Календарно- тематическое планирование в ГОРН для детей от6до 7 лет на февраль 2022 года
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи воспитания и обучения на февраль 2022г
- Социально-коммуникативное развитие.
Закреплять знания ПДД, предназначение дорожных знаков.
- Познавательное развитие.
Формировать умения правильно пользоваться порядковыми числительными счета в пределах 20Уравнивать две группы предметов.
- Речевое развитие.
Учить составлять по образцу рассказы ,пересказывать литературные произведения.
- Художественно-эстетическое развитие.
Учить изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции.
- Физическое развитие
Учить перестраиваться в колонну по трое. четверо, равняться ,размыкаться, выполнять повороты в колонне .
- Программа «Бумажная радуга»: Владеть умением следовать устным инструкциям и последовательности действий в процессе изготовления поделок в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-11_fevralya.docx | 40.46 КБ |
14-18_fevral.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 7 февраля
Тема недели: Уроки Айболита
Задачи: Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать представления об активном отдыхе .Итоговое мероприятие Тематическое развлечение.
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | ||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 1. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности». Цель:Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах. 2. Д/игра: «Кто аккуратнее» Цель: закрепить умение следить за своим внешним видом. 3. Труд: В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды. 4. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей аккуратно и правильно сервировать столы к завтраку. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках Рассматривание иллюстрации, изображающие, детей разных стран. Самостоятельное рисование восковыми мелками. Цель: закреплять умение закраивать силуэты | Инд. работа по ИЗО (лепка) Цель: закреплять умение плотно скреплять детали, приемом сглаживания | Иллюстрации людей разных народов, их костюмов. Лейки, тряпочки. Восковые мелки. Пластилин, стеки | Консультация для родителей "О правах ребенка дошкольника" | |||
Занятия | 1..Рисование. № 23Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа. Стр77 2. Ребенок и окружающий мир. №22тема: «В мире материалов». О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.45 3Физкультурная деятельность. №62 Тема: «Ключи» Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду Подготовительная группа .стр.60 | |||||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение за ветром. Работа на метеостанции. Цель: учить определять направление ветра . 2. П/и: « Белые медведи», "Круговорот». П/И «Ветер, льдинки и мороз» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. Развивать внимательность. 3.Труд:расчистить дорожки от снега.. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | п/и по желанию детей с/р игра «Спасатели» Цель: закреплять умение развивать сюжет, находить предметы заменители.. | П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Айдар, Варя) | Выносной материал. Лопатки. | ||||
2-я пол.дня | Коррег. гимнастика комплекс №6 1 С/р Игра «Дружная семья» Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства. 2. Оформление фотоальбома «Мои самые любимые» с рисунками и рассказами детей о своей семье. | с/р игра по желанию детей в уголках. Игры с мелким «Лего»: «Машины» | Ситуативные беседы | Атрибуты к с/р игре. Карандаши, краски, фломастеры, мелки бумага. Конструктор «Лего» | ||||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за деревьями.. Цель: пополнять знания детей. 2. Хороводные: «Друг, дружочек, становись в кружочек», «Угадай по голосу», «Я знаю много имен девочек мальчиков». 3. Трудовые поручения: сгребание снега к корням деревьям. Цель: Продолжать учить детей «помогать природе» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. | Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Выносной материал, лопатки. | ||||
Вечер | 1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?». Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи. 2. Словесные игры:«Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», Цель: учить устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели. 3. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес зимой». Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Игры с музыкальными инструментами. н/п игры по желанию. Цель: закреплять умение договариваться руг с другом. | Инд. работа по конструированию Цель: закрепить умение складывать из бумаги сову. (оригами) | Чашка, формочки. |
Вторник 8 февраля
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | ||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 11 1. Беседа с детьми: «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома 2. Дидактическое упражнение «Угадай что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы 3. Формирование КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. 4. Труд: в природном уголке: Опрыскивание комнатных растений водой 5.Дежурство: по подготовке к совместной ОД. Цель: воспитывать ответственность | Настольно-печатные игры: Домино «Хорошие знакомые» «Найди пару» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги (Денис ,Сония) Цель: закреплять знания о звуке Д/у «Найди место звука в слове» Гулфиза, Лера а. | Картинки «опасные предметы. | Консультации, беседы с родителями . | |||
