Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Всякий труд в почёте" Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: « Всякий труд почётен» .Подготовительная группа.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Центр «Словотворчество»

                 (книги, развитие речи)

                          Центр искусство  

(художественно-эстетической деятельности)

  Центр «Игра»(настольные, дидактические, сюжетно-ролевые  и т.д.)

*Чтение стих. Папа дал мне молоток»

*Чтение стих. С.Михалкова «Кем быть?».

*Чтение Нанайской сказки «Айога»

*Речевая игра «Кто услышит звук»

*Чтение стих. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

*Заучивание стих. «Профессии»

*Д. упр. «Кто чем заниемается?»-мама Лизы Ш.

*Чтение стих. С Михалкова  «А что у вас?»- мама Никиты к. 

*Словесная игра «Закончи фразу».

*Речевая игра с мячом «Назови профессию».

*П.Д. Составление описательного рассказа по картине «На скотном дворе»

-Рассматривание книг и чтение отрывков из книг  в книжном уголке

-Составление описательного рассказа по теме «Профессии».

-Д/и «Воздух, земля, вода»

-Речевая игра «Кто это знает и умеет?»

-Загадывание загадок о профессиях.

Словесная игра «Кто больше назовет действий» Чтение рассказа «Наша трудовая династия» 

Лепка из соленого теста «Поможем повару сделать крендель».

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Профессии»

*Раскраски «Всякий труд почётен»

*Рисование символов обозначающих профессию.

*Рисование «Кем ты хочешь стать»- мама Семёна С.

-Плстилинография «Цветные профессии»

-Раз.игра «Что перепутал художник»

-Рисование «Дорисуй предмет»

  1. *Дидактические игры:
  2. «Кто  чем занимается»,

«Инструменты для людей разных профессий»

«Сосчитай и назови»,

 «Кому что надо для работы?» ,

«Как называется суп»,

 «Чья? Чей? Чьи?»,

 «Машины на службе  у людей разных профессий»,

 «Кому нужен этот предмет»

*Настольная игра- ходилка «Профессии»

*пазлы «Профессии»

*Разрезные картинки «Профессии»

*Д/ и «Сварим суп из овощей»мама кирилла Г.

*С/ р игра «Магазин»,

«Больница», «СТО»,

-«Парикмахерская» , «Строители» ,«Пожарные»

*С/р игра «Врач»

Дидактическая игра. «Кто, где работает?».

Центр «Познавательно-исследовательской деятельности»

Тема недели: « Всякий труд почётен» 25.02.-28.02.

                 Подготовительная группа № 9

Центр «Конструирования» 

 *Беседа «Какие профессии ты знаешь?»,

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

*Рассматривание альбома с фотографиями людей разных профессий

*Рассматривание иллюстраций «Пожарный»

*Презентация «Город профессий»

*Виртуальная экскурсия магазин «Детский мир».

*Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет ли дерево»

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Профессии».

-Д/и «"Кому что нужно для работы?"

-Беседа: «Профессии нашего города»

-Рассматривание альбома «Профессии на селе»

*Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». 

*Беседа «Кем и где работают твои родители» -дедушка Василисы Г.

* П.Д. Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала».

-Экологическая сказка –«На лесной полянке»

hello_html_47005ef2.jpg

*Конструирование  из большого конструктора «А мы дом построим сами»

*Конструирование из лего- конструктора «Мы юные строители»

*Конструирование из геом. фигур «Танграмм»

-Конструирование лего  «Дом для кукол»

«Парковка для машин»

*строительная игра «А мы дом построим сами»- мама Димы Ш.

*оригами «Машины» -папа Кирилла М.

-Строительная игра «Железная длрога»

Центр «Театрально-музыкальной деятельности»

                     Центр «Безопасности»

Центр «Двигательной активности»

*Игра-тренинг «Доброе Животное»

*Потешка «Ну-ка, братцы, за работу!»

*Повторение песен к  8 марта.

*Муз. игра Сапожник»

*Муз.-дид. игра «Продолжи Частушку»

Народные игры «Колпачок» -

*Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»-бабушка Карины Т.

