Педагогический проект "Мой любимый цветок".
проект на тему

Аксененко Светлана Викторовна

    Расширение представлений детей о мире цветов, растений, насекомых, о взаимосвязях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.27 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Мой любимый цветок».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 месяц.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели всех групп ДОУ.

Ответственный за проведение проекта: воспитатель подготовительной группы

Аксененко С.В.

Постановка проблемы.

Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями и насекомыми, выполняя посильные поручения по уходу за цветами, отображая все увиденное в продуктивной деятельности, дети получают неоценимый опыт и новые знания. Каждая встреча с природой – всегда новый шаг к познанию окружающего мира.

Цель проекта.

Организация соответствующей самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями по изучению мира цветов.

Задачи проекта.

  1. Создание условий, обеспечивающих познавательное, эколого-эстетическое развитие, оздоровление детей, формирование у них нравственных качеств и экологически грамотного поведения.
  2. Расширение представлений детей о мире цветов, растений, насекомых, о взаимосвязях в природе.
  3. Развитие познавательной активности.
  4. Активизация и обогащение словаря, развитие речи.
  5. Знакомство с литературными произведениями, песнями, загадками о цветах.
  6. Развитие музыкальных, ритмически-танцевальных, художественных, актерских способностей.
  7. Воспитание в душе каждого ребенка чувства доброты, милосердия, сочувствия, сопереживания, формирование духовно богатой, здоровой личности.

Этапы работы над проектом.

1 этап – Разработка проекта.

2 этап – Реализация проекта.

3 этап – Презентация проекта.

Распределение видов деятельности по этапам проекта.

1 этап:

- постановка цели и задач проекта;

- перспективное планирование;

-  сбор информации;

- подбор иллюстративного материала;

- отбор художественной литературы;

- подбор музыкального материала;

- распределение видов деятельности по группам ДОУ для выполнения совместных работ родителей и детей на выставку «Мой любимый цветок»:

2 мл.гр. – подбор фотографий на тему «Мир цветов»;

ср.гр. «А» - изготовление аппликаций «Цветы и насекомые»;

ср.гр. «Б» - рисунки «Цветы – мои друзья»;

ст.гр. – изготовление поделок «Розы, тюльпаны, пионы и лилии дарят нам радость своей красотой»;

подг.гр. – изготовление книжек- самоделок о цветах.

2 этап:

- беседы-рассуждения: «Что нужно нашим цветам для роста?», «Из каких частей состоит цветочек?», «Кто прилетал к цветку?», «Чем радует растение?»;

- наблюдения в природе;

- экскурсии;

- сбор семян;

- труд в природе;

- уход за комнатными растениями;

- худ. творчество (рисование, аппликация, лепка) на тему «Цветы»;

- ОХЛ: Н. Богатырева «Цветы вокруг нас», В.Касаткина «Родная природа», Н.Красникова «Живые загадки», В.Катаев «Цветик-семицветик»;

- разучивание танца «Вальс цветов» (подготовительная группа);

- разучивание песни «Цветик-семицветик» (подготовительная группа);

- проведение конкурса чтецов среди воспитанников всех групп ДОУ.

3 этап:

- конкурс среди детей и родителей подготовительной группы «Лучшая книжка-самоделка о цветах», все участники конкурса были награждены благодарностями и раскрасками о цветах;

- оформление фотовыставки «Мир цветов»;

- оформление выставки совместных работ родителей и детей «Мой любимый цветок». Благодаря совместным работам ДОУ был согрет удивительно теплыми цветочными фантазиями, подсказанными природой, душой и сердцем их создателей.

- итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция, праздник «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты».

Итог работы.

В результате проведенной работы дети узнали, что цветы – красота, о которой надо заботиться. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе и значении цветов. В ходе реализации проекта большое внимание уделялось развитию исследовательской деятельности дошкольников, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения.

 СТИХИ ДЛЯ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ.

«Подсолнух».

Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики,

Он – сыночек солнышка и веселой тучки.

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются желтые ресницы.

Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик,

Осенью нам черненьких семечек подарит.

«Ромашка».

Люблю ромашки луговые!

Они так нежны и просты!

Как вертолетики смешные

Рассыпались на пол версты…

Зайду в луга по самый пояс,

Душистую вдохну траву,

В ромашках незаметно скроюсь

И погадаю на судьбу…

Мне хорошо в ромашках этих,

На свадьбе словно, всё бело!

Они как солнечные дети

И мне от них всегда светло!