Занятия |
| |||||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение за наблюдение за погодой о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. 2.Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора Цель: побуждать работать в коллективе.3. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность детей. Самостоятельные творческие игры. | Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. | Выносной материал | ||||
2-я пол.дня | 1Корригирующая гимнастика №6.Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!» Цель :Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим..Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова. | с/р игра « Семья, кафе» Предложить конструктор «Лего» Цель: учить подбирать необходимые детали. | дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным) | Конструктор. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за птицами Цель: Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых2.Трудовая деятельность .Цель: уборка снега с дорожек.3.Подвижные игры «Беги к тому, что назову» .Цель: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;4.Беседа о том, кто как зимует .Цель: Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. | Игры с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Выносной материал. Игрушки ,совочки, ведерки, формочки | ||||
Вечер | 1. Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. 2.Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. | Соберем ракету. Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из отдельных деталей. Развивать конструкторские способности. Воспитывать внимание. | Аппликация. Цель упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. | Бумага, ножницы, конструктор. |
Среда 9 февраля
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | |
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 11 1. «Составление описательного рассказа по схеме о зиме; Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки. 2. Д/И Сходства и отличия», Цель: Развивать внимание ,память, мышление. 3.Д/у «Разложи по полочкам вещи» Цель: закреплять умение складывать аккуратно вещи 4. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей аккуратно сервировать столы к обеду | Игры по желанию детей. Самостоятельное рисование Цель: помогать детям делать выбор, сочетать правильно цвета. | Игра: «Палочки» Цель: Закрепить умение собирать геом. Фигуры из 4-6-8 палочек .Сергей ,Миша. | Картины с изображением зимнего пейзажа. Схемы. Карандаши, краски, мелки. | Индивидуальные беседы с родителями «Как одеть ребенка правильно на прогулку» |
Занятия | 1. .ФЭМП №43 Тема: «Неделька» И.А.Помораева В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. стр. 106 2.Бумажная радуга. №15 Тема: Базовая форма «Треугольник», поделка «Бабочка» С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников», стр.44 3.Физкультурная деятельность. №63 Тема: «Два мороза» Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группастр.61 | ||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое. 2.Труд: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться на общую пользу. 3.Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей. 4.Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом п/и по желанию Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль | Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колена» Цель: Закрепить навык правильного выполнения. Арина, Ульяна. | Выносной материал. Лопатки | |
2-я пол.дня | Коррег. гимнастика комплекс № 6 1.Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея. 2. Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки», «Я мороза не боюсь», «Погреем пальчики» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить четко проговаривать слова. 3. С/р игра «Путешествие по городу в зимнюю сказку». Цель: Продолжать учить детей развивать сюжет, учить находить предметы – заменители ,необходимые для игры. | - С/р игры по желанию детей - Игры в уголке театрализации ……… | Индивидуальная работа: с Варей, Залиной Д/У: «В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа | Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров | |
Прогулка №2 | 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. 2. П/и: «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения, «Мороз - Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Беседа: «Почему надо делиться игрушками» | Выносной материал | |
Вечер |
| Самостоятельные игры детей. | Инд. работа по конструированию. Конструирование из бумаги. Цель: учить складывать бумагу аккуратно соединяя углы. |
|
Четверг 10 февраля
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | ||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 1.Труд: полить комнатные растения. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. 2. Беседа с детьми: «О природе России» разнообразие природы в разных частях страны, Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога. 3. Пальчиковая игра «Бубен». Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения согласно тексту. 4. Закреплять навык аккуратного умывания. 5. Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение сервировать стол к завтраку. | Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: учить детей договариваться. | Инд. работа по развитию речи Работа над звукопроизношением: Цель: учить определению звуков в слове; игра «Назови, какой звук появился в слове»: булка – бурка – банка, барка – бурка – будка. | Рассматривание альбома о природе. | Памятки: «Советы по укреплению здоровья детей» Индивидуальные беседы с родителями о пребывании детей в ДОУ. | |