*Игра-этюд «Весёлый, грустный, удивленный клоун»

-Слушание песен о профессиях

-Театрализация сказки Три поросёнка», «Теремок»

*Беседа: «Если возникнет  пожар»- папа Саши Б

-Д/ и «Хорошо — плохо» 

*Беседа «Внешность человека может быть обманчивой»

*Чтение стихотворения А.Усачева «Не пускайте дядю в дом»

-Аппликация «Машины спец назначения»

-Рассматривание карточек «Спец одежда»

-Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» 

-П/и «Пожарные на учении»

-Игра  «Советы Доктора Айболита»

*Пальчиковые игры:

«Любят наши пальчики», «Дружная семейка», «Варим компот», «Капуста»

*Малоподвижная игра с мячом «Закончи моё предложение»

*П/игра «Поезд», «Пожарные на учении»

*Народная игра «Ниточка, иголочка и узелок»

*П. игра «Что умеем , мы не скажем, что умеем, мы покажем»-мама Кирилла Ш.

Подвижная игра «Самолёты»

 П/и «Ловишки с мячом».

Псих. гимнастика Угадай настроение»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 1 смена-  Бочкарёва Н.В.                2 смена-

Тема недели: « Всякий труд почётен»»  

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». Дата:.28.02.20г.

Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности.

Утренняя гимнастика:        2                          Гимнастика после сна:               2                        Прогулка:

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимод-е с родителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

            Вторник  25.02.20г.

Утро

*Чтение стих.«Папа дал мне молоток» Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, вызвать желание слушать стихи.

*Игра – тренинг: «Доброе животное». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

* Потешка  «Hу-ка, братцы, за работу!»  Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. 

*Пальчик. игры «Любят наши пальчики» «Дружная семейка» Цель: развитие мелкой моторики и выразительности речи.

*Беседа «Какие профессии ты знаешь?»  Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

*Рассматривание альбома с фотографиями людей разных профессий

Цель: знать, какие есть профессии, что они делают на работе; уметь рассказывать о профессиях. 

*Д/и «Кто чем занимается».  Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. 

*Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение»

Цели: знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ.

*Д/и «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

 *Д. упр. «Сосчитай и назови» Цель: упражнять в счёте.-Кирилл М, Кирилл Г.

Музыкально художественное развитие. Цель:

Раскраски «Всякий труд почётен» Цель: развитие мелкой моторики, умение подбирать цвет, не выходить за границу.

*Насторльная игра-ходилка «Профессии»Цель:развивать умение соблюдать правила игры,очерёдность.

Фото альбом «Люди разных профессий»

Д.упр. «Сосчитай и назови»

Раскраски

Игра –ходилка

Мяч

Д.игра «Инструменты для людей разных профессий».

Беседа с родителями «Моя профессия».

НОД

*Развитие речи. Тема « Дом моды».

 Цель: Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о предметах одежды. Обогащать бытовой словарь детей, побуждать их интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в согласовании слов в предложении.  Формировать умение  выделять последовательность звуков в простых словах.

-Изобразительная деятельность. Аппликация « Наряди  куклу».  Цель :развивать  умение создавать  предметное изображение по представлению.

Закреплять  приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

-Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Викторина « Поле чудес».  Цель: Расширить и уточнить представления детей о профессиях, развивать познавательно –исследовательский интерес.

*Бассейн по плану инструктора по плаванию.

* Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя.

Работа      перед         сном

* Чтение С.Маяковского «Кем быть?»  Цель:закреплять умение внимательно слушать, рассматривать

*Нанайская сказка « Айога» Цель: развивать умение слушать, понимать, давать оценку героям.

НОД

*Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Что сшили в ателье»  Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелом по бархатной бумаге. Закреплять умение  наносить линии, штрихи и окружности мелом. Развивать точность мелкой моторики руки.   Воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней.   Рисование мелом по бархатной бумаге

- Познавательно развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Цель:Рассматривание предметов, материалов , которые необходимы в работе швеи.