Я соберу цветы в букетик,

Ромашка – ты, ромашка – я,

А вот ромашки – наши дети!

Ромашка – крепкая семья!

«Кашка».

Знает каждая букашка:

Называют клевер – кашка.

«Что за кашка! Как сладка!

Хороша без молока!» -

Пела весело вчера

Золотистая пчела.

А какой-то комаренок,

Избалованный ребенок,

Целый день летает здесь

И не хочет кашку есть!

На листке рыдает мама:

«Вес ребенка меньше грамма!»

«Одуванчик».

Шла по городу Весна,

Кошелек несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелек,

А монетки – скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Расцвели вокруг цветы небывалой красоты».

- Как красиво сегодня в нашем зале! Необыкновенной красоты цветы распустились в нашем детском саду! За окном середина осени, природа увядает, а мы не хотим расставаться с летом и сегодня проводим праздник «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты».

Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в  этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.

Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка,  больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК  Любе, цветик  АСТРА - Асеньке.
Лёве  мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;

Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А  МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.

Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.

Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал,  на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.

А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы вас, детишек, вы для них – БУКЕТИКИ!

- На нашем празднике представлена выставка поделок «Мой любимый цветок». Эти цветы, рисунки и книжки о цветах вы делали дома вместе со своими родителями. А ребята со 2 мл. группы принесли фотографии с изображением цветов, которые мы можем увидеть на фотовыставке «Мир цветов».  Давайте скажем друг другу «спасибо» и похлопаем.

Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

 - А знаете ли вы, как появились цветы? Есть такая легенда. «Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мосточку, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала».

- А главным цветком на нашем празднике будет цветик-семицветик. Почему он так называется? (7 лепестков).  В известной сказке цветик-семицветик исполнял желания девочки Жени. А сегодня вы будете исполнять желания и выполнять все задания, которые для вас подготовил цветочек. Кто помнит, какие волшебные слова нужно сказать, повторяйте со мной:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть  по-моему вели!

(Отрываем один лепесток, выполняем задание).

  1. Танец цветов (исполняют дети подготовительной группы).
  2. – Во всех группах детского сада воспитатели провели конкурс чтецов. Ребята читали стихи о цветах, и цветик-семицветик предлагает победителям этого конкурса порадовать нас своими выступлениями. (Каждый ребенок олицетворяет собой какой-нибудь цветок).
  3. – Цветик-семицветик хочет поиграть в игру «Найди меня». Возле каждого цветочка дети образуют круги. Под музыку дети закрывают глаза и тихонько приседают, а в это время цветочки меняются местами. Задача: найти свой цветочек и стать вокруг него.
  4. Представление книжек-самоделок о цветах (дети подготовительной группы).
  5. Загадки:

Есть одна игра для вас –

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчик.)

Белые горошки        

На зелёной ножке.

(Ландыш.)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое –

Что это такое?

( Ромашка.)

Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдёшь –

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василёк.)

Мёртвым в землю упал,

Живым из земли встал.

Красну шапку уронил,

И людей усыпил.

(Мак.)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми…. (гвоздиками.)

 Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто…(одуванчик)

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Все зовут цветок…(фиалка). 

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке.

(Подснежник.)

  1. Игра «Собери букет». По залу разбросаны цветы. Соревнуются две команды. Каждый участник переносит по одному цветку в обруч.
  2. Несколько человек рисуют свой любимый цветок. А в это время дети подготовительной группы поют песню «Цветик-семицветик».

- Какие красивые цветы, какие красивые мы! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и солнышко улыбнется нам. Ведь солнышко – это счастье! Мы счастливы! Мы будем беречь цветы, насекомых, животных, нашу замечательную планету. (Звучит музыка, все идут по кругу). Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проенкт "Мой любимый цветок".

Цель:  систематизация представлений о разнообразии комнатных цветковых растений, способах ухода и выращивания, их пользе для здоровья человека....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»

Цель занятия: развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр....

Смотр-конкурс "Мой любимый цветок"

Положение о проведении конкурса. Создание условий для воспитания у детей эстетического вкуса, любви к природе: проведение фотовыставки по группам, создание альбома "Красивые цветы"...

мой любимый цветок

в данной презентациииспользованы фотографии цветов, которые дети вырастили со вместно с родителями дома участвуя в проекте....

Мастер-класс техника "Изонить" "Василёк-мой любимый цветок"

масстер-класс для молодых воспитателей детского сада, распространение опыта работы по нетяной графике или  технитке "Изонить"...