Занятия |
3. Подготовка к обучению грамоте. № 23Тема: Звук (е) и буква Е Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Стр.180 | |||||
Прогулка №1 | 1. Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Цель: Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. 2.П/и: «Золотые ворота». Цель: развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств. «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве. 3. Трудовые поручения : счищаем снег к деревьям. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | И/у «Забей шайбу в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт .инвентарь. | Выносной материал, лопатки. | ||
2-я пол.дня | Коррег. гимнастика комплекс № 6 1. «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. 2. С/р игра: «Магазин» Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Учить самостоятельно находить необходимый материал. 3. Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото».Цель: Учить детей договариваться о роли ведущего. | С/р игра по желанию детей. «Дом в котором я живу» Цель: закрепить умение строить дома, рассказывать о процессе постройки. | Беседа по КГН: Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» (Роман,Миша)) | Снег, чашки прозрачные. Атрибуты к игре «Магазин» Строитель. | ||
Прогулка №2 | 1 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. 2.Трудовая деятельность. Подмести дорожки. Цель: вызывать желание помогать взрослым. 3 Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | с/р игра «Кафе» Цель: закреплять навыки полученные ранее. | Самообслуживание после дневного сна. Цель: Закреплять умение Самостоятельно одеваться ,помогать друг другу. | Крошки для птиц. Выносной материал. Лопатки, веник. | ||
Вечер | 1.Чтение рассказов Н. Носов «На горке», «Наш каток». Цель: закрепить знание детей о жанрах литературы. Познакомить с новыми произведениями. 2.Х/б труд. Постирать вещи кукол, помыть кукол и машины, протереть полочки. | - н/п, д/и Желанию детей | Ручной труд «Птичка» Использовать полученные знания и умения для создания образа. Изображение цветом, формой, объемом. | Книга с иллюстрациями. Тазики, вода, тряпочки. Бумага. |
Пятница 11 февраля
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс №11 1 Беседа: Птицы. Цель: Уточнить, что дети знают о зимующих птицах; расширять и закреплять знания детей. 2. Д/и «Найди и сосчитай» Цель: закрепить счет до 20 3. «Достопримечательности города». Цель: закрепить знания детей об архитектуре города. 4. Трудовая деятельность. Уборка игрушек после игр. Цель: бережное отношение к игрушкам, трудолюбие. | Дидактические игры в уголке «Речевичок». Самостоятельная деятельность в игровых уголках Раскрашивание шаблонов. Цель: закреплять умение закрашивать мелкие детали. | Инд. работа по сенсорному развитию Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение определять предмет «на ощупь» ( транспорт)(Денис, Айдар) | Картинки и иллюстрации с изображением птиц. Елочки и грибочки. Шаблоны, карандаши, восковые мелки. | Беседа с родителями по теме «Одежда и здоровье детей» | ||
Занятия | 1.Аппликация № 9 Тема «По замыслу»» Т .С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа. Стр79 2.Физкультурная деятельность № 64 Тема: «Не оставайся на месте» Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду Подготовительная группа стр.61-62 | ||||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение за птицами. Цель: Поощрять желание детей заботиться о птицах .Цель:. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц. 2.Трудовая деятельность: Чистим снег на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от снега. 3.П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке ;учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: Цель: Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом. | Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы. | Выносной материал. | |||
2-я пол.дня | Коррег. гимнастика №6 1.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. 2. Слушание музыкальных произведений «Звуки зимы». (Вивальди А.)Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. | - Свободная рисование. (гуашью на темном фоне) | Беседа о родном городе. Игра: « Ласковые слова". С , Лерой, Азалией.. | Мелодии. Картинки зимы Краски, кисти, вода. | |||
Прогулка №2 | 1. Наблюдение за работой дворника Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. 2.Трудовая деятельность. Сгрести снег с дорожки. Цель: вызывать желание помогать взрослым. 3. Подвижные игры «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | Игры по желанию Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. | Выносной материал. лопатки | |||
Вечер | 1. Показ кукольного театра “Уважайте светофор. Цель: Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости 2. Игра «Расскажи о материале». Цель. Закреплять представления детей о материалах (виды ткани) | Игры в музыкальном уголке . Игры с муз.инструментами. н/п игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать ведущего. | Беседа:"Законы дружбы" Цель: выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе. | Театр: куклы, светофор, ширма. Альбом с тканями.
