Педагогический проект "Мой любимый цветок".
проект на тему
Расширение представлений детей о мире цветов, растений, насекомых, о взаимосвязях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.27 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Мой любимый цветок».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 1 месяц.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели всех групп ДОУ.
Ответственный за проведение проекта: воспитатель подготовительной группы
Аксененко С.В.
Постановка проблемы.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями и насекомыми, выполняя посильные поручения по уходу за цветами, отображая все увиденное в продуктивной деятельности, дети получают неоценимый опыт и новые знания. Каждая встреча с природой – всегда новый шаг к познанию окружающего мира.
Цель проекта.
Организация соответствующей самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности воспитанников с педагогами и родителями по изучению мира цветов.
Задачи проекта.
- Создание условий, обеспечивающих познавательное, эколого-эстетическое развитие, оздоровление детей, формирование у них нравственных качеств и экологически грамотного поведения.
- Расширение представлений детей о мире цветов, растений, насекомых, о взаимосвязях в природе.
- Развитие познавательной активности.
- Активизация и обогащение словаря, развитие речи.
- Знакомство с литературными произведениями, песнями, загадками о цветах.
- Развитие музыкальных, ритмически-танцевальных, художественных, актерских способностей.
- Воспитание в душе каждого ребенка чувства доброты, милосердия, сочувствия, сопереживания, формирование духовно богатой, здоровой личности.
Этапы работы над проектом.
1 этап – Разработка проекта.
2 этап – Реализация проекта.
3 этап – Презентация проекта.
Распределение видов деятельности по этапам проекта.
1 этап:
- постановка цели и задач проекта;
- перспективное планирование;
- сбор информации;
- подбор иллюстративного материала;
- отбор художественной литературы;
- подбор музыкального материала;
- распределение видов деятельности по группам ДОУ для выполнения совместных работ родителей и детей на выставку «Мой любимый цветок»:
2 мл.гр. – подбор фотографий на тему «Мир цветов»;
ср.гр. «А» - изготовление аппликаций «Цветы и насекомые»;
ср.гр. «Б» - рисунки «Цветы – мои друзья»;
ст.гр. – изготовление поделок «Розы, тюльпаны, пионы и лилии дарят нам радость своей красотой»;
подг.гр. – изготовление книжек- самоделок о цветах.
2 этап:
- беседы-рассуждения: «Что нужно нашим цветам для роста?», «Из каких частей состоит цветочек?», «Кто прилетал к цветку?», «Чем радует растение?»;
- наблюдения в природе;
- экскурсии;
- сбор семян;
- труд в природе;
- уход за комнатными растениями;
- худ. творчество (рисование, аппликация, лепка) на тему «Цветы»;
- ОХЛ: Н. Богатырева «Цветы вокруг нас», В.Касаткина «Родная природа», Н.Красникова «Живые загадки», В.Катаев «Цветик-семицветик»;
- разучивание танца «Вальс цветов» (подготовительная группа);
- разучивание песни «Цветик-семицветик» (подготовительная группа);
- проведение конкурса чтецов среди воспитанников всех групп ДОУ.
3 этап:
- конкурс среди детей и родителей подготовительной группы «Лучшая книжка-самоделка о цветах», все участники конкурса были награждены благодарностями и раскрасками о цветах;
- оформление фотовыставки «Мир цветов»;
- оформление выставки совместных работ родителей и детей «Мой любимый цветок». Благодаря совместным работам ДОУ был согрет удивительно теплыми цветочными фантазиями, подсказанными природой, душой и сердцем их создателей.
- итоговое мероприятие: литературно-музыкальная композиция, праздник «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты».
Итог работы.
В результате проведенной работы дети узнали, что цветы – красота, о которой надо заботиться. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе и значении цветов. В ходе реализации проекта большое внимание уделялось развитию исследовательской деятельности дошкольников, формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения.
СТИХИ ДЛЯ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ.
«Подсолнух».
Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики,
Он – сыночек солнышка и веселой тучки.
Утром просыпается, солнышком лучится,
Ночью закрываются желтые ресницы.
Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик,
Осенью нам черненьких семечек подарит.
«Ромашка».
Люблю ромашки луговые!
Они так нежны и просты!
Как вертолетики смешные
Рассыпались на пол версты…
Зайду в луга по самый пояс,
Душистую вдохну траву,
В ромашках незаметно скроюсь
И погадаю на судьбу…
Мне хорошо в ромашках этих,
На свадьбе словно, всё бело!
