Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Всякий труд в почёте" Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: « Всякий труд почётен» .Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.vsyakiy_trud_v_pochyote._podgot._gr.docx | 128.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи) | Центр искусство (художественно-эстетической деятельности) | Центр «Игра»(настольные, дидактические, сюжетно-ролевые и т.д.) |
*Чтение стих. Папа дал мне молоток» *Чтение стих. С.Михалкова «Кем быть?». *Чтение Нанайской сказки «Айога» *Речевая игра «Кто услышит звук» *Чтение стих. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» *Заучивание стих. «Профессии» *Д. упр. «Кто чем заниемается?»-мама Лизы Ш. *Чтение стих. С Михалкова «А что у вас?»- мама Никиты к. *Словесная игра «Закончи фразу». *Речевая игра с мячом «Назови профессию». *П.Д. Составление описательного рассказа по картине «На скотном дворе» -Рассматривание книг и чтение отрывков из книг в книжном уголке -Составление описательного рассказа по теме «Профессии». -Д/и «Воздух, земля, вода» -Речевая игра «Кто это знает и умеет?» -Загадывание загадок о профессиях. Словесная игра «Кто больше назовет действий» Чтение рассказа «Наша трудовая династия» | Лепка из соленого теста «Поможем повару сделать крендель». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Профессии» *Раскраски «Всякий труд почётен» *Рисование символов обозначающих профессию. *Рисование «Кем ты хочешь стать»- мама Семёна С. -Плстилинография «Цветные профессии» -Раз.игра «Что перепутал художник» -Рисование «Дорисуй предмет» |
«Инструменты для людей разных профессий» «Сосчитай и назови», «Кому что надо для работы?» , «Как называется суп», «Чья? Чей? Чьи?», «Машины на службе у людей разных профессий», «Кому нужен этот предмет» *Настольная игра- ходилка «Профессии» *пазлы «Профессии» *Разрезные картинки «Профессии» *Д/ и «Сварим суп из овощей»мама кирилла Г. *С/ р игра «Магазин», «Больница», «СТО», -«Парикмахерская» , «Строители» ,«Пожарные» *С/р игра «Врач» Дидактическая игра. «Кто, где работает?». |
Центр «Познавательно-исследовательской деятельности» | Тема недели: « Всякий труд почётен» 25.02.-28.02. Подготовительная группа № 9 | Центр «Конструирования» |
*Беседа «Какие профессии ты знаешь?», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» *Рассматривание альбома с фотографиями людей разных профессий *Рассматривание иллюстраций «Пожарный» *Презентация «Город профессий» *Виртуальная экскурсия магазин «Детский мир». *Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет ли дерево» Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Профессии». -Д/и «"Кому что нужно для работы?" -Беседа: «Профессии нашего города» -Рассматривание альбома «Профессии на селе» *Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». *Беседа «Кем и где работают твои родители» -дедушка Василисы Г. * П.Д. Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала». -Экологическая сказка –«На лесной полянке» | *Конструирование из большого конструктора «А мы дом построим сами» *Конструирование из лего- конструктора «Мы юные строители» *Конструирование из геом. фигур «Танграмм» -Конструирование лего «Дом для кукол» «Парковка для машин» *строительная игра «А мы дом построим сами»- мама Димы Ш. *оригами «Машины» -папа Кирилла М. -Строительная игра «Железная длрога» | |
Центр «Театрально-музыкальной деятельности» | Центр «Безопасности» | Центр «Двигательной активности» |
*Игра-тренинг «Доброе Животное» *Потешка «Ну-ка, братцы, за работу!» *Повторение песен к 8 марта. *Муз. игра Сапожник» *Муз.-дид. игра «Продолжи Частушку» Народные игры «Колпачок» - *Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»-бабушка Карины Т. *Игра-этюд «Весёлый, грустный, удивленный клоун» -Слушание песен о профессиях -Театрализация сказки Три поросёнка», «Теремок» | *Беседа: «Если возникнет пожар»- папа Саши Б -Д/ и «Хорошо — плохо» *Беседа «Внешность человека может быть обманчивой» *Чтение стихотворения А.Усачева «Не пускайте дядю в дом» -Аппликация «Машины спец назначения» -Рассматривание карточек «Спец одежда» -Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа» -П/и «Пожарные на учении» -Игра «Советы Доктора Айболита» | *Пальчиковые игры: «Любят наши пальчики», «Дружная семейка», «Варим компот», «Капуста» *Малоподвижная игра с мячом «Закончи моё предложение» *П/игра «Поезд», «Пожарные на учении» *Народная игра «Ниточка, иголочка и узелок» *П. игра «Что умеем , мы не скажем, что умеем, мы покажем»-мама Кирилла Ш. Подвижная игра «Самолёты» П/и «Ловишки с мячом». Псих. гимнастика Угадай настроение» |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Группа: Подготовительная №9
Воспитатели: 1 смена- Бочкарёва Н.В. 2 смена-
Тема недели: « Всякий труд почётен»»
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». Дата:.28.02.20г.
Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности.
Утренняя гимнастика: 2 Гимнастика после сна: 2 Прогулка:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимод-е с родителями/соц. партнёрами. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 25.02.20г. | Утро | *Чтение стих.«Папа дал мне молоток» Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, вызвать желание слушать стихи. *Игра – тренинг: «Доброе животное». Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. * Потешка «Hу-ка, братцы, за работу!» Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек. *Пальчик. игры «Любят наши пальчики» «Дружная семейка» Цель: развитие мелкой моторики и выразительности речи. *Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. *Рассматривание альбома с фотографиями людей разных профессий Цель: знать, какие есть профессии, что они делают на работе; уметь рассказывать о профессиях. *Д/и «Кто чем занимается». Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. *Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое предложение» Цели: знать действия, совершаемыми людьми разных профессий; уметь ловить мяч, не прижимая его к груди; быстро находить правильный ответ. *Д/и «Инструменты для людей разных профессий» Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. | *Д. упр. «Сосчитай и назови» Цель: упражнять в счёте.-Кирилл М, Кирилл Г. Музыкально художественное развитие. Цель: | Раскраски «Всякий труд почётен» Цель: развитие мелкой моторики, умение подбирать цвет, не выходить за границу. *Насторльная игра-ходилка «Профессии»Цель:развивать умение соблюдать правила игры,очерёдность. | Фото альбом «Люди разных профессий» Д.упр. «Сосчитай и назови» Раскраски Игра –ходилка Мяч Д.игра «Инструменты для людей разных профессий». | Беседа с родителями «Моя профессия». | |||
НОД | *Развитие речи. Тема « Дом моды». Цель: Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о предметах одежды. Обогащать бытовой словарь детей, побуждать их интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Формировать умение выделять последовательность звуков в простых словах. -Изобразительная деятельность. Аппликация « Наряди куклу». Цель :развивать умение создавать предметное изображение по представлению. Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. -Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Викторина « Поле чудес». Цель: Расширить и уточнить представления детей о профессиях, развивать познавательно –исследовательский интерес. *Бассейн по плану инструктора по плаванию. * Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||||||
Работа перед сном | * Чтение С.Маяковского «Кем быть?» Цель:закреплять умение внимательно слушать, рассматривать *Нанайская сказка « Айога» Цель: развивать умение слушать, понимать, давать оценку героям. | ||||||||
НОД | *Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Что сшили в ателье» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелом по бархатной бумаге. Закреплять умение наносить линии, штрихи и окружности мелом. Развивать точность мелкой моторики руки. Воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней. Рисование мелом по бархатной бумаге - Познавательно развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Цель:Рассматривание предметов, материалов , которые необходимы в работе швеи. | ||||||||
Вечер | *Беседа «Какие профессии ты знаешь?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. *Словесная игра «Закончи фразу». Цель: развивать умение детей заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека *Д/и «"Кому что нужно для работы?" Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться *П/и «Поезд»» Цель: развивать внимание, быстроту реакции реагировать на сигнал. *Д/и «Как называется суп». Цель: Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). *Конструирование «А мы дом построим сами» Цель:упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. *Народные игры «Ниточка, иголочка и узелок» Цель: закрепить знание правил новой игры * Музыкально – художественное развитие. Повторение песен к 8 Марта Цель: закрепить знание песен, умение петь под сопровождение музыкальное. | * Д/и «Чья? Чей? Чьи?» Цель: обогащение словарного запаса -Маша Ш, Ильяс А. | *Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре Детский мир» *с/р игра «Магазин»
*Контруирование из лего-конструктора «Мы юные строители» Цель:развивать конструктивные способности детей. | Карточки профессии Свисток Карточки для игры «Как называется суп» Запись фонограммы для песен дид.игры мячи атрибуты конструктор иллюстраци * | Привлечь родителей к пополнению атрибутов для сюж. рол. игры «Магазин» |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Группа: Подготовительная №9
Воспитатели: 2 смена- Бочкарёва Н.В. 1 смена-
Тема недели: « Всякий труд почётен»»
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». Дата:.28.02.20г.
Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности.
Утренняя гимнастика: 2 Гимнастика после сна: 2 Прогулка:
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодейсие с родителями/соц. партнёрами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 26.02.20г. | Утро | *Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развитие коммуникативных навыков. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. *Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость *Рассматривание иллюстраций, на тему Пожарный» -Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности *Д. игра «Машины на службе у людей разных профессий» Цели: знать, какие машины и электрооборудование помогают людям разных профессий делать свою работу быстрее и качественнее; уметь отбирать картинки с оборудованием к конкретной профессии и рассказывать о том, как оно используется . *Пальч. игра «Варим компот». Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей *Муз. игра Б.Заходер «Сапожник» Цель: закреплять умение пропевать фразы. | *Р. игра «Кто услышит звук» Цель: развитие фонематического слуха – Никита К., Арсений С. * Д.игра «Кому нужен этот предмет» Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться- Варя Т, Варя В. | *Пазлы, разрезные картинки по теме «Профессии» Цель:разввивать умение собирать целое из частей. *Конструирование «Танграмм» Цель: развивать логическое мышление при построение машин из частей. | дид.игры иллюстрация пожарного машинки спец назначения карточки для игр пазлы разрезные картинки игра танграмм | Папка передвижка «Масленица» | ||
НОД | *ФЭМП. Тема « Посылка из Простоквашино». Цель: Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10. Упражнять в умении называть последующее и предыдущее число, понимать выражение «до» и «после». Упражнять в измерении длины отрезка по клеточкам. Закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости - Художественная литература. Чтение произведения С. Я. Маршака «Почта». Цель: вызвать интерес к чтению. Развивать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия. -Физическая культура. Подвижная игра « Почта». Цель: Упражнять в умении придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.. * Изобразительная деятельность. Аппликация Тема « Клоуны в цирке». Цель: Продолжать формировать умение создавать сюжетные изображения по представлению, развивать чувство композиции: красиво, располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов. Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Поощрять проявления творчества. - Музыкально-художественная деятельность. Слушание. Кабалевский «Клоуны». Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. -Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание. Элементы сюжетно-ролевой игры « Клоуны на арене цирка» Цель: Продолжать упражнять в умении детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | |||||||
Работа перед сном | * Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» Цель: закрепить знания о различных профессиях, прививать интерес к худ. литературе. | |||||||
Вечер | *Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развитие коммуникативных навыков. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. *Презентация «Город профессий» - развивать познавательный интерес. * Виртуальная экскурсия Магазин «Детский мир»- закрепляем умение сопоставлять цену товара с имеющимися в наличии деньгами. *Заучивание стих. «Профессии» Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. *П/и «Пожарные на учении» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя *Музыкально-дидактическая игра «Продолжи частушку» Цель:развитие муз.слуха, создание хорошего настроения. *Аппликация «Машины спец назначения»Закреплять приёмы вырезывания предметов из бумаги. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами. *проект Составление описательного рассказа по картине «На скотном дворе» закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, жилище, питании ;продолжение обучения связности, развернутости, непрерывности высказывания ;расширение словаря по теме «Домашние животные развитие связной речи и общих речевых навыков (четкости, интонационной выразительности);развитие внимания и мышления, воспитание заботливого отношения к домашним животным. | *Д/и «Чья? Чей? Чьи?»Цель:закрепить притяжательные прилагат.- Кирилл Ш., Глеб Н. *по физическому развитию-Прыжки Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд, формировать умение сохранять правильную осанку-Никита К., Семён С. | *Сюж. рол. игра «Больница», «СТО» Цель:закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с игровым замыслом. *Рисование символов, обозначающих профессии Цели:знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ. | Презентация Атрибуты для экскурсии Карточки-стихи Атрибуты для п.игры Материалы для аппликации. Атрибуты для с.р игр | Изготовить книжки –малышки «Профессии» |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Группа: Подготовительная №9
Воспитатели: 1 смена- Бочкарёва Н.В. 2 смена-
Тема недели: « Всякий труд почётен»»
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». Дата:.28.02.20г.
Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности.
Утренняя гимнастика: 2 Гимнастика после сна: 2 Прогулка:19
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 27.02.20г. | Утро | *Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, *Пальчиковые игры «Капуста» , «Варим компот». Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. *Психологическая гимнастика «Угадай настроение» Цель: развивать умение детей угадывать настроение по мимике. *Раз. игра «Что перепутал художник» Цель: развивать внимание и логическое мышление, связную речь. *Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет ли дерево» Цель: развитие познавательного интереса, умение объяснять увиденное. *П. игра «Шофёры» Цель: развитие внимания, быстроты действий, ориентировке в пространстве. *Д/игра «Хорошо-Плохо» Цель: *Презентация «Профессия стюардессы» Цель: познакомить детей с профессией стюардессы *Музыкальн-подвижная игра «Летчики» Цель:развитие двигательной активности | *Д.упр. «Что будет, если...» Цели: понимать значимость профессий в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.-с подгруппой *Д/и на развитие связной речи «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать мышление, сообразительность.-Настя Б., Настя И. | *Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель:продолжат знакомить детей с профессиями работников д.сада, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками *Пластилинография «Цвет-ные профес-сии»Цель:Развивать творческие способности детей. | Развиващая игра «Что перепутал художник» Оборудование для опыта Атрибуты для с.р.игры. Пластилин Доски Картинки Презентация Муз. игра | |||
НОД | * Тема « В гости к художнику» (Составление рассказа по картине « Если бы мы были художниками) Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы по картине, развивая монологическую форму речи. Обогащать обществоведческий словарь детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Формировать умение составлять слова из слогов. - Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание. Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы» Цель: Расширять преставление о труде взрослых. Развивать интерес к различным профессиям. -Приобщение к социокультурным ценностям. Дидактическая игра« Что перепутал художник». Цель: Расширить и уточнить представления детей о предметном мире. * Ознакомление с миром природы. Тема «Учись жалеть и беречь» Цель: Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду. Формировать умение отличать истинную жалость от ложной. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитывать стремление вовремя прийти на помощь. - Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Презентация «По следам жалобной книге». Цель: Упражнять в умении применять разнообразные способы обследования предметов -Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание. Игровое упражнение « Кто такой лесник?» Цель: Расширить представление о труде лесника и значении его труда для общества. *Физическое развитие по плану инструктора по физическому развитию. | |||||||
Работа перед сном | * Е. Пермяк «Мамина работа» Цель: развитие речи детей, уточнять и расширять знания о профессии мамы, активизировать словарь по теме, использовать в речи прилагательные и глаголы *Слушание детских песен о профессиях. Цель: приучать детей вслушиваться в звучание мелодии. | |||||||
Вечер | *«Личная безопасность дома» *Чтение стихотворения А.Усачева «Не пускайте дядю в дом» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. *Беседа «Внешность человека может быть обманчивой» Цель: закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице; учить находить выход из сложившейся опасной ситуации; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; *Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. *Проект. деят-ть. Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала». Цель: Способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и пшеницы, их использовании в жизни людей; уточнить и пополнить знания детей о картофеле и пшенице, как продукте питания для человека и животных; подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала и пшеничной муки Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий. *Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях. | * Д.упр. «Найди причину» Цели: знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением.-с подгруппой * Музыкально – художественное развитие | *С/р игра «Библиотекарь», «Школа» Цель:учить моделировать речевой диалог, развивать интерес к игре, ориентироваться в книгах. *Слушание песен о профессиях Цель: развивать интерес к музыке. | Карточки к бесесде Оборудование для опыта Загадки –карточки Атрибуты для п. игры Атрибуты для сюж. рол. игры Запись песен | Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать на улице за работой взрослых - расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Группа: Подготовительная №9
Воспитатели: 2 смена- Бочкарёва Н.В. 1 смена-
Тема недели: « Всякий труд почётен»»
Цель: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». Дата:.28.02.20г.
Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности.
Цель: Утренняя гимнастика: 2 Гимнастика после сна: 2 Прогулка:20
Дни недели | Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/соц. партнёрами. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 28.02.20г. | Утро | *Беседа: «Профессии нашего города» Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением земель, развитием ж.дороги. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков возникновения города. *Рассматривание «Профессии на селе» Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением земель, развитием с/ хозяйства. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся на селе. *Словесная игра «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. *Экологическая сказка –«На лесной полянке» Цель: развитие экологической культуры детей, учить бережно относиться к природным богатствам России *Загадывание загадок о профессиях. Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях. *П/и «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. |
| *Конструирование из лего «Дом для кукол». «Парковка для машин» Цель: развитие воображения, мышления, мелкой моторики, умение использовать разные виды конструкторов. | Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города», «Профессии на селе» Мяч Схема для составления описательного рассказа Конструктор лего | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
НОД | * ФЭМП. Тема « Поварята». Цель: Упражнять детей в сравнении смежных чисел. Продолжать упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. Упражнять детей в зарисовке предметов круглой и овальной формы на бумаге в клетку. - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Игра по Тризу «Полезно – вредно». Цель: Расширить представление детей о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании). -Приобщение к искусству. Рассматривание картины Серова «Девочка с персиками» Цель: Развивать эстетическое отношение к искусству, умение видеть замысел художника. * Музыкально – художественное развитие по плану музыкального руководителя. *Бассейн по плану инструктора по плаванию. | |||||||
Работа перед сном | * Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт | |||||||
Вечер | *Беседа: «Профессии нашего города» Цель: Закрепить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением земель, развитием ж.дороги. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков возникновения города. *Итоговое мероприятие: Конкурс знатоков «Путешествие в мир профессий». Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать навыки общения, взаимодействия, инициативности. *Речевая игра - «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. *Рассматривание книг и чтение отрывков из книг в книжном уголке. Цель: Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. * Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками *Театрализация сказок «Три поросёнка», «Теремок» Цель: развивать интерес к театрализации, самостоятельно выбирать роль и проигрывать её. | * по физическому развитию-«Передача мяча в шеренге» -Упражнять в перебрасывании мяча стоя в шеренгах от груди, развивать ловкость.- Варя В. Кирилл Г. | * Лепка из соленого теста «Поможем повару сделать крендель». Цель: развитие мелкой моторики, воображения. *с/р игра «Автомастерская» и «ПДД»-Цель:развитие воображения, умение объединять сюжеты, закрепить знания о профессиях. | Иллюстрации города Инвентарь к итоговому мероприятию Книги в уголке чтения Карточки профессии к п. игре Атрибуты к театрализации Мяч Солёное тесто Атрибуты для с. Р. игры | Рекомендации родителям побеседовать с детьми на тему «Труд взрослых в родном городе» - закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...