|
Предварительный просмотр:
Понедельник 14 февраля
Тема недели: «День защитника Отечества» Задачи: Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Расширять представления детей о Российской армии. Итоговое мероприятие: подготовка к проведению спортивного развлечение «Юные защитники Отечества»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 11 1 Беседа «Что такое праздник ».Цель: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику Чтение стихотворений к 23 февраля ..Цель: создать положительный эмоциональный настрой. 3.Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».Цель: развитие мелкой моторики.4.Дежурство по столовой. Задачи: учить давать оценку работе дежурных 5.Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым | Самостоятельные игры детей в игровых уголках Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток . Рисование на тему «Армия родная» | Упражнение «Скажи наоборот» (Арина,Кира).цель: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции. Штриховка «Узор» (Ульяна). | Репродукции картин художников по теме «Российская армия», фотографии, картинки и иллюстрации по теме.. | Консультация для родителей «Профилактика травматизма зимой» | ||||||||
Занятия | 1..Рисование. №24 Тема: «Сказочное царство» Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа. Стр78 .Ребенок и окружающий мир. №24 Тема « Служебные собаки». О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.55 3.Физкультурная деятельность..№ 65Тема « Не оставайся на земле» Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду стр.62 | ||||||||||||
Прогулка №1 | 1.Наблюдение: следы на снегу. Цель: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. 2.Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки. Цель: учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки. 3.П/ игра «Два Мороза». Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации. «Мы веселые ребята». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. П/и:«Ловишка с флажком» Цель: развивать быстроту, интерес и подвижной игре . | п/и по желанию детей Д/игра «Что можно считать парами?» Цель: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.). | Индив. работа по видам основных движений С Мишей ,Данисом Цель :упражнять в метании снежков в даль | Выносной материал, лопатки. | |||||||||
2-я пол.дня | Коррег. гимнастика комплекс № 6 1. Оригами «В лесу родилась ёлочка» Цель: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. 2. С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. 3.Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Цель: учить читать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием | Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?» цель: Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа. | Иллюстрации с детьми и их подготовкой к зиме. Атрибуты к с/р игре | |||||||||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе. 2.Экспериментирование: защитные свойства снега. Цель: обсудить значение снежного покрова для жизни растений. 3. П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры | Организовать катание на ледянках. Рисование палочками на снегу. Повторить правила складывания вещей в шкафу | Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Д/у «Кто аккуратнее». Цель учить детей одеваться в соответствии с алгоритмом. | Выносной материал. Лопатки. | |||||||||
Вечер | 1. Чтение художественной литературы: С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» .Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения 2. Игры-эстафеты по выбору детей. Цель: учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Цель: Развивать смелость, выносливость. | Настольные игры по желанию детей. | Дидактическая игра «Назови цвет». Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов. | Атрибуты к эстафетам. |
Вторник 15 февраля
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | |||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 11 1. Беседа «Праздник в моей семье»; рассматривание фотографий . Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования в их семье. Углублять представления о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями 2.Д/и «Найди и сосчитай» Цель: закрепить умение считать в пределах 20. 3. Навести порядок в своих шкафчиках. Цель: приучать следить за порядком . 4.Дежурство по занятиям. Цель: учить находить необходимый материал, раскладывать для каждого ребенка. | Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: Помочь детям объединиться в микрогруппы. П/и по желанию детей. | Инд. работа по развитию речи Д/у: «расскажи по картине» Цель: Учить составлять рассказ из нескольких предложений. Кира.Арина. | Одинаковые картинки 20 штук(2-3 набора) Сюжетная картинка. | |||
