель и ожидаемый результат |
Подготовительный этап | ||||
1. | 1.Анализ имеющегося материала. 2.Информированиеродителей о проекте, консультация для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» 3.Составление плана мероприятий по реализации проекта. 4.Подбор материала, составление сценариев. конспектов, под бор музыкального материла. | январь | музыкальный руководитель воспитатели старшей подготовительной группы, зам. заведующей. | |
2 | Составление сметы, Закупка ткани и материала для изготовления костюмов, атрибутов и декораций | Январь-февраль | заведующая МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР. | Выделены средства для приобретения материала. |
3. | пошив костюмов, атрибутики. Изготовление декораций для постановки сказок. | Январь-февраль | музыкальный руководитель воспитатели, швея, рабочий по зданию | Готовые костюмы, декорации для постановок запланированных экологических сказок. |
4. | «Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду» | Февраль | музыкальный руководитель воспитатели, родители | Познакомить родителей с проектом жанрами и разновидностями театра в ДОУ |
основной этап | ||||
3 | Старшая группа 1.Сюжетно-ролевая игра «Театр» Разгадывание загадок по сказкам . 2 Слушание пьесы «Баба-Яга» П. Чайковского. Демонстрация мультфильма «Баба - Яга» на музыку П. Чайковского Хоровод-игра «Бабка-Ежка » сл. и муз. Т. Морозовой. 3.Музыкально дидактическая игра «Эмоции и настроения» | январь | музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы | 1.Познакомить детей с творчеством композитора П.И. Чайковского. Освоение нового материала. 2.Дети успешно сравнивают образ героя передают в двигательной импровизации сказочные образы. 3.Учить детей передавать в движениях и пени и образ сказочного героя. |
Подготовительная группа Занятие: Что такое театр? 2.Тематическое занятие «По дорогам сказки с музыкой Эдварда 1.Грига». по Слушание: (новое произведение) «Танец Эльфов» Э. Григ 3.игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей | музыкальный руководитель, | 1.познакомить детей с понятием «театр» и разновидностями театров Вызывать у детей интерес к культуре скандинавских стран. Знакомство детей с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии. Развитие артистических навыков | ||
4 | Старшая группа: 1.Слушание: «Звуки весеннего леса» 2.Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в старшей группе 3.Занятие «В гостях у Бабушки - Забавушки» 4.музыкальная сказка «Подводное царство: | февраль | музыкальный руководитель, | 1.Слушать звуки, определять их, воспроизводить точно ритмически. 2. Учить играть на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки. 3. Знакомство с вызвать интерес у детей к традициям русского народа; обогащать словарный запас народных терминов; приобщать детей к народным играм, песням, хороводам; воспитывать интерес и уважение к прошлому, истокам и культуре своего народа. 4.Познакомить с повадками и жизнью морских обитателей на морском дне. Научить самовыражению через движение, выразительному прочтению роли соответствующим образам |
Подготовительная группа 1. Просмотр сказок и мультфильмов «Что за прелесть эти сказки!» Познакомить детей с разнообразием волшебных сказок. Беседы по прочитанным сказкам: Разучивание песни «Сказки гуляют по свету» Музыка Евгения Птичкина | 1.. Познакомить с разнообразием волшебных сказок, выразили желание их прочитать. Решение речевых и познавательных задач. 2.Учить чувствовать характер музыки, определять настроение, передавать в пении | |||
Старшая группа: 1.игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, 2. Инсценировка «Мамины помощники» 3.Музыкальная сказка «Как мы Вену искали» | март | музыкальный руководитель, воспитатели. | 1.Дети, закрепляют знания о зверях, получают знания о повадках зверей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе умение о ней заботится. 2.Дети, закрепляют знания о зверях, получают знания о повадках зверей. Учить детей передавать в движениях и пени и образ сказочного героя. 3. Развитие артистических навыков. Закрепляют знания о сезонных явлениях природы, Закрепление весенних признаков. | |
Подготовительная группа. 1.Тематическое занятие «По дорогам сказки с музыкой Эдварда Грига». 2. Слушание: (новое произведение) «Танец Эльфов» Э. Григ 3. Игра-викторина «Поляна сказок» Развлечение «Путешествие в страну музыки.» | музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной групп | 1.Вызывать у детей интерес к культуре других стран. 2.Знакомство детей с творчеством Эдварда Грига, сказками и легендами народов Норвегии. | ||
Старшая группа: 1.Слушание пьесы «Нянина сказка» П.И. Чайковского. 2.Сюжетно-ролевая игра «Театр. 3. Подготовка к участию в районном конкуре «Солнышко в ладошках» | апрель | 1.Дети научились определять характер и настроение пьесы, разнообразно высказываться о музыке. 2. Развивать эмоционально образное восприятие. 3.Развитие речевых и творческих способностей детей | ||
Подготовительная группа: 1. Слушание: «Кикимора» А. Лядова. Использование мультимедиа - ролик «Кикимора» 2.Занятие: Путешествие в страну русских народных инструментов. Игра на муз инструментах «Как у наших у ворот»
3.Драматизация сказки «Путешествие по вселенной» подготовка к участию в районном конкуре «Солнышко в ладошках» | музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы |
1.Обогащать музыкальный опыт детей в процессе слушания музыки. Учить оценивать музыкальное произведение: жанр, характер, настроение, средства музыкальной выразительности. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость, слух, чувство ритма, чувство ансамбля, творческую активность детей в импровизации на детских музыкальных инструментах. 3.Формировать и закреплять знания о космосе, расширять знания об обитателях нашей вселенной.
