Проект "Ради жизни на земле"2020 г
проект

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_radi_zhizni_na_zemle.docx323.32 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования

 «Анивский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

C:\Users\детский сад\Desktop\аттестация 20 г\Нравственно-патриотическое воспитание\ради жизни на земле\воено - патриотическое воспитание\9 мая\13.jpg

                                                                                                                             Составила Спиридонова Марина Геннадьевна

                                                                                                                                               Музыкальный руководитель

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                               

                                                                                                                                        Рассказывайте детям о войне,
 Не бойтесь испугать 

жестокой правдой
Рассказывайте детям о войне,
 Им это знать и помнить надо
    Рассказывайте детям о войне,                                   

Пусть ваша память
 к ним в сердца стучится
 Рассказывайте детям о войне.

Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной и отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов.  Проект «Мы память бережно храним» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о ВОВ, о подвигах советских бойцов, совершенных ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что ребята не забудут тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о ВОВ, у них недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах- героях, значимых событиях, военной технике, причинах возникновения праздника) и был составлен данный проект.

Актуальность проекта:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                            - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 10 февраля   2020 – 8 мая 2020гг
Основные формы реализации проекта: экскурсии; НОД, беседы; праздник и концерты ,
просмотр презентаций и видео роликов о войне; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями:
1. Оформление информационных стендов.
2.Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3.  Участие в шествии бессмертного полка.  
4. Участие в конкурсах и концертах., митингах..

Этапы реализации проекта :
I этап- подготовительный:
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

II этап – основной
1.Проведение мероприятий, конкурсов, концертов НОД                                                                                                                                                               2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)
3. Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
4.Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке.
5. 6. Создание уголка - памяти «Война глазами детей»

III этап – завершающий:
1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
3. НОД на тему: «Что я знаю о войне? »
4. Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.

Предполагаемый результат проекта:
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение  групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
 Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий

 

.

Месяц

Мероприятие

Ответственные

январь

1.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».

2. Сбор методического материала о войне для создания проекта.

3.Тематическая выставка в книжных уголках

    «Они сражались за Родину».

4. Участие в мероприятии Защитники Отечества»

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

Февраль-март

 1. Участие в конкурсе «Ради жизни на земле»

 2.Инсценировка   "Шёл по улице солдат".

   3..Выставка рисунков родителей и детей на военную тематику «Защитники Родины»

5.... Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных подвигам русских солдат , защищавших Родину.

Музыкальный руководитель Воспитатели.

Апрель-Май1

     1..Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы победили

2... Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом», (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ)

   3. участие в акции «Бессмертный полк»

         4..Участие вконкурсе «Ради жизни на земле»

       5.Участие в  концертной программе , посвящённое 75- летию Великой   Победы.,    посвящённому Окончанию войны

Музыкальный руководитель Воспитатели.

Мониторинг проектной деятельности:

ВОПРОСЫ:

1. Знаешь, ли ты, что такое Великая Отечественная война?

2 .Когда она была? (давно или недавно)

3. Какие страны в ней учувствовали?

4 .Кто одержал Победу?

5. Кто из твоих родственников учувствовал в этой войне?

6. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

7. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

8. Чем закончилась эта страшная война?

9. Какой праздник отмечается 9 Мая.


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ради жизни на земле

Сценарий музыкально-литературной композиции для старшего дошкольного возраста.Цель:Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине....

сценарий праздника "Ради жизни на Земле"

Есть события, о которых мы не можем, не имеем права забывать. Это День Победы, 9 мая. Перед 9 мая в детском саду следует познакомить детишек с событиями минувших дней, поделиться рассказами про подвиг...

Без воды нет жизни на Земле

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Сценарий родительского собрания-конференции "Ради жизни на земле"

Конференция посвящена Дню Победы. Проходит в свободной форме (чтение стихотворений, выставка рисунков и фотографий, подвижные игры, викторины), в ней активно участвуют как дети, так и их родители....

Проект "Вода-источник жизни на Земле"

Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...

«Час Земли 2020 – Каждый может!»

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «...