Календарно- тематическое планирование в ГОРН для детей от6до 7 лет на февраль 2022 года
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Евминова Марина Александровна

Задачи воспитания и обучения на февраль 2022г

  1. Социально-коммуникативное развитие.

    Закреплять  знания ПДД, предназначение  дорожных знаков.

  1. Познавательное развитие.

     Формировать умения правильно пользоваться   порядковыми числительными  счета в пределах 20Уравнивать две группы предметов.

  1. Речевое развитие.

    Учить составлять по образцу рассказы ,пересказывать литературные произведения.

  1. Художественно-эстетическое развитие.

         Учить изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции.

  1. Физическое развитие

    Учить  перестраиваться в колонну  по трое. четверо, равняться ,размыкаться, выполнять повороты в колонне .

  1. Программа «Бумажная радуга»: Владеть умением следовать  устным инструкциям и последовательности действий в процессе изготовления поделок в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-11_fevralya.docx40.46 КБ
Microsoft Office document icon 14-18_fevral.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 7 февраля

Тема недели: Уроки Айболита  

Задачи: Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать представления об активном отдыхе .Итоговое мероприятие Тематическое развлечение.

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   комплекс №11

1. Беседа «Каждый ребенок имеет права и обязанности».  Цель:Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах.

2. Д/игра: «Кто аккуратнее» Цель: закрепить умение следить за своим внешним видом.

3. Труд: В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.

4. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей аккуратно и правильно сервировать столы к завтраку.

 Самостоятельные игры детей

в игровых уголках

Рассматривание иллюстрации,  изображающие, детей разных стран.

Самостоятельное рисование восковыми мелками. Цель: закреплять умение закраивать силуэты

 Инд. работа  по ИЗО

(лепка) Цель: закреплять умение плотно скреплять детали, приемом сглаживания

Иллюстрации людей разных народов, их костюмов.

Лейки, тряпочки.

Восковые мелки.

Пластилин, стеки

Консультация для родителей

"О правах ребенка дошкольника"

 Занятия

1..Рисование. № 23Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа. Стр77

2. Ребенок и окружающий мир. №22тема: «В мире материалов». О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.45

3Физкультурная деятельность. №62 Тема: «Ключи» Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду

Подготовительная группа .стр.60

Прогулка №1

1.Наблюдение за ветром. Работа на метеостанции. Цель: учить определять направление ветра .

2. П/и: « Белые медведи», "Круговорот».

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. Развивать внимательность.

3.Труд:расчистить дорожки от снега.. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

п/и по желанию детей

с/р игра «Спасатели» Цель: закреплять умение развивать сюжет, находить предметы заменители..

П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Айдар, Варя)

Выносной материал.

Лопатки.

2-я пол.дня

Коррег. гимнастика комплекс №6

1 С/р Игра «Дружная семья»

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства.

 2. Оформление фотоальбома «Мои самые любимые» с рисунками и рассказами детей о своей семье.

с/р игра по желанию детей в уголках.

Игры с мелким «Лего»:

«Машины»

Ситуативные беседы

Атрибуты к с/р игре.

Карандаши, краски, фломастеры, мелки бумага.

Конструктор «Лего»

Прогулка №2

1.Наблюдение за деревьями.. Цель: пополнять знания детей.

2. Хороводные: «Друг, дружочек, становись в кружочек», «Угадай по голосу», «Я знаю много имен девочек мальчиков».

3. Трудовые поручения: сгребание снега к корням деревьям. Цель: Продолжать учить детей «помогать природе»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Подвижные игры по желанию детей.

Пальчиковая игра

«Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Выносной материал, лопатки.

Вечер

1.Продолжить наблюдения в природе. Эксперимент: «Почему в ладони снег превращается в лед?».

Цель: развивать логическое мышление, устанавливать причинно – следственные связи.                                                               2. Словесные игры:«Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», 

Цель: учить устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели.

 3. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес зимой».

Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Игры с музыкальными инструментами.

н/п игры по желанию.

Цель:  закреплять умение договариваться  руг с другом.