Занятия | 1.Развитие речи №13Тема: «Лексические игры и упражнения» Литература :В.В.Гербова .стр.61 2.ФЭМП № 44 Тема: «Где мы были мы не скажем» И.А.Помораева В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. стр. 109 3.Музыкальная деятельность. По плану муз.руководителя. | ||||||
Прогулка №1 | 1. Наблюдение за хвойными деревьями Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Трудовые поручения: Сгребаем снег в кучи для построек. Цель: Учить помогать друг другу. 3. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Мышеловка» Цель: закреплять умение проговаривать текст совмещая с действиями; действовать по сигналу. | с/р игра по желанию детей. Лепим комья для крепости. | Индив. работа по видам основных движений. П/У «Перепрыгни чз вал» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением | Выносной материал, лопатки. | |||
2-я пол.дня | Коррег. гимнастика комплекс №6. 1. Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности» 2. Ручной труд: Изготовление подарков для пап Цель: учить детей делать надрезы, аккуратно склеивать детали. 3. С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить развивать сюжет, пополнять знания о профессии | с/р игра по желанию Д/и по ФЭМП «Геометрическое лото», Лото «Буквы и цифры» | Инд. работа по ФЭМП Д/У «Где сидит котенок» Цель: закреплять умение правильно ориентироваться на листе бумаги. (Тимофей,Сергей) | Запись мультика. Клей, цв.бумага, ножницы. Набор доктора, телефон. | |||
Прогулка №2 | 1. Наблюдение за таянием снега Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении; развить чувство прекрасного. 2. Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. 3. П/и: . Метать снежки вдаль. "Карусель". Цель: Закрепить умение соблюдать правила. | п/и по желанию детей с/р игра « Санный поезд» Продуктивная деятельность. Выкладывание из палочек узоров. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Скажи какой". "Узнай по описанию". | Выносной материал. Санки. | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в зимний период Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей. | ||
Вечер | 1.Чтение рассказа Н.Носова .Цель: Познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе, о том, что чувствуют герои. 2. Игровая деятельность. Настольно- печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки» Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами. | - н/п игры «Лото», Цель: закреплять умение быть ведущим.«Мозайка», . Цель: развивать фантазию. | Графический диктант «Палочки». Цель: развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги. Миша,Денис | Игры настольные |
Среда 16 февраля
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | ||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 121. Наблюдение за комнатными цветами в группе, полив, протирание листьев. Цель: привлечь к уходу за комнатными растениями, обратить внимание на полив с переходом на зимний режим. 2. Беседа с детьми «Как вести себя на утреннике?» Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей 3. Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?». Цель: пополнять знания об опасных предметах. 4. Наблюдение за комнатными цветами в группе, полив, протирание листьев. Цель: привлечь к уходу за комнатными растениями. 5. Работа с дежурными по столовой цель: учить самостоятельно выполнять обязанности по столовой, применяя иллюстрации правильного накрывания на стол. | Настольные/ развивающие игры по желанию детей. Конструктивно-модельная деятельность. Цель: Учить сооружать постройки из крупного и мелкого стройматериала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.. | Инд. работа по ФЭМП. «Сервировка стола» Цель: упражнять детей в счете предметов. | Сюжетные картинки о празднике Картинки «опасные предметы» | Акция «Покорми птиц зимой» | |
Занятия | 1..ФЭМП № 45 Тема: «Определяем время» И.А.Помораева В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. стр. 111 2. Бумажная радуга. № 23 Тема: Базовая форма «Треугольник», поделка «Муха» С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников», стр.45 3. Физкультурная деятельность. № 66 Тема: «Затейники» Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду Подготовительная группа стр.63 | |||||
Прогулка №1 | 1. Наблюдение за почвой. Цель: попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать? Прочитать отрывок стихотворения Л.Завальнюка «Зима». 2. Русская народная хороводная игра «Чурилки» (игра Южного Урала). Цель: продолжить развивать ловкость, интерес к русским играм. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик».3. Труд. Сгребаем снег в кучи для построек. Цель: учить договариваться | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом С/р игра: «Зимняя прогулка» Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами. | Индив. работа. Д-и «Хожу по извилистой дорожке» Цель: ставить ножки на линию, не косолапить. | Выносной материал, лопатки. | ||