| ||
5 | старшая группа 1.Подвижные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» 2.Слушание: музыкальных отрывков, песен о сказках «Чудо сказки». » 3.Интегрированное занятие «Цветочная страна Дюймовочки» | май | музыкальный руководитель воспитатели средней группы | . 1.Развитие двигательной активности 2.Эмоционально откликаться на музыку образного характера. Уметь её определять 3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к её обитателям. |
Подготовительная группа: 1.Игра-викторина «Поляна сказок» 2.Развлечение «Путешествие в страну музыки.» 3.Драматизация сказки «12 месяцев» | музыкальный руководитель воспитатели средних групп музыкальный руководитель воспитатели средне, старшей, подготовительной группы | 1. слушать музыкальные произведения. Определять их характер и образы. 2.Обобщать, закреплять систематизировать знания, полученные в результате восприятия музыки 3.Учить самовыражению через движение, умению передавать сказочные образы и характеры. Развивать воображение детей средствами музыкального искусства. | ||
заключительный | ||||
День открытых дверей «Театр –это мы !» Презентация проекта для педагогов Анивского района. Драматизация сказки «12 месяцев» «Подготовительная группа, старшая группа, средняя группа | Заведующая МБДОУ, заместитель заведующей по музыкальный руководитель, воспитатели групп | Воспитывать интерес к русским сказкам и сказкам других стран других стран. Активизировать творческие, исполнительские, музыкальные способности детей во время показа музыкального спектакля. |
Достигнутые результаты:
В процессе реализации проекта «Сказка в мире музыке»:
- повысился интерес детей к познавательной деятельности, дети охотно включались в образовательный процесс;
- повысилась творческая активность детей: они с удовольствием участвуют в драматизации сказок;
- дети с интересом смотрели театральные постановки других и с удовольствием впоследствии воспроизводили их в своей игровой деятельности;
- родители активно включались в образовательную деятельность;
- участие в районном, театральном конкурсе «Солнышко в ладошках», посвященный дню Театра - победа в номинации «Самое яркое выступление»
- участие на день открытых дверей С представлением Театр –это мы! Считаю, работу по проекту «Сказка в мире музыки» успешно завершенной.
Литература:
- «Музыкальная палитра» № 6 — 2005 г, №11,12 — 2012г — Санкт-Петербург.
- «Музыкальный руководитель» № 6,7,8 — 2008г.; №1 — 2009г.
- Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика».
- Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.
- Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
- В.А. Жилин «Речевые упражнения». – Челябинск, 1996.
- Буренина А.И. /Театр возможного/№1: От игры до спектакля. Учебно-методическое пособие – 2-е Издание.
- Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования – М. ТУ Сфера, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказки народов мира"
Проект разработан для детей старшей группы для привития интереса к фольклору других стран, воспитания уважительного и бережного отношения к фольклору малых народов севера Росси и стран мира. В п...
Проект "Сказка в мире музыки"
Проект "Сказка в мире музыки"...
Проект «Сказки народов мира».
Проект «Сказки народов мира»....
Проект "Сказки народов мира"
Проект для детей старшего возраста "Сказки народов мира". Знакомство с культурой разных стран через сказки....
Педагогический проект "Сказки народов мира" – подготовительная группа
Приобщение ребенка к миру сказок народов России и народов мира через художественно-эстетическое и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному....
Проект "Сказка в мире музыки"
Фотоотчет по реалезации проекта для детей старшего дошкольного возраста "Сказка в мире музыки"...
Проект "Сказка в мире музыки"
Проект направлен на формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала в различных видах театральной деятельности в соответствии с реал...