Инд. работа по конструированию

Цель: закрепить умение складывать из бумаги  сову. (оригами)

Чашка, формочки.

Вторник 8 февраля

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   комплекс № 11

1. Беседа с детьми: «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома

2. Дидактическое упражнение «Угадай что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы

3. Формирование  КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

4. Труд: в природном уголке:  Опрыскивание комнатных растений водой

5.Дежурство: по подготовке к совместной ОД. Цель: воспитывать ответственность

Настольно-печатные игры:

Домино «Хорошие знакомые»

«Найди пару»

Рисование, лепка,

конструирование по замыслу

Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги   (Денис ,Сония)

Цель: закреплять знания о звуке Д/у «Найди место звука в слове» Гулфиза, Лера а.

Картинки «опасные предметы.

Консультации, беседы с родителями .

 Занятия

  1. 1 Чтение художественной литературы  № 11Тема: «Произведения Н.Носова». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Подготовительная к школе группа. Стр54
  2. 2..ФЭМП №42 Тема: «Письмо загадка» И .А.Помораева В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа .стр. 103
  3. 3.Музыкальное деятельность. По плану муз. руководителя

Прогулка №1

1.Наблюдение за наблюдение за погодой  о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.                                                              2.Трудовая деятельность: Уборка участка от  мусора Цельпобуждать работать в коллективе.3. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельные творческие игры.

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

Выносной материал

2-я пол.дня

1Корригирующая гимнастика №6.Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!» Цель :Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим..Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

с/р игра « Семья, кафе»

Предложить конструктор «Лего» Цель: учить подбирать необходимые детали.

дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным)

Конструктор.

Прогулка №2

Наблюдение за птицами Цель: Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых2.Трудовая деятельность .Цель: уборка снега с дорожек.3.Подвижные игры «Беги к тому, что назову» .Цель: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;4.Беседа о том, кто как зимует .Цель: Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.

Игры с выносным материалом.

Подвижные игры по желанию детей

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Выносной материал. Игрушки ,совочки, ведерки, формочки

Вечер

1. Чтение И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

2.Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Соберем ракету. Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из отдельных деталей. Развивать конструкторские способности. Воспитывать внимание.

Аппликация.

Цель

упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.

Бумага, ножницы, конструктор.

Среда 9 февраля

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   комплекс № 11                                        1.  «Составление описательного рассказа по схеме о зиме;

Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.

 2. Д/И Сходства и отличия»,

Цель: Развивать внимание ,память, мышление.

3.Д/у «Разложи по полочкам вещи» Цель: закреплять умение складывать аккуратно вещи

 4. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей  аккуратно сервировать столы к обеду

Игры по желанию детей.

 Самостоятельное рисование  Цель: помогать детям делать выбор, сочетать правильно цвета.

Игра: «Палочки»

Цель: Закрепить умение собирать геом. Фигуры из 4-6-8 палочек .Сергей ,Миша.

Картины с изображением зимнего пейзажа.

Схемы.

Карандаши, краски, мелки.

Индивидуальные беседы  с родителями «Как одеть ребенка правильно на прогулку»

 Занятия

1. .ФЭМП №43 Тема: «Неделька» И.А.Помораева В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. стр. 106

2.Бумажная радуга. №15  Тема: Базовая форма «Треугольник», поделка «Бабочка» С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников», стр.44

3.Физкультурная деятельность. №63 Тема: «Два мороза» Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группастр.61

Прогулка №1

1.Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: Развивать наблюдательность. Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.

2.Труд: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Цель: Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

3.Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.

4.Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Формировать развитие внимания, умение слушать друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

п/и по желанию

Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль

Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колена»

Цель: Закрепить навык правильного выполнения.

Арина, Ульяна.

Выносной материал.

Лопатки

2-я пол.дня

Коррег. гимнастика комплекс № 6

1.Просмотр презентации об образовании узоров на окнах – расширить представление детей о свойствах снега и инея.

2. Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки», «Я мороза не боюсь», «Погреем пальчики» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить четко проговаривать слова.                 3. С/р игра «Путешествие по городу в зимнюю сказку». Цель: Продолжать учить детей развивать сюжет, учить находить предметы – заменители ,необходимые для игры.            