Вечер

*Беседа «Какие профессии ты знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

*Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: развивать умение детей заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

*Д/и «"Кому что нужно для работы?" Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

*П/и «Поезд»» Цель: развивать внимание, быстроту реакции реагировать на сигнал.

*Д/и «Как называется суп». Цель: Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

*Конструирование «А мы дом построим сами»  Цель:упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

*Народные игры «Ниточка, иголочка и узелок» Цель: закрепить знание правил новой игры

* Музыкально – художественное развитие. Повторение песен к 8 Марта Цель: закрепить знание песен, умение петь под сопровождение музыкальное.

Д/и «Чья? Чей? Чьи?»  Цель: обогащение словарного запаса

-Маша Ш, Ильяс А.

*Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре Детский мир»

*с/р игра «Магазин»

  1. Цель: развитие  социально-коммуникативных качеств.

*Контруирование из лего-конструктора  «Мы юные строители» Цель:развивать конструктивные способности детей.

Карточки профессии

Свисток

Карточки для игры «Как называется суп»

Запись фонограммы для песен

дид.игры

мячи

атрибуты

конструктор

иллюстраци *

Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюж. рол. игры «Магазин»

           Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 2 смена-  Бочкарёва Н.В.                1 смена-

Тема недели: « Всякий труд почётен»»  

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». Дата:.28.02.20г.

Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности.

Утренняя гимнастика:        2                          Гимнастика после сна:               2                        Прогулка:

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодейсие с родителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                          Среда 26.02.20г.

Утро

*Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развитие коммуникативных навыков. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

*Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

*Рассматривание иллюстраций, на тему Пожарный» -Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

*Д. игра  «Машины на службе у людей разных профессий»

Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется .

*Пальч. игра «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

*Муз. игра Б.Заходер «Сапожник» Цель: закреплять умение  пропевать фразы.

*Р. игра «Кто услышит звук» Цель: развитие фонематического слуха – Никита К., Арсений С.

* Д.игра «Кому нужен этот предмет»

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться- Варя Т, Варя В.

*Пазлы, разрезные картинки по теме «Профессии»

Цель:разввивать умение собирать целое из частей.

*Конструирование «Танграмм»

Цель: развивать логическое мышление при построение машин из частей.

дид.игры

иллюстрация пожарного

машинки спец назначения

карточки для игр

пазлы

разрезные картинки

игра танграмм

Папка передвижка «Масленица»

НОД

*ФЭМП. Тема « Посылка из Простоквашино». Цель: Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10. Упражнять в умении  называть последующее и предыдущее число, понимать выражение «до» и «после». Упражнять в измерении длины отрезка по клеточкам. Закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости

- Художественная литература. Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта».

Цель: вызвать  интерес к чтению. Развивать  умение слушать  художественное произведение, следить за развитием действия.

-Физическая культура. Подвижная игра  « Почта».

Цель: Упражнять в умении  придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности..

* Изобразительная деятельность. Аппликация Тема « Клоуны в цирке».

Цель: Продолжать формировать умение  создавать  сюжетные изображения по представлению, развивать чувство композиции:  красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего  пропорциям изображаемых предметов. Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной  вдвое, несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Поощрять проявления творчества.

- Музыкально-художественная деятельность. Слушание. Кабалевский «Клоуны».

Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

-Социализация. Развитие  общения.   Нравственное воспитание.  Элементы сюжетно-ролевой игры « Клоуны на арене цирка»

Цель: Продолжать упражнять в умении детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Работа      перед         сном

* Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»  Цель: закрепить знания о различных профессиях, прививать интерес к худ. литературе.

Вечер

*Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развитие коммуникативных навыков. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

*Презентация «Город профессий» - развивать познавательный интерес.

* Виртуальная экскурсия Магазин «Детский мир»- закрепляем умение сопоставлять цену товара с имеющимися в наличии деньгами.

*Заучивание стих. «Профессии» Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

*П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

*Музыкально-дидактическая игра «Продолжи частушку»

Цель:развитие муз.слуха, создание хорошего настроения.

*Аппликация «Машины спец назначения»Закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами.

