Педагогический проект «Моя любимая песочница»
проект (младшая группа)

Бычкова Оксана Александровна

Задачи:

  • Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме
  • Формировать у детей представление о песке и его свойствах 
  • Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку
  • Способствовать расширению словарного запаса
  • Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук
  • Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы
  • Стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию
  • Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы
  • Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2,

Педагогический проект

«Моя любимая песочница»

  Подготовила:

Бычкова О.А.

                   

2022 год.

Содержание

I. Введение.

1.1 Обоснование актуальности …………………………………………………………3

1.2. Паспорт проекта………………………….…………………….……………………4

II. Разработка проекта…………………………………………………………………....6

2.1.  Этапы реализации проекта……………………………..…………………………..6

III. Реализация проекта………………………………………………………….……….7                              

3.1. Перспективный план по работе с  детьми……………………………………….....7

3.2. Перспективный план по работе с  родителями…………………………………… 8

3.3.Мониторинг…………………………………………………………………………...9

IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта…………………...10

4.1. Приложения к проекту………………………………………………………………11

I. Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

       Дети  раннего возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому, в основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

 В раннем возрасте только формируются возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. 
Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования и исследования. Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос  традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и  гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе. Не секрет, что дети раннего возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаётся для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития. 
       Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.

1.2. Паспорт проекта.                                                  

Педагогический проект.

Тема: «Моя любимая песочница»

Тип проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта. Заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формировать знания детей о свойствах песка.

Масштаб проекта:

  • Краткосрочный  -  (с 13.02 по 22.03  2023г.)
  • Территориальный -  детский сад№ 2 «Солнышко»
  • Количество детей – 20 детей

Участники проекта:

Воспитатель группы:

  • Бычкова О.А.

Целевая группа:

  • Дети 1 младшей группы «Вишенки»
  • Родители детей 1 младшей группы «Вишенки»

Цель проекта: наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями; включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов и жизненной активности через различные образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Развивать познавательный интерес к неживой природе. 

Задачи:

  • Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме
  • Формировать у детей представление о песке и его свойствах 
  • Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку
  • Способствовать расширению словарного запаса
  • Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук
  • Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы
  • Стабилизировать эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию
  • Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы
  • Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы

Методическое обеспечение проекта:

Материально – технические.

  • Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки (ракушки, камешки, мелкие игрушки и т. д.), познавательная литература, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»     под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.
  • Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой, занятия, наблюдения, досуг и развлечения.
  • Смирнова Е.О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.
  • Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Игровые технологии.

Ожидаемый результат

  • Повысить интерес к исследовательско-экспериментальной деятельности у детей
  • Формировать у детей представление о песке и его свойствах
  • Презентация  «Маленькие исследователи», представлен на методическом объединение
  • Привлечение родителей детей 1младшей группы к осознанному воспитанию своих детей

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный этап
  1. Подбор и изучение  необходимой литературы.
  2. Составление плана работы, подбор методик.
  3. Беседа с детьми, для выявления знаний детей о свойствах песка
  4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
  5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
  • Основной этап

1.Чтение и заучивание стихотворения «В ладошки наши посмотри»

2.Подвижная игра «Самолёты»

3.Проведение НОД  по теме «Знакомство с песком и приготовление куличиков»

  • Завершающий этап

1.Показ презентации « Маленькие исследователи»

2.Мониторинг.

                                                   

III. Реализация проекта.

3.1.Перспективный план по работе с  детьми.

Формы, методы и приёмы работы

Цель

Направление реализации проекта по образовательным областям

Ответственные

Чтение стихотворения

«В ладошки наши посмотри»

Продолжать приучать детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Развивать речь, память, воображение. Приобщать к словесному искусству.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Воспитатель

Бычкова О.А.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте»

Формировать навыки социального взаимодействия с взрослым. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Здоровье

Коммуникация

Воспитатель

Бычкова О.А.

Подвижная игра «Самолёты»

Формировать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры. Развивать основные движения, речь, внимание. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Социализация

Здоровье

Коммуникация

Воспитатель

Бычкова О.А.

Игры-эксперименты с песком:

Куличи и куличики

Пустое и полное

Секреты в песке

Песок и вода

Знакомить детей свойствами песка.

Развивать речь, память, внимание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Поддерживать желание детей играть с песком самостоятельно. Воспитывать желание играть рядом, не мешая друг другу.

Коммуникация

Социализация

Познание

Воспитатель

Бычкова О.А.

Песочная терапия.

Проведение НОД тема: «Знакомство с песком и приготовление куличиков»

  • Формировать знания детей о свойствах песка (сухой, сыпучий, мокрый-тёмный, коричневый), учить детей пользоваться лейкой.
  •  Развивать речь, память, тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук,
  • Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеское отношение друг к другу.