- С/р игры по желанию детей

- Игры в уголке театрализации ………

Индивидуальная работа: с Варей, Залиной

Д/У: «В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа

Внести краски, карандаши – побудить воспитанников к творческой деятельности на тему «Удивительный мир морозных узоров

Прогулка №2

1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.                                                    2. П/и: «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения, «Мороз - Красный нос» - учить ловко и быстро перебегать через площадку; 

Самостоятельная игровая деятельность  с выносным материалом

Беседа: «Почему надо делиться игрушками»

Выносной материал

Вечер

  1. Чтение Н. Носова «Денискины рассказы»
  2. .Цель: познакомить с новыми произведениями  2.  Словесные упражнения «Доскажи словечко», «Скажи по другому» Цель: Учить подбирать слово по смыслу.                              3.Ремонт коробок в уголке математики. Цель: учить детей аккуратно отрезать необходимый отрезок бумаги , наносить на него клей склеивать углы.

Самостоятельные игры детей.

Инд. работа по конструированию.  Конструирование из бумаги. Цель: учить складывать бумагу аккуратно соединяя углы.

 

Четверг 10 февраля

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   комплекс №11            1.Труд: полить комнатные растения. Цель: Формировать умения  самостоятельно выполнять обязанности.                                        2. Беседа с детьми: «О природе России»  разнообразие природы в разных частях страны,  Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога.                                                3. Пальчиковая игра «Бубен». Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения согласно тексту.                                              4. Закреплять навык аккуратного умывания.                    5. Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение сервировать стол к завтраку.

 Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: учить детей договариваться.

Инд. работа  по развитию речи

Работа над звукопроизношением: Цель: учить определению звуков в слове; игра «Назови, какой звук

появился в слове»:

булка – бурка – банка, барка – бурка – будка.

Рассматривание альбома о природе.

Памятки: «Советы по укреплению 

 здоровья детей»

Индивидуальные беседы с родителями о пребывании детей в ДОУ.

Занятия

  1.  1.Социализация № 24 Тема: « Крещение Руси» Л.В.Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.195
  2. 2.Музыкальная деятельность . (по плану муз.руководителя)

3. Подготовка к обучению грамоте. № 23Тема: Звук (е) и буква Е  Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Стр.180

Прогулка №1

1. Наблюдение  за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Цель: Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.                                                2.П/и: «Золотые ворота». Цель: развитие ловкости, быстрой реакции на сигнал, волевых качеств. «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.                            3. Трудовые поручения : счищаем снег к деревьям.

Самостоятельная игровая деятельность  с выносным материалом

И/у «Забей шайбу  в ворота» - развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт .инвентарь.

Выносной материал, лопатки.

2-я пол.дня

Коррег. гимнастика комплекс № 6                           1. «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.                                      2. С/р игра: «Магазин» Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Учить самостоятельно находить необходимый материал.                                                             3. Настольные  игры: «Сложи картинку», «Лото».Цель: Учить детей договариваться о роли ведущего.

 С/р игра по желанию детей.

«Дом в котором я живу»  Цель: закрепить умение строить дома, рассказывать о процессе постройки.

Беседа по  КГН:

Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» (Роман,Миша))

Снег, чашки прозрачные.

Атрибуты к игре «Магазин»

Строитель.

Прогулка №2

 1 Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.                                                             2.Трудовая деятельность. Подмести дорожки. Цель: вызывать желание помогать взрослым.             3 Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

 с/р игра «Кафе» Цель: закреплять навыки полученные ранее.

Самообслуживание после дневного сна. Цель:

Закреплять умение

Самостоятельно одеваться ,помогать друг

другу.

Крошки для птиц.

Выносной материал.

Лопатки, веник.

Вечер

1.Чтение рассказов   Н. Носов «На горке», «Наш каток».     Цель: закрепить знание детей о жанрах литературы. Познакомить с новыми произведениями.

2.Х/б труд. Постирать вещи кукол,  помыть кукол и машины, протереть полочки.