2-я пол.дня | Коррег. гимнастика комплекс №6 1. Д/и: «Когда это бывает?» (части суток)цель: упражнять детей ориентироваться во времени 2 С/р игра «Чудесное кафе». Цель: закреплять правила здорового питания согласно времени года. | С/р игра «Семья» Игры в уголке театрализации: игры с музыкальными инструментами. | Инд. работа по развитию речи. Обучать умению вести диалог в сюжетно-ролевой игре. Цель: Развивать связную диалогическую речь. | Детская посудка, атрибуты к игре «Кафе» | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение за погодой. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; 2.Труд: расчищаем дорожки. Учить планировать , договариваться. 3. П/и спортивные : «Кто вперед», «Перенеси снежки в лопатке». Цель: развивать спортивный интерес. | Цветные льдинки выкладываем. Делаем узор «Заморожу» Цель: создать хорошее настроение | Ситуативные беседы. «Одежда детей зимой» | Выносной материал, лопатки | ||
Вечер | 1.Конструирование «Кораблик». Цель: привлекать детей к украшению группы. 2.Рассказывание стихотворений об армии друг другу. Цель: стимулировать интерес к проведению конкурса чтецов. | - настольные игры по желанию детей. | Ручной труд (учить правильно держать ножницы, поворачивая деталь) | Клей, цветная бумага, ножницы. Настольные игры. |
Четверг 17 февраля
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | ||||
Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 12 1. Беседа « Армия родная» - традиция встречать праздники в семье. 2.Дидактическая игра «Продолжи узор»: «Узоры». Цель: Предложить детям вспомнить, какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Активизировать в речи названия фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, размер). 3.Дать поручения дежурным по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручение аккуратно, внимательно. 4.Труд: Работа в уголке природы. Цель: закреплять умение детей поливать растения по необходимости. | С/р игры по желанию детей. Самостоятельная лепка. | Инд. работа по привитию культурно-гигиенических навыков. Воспитание КГН: формировать умение пользоваться столовыми приборами (правильно держать ложку), следить за осанкой.Рома,Кира | Мешочек, игрушки. алгоритм | Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний.» | |||
Занятия | 1.. Социализация. №25. Тема: «Славные люди России», Л.В.Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.200 .Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя) 3. Подготовка к обучению грамоте. № 25 Тема: «Звук (ю) и буква Ю » Нищева Н.В. стр.188 «Обучение грамоте … | |||||||
Прогулка №1 | 1.П /и:«Ловишка с флажком» Цель: развивать быстроту, интерес и подвижной игре , «Мы веселые ребята» - проговаривать слова, развивать быстроту движений. 2. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. 3.Трудовая: сгребание снега к деревьям – воспитывать трудолюбие | Самостоятельные подвижные игры по желанию детей. Рисование следов на снегу. | Индивидуальная работа: Д/и: «Отгадай предмет по названиям его частей .Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. | Выносной материал. Лопатки. | ||||
2-я пол.дня | Коррег. гимнастика комплекс №6 1.Д/и «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. 2. Строительные игры. Строим горку. Цель: Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набор. | с/р игры по желанию детей. Рассматривание книг Чуковского «Федорино горе», «Тараканище» в разных изданиях. | Инд. работа по формированию основ безопасности Беседа с детьми: «Что может быть горячим» Цель: Пополнять знания детей о безопасности в быту | Строитель. Книги Картинки по безопасности. | ||||
Прогулка №2 | 1 Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. 2. Наблюдение за погодой Цель: Уметь называть характерные особенности погоды этого дня. 3.Трудовая: сгребание снега к корням деревьев | Игры по желанию Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом | КГН: «Учимся следить за своим внешним видом" .Цель: Уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого. | Взаимодействие с семьями воспитанников. | ||||
Вечер | 1. Настольная игра: «Который час?»Цель: Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Активизировать в речи соответствующие слова и выражения. 2. Чтение М.Лермонтова «Горные вершины». Цель: учить внимательно слушать и воспринимать текст, развивать умение рассказывать, о чём говорится в произведении. | Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. | Музыкальные игры: , «Золотые ворота». Цель: Закреплять знание текста. | Настольные игры Иллюстрации. Запись песен. |