Физическое развитие

Социализация

Коммуникация

Познание

Воспитатель

Бычкова О.А.

3.2.Перспективный план по работе с  родителями.

Формы, методы и приёмы работы

Цель

Ответственные

Блок

«Педагогическое просвещение родителей»

Консультация для родителей

«Игры с песком или песочная терапия»

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе в направлении «Игры с песком с детьми раннего возраста»

Воспитатель

Бычкова О.А.

Изготовление брошюрки для родителей

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе в направлении «Игры с песком с детьми раннего возраста»

Воспитатель

Бычкова О.А.

3.3.Мониторинг.

Анализ работы с детьми 2-3 лет по данной теме я провела с помощью следующих вопросов:

  1. Какими свойствами обладает песок?
  2. Что можно сделать из песка?
  3. Какой по цвету песок, когда он мокрый?
  4. Какой по цвету песок, когда он сухой?

В опросе принимали участие 16 детей.

Диаграмма ответов детей на заданные вопросы

             

Итог проведённого мониторинга

Всего детей принимавших участие в опросе

16человек

1 вопрос

14 человек ответили на вопрос правильно

2 вопрос

10 человек ответили на вопрос правильно

3 вопрос

7 человек ответили на вопрос правильно

4 вопрос

8 человек ответили на вопрос правильно

Итог

63% усвоили пройденный материал по данной теме

IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

1.Консультация для родителей: «Игры с песком или песочная терапия»

2.Презинтация для воспитателей: «Маленькие исследователи»

3.Разработана  картотека «Игры  с песком, водой        и

камнями»

     4.Изготовление памятки «Песочная АРТ-терапия в детском саду»

     


4.1.Приложения к проекту.

Приложение 1

Использованная литература.

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.- 112 с.
  2. Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112с.
  3. Теплюк С.Н. Занятие на прогулке с малышами. М: Мозаика-Синтез, 2006. – 144с.
  4. Смирнова Е.О. Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. – Мозаика-Синтез, 2008. – 64с.
  5. Ларечина Е. Пальчиковые игры для малышей. Издательство «Речь» 2011.

Приложение 2.

Консультация для родителей: «Игры с песком или песочная терапия»

         В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребёнка и его спонтанной  «самотерапии» известна с древних времён. Действительно, взаимодействуя с песком, ребёнок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит творение - ребёнок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с ещё большим интузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно. В песочных картинках есть еще один важнейший психотерапевтический ресурс – возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Именно эта идея лежит в основе сказкотерапевтического подхода к работе с песочницей. Ребенок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, представляется Волшебником, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Поскольку игра происходит в конспекте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения дискомфортной для него ситуации, негативного состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей, как внутреннего плана, так и внешнего плана – в этом проявляется его сила Волшебника. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальную повседневную жизнью

            Однако, уделяя внимание песочной терапии в конспекте психологического и психотерапевтической работы, не будем забывать о мощных ресурсах песочницы для корректиционно – развивающей и образовательной работы с ребенком.

Именно в песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос  традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и  гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иными словами использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно - терапевтический эффект.  (Показ презентации, предложить родителям брошюрки по песочной терапии)

Приложение 3.

Занятие: «Знакомство с песком и приготовление куличиков»

Воспитатель собирает детей вокруг песочницы, и обращает внимание (жестом руки) на Зайчика.

Воспитатель: Интересно, кто это к нам залез в песочницу? (Ответ детей)

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпашка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети  здороваются)

Воспитатель: Стёпашка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Стёпашка: Я хотел сделать куличики. Взял с собой и формочки, и лопатку, но у меня не получается. Вы за зиму выросли и стали большими, может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпашке? (Ответ детей)

Воспитатель: Стёпашка сейчас мы тебе всё расскажем о песке, и о том почему у тебя не получились куличики.

 Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

  • не брать песок в рот;
  • не обсыпаться песком;

      -    не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и потрогайте песок в нашей песочнице. (Дети, скажите, какой он? (Ответы детей).  Правильно, песок светлый, сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: светлый, сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Стёпашка, запомни сейчас песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

    - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

    - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

    - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

    - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

    - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

    - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Стёпашка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

    - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

     - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпашке напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпашка  начинает фразу, дети заканчивают.

    - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

    - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпашка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. (Дети говорят до свидание Зайчику)

Воспитатель: Ребята, а теперь немножко поиграем.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). Воспитатель собирает детей на свободной территории участка.

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети бегают в разных направлениях, имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Молодцы ребята!

Приложение 4.