- н/п, д/и  

 Желанию детей

 Ручной труд «Птичка» Использовать полученные знания и умения для создания образа. Изображение цветом, формой, объемом.

Книга с иллюстрациями.

Тазики, вода, тряпочки.

Бумага.

Пятница 11 февраля

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   комплекс №11                                     1 Беседа: Птицы. Цель: Уточнить, что дети знают о зимующих птицах; расширять и закреплять знания детей.                                         2. Д/и «Найди и сосчитай» Цель: закрепить счет до 20                                                               3. «Достопримечательности города». Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.                                            4. Трудовая деятельность. Уборка игрушек после игр. Цель: бережное отношение к игрушкам, трудолюбие.

Дидактические игры в уголке «Речевичок».

 Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Раскрашивание шаблонов. Цель: закреплять умение закрашивать мелкие детали.

Инд. работа  по сенсорному развитию

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение определять предмет «на ощупь» ( транспорт)(Денис, Айдар)

Картинки и иллюстрации с изображением птиц.

Елочки и грибочки.

Шаблоны, карандаши, восковые мелки.

Беседа с родителями по теме «Одежда и здоровье детей»

Занятия

1.Аппликация № 9 Тема  «По замыслу»» Т .С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа. Стр79

2.Физкультурная деятельность № 64 Тема: «Не оставайся на месте» Л.И. Пензулаева   Физкультурные занятия в детском саду  Подготовительная группа стр.61-62

Прогулка №1

  1.Наблюдение за птицами. Цель: Поощрять желание детей заботиться о птицах .Цель:. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.                    2.Трудовая деятельность: Чистим снег на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от снега.                                                                  3.П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке ;учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка» .Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Мы веселые ребята». . Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»:

Цель: Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Цель: Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы.

Выносной материал.

2-я пол.дня

Коррег. гимнастика №6   1.Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.                                                                    2. Слушание музыкальных произведений «Звуки зимы». (Вивальди А.)Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

 - Свободная рисование. (гуашью на темном фоне)

Беседа о родном городе.

Игра:

« Ласковые слова". С , Лерой, Азалией..

Мелодии.

Картинки зимы

Краски, кисти, вода.

Прогулка №2

1. Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду.

2.Трудовая деятельность. Сгрести снег с дорожки. Цель: вызывать желание помогать взрослым.

3. Подвижные игры «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

 Игры по желанию

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Самообслуживание после дневного сна. Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

Выносной материал.

лопатки

Вечер

 1. Показ кукольного театра “Уважайте светофор. Цель: Дать представление о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости                                                         2. Игра «Расскажи о материале». Цель. Закреплять представления детей о материалах (виды ткани)

Игры в музыкальном уголке . Игры с муз.инструментами.

н/п игры по желанию детей. Цель: учить детей выбирать ведущего.

Беседа:"Законы дружбы" Цель: выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе.

 Театр: куклы, светофор, ширма.

Альбом с тканями.

 



Предварительный просмотр:

Понедельник 14 февраля

Тема недели: «День защитника Отечества»  Задачи: Развивать эмоционально положительное  отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Расширять представления детей о Российской армии. Итоговое мероприятие: подготовка к проведению спортивного  развлечение «Юные защитники Отечества»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   комплекс № 11

 1 Беседа «Что такое праздник ».Цель: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику Чтение стихотворений к 23 февраля ..Цель: создать положительный эмоциональный настрой. 3.Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».Цель: развитие мелкой моторики.4.Дежурство по столовой. Задачи: учить давать оценку работе дежурных 5.Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, учить организовывать взаимодействие в трудовой деятельности, оказывать помощь взрослым

  Самостоятельные игры детей в игровых уголках

Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток .

Рисование на тему «Армия родная»

Упражнение «Скажи наоборот» (Арина,Кира).цель: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции.

Штриховка «Узор» (Ульяна).

Репродукции картин художников по теме «Российская армия», фотографии, картинки и иллюстрации по теме..

Консультация для родителей  «Профилактика травматизма зимой»

 Занятия

1..Рисование. №24 Тема: «Сказочное царство» Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Подготовительная к школе группа. Стр78

.Ребенок и окружающий мир. №24 Тема « Служебные собаки». О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр.55

3.Физкультурная деятельность..№ 65Тема « Не оставайся на земле» Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду  стр.62

Прогулка №1

  1.Наблюдение: следы на снегу. Цель: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.                                                                     2.Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки. Цель: учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.                                                                               3.П/ игра «Два Мороза».

Цель: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации. «Мы веселые ребята».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. П/и:«Ловишка с флажком» Цель: развивать быстроту, интерес и подвижной игре .

п/и по желанию детей

Д/игра «Что можно считать парами?» Цель: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

Индив. работа по видам основных движений  

С  Мишей ,Данисом

Цель :упражнять в метании снежков в даль

Выносной материал, лопатки.

2-я пол.дня

Коррег. гимнастика комплекс № 6

1. Оригами «В лесу родилась ёлочка» Цель: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.                                                                                    2. С/р игра «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения.                                         3.Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Цель: учить читать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «В какой руке сколько?»

цель: Актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа.

Иллюстрации с детьми и их подготовкой к зиме.

Атрибуты к с/р игре

Прогулка №2

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе.                                                         2.Экспериментирование: защитные свойства снега. Цель: обсудить значение снежного покрова для жизни растений.                                                                                      3. П/и «Краски». Цель: организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры

Организовать катание на ледянках. Рисование палочками на снегу.

Повторить правила складывания вещей в шкафу

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.  Д/у «Кто аккуратнее». Цель учить детей одеваться в соответствии с алгоритмом.

Выносной материал. Лопатки.

Вечер

 1. Чтение художественной литературы: С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» .Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения 2. Игры-эстафеты по выбору детей.  Цель: учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Цель: Развивать смелость, выносливость.

Настольные игры по желанию детей.

Дидактическая игра «Назови цвет».

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.

Атрибуты к эстафетам.

Вторник 15 февраля

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   комплекс № 11                            1. Беседа «Праздник в моей семье»; рассматривание фотографий . Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования в их семье. Углублять представления о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями                                                       2.Д/и «Найди и сосчитай» Цель: закрепить умение считать в пределах 20.                                                          3.  Навести порядок в своих шкафчиках. Цель: приучать следить за порядком .                                 4.Дежурство по занятиям. Цель: учить находить необходимый материал, раскладывать для каждого ребенка.

 Сюжетно-ролевая игра  по желанию детей. Цель: Помочь детям объединиться в микрогруппы.

П/и по желанию детей.

Инд. работа  по развитию речи

Д/у: «расскажи по картине» Цель: Учить составлять рассказ из нескольких предложений. Кира.Арина.

Одинаковые картинки 20 штук(2-3 набора)

Сюжетная картинка.

 Занятия

 1.Развитие речи №13Тема: «Лексические игры и упражнения» Литература :В.В.Гербова .стр.61

2.ФЭМП № 44 Тема: «Где мы были мы не скажем» И.А.Помораева  В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. стр. 109

3.Музыкальная деятельность. По плану муз.руководителя.

Прогулка №1

1. Наблюдение за хвойными деревьями Цель – закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.                      2. Трудовые поручения: Сгребаем снег в кучи для построек. Цель: Учить помогать друг другу.                           3. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Мышеловка» Цель: закреплять умение проговаривать текст совмещая с действиями; действовать по сигналу.

 с/р игра по желанию детей.

Лепим комья для крепости.

Индив. работа по видам основных движений. П/У «Перепрыгни чз вал» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением

Выносной материал, лопатки.

2-я пол.дня

Коррег. гимнастика комплекс  №6.                                              1. Просмотр обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»                                                                2. Ручной труд: Изготовление подарков для пап  Цель: учить детей делать надрезы, аккуратно склеивать детали. 3.  С/р игра «Скорая помощь» Цель: учить развивать сюжет, пополнять знания о профессии

  с/р игра по желанию

 Д/и по ФЭМП «Геометрическое лото», Лото «Буквы и цифры»

 Инд. работа по ФЭМП

Д/У «Где сидит котенок» Цель: закреплять умение правильно ориентироваться на листе бумаги. (Тимофей,Сергей)

Запись мультика.

