Педагогический проект "Мой любимая Москва"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бородкина Елена Викторовна

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.  Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Моя любимая Москва»

Актуальность проекта.

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького москвича – это, прежде всего, его семья,  дом, детский сад,  неповторимая природа,  которая его окружает, памятники, культурные и исторические центры города, улицы. Беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного края. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного города, его культуре, традициях и обычаях москвичей.

Цель проекта:

Формировать, систематизировать представления детей о Москве, ее истории, национально-культурных традициях, достопримечательностях, символах Москвы.

Задачи:

-Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы, чувство сопричастности к родному краю.

-Расширить представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

-Учить детей ориентироваться на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

-Повысить компетентность родителей по данной теме, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.

-Развивать у детей коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

-Воспитывать любовь к своей малой Родине, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Время реализации проекта: сентябрь - апрель

Участники проекта: воспитатели гр.№4, дети старшей группы ГБОУ №1442, родители воспитанников.

Формы продуктов проектной деятельности:

Фотографии, рисунки, поделки, презентации, макеты зданий и улиц города.

Предполагаемый результат:

Для детей: 

Обогащенные и систематизированные знания о нашем городе, его истории, о природе нашего края, культурной жизни города, достопримечательностях, о героическом прошлом наших горожан, расширенные представления о мероприятиях, направленных на сохранение культуры и истории города, отражение впечатлений в продуктивных видах деятельности, творческая реализация.

Для родителей:

 Повышенная компетентность родителей по данной теме, избрание родителями нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско0родительских взаимоотношений, самореализация.

Для педагога: 

Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Принципы реализации проекта:

  1. Принцип развития - ориентация на развитие личности.
  2. Принцип дифференциации и индивидуализации – создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
  3. Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
  4. Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
  5. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Формы реализации проекта:

Формы работы  детьми:

-Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей

-Экскурсии, тематические прогулки

-Беседы с рассматриванием иллюстраций

-Придумывание творческих рассказов

-Оформление фотовыставок и фотоальбомов

-Творческая конструктивная деятельность

-Выполнение заданий в рабочих тетрадях

-Театрализованная деятельность

-Игровая деятельность детей

-Организованная деятельность

-Досуги и праздники

-Чтение художественной литературы

Формы работы с родителями:

-Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, опрос

-Семейные экскурсии, целевые прогулки

-Наглядные информационные материалы

-Выполнение творческих заданий (выпуск книжек-самоделок, альбомов, стенгазет, макетов)

-Создание презентаций, развивающей среды

-Праздники, досуги, дни открытых дверей

-Конкурсы, тематические выставки

Этапы и содержание проекта

1 этап - установочный

-Диагностирование детей, анализ полученных результатов.

-Анкетирование родителей.

-Определение целей, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

2 этап - подготовка к внедрению проекта

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

-Составление плана работы над проектом.

-Оформление уголка для родителей о проведении проекта.

3 этап - реализация проекта.

Сентябрь «История возникновения родного города»

Беседы «Кто основал Москву», «Древний Кремль».

Досуг «День города»

Организованная деятельность «Прогулка по Кремлю»

Экскурсия по детскому саду

Семейные прогулки по городу. Посещение Красной площади.

Конструирование «Макет детского сада»

Д/и «Где ты живешь», домино «Наш город»

Октябрь «История России»

Организованная деятельность «Герб, флаг и гимн России»

Беседы «Модель земли – глобус», «Какие люди живут в нашей стране»

Д/и «Выложи герб и флаг из фрагментов», «Парные картинки»

Игра «Путешествие на Красную площадь»

 Творческие  рассказы детей «Где я отдыхал летом»

Оформление фотоальбома «Где мы летом побывали»

Ноябрь «Москва-столица России»

Беседы «Герб Москвы», «Улицы Москвы», «Москва славится трудом людей»

Просмотр презентации «Что такое город»

Организованная деятельность «Наш район Ясенево»

Семейные прогулки по улицам города. Наблюдение за работой сотрудника ДПС.

Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин игрушек»

Продуктивная деятельность: рисование «Наша улица вечером», конструирование «Улица города», составление карты-схемы «Дорога из дома в д/с»

Декабрь «Музеи родного города»

Беседы «Что такое музей», «Правила поведения в музее»

Организованная деятельность «Музеи родного города»

Семейные презентации «В музеях города»

Оформление стенгазеты «Как встречают Новый год в других странах»

Д/и «Как проехать по Москве», «Узнай памятные места»

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Елочные игрушки и украшения для группы», аппликация «Письмо Деду Морозу»

Январь «Театры нашего города»

Беседы «Культура и традиции русского народа», «Народные игрушки»

Просмотр презентации «Что такое театр»

Организованная деятельность «Московские театры для детей. Театр кукол С.Образцова. Музыкальный театр им. Н.Сац»

Творческие рассказы детей «Как мы ходили в театр»

Продуктивная деятельность: рисование по мотивам городецких, дымковских гжельских мастеров, конструирование «Театр»

Сюжетно-ролевые игры: «Кукольное представление», «Театр зверей»

Февраль «Защитники Отечества»

Организованная деятельность «Недаром помнит вся Россия (1812г.)

Беседа «Памятники защитникам родного города», «Русские богатыри»

Составление творческих рассказов «О Российской армии»

Рассматривание картин с изображением летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков.

Досуг «День защитников Отечества»

Продуктивная деятельность: аппликация «Богатырь», рисование «Портрет папы»

Игровые упражнения: «Военные учения», «Кто дальше», «Снайперы»

Чтение былин и рассказов о богатырях

Март «Встреча с прекрасным»

Организованная деятельность «Художественные музеи города. Третьяковская галерея»

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Праздник Масленицы»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Парикмахерская»

Продуктивная деятельность: рисование «Любимые цветы моей мамы», «Портрет мамы», аппликация «Поздравительная открытка».

Творческие рассказы детей «Моя мама»

Апрель «Путешествие в космические дали»

Беседа о Ю.А.Гагарине, «Памятник покорителям космоса на ВВЦ»

Продуктивная деятельность: аппликация «Ракета летит в космос», рисование «Космические дали», конструирование «Космический корабль»

П/и «Космонавты», д/и «Угадай, на чем я путешествую»

Консультация для родителей «Тропа памяти и славы в Ясенево»

Май «Памяти героев посвящается…»

Рассказ-беседа о Дне Победы, «Места отдыха горожан»

Досуг «Этот День Победы»

Продуктивная деятельность: аппликация «Военная техника», оригами «Голубь мира», рисование мелками на асфальте «Мы за мир», конструирование «Детская площадка»

Д/и «Кто помогает сохранить красоту цветов», игры с военно-патриотическим содержанием: «Перевяжи раненого», «Доставь пакет», «Полоса препятствий»

Семейные презентации фотоальбомов «На поклонной горе»

4этап – обобщающий

-Оформление уголка «Моя любимая Москва»

-Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

-Подведение итогов работы (по результатам диагностики)

-Презентация проекта (представление и защита на педагогическом совете)

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили интересные презентации по теме «Прогулки по Москве», интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Литература

1.Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова Мы живем в России, М.2004г.

2.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста. Пособие для реализации государственной программы. М.20004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ ВЫКСА - 80 ЛЕТ"

Результаты реализации проектаПо окончанию проекта дети расширили свой кругозор знаний об истории создания и происхождения г. Выкса.Ознакомились с достопримечательностями города.Развили творчески...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимой Москве»

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста«Путешествие по любимой Москве»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России; закрепить знания детей о названиях станций московского метро, московских улиц; закрепить знание пословиц и поговорок о М...

Презентация к конспекту непосредственно – образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Моя любимая Москва».

Програмное содержание: закрепить знания детей о том, что Москва столица России;  закрепить знания о башнях Московского Кремля....