Картотека «Игры – эксперименты с песком»

Куличи и куличики

Для игры можно использовать разнообразные формочки, ведёрки, игрушечную посуду и другие ёмкости. Формочки можно изготовить и самостоятельно из пластиковых бутылок и баночек. Воспитатель показывает детям, как делать куличики, объясняет, что куличики получаются только из мокрого песка. Затем предлагает малышам сделать куличики самостоятельно и сравнить их: «Где у нас самый большой куличик?», «Где самый маленький?» Малыши любят ломать куличи. Их привлекает процесс преобразования материала: был куличик – вдруг исчез, потом опять появился. Поэтому не следует препятствовать таким играм. Если же ребёнок пытается разрушить куличик другого малыша, нужно объяснить ему, что чужие куличики ломать нельзя.

Пустое и полное

Воспитатель показывает детям ведёрки; пустое, полное и заполненное наполовину песком и спрашивает, какое ведёрко тяжелее. Затем взрослый просит малышей самостоятельно заполнить ведёрко песком сначала наполовину, потом полностью. Обращает внимание на то, что в большое ведёрко помещается много песка, а в маленькое – мало. Можно посчитать, сколько совочков песка помещается в ведёрко. Детям постарше можно предложить насыпать в одно ведёрко один совочек песка, а в другое – три совочка и спросить, в каком ведёрке песка больше.

Секреты в песке

Воспитатель на виду у детей закапывает в песок какую-нибудь пластмассовую игрушку или формочку, например, рыбку и выражает удивление: «Ой, посмотрите, наша рыбка куда-то уплыла! Давайте найдём её! В ответ на этот призыв даже самые маленькие дети с удовольствием будут раскапывать  рыбку совочками или грабельками. После того как дети найдут игрушку, можно опять спрятать её. Особый восторг у малышей вызывает момент, когда сквозь песок начинает проглядывать часть спрятанной игрушки. Это вдохновляет их на более энергичные поиски. Когда дети увлекутся этой игрой, они сами захотят прятать и откапывать игрушки. Можно показать малышам, как сделать «секретик». Воспитатель выкапывает в уголке песочницы ямку, кладёт в неё камешки, ракушку, любую маленькую игрушку, накрывает кусочком прозрачного материала с обработанными краями и засыпает песком. Затем раскапывает «Секрет» и предлагает детям сделать свои «секретики». В эту игру можно играть с несколькими детьми: один ребёнок делает «секрет» а другие его отыскивают.

Песок и вода

Смешивая воду с песком в разной пропорции, малыши «варят» кашу, суп, «пекут» пироги, торты. Наблюдая за игрой детей, воспитатель время от времени комментирует: «Вот какую густую кашу сварила Нина», «Витя, а ты что приготовил? Тоже кашу? Какая у тебя получилась жидкая кашка! Может быть это суп?» В этих играх дети знакомятся с новыми для них свойствами веществ. Можно предложить детям устроить «дождик», полив песок из леечки; порисовать палочкой на мокром утрамбованном песке.

Песчаный конус

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться (напомнить детям о пустыне, о том, что именно там пески могут передвигаться, быть похожими на волны моря).

Свойства мокрого песка

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда пе6сок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает на строительстве домов.

Волшебный песок

Предложить детям слепить что-нибудь из песка и глины, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее.

Где вода?

Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины); почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду); где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т.к. они не пропускают воду внутрь; на земле, в песочнице луж нет); почему дорожки в огороде посыпают песком (для впитывания воды).

Ветер

Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную "песочницу" (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган - резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

Песочные часы

Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой "Время как песок", "Время как вода".

Самолеты 
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки

Приложение 5

Картотека стихотворений о песке.

Т.М. Грабенко.

***

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить?!

Чтоб запомнить и дружить!  

 Т.М. Грабенко.

***

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти (поумнеть) помог!

С. Цапаева

* * *

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

С. Кашлев

* * *

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

А. Полетаева

* * *

Нам привезли песок на сад,

Я этому – безумно рад!

С ним буду целый день играть,

Лепить куличек, загорать!

Наделаю в песке ходы,

Потом налью туда воды.

Построю для машин гараж

И новый домик, и шалаш!

Песочных куличей – не ем,

Да что ж я, маленький совсем?!

Н. Хилтон

* * *

Я полил песок водой

И сложил его горой

Папа взял мою лопатку

Разровнял на горке грядку

Вышел сказочный дворец- ай да папа молодец!

Приложение 6.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» (А. Сиротюк)

Я здороваюсь везде - дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице (2 раза).

(Большой палец касается поочерёдно кончиков других пальцев. Делается и правой и левой рукой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...

Педагогический проект "Мой любимая Москва"

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.  Проект нап...

Педагогический проект "Мой любимый цветок".

  Расширение представлений детей о мире цветов, растений, насекомых, о взаимосвязях в природе....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в  котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном  возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з...

Педагогический проект "Наш любимый дедушка Корней" (по произведениям К.И.Чуковского)

Педагогический проект представляет систему работы по развитию у воспитанников 6-го года жизи интереса к творчеству К.И.Чуковского....

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта:  познавательно- практический.         Продолжительность: один месяцУчастн...