*проект Составление описательного рассказа по картине «На скотном дворе» закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, жилище, питании ;продолжение обучения связности, развернутости, непрерывности высказывания ;расширение словаря по теме «Домашние животные развитие связной речи и общих речевых навыков (четкости, интонационной выразительности);развитие внимания и мышления, воспитание заботливого отношения к домашним животным.                                                                                                                                      

*Д/и «Чья? Чей? Чьи?»Цель:закрепить притяжательные прилагат.- Кирилл Ш., Глеб Н.

*по физическому развитию-Прыжки Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, формировать умение сохранять правильную осанку-Никита К., Семён С.

*Сюж. рол. игра «Больница», «СТО»

Цель:закреплять умение  брать на себя различные роли в соответствии с игровым замыслом.

*Рисование символов, обозначающих профессии

Цели:знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

Презентация

Атрибуты для экскурсии

Карточки-стихи

Атрибуты для п.игры

Материалы для аппликации.

Атрибуты для с.р игр

Изготовить книжки –малышки «Профессии»

 Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 1 смена-  Бочкарёва Н.В.                2 смена-

Тема недели: « Всякий труд почётен»»  

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». Дата:.28.02.20г.

Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности.

Утренняя гимнастика:        2                          Гимнастика после сна:               2                        Прогулка:19

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                          Четверг 27.02.20г.

Утро

*Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада,

*Пальчиковые игры «Капуста» , «Варим компот». Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.

*Психологическая гимнастика «Угадай настроение» Цель: развивать умение детей угадывать настроение по мимике.

*Раз. игра «Что перепутал художник» Цель: развивать внимание и логическое мышление, связную речь.

*Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет ли дерево» Цель: развитие познавательного интереса, умение объяснять увиденное.

*П. игра «Шофёры» Цель: развитие внимания, быстроты действий, ориентировке в пространстве.

*Д/игра «Хорошо-Плохо» Цель:

*Презентация  «Профессия стюардессы» Цель: познакомить детей с профессией стюардессы

*Музыкальн-подвижная игра «Летчики» Цель:развитие двигательной активности

*Д.упр. «Что будет, если...»

Цели: понимать значимость профессий в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.-с подгруппой

*Д/и на развитие связной речи  «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать мышление, сообразительность.-Настя Б., Настя И.

*Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад» Цель:продолжат знакомить детей с профессиями работников д.сада, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками

*Пластилинография «Цвет-ные профес-сии»Цель:Развивать творческие способности детей.

Развиващая игра «Что перепутал художник»

Оборудование для опыта

Атрибуты для с.р.игры.

Пластилин

Доски

Картинки

Презентация

Муз. игра

НОД

* Тема « В гости к художнику» (Составление рассказа по картине « Если бы мы были художниками)

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы по картине, развивая монологическую форму речи. Обогащать обществоведческий словарь детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.  Формировать умение составлять слова из слогов.

- Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.  Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы»

Цель: Расширять преставление о труде взрослых. Развивать интерес к различным профессиям.

-Приобщение к социокультурным ценностям. Дидактическая  игра« Что перепутал художник».

  Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметном мире.

* Ознакомление с миром природы.  Тема «Учись жалеть и беречь»

Цель: Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду. Формировать умение  отличать истинную жалость от ложной. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать  стремление вовремя прийти на помощь.

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Презентация «По следам жалобной книге».

Цель: Упражнять в умении применять разнообразные способы обследования предметов

-Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание. Игровое упражнение « Кто такой лесник?»

Цель: Расширить представление о труде лесника и значении его труда для общества.

*Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию.

Работа      перед         сном

* Е. Пермяк «Мамина работа» Цель: развитие речи детей, уточнять и расширять знания о профессии мамы, активизировать словарь по теме, использовать в речи прилагательные и глаголы

*Слушание детских песен о профессиях. Цель: приучать детей вслушиваться в звучание мелодии.

Вечер

*«Личная безопасность дома» *Чтение стихотворения А.Усачева «Не пускайте дядю в дом» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с  незнакомыми людьми.

*Беседа «Внешность человека может быть обманчивой» Цель: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

*Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

*Проект. деят-ть. Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала».