Клей, цв.бумага, ножницы.

Набор доктора, телефон.

Прогулка №2

1. Наблюдение за таянием снега Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении; развить чувство прекрасного.                                                                           2. Труд. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.                                                                                    3. П/и: . Метать снежки вдаль. "Карусель". Цель: Закрепить умение соблюдать правила.

п/и по желанию детей

с/р игра « Санный поезд» Продуктивная деятельность. Выкладывание из палочек узоров.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Скажи какой". "Узнай по описанию".

Выносной материал.

Санки.

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в  зимний период

 Дать рекомендации родителям о способах воспитания детей.

Вечер

1.Чтение рассказа Н.Носова .Цель: Познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе, о том, что чувствуют герои.

2. Игровая деятельность. Настольно- печатная игра «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки» Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий данными качествами.

- н/п игры «Лото»,  Цель: закреплять умение быть ведущим.«Мозайка», .

Цель: развивать фантазию.

Графический диктант «Палочки». Цель: развитие мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.

Миша,Денис

Игры настольные

Среда 16 февраля

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   комплекс № 121. Наблюдение за комнатными цветами в группе, полив, протирание листьев. Цель: привлечь к уходу за комнатными растениями, обратить внимание на полив с переходом на зимний режим.  2. Беседа с детьми «Как вести себя на утреннике?» Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей                                                          3. Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?». Цель: пополнять знания об опасных предметах.                                                           4. Наблюдение за комнатными цветами в группе, полив, протирание листьев. Цель: привлечь к уходу за комнатными растениями.                                                         5. Работа с дежурными по столовой цель: учить самостоятельно выполнять обязанности по столовой, применяя иллюстрации правильного накрывания на стол.

Настольные/                                        развивающие игры по желанию детей.

 Конструктивно-модельная деятельность.

Цель: Учить сооружать постройки из крупного и мелкого стройматериала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек..

Инд. работа  по ФЭМП.

«Сервировка стола»

Цель: упражнять детей в счете предметов.

Сюжетные картинки о празднике

Картинки «опасные предметы»

Акция «Покорми птиц зимой»

 Занятия

1..ФЭМП № 45 Тема: «Определяем время»  И.А.Помораева В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений» Подготовительная к школе группа. стр. 111

2. Бумажная радуга. № 23 Тема: Базовая форма «Треугольник», поделка «Муха» С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников», стр.45

3. Физкультурная деятельность. № 66 Тема: «Затейники» Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду Подготовительная группа стр.63

Прогулка №1

 1. Наблюдение за почвой. Цель: попытаться найти под снегом землю, почву, рассмотреть, в каком она состоянии, предложить детям вскопать землю. Почему нельзя этого сделать? Прочитать отрывок стихотворения Л.Завальнюка «Зима».                                          2. Русская народная хороводная игра «Чурилки» (игра Южного Урала). Цель: продолжить развивать ловкость, интерес к русским играм. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик».3. Труд. Сгребаем снег в кучи для построек. Цель: учить договариваться

 Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

С/р игра: «Зимняя прогулка» Цель: учить взаимодействовать в сюжетах с  действующими лицами.

Индив. работа.

Д-и «Хожу по извилистой дорожке»

Цель: ставить ножки на линию, не косолапить.

Выносной материал, лопатки.

2-я пол.дня

Коррег. гимнастика комплекс №6                  1. Д/и: «Когда это бывает?» (части суток)цель: упражнять детей ориентироваться во времени                                  2 С/р игра «Чудесное кафе». Цель: закреплять правила здорового питания согласно времени года.                                    

 С/р игра «Семья»

 Игры в уголке театрализации: игры с музыкальными инструментами.

Инд. работа по  развитию речи. Обучать умению вести диалог в сюжетно-ролевой игре. Цель: Развивать связную диалогическую речь.