Пятница 18 февраля
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Создание раз. пред.-пространств. среды | Работа с родителями | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №12 1. Рассматривание иллюстрированных детских книжек на тему: «Армия родная» Цель: привлечь детей к диалогу, учить детей использовать разные интонации. 2.Д/и: «Речевые кубики» Цель: учить четко произносить звуки «З» и «С» в разных частях слова, называть предмет его качество и назначение.. 3. Упражнение «Носовой платочек». Задачи: формировать КГН, закреплять умение пользоваться носовым платком по мере необходимости. Воспитывать опрятность 4.Труд: Систематизировать знания детей о комнатных растениях, 5 Дежурство по столовой. Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол | Самостоятельная деятельность в игровых уголках С/р.и.: «В гости к белочке» Цель: закрепить правила поведения в гостях, формировать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром (беседа, д/и, рассматривание иллюстраций, картин) | Сюжетные картинки о празднике. Мешочек. | Памятки для родителей: «Правила поведения при пожаре» | |||
Занятия | 1.Лепка №14Тема: «Конек-Горбунок» .Литература : Т.С.Комарова стр.78 2.Физкультура №67 Тема: «Не попадись»: Л.И.Пензулаева стр.63-64 | |||||||
Прогулка №1 | 1. "Два мороза". "Кто дальше?"- развивать двигательные навыки. 2: Наблюдение за снегом Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. 3. Труд: Продолжать убирать снег с дорожек. Цель: Учить помогать друг другу. | Самостоятельная игровая деятельность определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки с использованием специального оборудования (султанчики, ленточки и др. | Индив. работа по видам основных движений (лазание, подлезание) Цель: Закрепить умение подлезать под веревку.Игра : «Пролезь и не задень» | Султанчики. Выносной материал. Лопатки. | ||||
2-я пол.дня | Коррегирующая. гимнастика № 61. Беседа «Военные профессии» Цель: познакомить с профессиями военных. -2. Д/и «Что можно сказать о предмете, если там есть…» (см. картотеку «Игры по триз». 3.С/р игра «Магазин праздничных украшений» с помощью самодельных игрушек. Цель: развивать игровое партнерство и сотрудничество, помочь применить имеющийся опыт к новым условиям, обогащать игровой опыт детей. | С/р игра «Книжный магазин» Цель: учить детей обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения; продолжать знакомить детей с трудом взрослых .Воспитывать уважение. | Игровая ситуация "Чудесные прически". Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. | Иллюстрации украшенных домов в разных странах. Игрушки. Книги. | ||||
Прогулка №2 | 1.П/и:«Не попадись» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие. «Меткий стрелок» цель: закрепить умение метать в движущуюся цель. 2. Труд. Учить помогать друг другу. 3 П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту | - Игры с выносными игрушками - Подвижные игры по желанию детей | «Как сказать правильно»Цель продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за) | Выносной материал, лопатки. | ||||
Вечер | 1. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Цель: познакомить детей с новым произведением воспитывать любовь к чтению..Работа в уголке художественного творчества «Мы рисуем праздник». Цель: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур Материалы: простой карандаш, цветные карандаши | Строительная игра «Строим дом» Цель : учить детей строить дом, в соответствии с размером кукол | «Украшение для праздника» Учить детей вырезать мелкие детали, наклеивать их на игрушку. | Книги. Строитель, Музыка Карандаши. Клей, бумага |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль
Темы: "Обитатели севера", "Азбука безопасности", "Наши защитники", "День защитника Отечества"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль.
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь,январь и февраль.
Представляю вашему вниманию планирование работы с детьми средней группы по всем образовательным областям....
Календарно – тематическое планирование в подготовительной комбинированной группе «А» (ТНР) на 2021 – 2022 учебный год
Календарно – тематическое планирование в подготовительной комбинированной группе «А» (ТНР)на 2021 – 2022 учебный годРазработали воспитатели: Гладкина М.А. Г.Корк...
Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» 2021-2022 учебный год
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы младше-средней группы "Капельки" февраль
Календарно - тематическое планирование...