Цель: Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и пшеницы, их использовании в жизни людей; уточнить и пополнить знания детей о картофеле и пшенице, как продукте питания для человека и животных; подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала и пшеничной муки Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

*Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

* Д.упр. «Найди причину»

Цели: знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением.-с подгруппой

* Музыкально – художественное развитие

*С/р игра «Библиотекарь», «Школа»  Цель:учить моделировать речевой диалог, развивать интерес к игре, ориентироваться в книгах.

*Слушание песен о профессиях Цель: развивать интерес к музыке.

Карточки к бесесде

Оборудование для опыта

Загадки –карточки

Атрибуты для п. игры

Атрибуты для сюж. рол. игры

Запись песен

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать  на улице за работой взрослых - расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

                                                                                                   

  Планирование воспитательно-образовательной работы.

Группа:  Подготовительная №9

Воспитатели: 2 смена-  Бочкарёва Н.В.                1 смена-

Тема недели: « Всякий труд почётен»»  

Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». Дата:.28.02.20г.

Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности.

Цель: Утренняя гимнастика:        2                          Гимнастика после сна:               2                        Прогулка:20

Дни

недели

Режим

                                                      Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами.

                                                              Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

                                          Пятница 28.02.20г.

Утро

*Беседа: «Профессии нашего города» Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением земель, развитием ж.дороги. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков возникновения города.

*Рассматривание «Профессии на селе» Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением земель, развитием с/ хозяйства. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся  на селе.

*Словесная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения  («Повар варит.», «Врач лечит.»,  развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

*Экологическая сказка –«На лесной полянке» Цель: развитие экологической культуры детей, учить бережно относиться к природным богатствам России

 *Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях.

*П/и «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

  1. * Д/и «который по счету» Цель: закрепить в речи числительные- Арсений С., Варя З.
  2. *Составление описательного рассказа «Профессии» Цель: закреплять умение рассказывать о профессии по схеме.-Саша Б., василиса Г., Костя Л.

*Конструирование из лего «Дом для кукол». «Парковка для машин»

Цель: развитие воображения, мышления, мелкой моторики, умение использовать разные виды конструкторов.

Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города», «Профессии на селе»

Мяч

Схема для составления описательного рассказа

Конструктор лего

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

* ФЭМП. Тема « Поварята».

Цель: Упражнять детей в сравнении смежных чисел. Продолжать упражнять в умении   измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. Упражнять детей в зарисовке предметов круглой и овальной формы  на бумаге в клетку.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Игра по Тризу  «Полезно – вредно».

Цель: Расширить представление детей о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании).

-Приобщение к искусству. Рассматривание картины  Серова «Девочка с персиками»

Цель: Развивать эстетическое отношение к искусству, умение видеть замысел художника.

* Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя.

*Бассейн по плану инструктора по плаванию.

Работа      перед         сном

* Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт

Вечер

*Беседа: «Профессии нашего города»

Цель: Закрепить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением земель, развитием  ж.дороги. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков возникновения города.

*Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». 

Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности.

*Речевая игра - «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

*Рассматривание книг и чтение отрывков из книг в книжном уголке. Цель: Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.

* Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

*Театрализация сказок «Три поросёнка», «Теремок»

Цель: развивать интерес к театрализации, самостоятельно выбирать роль и проигрывать её.

  1.  

* по физическому развитию-«Передача мяча в шеренге» -Упражнять в перебрасывании мяча стоя в шеренгах от груди, развивать ловкость.- Варя В. Кирилл Г.

* Лепка из соленого теста «Поможем повару сделать крендель».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

*с/р игра «Автомастерская» и  «ПДД»-Цель:развитие воображения, умение объединять сюжеты, закрепить знания о профессиях.

Иллюстрации города

Инвентарь к итоговому мероприятию

Книги в уголке чтения

Карточки профессии к п. игре

Атрибуты к театрализации

Мяч

Солёное тесто

Атрибуты для с. Р. игры

Рекомендации родителям побеседовать с детьми на тему «Труд взрослых в родном городе» - закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...