Детская посудка, атрибуты  к игре «Кафе»

Прогулка №2

 1.Наблюдение за погодой. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе;                                                             2.Труд: расчищаем дорожки. Учить планировать , договариваться. 3. П/и  спортивные : «Кто вперед», «Перенеси снежки в лопатке». Цель: развивать спортивный интерес.

Цветные льдинки выкладываем. Делаем узор

«Заморожу» Цель: создать хорошее настроение

Ситуативные беседы. «Одежда детей зимой»

Выносной материал, лопатки

Вечер

1.Конструирование «Кораблик». Цель: привлекать детей к украшению группы.                              2.Рассказывание стихотворений об армии друг другу. Цель: стимулировать интерес к проведению конкурса чтецов.

- настольные игры по желанию детей.

 Ручной труд (учить правильно держать ножницы, поворачивая деталь)

Клей, цветная бумага, ножницы.

Настольные игры.

Четверг 17 февраля

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   комплекс № 12                                    1. Беседа « Армия родная» - традиция встречать праздники в семье.                     2.Дидактическая игра «Продолжи узор»: «Узоры». Цель: Предложить детям вспомнить, какие узоры они видели на окне, попытаться выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Активизировать в речи названия фигур, учить различать их признаки (форма, цвет, размер).                              3.Дать поручения дежурным по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручение аккуратно, внимательно.                                                                4.Труд: Работа в уголке природы. Цель: закреплять умение детей поливать растения по необходимости.

С/р игры по желанию детей.

 Самостоятельная лепка.

 Инд. работа  по привитию культурно-гигиенических навыков.

Воспитание КГН: формировать умение пользоваться столовыми приборами (правильно держать ложку), следить за осанкой.Рома,Кира

Мешочек, игрушки.

алгоритм

Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний.»

Занятия

1.. Социализация. №25. Тема: «Славные люди России», Л.В.Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», стр.200

.Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя)

3. Подготовка к обучению грамоте. № 25 Тема: «Звук (ю) и буква Ю » Нищева Н.В. стр.188 «Обучение грамоте …

Прогулка №1

1.П /и:«Ловишка с флажком» Цель: развивать быстроту, интерес и подвижной игре    , «Мы веселые ребята» - проговаривать слова, развивать быстроту движений.

2. Наблюдение за деревьями и кустарниками  Цель: расширять и углублять знания о растениях.

3.Трудовая: сгребание снега к деревьям – воспитывать трудолюбие                            

Самостоятельные подвижные игры по желанию детей.

Рисование следов на снегу.

Индивидуальная работа: Д/и: «Отгадай предмет по названиям его частей

.Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Выносной материал.

Лопатки.

2-я пол.дня

Коррег. гимнастика комплекс №6                             1.Д/и  «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.                                                                                                          2. Строительные игры. Строим горку. Цель:  Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набор.                                                                          

с/р игры по желанию детей.

Рассматривание книг Чуковского «Федорино горе», «Тараканище» в разных изданиях.

Инд. работа по формированию основ безопасности

Беседа с детьми: «Что может быть горячим» Цель: Пополнять знания детей о безопасности в быту

Строитель.

Книги

Картинки по безопасности.

Прогулка №2

1 Подвижная игра  «Хитрая лиса»    Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.                                                                2. Наблюдение за погодой Цель:  Уметь называть характерные особенности погоды этого дня.                                                  3.Трудовая: сгребание снега к корням деревьев                                                                              

 Игры по желанию

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

КГН:  «Учимся следить за своим внешним видом" .Цель: Уметь следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослого. 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Вечер

1. Настольная игра: «Который час?»Цель: Учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных. Активизировать в речи соответствующие слова и выражения.                                                2. Чтение М.Лермонтова «Горные вершины». Цель: учить внимательно слушать и воспринимать текст, развивать умение рассказывать, о чём говорится в произведении.

Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

 Музыкальные игры: , «Золотые ворота». Цель: Закреплять знание текста.

Настольные игры

Иллюстрации.

Запись песен.