Они как солнечные дети
И мне от них всегда светло!
Я соберу цветы в букетик,
Ромашка – ты, ромашка – я,
А вот ромашки – наши дети!
Ромашка – крепкая семья!
«Кашка».
Знает каждая букашка:
Называют клевер – кашка.
«Что за кашка! Как сладка!
Хороша без молока!» -
Пела весело вчера
Золотистая пчела.
А какой-то комаренок,
Избалованный ребенок,
Целый день летает здесь
И не хочет кашку есть!
На листке рыдает мама:
«Вес ребенка меньше грамма!»
«Одуванчик».
Шла по городу Весна,
Кошелек несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелек,
А монетки – скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Расцвели вокруг цветы небывалой красоты».
- Как красиво сегодня в нашем зале! Необыкновенной красоты цветы распустились в нашем детском саду! За окном середина осени, природа увядает, а мы не хотим расставаться с летом и сегодня проводим праздник «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты».
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;
Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы вас, детишек, вы для них – БУКЕТИКИ!
- На нашем празднике представлена выставка поделок «Мой любимый цветок». Эти цветы, рисунки и книжки о цветах вы делали дома вместе со своими родителями. А ребята со 2 мл. группы принесли фотографии с изображением цветов, которые мы можем увидеть на фотовыставке «Мир цветов». Давайте скажем друг другу «спасибо» и похлопаем.
Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
- А знаете ли вы, как появились цветы? Есть такая легенда. «Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.
Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мосточку, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала».
- А главным цветком на нашем празднике будет цветик-семицветик. Почему он так называется? (7 лепестков). В известной сказке цветик-семицветик исполнял желания девочки Жени. А сегодня вы будете исполнять желания и выполнять все задания, которые для вас подготовил цветочек. Кто помнит, какие волшебные слова нужно сказать, повторяйте со мной:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
(Отрываем один лепесток, выполняем задание).
- Танец цветов (исполняют дети подготовительной группы).
- – Во всех группах детского сада воспитатели провели конкурс чтецов. Ребята читали стихи о цветах, и цветик-семицветик предлагает победителям этого конкурса порадовать нас своими выступлениями. (Каждый ребенок олицетворяет собой какой-нибудь цветок).
- – Цветик-семицветик хочет поиграть в игру «Найди меня». Возле каждого цветочка дети образуют круги. Под музыку дети закрывают глаза и тихонько приседают, а в это время цветочки меняются местами. Задача: найти свой цветочек и стать вокруг него.
- Представление книжек-самоделок о цветах (дети подготовительной группы).
- Загадки:
Есть одна игра для вас –
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик.)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш.)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое –
Что это такое?
( Ромашка.)
Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь –
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк.)
Мёртвым в землю упал,
Живым из земли встал.
Красну шапку уронил,
И людей усыпил.
(Мак.)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми…. (гвоздиками.)
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
И зовут его ребята
Просто…(одуванчик)
На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка,
Все зовут цветок…(фиалка).
По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке.
(Подснежник.)
- Игра «Собери букет». По залу разбросаны цветы. Соревнуются две команды. Каждый участник переносит по одному цветку в обруч.
- Несколько человек рисуют свой любимый цветок. А в это время дети подготовительной группы поют песню «Цветик-семицветик».
- Какие красивые цветы, какие красивые мы! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и солнышко улыбнется нам. Ведь солнышко – это счастье! Мы счастливы! Мы будем беречь цветы, насекомых, животных, нашу замечательную планету. (Звучит музыка, все идут по кругу). Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проенкт "Мой любимый цветок".
Цель: систематизация представлений о разнообразии комнатных цветковых растений, способах ухода и выращивания, их пользе для здоровья человека....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»
Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»
Цель занятия: развивать интерес к окружающему миру в процессе труда и игр....
Смотр-конкурс "Мой любимый цветок"
Положение о проведении конкурса. Создание условий для воспитания у детей эстетического вкуса, любви к природе: проведение фотовыставки по группам, создание альбома "Красивые цветы"...
мой любимый цветок
в данной презентациииспользованы фотографии цветов, которые дети вырастили со вместно с родителями дома участвуя в проекте....
Конспект "Мой любимый цветок" средняя группа
Конспект по ФКЦМ...
Мастер-класс техника "Изонить" "Василёк-мой любимый цветок"
масстер-класс для молодых воспитателей детского сада, распространение опыта работы по нетяной графике или технитке "Изонить"...