Пятница 18 февраля

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная

 работа

Создание раз. пред.-пространств. среды

Работа с родителями

Утро

Утренняя гимнастика   №12                                              1. Рассматривание иллюстрированных детских книжек на тему: «Армия родная» Цель: привлечь  детей к диалогу, учить детей использовать разные интонации.               2.Д/и: «Речевые кубики» Цель: учить четко произносить звуки «З» и «С» в разных частях слова, называть предмет его качество и назначение..                                                                           3. Упражнение «Носовой платочек». Задачи: формировать КГН, закреплять умение пользоваться носовым платком по мере необходимости. Воспитывать опрятность                                                                             4.Труд: Систематизировать знания детей о комнатных растениях,                                                                                  5 Дежурство по столовой. Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол

 Самостоятельная деятельность в игровых уголках

С/р.и.:  «В гости к белочке» Цель: закрепить правила поведения в гостях, формировать дружеские взаимоотношения.            

 Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром  (беседа,  д/и, рассматривание иллюстраций, картин)

Сюжетные картинки о празднике.

Мешочек.

Памятки для родителей: «Правила поведения при пожаре»

Занятия

1.Лепка №14Тема: «Конек-Горбунок» .Литература : Т.С.Комарова стр.78

2.Физкультура №67 Тема: «Не попадись»: Л.И.Пензулаева стр.63-64

Прогулка №1

1. "Два мороза". "Кто дальше?"- развивать двигательные навыки.                                                                                        2: Наблюдение за снегом  Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.                                                         3. Труд: Продолжать убирать снег с дорожек.   Цель: Учить помогать друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки с использованием специального оборудования (султанчики, ленточки и др.

Индив. работа по видам основных движений (лазание, подлезание) Цель: Закрепить  умение подлезать под веревку.Игра : «Пролезь и не задень»

Султанчики.

Выносной материал.

Лопатки.

2-я пол.дня

Коррегирующая. гимнастика  № 61. Беседа «Военные профессии» Цель: познакомить с профессиями военных.

-2. Д/и «Что можно сказать о предмете, если там есть…» (см. картотеку «Игры по триз».                                               3.С/р игра «Магазин  праздничных украшений» с помощью самодельных игрушек. Цель: развивать игровое партнерство и сотрудничество, помочь применить имеющийся опыт к новым условиям, обогащать игровой опыт детей.

 С/р игра «Книжный магазин»

Цель: учить детей обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения; продолжать знакомить детей с трудом взрослых .Воспитывать уважение.

Игровая ситуация "Чудесные прически". Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их.

Иллюстрации украшенных домов в разных странах.

Игрушки.

Книги.

Прогулка №2

  1.П/и:«Не попадись» цель: закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие. «Меткий стрелок» цель: закрепить умение метать в движущуюся цель.                                                               2. Труд. Учить помогать друг другу.                                                       3 П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цель: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту

 - Игры с выносными игрушками

- Подвижные игры по желанию детей

«Как сказать правильно»Цель продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за)

Выносной материал, лопатки.

Вечер

1. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»Цель: познакомить  детей с новым произведением воспитывать любовь к чтению..Работа в уголке художественного творчества  «Мы рисуем праздник».  Цель: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур Материалы: простой карандаш, цветные карандаши

  Строительная игра «Строим дом» Цель : учить детей строить дом, в соответствии с размером кукол

«Украшение для праздника» Учить детей вырезать мелкие детали, наклеивать их на игрушку.

Книги.

Строитель,

Музыка

Карандаши.

Клей, бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль

Темы: "Обитатели севера", "Азбука безопасности", "Наши защитники", "День защитника Отечества"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль.

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Февраль....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь,январь и февраль.

Представляю вашему вниманию планирование работы с детьми средней группы по всем образовательным областям....

Календарно – тематическое планирование в подготовительной комбинированной группе «А» (ТНР) на 2021 – 2022 учебный год

Календарно – тематическое планирование в подготовительной комбинированной группе «А» (ТНР)на 2021 – 2022 учебный годРазработали воспитатели: Гладкина М.А. Г.Корк...

Календарно-тематическое планирование «Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе» 2021-2022 учебный год

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:дать представления об опасных для человека ...

Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"...